Индивидуальная программа здоровья что это

Индивидуальная программа здоровья что это

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Способствует здоровому образу жизни гигиенический режим труда и отдыха, а вот мешает такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

В основу данной классификации положен принцип единства индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ — это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

  • культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья;
  • оптимальная двигательная активность (ДА) — ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья;
  • рациональное питание — базисный фактор биопрогресса и здоровья;
  • ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, — основной принцип жизнедеятельности организма;
  • эффективная организация трудовой деятельности — основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;
  • сексуальная культура — ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида;
  • здоровое старение — естественный процесс плодотворного долголетия;
  • отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.

На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте.

Индивидуальная программа развития потенциала здоровья школьника. Выпуск №18

Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на примат (главенство) ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья — это прежде всего проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Иначе говоря, будет мотивация (целенаправленная потребность) — будет и соответствующее поведение.

Здоровый образ жизни и пути его формирования

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — термин, который применяется все чаше. Самое простое определение ЗОЖ — все то в образе жизни, что благотворно влияет на здоровье. Следовательно, в понятие ЗОЖ входят все положительные стороны деятельности людей: удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция, социальный оптимизм, высокая физическая активность, устро- енность быта, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность и т. д.

Формирование установки на здоровый образ жизни является важнейшей задачей государства, так как образ жизни — определяющий фактор здоровья.

Формирование ЗОЖ является также задачей органов здравоохранения, социальной защиты, образования. На формирование ЗОЖ направлены рекомендации ВОЗ:

Формирование установки на ЗОЖ лежит в основе любой профилактической деятельности, многочисленных программ, направленных на повышение здоровья общества. Пропаганда ЗОЖ является важнейшей функцией и задачей всех органов здравоохранения (особенно учреждений первичной медико-санитарной помощи), центров санитарного просвещения, учреждений образования, органов социальной защиты и т. д.

Установка на ЗОЖ должна формироваться по следующим направлениям: 1) усиление и создание положительного в образе жизни; 2) преодоление, уменьшение факторов риска.

Изучение и формирование общественного мнения относительно оценки собственного здоровья — одна из трудных задач формирования установки на ЗОЖ. Наряду с органами здравоохранения большая роль в этом принадлежит СМИ. Необходимо понимание того, что здоровье населения обеспечивается не только ответственностью государства и общества, но и ответственностью каждого из нас за свое здоровье и здоровье всех.

Здоровый образ жизни базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление здоровья: рациональное питание; физическая активность; закаливание; отсутствие вредных привычек; умение выходить из стрессовых состояний (например, владение методиками аутотренинга); высокая медицинская активность (своевременность прохождения медосмотров, своевременность обращения за медицинской помощью в случае заболевания, активное участие в диспансеризации); умение оказать первую помощь при внезапных заболевания, травмах и т. д.

Основы формирования здорового образа жизни

У каждого человека должна быть своя система здоровья как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует.

Отсутствие своей системы здоровья рано или поздно приведет человека к болезни и не даст ему возможности реализовать заложенные в него природой задатки.

Человек столь совершенен, что не только поддержать необходимый уровень здоровья, но и вернуться в него из болезни можно практически из любого состояния; но с прогрессированием болезни и с возрастом это требует все больших усилий. Как правило, человек прибегает к этим усилиям, если у него есть жизненно важная цель, мотивация, которые у каждого человека свои.

Основными особенностями программы здоровья должны быть:

  • добровольность;
  • затрата некоторых физических и других сил;
  • ориентация на постоянное повышение своих физических, психических и других возможностей.

Создание своей системы здорового образа жизни представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь.

Обратная связь от наступающих в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Вот почему, к сожалению, довольно часто люди лишь «пробуют» сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного, так как здоровый образ жизни предполагает, с одной стороны, отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.), а с другой — постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить его необходимыми консультациями (так как в этот период он постоянно испытывает дефицит знаний в различных аспектах обеспечения здорового образа жизни), указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т.п.

Понятно, что для выработки «своей» системы человек перепробует различные средства и системы, проанализирует их приемлемость для него и эффективность, отберет лучшее.

В реализации программы здорового образа жизни, в организации перехода к нему в зависимости от индивидуальных особенностей человек может выбрать различные варианты.

Читайте также:
Автокредит программа с остаточной стоимостью что это

Для тех, кто любит соблюдать четкий жизненный график — это жесткая последовательность действий, расписанная досконально но мероприятиям и времени. Поэтому все действия, направленные на обеспечение здоровья, — физические упражнения, гигиенические процедуры, время приема пищи, отдых и т.д. — жестко вписываются в режим дня с точным указанием времени.

Для привыкших ставить перед собой конкретные цели и добиваться их — четкое разделение по этапам перехода с планированием каждого этапа, его промежуточных и конечных целей. В этом случае появляется технология внедрения программы в жизнь: с чего и когда начать, как организовать питание, движение и т.д. Поэтапное внедрение программы позволяет уточнить цели и задачи каждого этапа, его длительность в соответствии с состоянием своего здоровья, формы контроля, конечный для этапа результат и пр. Выполнение поставленных на этап задач позволяет перейти к следующему этапу. То есть этот вариант не ставит жестких условий на каждый данный период времени, однако позволяет целеустремленно продвигаться к переходу к здоровому образу жизни.

Для привыкших к комфорту и лени — мягкое приближение к желаемому. Этот вариант не заставляет четко планировать распорядок дня или этапы, но принявший его человек считает, что любое оздоровительное мероприятие — уже лучше, чем ничего (сделать хотя бы иногда, хоть один раз в неделю). То есть предпосылкой такого подхода является тезис: важно начать (например, можно начать только с утренней гигиенической гимнастики; потом можно будет отказаться и от утренней сигареты. Потом — постараться пройти пешком на работу. ). Такой вариант особенно подходит человеку, который не может резко изменить свой жизненный уклад и отказаться от комфортных привычек.

Для самых инертных — максимальное вписывание программы в привычный распорядок дня. Особенно она подходит для лиц среднего и старшего возрастов, которые, с одной стороны, уже втянулись в привычные условия жизнедеятельности и им тяжело от них отказаться, а с другой — они обременены социальными, бытовыми, личностными, профессиональными проблемами и испытывают постоянный дефицит времени. Последнее обстоятельство для них является удобным поводом для того, чтобы объяснить нежелание перейти на здоровый образ жизни. В таком случае элементы последнего они могут включать в привычный режим (например, часть пути на работу пройти пешком; если не появилось ощущение голода, то сэкономить время на пропуске приема пищи; утром умыться холодной водой и т.д.). Для реализации такого варианта прежде всего следует критически проанализировать свой режим дня и жизни и найти те «ниши» в них, в которые можно было бы встроить такие элементы.

Взвесив свои возможности, особенности своей жизнедеятельности, резервы свободного времени, состояние здоровья, поставив цель и задачи перехода к здоровому образу жизни, следует выбрать из перечня указанных тот вариант программы, по которому человек собирается работать. Важно лишь, чтобы при ее реализации он был уверенным в себе, настойчивым и последовательным, систематически анализируя свое состояние и внося соответствующие коррективы в образ жизни. Несомненно, что все это даст свои результаты и в отношении эффективности и продуктивности жизнедеятельности человека, и в уровне и динамике его здоровья.

Естественно, что путь каждого человека к здоровому образу жизни отличается своими особенностями как во времени, так и по траектории, но это не имеет принципиального значения — важен конечный результат. Эффективность же здорового образа жизни для данного человека можно определить по ряду биосоциальных критериев, включающих:

Оценки морфофункциональных показателей здоровья:

  • уровень физического развития;
  • уровень физической подготовленности.

Оценки состояния иммунитета:

  • количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
  • при наличии хронического заболевания — динамику его течения.

Оценки адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

  • эффективность профессиональной деятельности;
  • активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;
  • широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

Оценки уровня валеологических показателей:

  • степень сформированности установки на здоровый образ жизни;
  • уровень валеологических знаний;
  • уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;
  • умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

Какие же конечные результаты обеспечивает в своей совокупности следование условиям здорового образа жизни, ради чего стоит подвергать себя тому режиму ограничения и нагрузок, который лежит в его основе? Проанализировав приведенные ниже положения, каждый человек сам может сделать для себя вывод стоит ли жить каждый день «на полную катушку», в свое удовольствие, зная о последствиях такого поведения для здоровья и самой жизни, или через воспитание здоровых потребностей и заботу о своем здоровье как главной жизненной ценности обеспечить себе долгую, здоровую и счастливую жизнь. Итак, здоровый образ жизни:

  • положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;
  • способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;
  • обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
  • является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
  • обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе — высокий материальный достаток;
  • позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  • обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Источник: taimrb1.ru

Амбулаторный комплексный check-up в X-Сlinic: эффективная и быстрая диагностика здоровья

Стрессы, постоянная напряженность, индивидуальная склонность к тем или иным заболеваниям, без должного внимания могут перерасти в серьезные нарушения. Современные методики позволяют выявить факторы риска, определить причины патологий на самых ранних стадиях, составить индивидуальный план корректировки состояния и начать своевременную терапию, не дожидаясь ощутимых симптомов.

Но это далеко не все возможности, которые представляет современная адаптационная медицина. Сегодня мы можем не только выявить уже существующие отклонения, но и сделать выводы о возможностях своего организма и составить индивидуальную стратегию здоровья, чтобы максимально долго быть в своей лучшей форме.

Подход X-Сlinic позволяет это сделать, так как в основе нашей диагностики – эффективный менеджмент с использованием современных мировых протоколов.

Линейка амбулаторных сheck-up X-Clinic разработана с учетом гендерных и возрастных особенностей организма и позволяет легко выбрать ту программу, которая подходит именно вам, чтобы быстро и безопасно пройти комплексное обследование и получить индивидуальные рекомендации по корректировке состояния здоровья.

Амбулаторно мы предлагаем программы:

  • Basic для исследования ключевых параметров и базовых функций организма и углубленный вариант Basic+ для тех, кто хочет знать о своем организме больше;
  • Комплексную оценку адаптационных возможностей Stress сheck-up с использованием нейрофизиологических методик;
  • Специализированные check-up для женщин: для наиболее полного обследования отдельных возрастных групп;
  • Специализированные check-up для мужчин с учетом особенностей определенного возраста;
  • Какой бы продукт из линейки Вы не выбрали, Вы можете быть уверены в быстром и эффективном результате.

Источник: x-clinic.ru

Индивидуальная программа здоровья что это

Проведен анализ педагогической проблемы разработки и реализации индивидуальной траектории становления здорового образа жизни. Выявлена сущность индивидуальной траектории становления здорового образа жизни.

Индивидуальная траектория становления здорового образа жизни, понимаемая нами как совокупность целей и ценностей, накопленных знаний и деятельности по их применению, обеспечивающая изменение образа жизни субъекта согласно интересам своего здоровья и общественным нормам поведения в здоровый образ жизни, учитывающий при этом индивидуальные отличия и жизненные цели личности. Рассмотрены этапы планирования индивидуальной траектории и реализации с помощью тетради саморазвития. Рассмотрена структура тетради саморазвития и сущность ее содержания. Далее в статье приведены рекомендации для педагога по организации работы обучающихся в процессе планирования и реализации индивидуальной траектории становления здорового образа жизни. В результате исследования был сделан вывод о том, что разработка и реализация индивидуальной траектории является целесообразным способом педагогического обеспечения успешного становления здорового образа жизни, а педагогическое сопровождение обучающихся в этом процессе сможет обеспечить положительные итоги деятельности.

Читайте также:
Для чего программа melon

индивидуальная траектория становления
здоровый образ жизни
становление
разработка индивидуальной траектории
тетрадь саморазвития
педагогическое сопровождение

1. Александрова Е.А. Индивидуально-ориентированные траектории воспитания и развития как альтернатива фронтальным планам воспитательной работы в классе // Директор школы. – 2008. – № 4. – С. 73.

2. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий // Известия саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия. Акмеология образования.

Психология развития. – 2008. – Т. 1. – № 1–2. – С. 74–78.

3. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: дис. . д-ра пед. наук. – Тюмень, 2006. – 375 с.

4. Носов А.Г. Концептуальный анализ компонентного состава здорового образа жизни // Известия саратовского университета им. Н.Г. Чернышевского. Новая серия.

Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Т.2, Вып. 1(5). – С. 118–123.

5. Носов А.Г. Становление здорового образа жизни как педагогическая проблема // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11 (часть 4). – http://www.rae.ru.

Здоровый образ жизни как социальный феномен никогда не потеряет своей актуальности, так как является определяющим фактором сохранения здоровья и панацеей от большинства современных болезней.

Однако, процесс приобщения к нормам здорового образа жизни в современном мире является весьма сложным эволюционным преобразованием ряда личностных характеристик и, помимо традиционной деятельности в рамках сбережения здоровья, требует наличия у субъекта мотивации и определенных знаний. Ранее мы обозначили данный этап развития личности как становление здорового образа жизни. В предыдущих работах [4, 5] мы определили, что становление здорового образа жизни представляет собой осознанный процесс трансформации «пассивного образа жизни», который управляется преимущественно обстоятельствами «из вне» в активный, направленный на достижение жизненных целей и учитывающий индивидуальные качества субъекта.

Так как становление здорового образа жизни было рассмотрено нами как педагогическая проблема, в данной статье нам хотелось бы расширить понятийный аппарат данной категории и представить процесс разработки и реализации индивидуальной траектории становления здорового образа жизни как одно из средств ее решения.

Анализ педагогических работ [1, 2, 3] позволил нам убедиться, что под индивидуальной траекторией становления здорового образа жизни можно понимать совокупность целей и ценностей, накопленных знаний и деятельности по их применению, обеспечивающую изменение пассивного образа жизни согласно приоритетной ценности здоровья и общественным нормам поведения в здоровый образ жизни, учитывающий при этом индивидуальные отличия и жизненные цели человека.

Сущность индивидуальной траектории становления здорового образа жизни предполагает ее разработку и последующую реализацию, что при положительном результате будет выражаться в осознании ценности здоровья, индивидуализации общественной модели здорового образа жизни и принятии субъектом ответственности за свое будущее.

Логика данного процесса будет основываться на:

  • мотивации субъекта, а именно: формировании личностно значимых жизненных целей; принятии здоровья как высшей ценности и осознании здорового образа жизни как потребности;
  • работе субъекта со знаниями, включающей изучение общих принципов здорового образа жизни и своих индивидуальных особенностей с использованием «тетради саморазвития»;
  • индивидуальной деятельности, подразумевающей планирование и последующую реализацию субъектом собственного образа жизни согласно общественной модели здоровьесберегающей деятельности и выявленным индивидуальным отличиям.

Разберем подробней логику данного процесса на примере работы педагога с обучающимися и через нее раскроем сущность интересующего нас понятия.

I. Мотивация обучающихся: этап постановки цели и осознания ценности здоровья.

1.1. Формирование значимых жизненных целей.

Здесь, проводя мастер-класс с аудиторией, педагог должен использовать общее представление об образе желаемого (успешного) будущего обучающейся молодежи. На базе полученных и обобщенных знаний каждый обучающийся сможет в дальнейшем создать индивидуальный образ своего успешного будущего, включающий в себя общепризнанные ценности и значимые жизненные цели.

1.2. Осознание здоровья как высшей ценности и принятие здорового образа жизни как значимой потребности.

Далее педагог в процессе работы с аудиторией должен связать успех в достижении поставленных целей с состоянием здоровья и его сохранением, причем педагогу нужно опираться на жизненные цели и интересы обучающихся. Так как процесс воплощения задуманного длительный и требует самоанализа и коррекции результатов, логично будет его фиксировать. Педагог может предложить обучающимся завести «тетрадь саморазвития», в которой фиксировать свои цели и задачи, после чего планировать процесс их достижения.

II. Работа со знаниями: этап создания и заполнения тетради саморазвития.

2.1. Создание обучающимися собственной «тетради саморазвития».

Когда обучающиеся мотивированы и заинтересованы в процессе сохранения здоровья, педагог предлагает разработанный шаблон «тетради саморазвития». Шаблон тетради может быть представлен как в электронном, так и в бумажном варианте. Структура тетради представляет собой совокупность 3 разделов: мотивационного, знаниевого и деятельностного. Данные разделы синонимичны с компонентами становления здорового образа жизни, но для самих обучающихся они могут быть обозначены более просто: «зачем мне вести здоровый образ жизни?», «что я знаю о здоровом образе жизни?», «что я делаю, чтобы вести здоровый образ жизни?».

Каждый из разделов разделен на инвариативную и вариативную части. Инвариативный (коллективный) раздел заполняется в процессе изучения информации о здоровом образе жизни, вариативный (индивидуальный) отражает особенности обучающегося, его точку зрения и выбор средств для реализации здорового образа жизни.

2.2. Изучение общественной модели здорового образа жизни и своих индивидуальных отличий, их фиксация в тетради.

На тренинге с аудиторией педагог должен «подвести» обучающихся к выводу, что успех и счастье человека являются желаемыми результатами деятельности для большинства из современных людей. Также в процессе коллективного обсуждения, педагог с обучающимися должны составить общее представление успешного человека, понимаемого данной аудиторией.

В общей части раздела педагог может привести афоризмы и цитаты, подчеркивающие ценность здоровья. В дальнейшем каждый обучающийся дорабатывает общественный идеал и создает на его основе свой образ «успешного будущего». При этом обучающемуся необходимо выделить ключевые жизненные цели, определить направление развития деятельности, спланировать долгосрочные, промежуточные и краткосрочные цели. Далее, возвращаясь к обозначенному выше образу успешного будущего, педагог помогает скорректировать его с учетом ближайшей цели и деятельности (в данном случае получения образования, так как целевая аудитория нашего курса ‒ это обучающаяся молодежь).

Записи в этом блоке будут отражать ценностно-мотивационную сферу обучающегося, факты и утверждения, затрагивающие эмоциональный фон личности.

В знаниевом блоке в общей его части педагог рассматривает научные определения термина «здоровье», а также факторы, влияющие на его состояние. Среди них необходимо выделить образ жизни как приоритетный. Далее следует рассмотреть определения термина «здоровый образ жизни», проанализировать его сущность и структуру. Рассматривая его общепризнанные элементы в данном блоке, нужно зафиксировать общественную модель здорового образа жизни и подвести обучающихся к той мысли, что здоровый образ жизни является средством оптимизации профессиональной деятельности, в нашем случае обучения. Поэтому перечисленные элементы здорового образа жизни должны способствовать оптимизации работы всех систем организма, в частности центральной нервной системы.

Однако, составив обобщенное представление здорового образа жизни обучающегося, следует выделить тот факт, что каждый человек обладает индивидуальностью в физическом, психическом и духовном аспектах. Общественная модель здоровьесберегающей деятельности, являясь эталоном, не является при этом «аксиомой» для каждого, скорее это набор условий для решения частной задачи. Значит, необходимо из имеющихся средств здорового образа жизни выбрать те, которые при удовлетворении потребности в здоровьесберегающей деятельности способствуют достижению максимального комфорта.

Читайте также:
Аварийная программа двигателя у бмв х5 что это

Поэтому на следующем тренинге обучающимся необходимо проанализировать и записать в личной части знаниевого раздела свои индивидуальные отличия.

После фиксации данных следует рассмотреть влияние выделенных особенностей на процесс здоровьесбережения. Далее, исходя из поставленной цели и характера деятельности, следует привести рекомендации по выбору рациона питания и его составу. Согласно определенному типу темперамента можно скорректировать направленность физической подготовки. По типу психики и направленности личности можно определить вид двигательной активности наиболее приемлемый и перспективный для индивида. Так же, исходя из выделенных отличий, можно подобрать средства расслабления нервной системы для профилактики стресса.

Занесенная информация в данном блоке будет отражать общую модель здорового образа жизни, а также индивидуальные отличия обучающегося. Данный блок может корректироваться и дополняться в процессе работы пользователя с информацией.

В деятельностном блоке в общем его разделе будет располагаться календарь, отражающий образовательные, спортивно-массовые и другие мероприятия, организованные в образовательном учреждении в рамках популяризации здорового образа жизни. Календарь должен включать в себя название мероприятия, время и место его проведения, цель посещения, процесс подготовки (если он необходим), результат посещения и выводы.

В личном разделе будут отражаться события, значимые для обучающегося (соревнования, конкурсы, конференции) к которым необходимо подготовиться. В этом же разделе обучающиеся могут фиксировать средства здорового образа жизни согласно выявленным индивидуальным качествам. Это своего рода индивидуализированные рекомендации для дальнейшего воплощения здорового образа жизни конкретным обучающимся.

В данном блоке отражается групповая и индивидуальная деятельность по воплощению здорового образа жизни. Деятельностный блок в процессе воплощения предполагает применение накопленных знаний и реализацию их с учетом личного выбора обучающегося. Результаты деятельности предполагается описывать и при необходимости обсуждать с педагогом на проводимых консультациях.

III. Индивидуальная деятельность: этап использования тетради саморазвития

3.1 .Планирование воплощения индивидуальной траектории становления здорового образа жизни включает в себя определение дозировки, времени и количества использования того или иного средства здорового образа жизни, уточнение его формы и типа, планирование желаемого распорядка дня а также прогнозирование результатов деятельности;

3.2. Организация использования индивидуальной траектории становления здорового образа жизни и обеспечение материальной части предполагает выбор места занятий, питания и отдыха, покупку необходимого инвентаря или литературы;

3.3. Реализация индивидуальной траектории становления здорового образа жизни в тестовом режиме предполагает воплощение запланированного и фиксацию результатов деятельности в течение месяца, что гарантирует своевременную коррекцию сделанного выбора средств и успех в реализации здорового образа жизни.

Со стороны педагога, по нашему мнению, будет целесообразным осуществлять педагогическое сопровождение обучающихся во время разработки ими и реализации индивидуальных траекторий становления здорового образа жизни. Данный метод работы педагога позволяет обеспечить свободу выбора обучающимися средств здорового образа жизни и снизить риски, связанные с типичными ошибками в процессе его реализации. В предыдущих работах при осуществлении педагогического сопровождения обучающихся мы остановились на таких тактиках, как «наставничество», «помощь», «поддержка» и собственно само «сопровождение». Во время применения данных тактик обучающиеся находились под контролем преподавателя и одновременно осуществляли свободный и осознанный выбор в процессе становления здорового образа жизни.

Полученная же в результате разработки индивидуальной траектории становления здорового образа жизни модель поведения обучающегося предполагает ее реализацию и дальнейшее закрепление апробированных действий как навыка в течение всей жизни, иначе говоря ее переход в режим привычки будущего специалиста.

Сущность индивидуальной траектории становления здорового образа жизни как нам удалось выяснить, заключается прежде всего в том, что субъект, в данном случае обучающийся должен четко осознавать свою жизненную цель и представлять себя в будущем. Именно положительная мотивация на успех будет способствовать решению сложных жизненных задач, проявлению волевых черт и преодолению возникающих трудностей в процессе освоения здорового образа жизни.

По нашему мнению, процесс индивидуализации здорового образа жизни, выраженный в разработке и реализации индивидуальной траектории становления, позволит субъекту более успешно и перманентно придерживаться его принципов, что несомненно должно быть проверено статистическими методами и будет отражено в дальнейших работах.

Рецензенты:

Александрова Е.А., д.п.н., профессор кафедры общей педагогики Педагогического института, ГОУ ВПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов;

Рахимбаева И.Э., д.п.н., профессор, директор Института искусств СГУ имени Н.Г. Чернышевского, г. Саратов.

Работа поступила в редакцию 29.10.2013.

Источник: fundamental-research.ru

Индивидуальная программа восстановления здоровья

Индивидуальная программа восстановления здоровья

Изучение и трактовка истории здоровья. Разработка стратегии здоровья. Персонально выверенный подход.

Этапы программы

СБОР АНАМНЕЗА И КОНСУЛЬТАЦИЯ

Изучение истории здоровья, жалоб и формирование плана обследования.

На первой встрече вы познакомитесь с врачом-куратором, который подробно расспросит вас о вашем состоянии и жалобах. Проведет первичный осмотр и диагностику по звеньям патогенеза, которые помогут спланировать дополнительные диагностические процедуры. Вы совместно с врачом определите цель программы.

ОБСЛЕДОВАНИЕ

На данном этапе важно выявить не только те факторы, которые уже влияют на состояние здоровья, но и те, которые потенциально опасны. Вы сдадите необходимые анализы и пройдете обследования подобранные в соответствии с вашей историей здоровья и целью программы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО СТРАТЕГИИ ЗДОРОВЬЯ

Подробный разбор результатов анализов и обследований. Составление программы восстановления и рекомендации по сну, питанию и двигательной активности, чтобы результат лечения закрепился.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ И СОПРОВОЖДЕНИЕ

В процессе прохождения программы восстановления мы всегда будем с вами на связи. У вас всегда будет возможность обратиться к врачу-куратору, скорректировать программу и заменить какие-либо процедуры, если они вам не подойдут.

ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ

Контрольная встреча с врачом-куратором, рекомендации как самостоятельно поддержать и продлить результат программы.

В программу могут входить

  • Массажные техники
  • Мануальная терапия
  • Остеопатия
  • Обертывания
  • Рефлексотерапия
  • Обогащенные ванны
  • Физическая терапия
  • Восполнение дефицита микроэлементов и витаминов
  • и другие процедуры для достижения вашей цели лечения

Результат

  • Восполнение микроэлементов
  • Профилактика потенциальных заболеваний
  • Бодрость и энергия
  • Повышение качества сна

С чего начать?

Запишитесь на прием к одному из реабилитологов программы. Приходите на прием. Привыкайте быть здоровыми:)

Кураторы программы

Тасенкова Оксана Сергеевна Врач-невролог, реабилитолог, апитерапевт, гирудотерапевт
Баблюк Галина Петровна Врач-физиотерапевт, реабилитолог, фитотерапевт
Семыкина Ольга Семеновна Врач-рефлексотерапевт, фитотерапевт
Резакова Мария Викторовна Главный врач, врач-рентгенолог, кандидат медицинских наук

Астапенко Ксения Александровна Врач физической и реабилитационной медицины Врач-терапевт
Длительностьот 7 дней
3–4 раза в неделю по 2 часа
Запись на приём

Противопоказанием являются
острые воспалительные процессы.

Оставьте заявку или запишитесь на первичный прием по телефону.
Найдем подход к вашей ситуации и покажем, как чувствовать себя лучше без таблеток.

Спасибо!

Мы уже получили ваше сообщение и передали его вашему лечащему врачу. Сейчас он проверит свое расписание и пригласит вас на приём.

Ждите звонка нашего администратора!

Спасибо!

Мы уже получили ваше обращение, передали его нужному специалисту и он уже готовит вам ответ.

Мы позвоним вам или напишем письмо на электронную почту!

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО «Центр семейной медицины» Политика конфиденциальности персональных данных

Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста Сделано в Redtag.io
в 2018 году —>

Спасибо!

Мы уже получили ваше обращение, передали его нужному специалисту и он уже готовит вам ответ.

Мы позвоним вам или напишем письмо на электронную почту!

Индивидуальная программа восстановления здоровья

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО «Центр семейной медицины» Политика конфиденциальности персональных данных

Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста Сделано в Redtag.io
в 2018 году

Источник: icfclinic.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru