Кейс «Программа профессионального саморазвития педагога»
Разработайте программу профессионального саморазвития педагога на ближайший год (этап реализации, сроки, изучение передового опыта, определите сопровождающего, список изучаемой литературы, полученные результаты и эффекты, ответственного за выполнение плана). Оформите ее в виде таблицы «Программа профессионального саморазвития педагога».
Единицы фиксации: программа профессионального саморазвития педагога.
Результатом кейса должна стать заполненная таблица «Программа профессионального саморазвития педагога».
Таблица «Программа профессионального саморазвития педагога»
Этап реализации
Цель и задачи
Изучение передового опыта
Творческое сотрудничество/ сопровождение
Список изучаемой литературы
Полученные результаты и эффекты
1-й этап (мо-тивационно-побудитель-ный)
2-й этап (ор-ганизацион-но-деятель-ностный)
3-й этап (внедренческий)
4-й этап (рефлексивно-оценочный)
Индивидуальный образовательный маршрут в современном образовании -спикер Федоровская Е.О.
5-й этап (обобщающий)
Дополнительные материалы. Рекомендации по разработке.
Профессиональное саморазвитие педагога необходимо для успешной педагогической деятельности. Саморазвитие педагога стимулирует рост профессионализма, продуктивности педагогического труда, развитие творческой инициативы педагогов.
Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога:
- — позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом собственных профессиональных интересов и в соответствии с программой развития образовательной организации на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент);
- — ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность;
- — максимально приближает повседневную практическую деятельность к последующему прохождению процедуры аттестации.
Разработка индивидуальной программы профессионального саморазвития включает ряд этапов, на которых педагогу предстоит проанализировать свою деятельность и построить программу собственного самообразования и саморазвития.
1- й этап — мотивационно-побудительный, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, формулирование темы самообразования, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе необходимо примерное планирование этапов работы по разработке индивидуальной программы профессионального развития.
На данном этапе педагог анализирует уровень своей компетентности, деятельность в целом. Рефлексия помогает осознать свои затруднения, стимулирует возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе, побуждает к самооценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей и т. д.
Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной мотивации ученика.
- 2- й этап — организационно-деятельностный, во время которого отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования, а именно: выбор темы по самообразованию, постановка цели, задач, установка сроков, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, прогнозирование результатов работы, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться знакомством с практическим опытом других педагогов, учреждений, посещением курсов, участием в методической работе образовательного учреждения, подготовкой сообщений и методических материалов, изучением литературы и разработкой программы индивидуального профессионального развития. На этом этапе происходит и оформление методической системы педагога.
- 3- й этап — внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы адаптирует освоенный практический опыт к конкретной практике с учетом типа образовательной организации, контингента обучающихся и т. д., преобразует собственный опыт, а также начинает распространять свои наработки.
4- й этап — рефлексивно-оценочный. На данном этапе происходит осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.
Самооценка позволяет педагогу осознать свое продвижение, соотнести достигнутые результаты с ожидаемыми, вовремя заметить ошибки, по необходимости скорректировать программу действий.
5- й этап — обобщающий. Происходит подведение итогов, оформление результатов по теме, оформление портфолио. Педагог презентует материалы на заседаниях методических объединений, педагогических советов, распространяет свой опыт.
Источник: studme.org
Индивидуальная программа саморазвития педагога что это
Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.
В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Так что же это такое — профессионально-педагогическое саморазвитие и как достичь гармонии в этом направлении?
Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
В определенном смысле, в руках учителей — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.
С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту.
Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.
Развитие потенциала – залог профессионализма
Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом.
Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков.
Человек оценивает свои поступки, сравнивает результаты с достижениями других людей, делает соответствующие выводы и корректировки, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды. Так, признанный гений Альберт Эйнштейн не считал себя одаренным. Он был убежден, что его научные достижения — результат трудолюбия и огромной работоспособности.
Профессиональное саморазвитие педагога не будет эффективным, еслипедагог не сформулирует личностно значимые цели (как долгосрочные, так и краткосрочные). Именно от широты стремлений зависит дальнейшая перспектива личности. Он может стремиться «жить не по лжи», стать учителем с большой буквы, принести пользу людям и так далее.
Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др.
Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию.
Составление программы профессионального саморазвития для педагога
После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности.
Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.
При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации.
Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы.
В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний.
В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед.
Современность и саморазвитие профессиональных качеств
Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется.
Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.
Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.
В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками.
В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости.
Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое.
Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела.
Роль психологии в преподавательской деятельности
Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием.
Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее.
Большую роль в воспитании играет самрегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах.
Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях.
Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми.
Учитель как творец
Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить.
Предмет педагогического творчества – это человек, а он всегда уникален и неповторим. Но такое творение требует руки талантливого Мастера. Поэтому педагог – это не только профессия, но прежде всего — призвание. Призванные преподаватели — высококультурны, любят экспериментировать и проводить исследования. Они разрабатывают авторские программы, владеют индивидуальным стилем работы.
По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ.
В творчестве педагогов появилось существенно новое направление — креативное обучение и воспитание. Происходит смена ценностных ориентаций, интуитивное освоение новых знаний и их творческое использование.
Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли.
Подводим итоги: педагогические параллели
Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности.
Многие передовые педагоги составляют личный творческий план, включающий список мероприятий по основным направлениям самообразования. Этот документ является сугубо индивидуальным. Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют. Это высочайший уровень педагогического искусства.
Все вышеперечисленные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА – ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ
Шипин А.С. 1 , Джишкариани Т.Д. 1
1 Шуйский филиал Ивановского Государственного университета
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В настоящее время необходимость совершенствования педагогической компетентности учителя вытекает из основной задачи российской образовательной политики. Достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства становится архиважной задачей современного педагогического сообщества. Очевидно, что результат качества образования связан с личностью педагога, с необходимостью постоянного ее совершенствования и повышения уровня профессионализма. [1]
Профессиональное саморазвитие педагога представляет собой целостный, многокомпонентный личностно и профессионально значимый процесс целенаправленной деятельности педагога по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим профессиональным развитием, выбору целей, путей и средств профессионального самосовершенствования, способствующий формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога. Саморазвитие помогает осмыслению передового опыта, собственной самостоятельной деятельности и является средством самопознания и самосовершенствования.
Подготовка педагогов к профессиональному саморазвитию осуществляется при создании определенных внешних и внутренних условий. Ведущим внешним условием выступает осуществление процесса подготовки к профессиональному саморазвитию на основе четко разработанной программы, включающей в себя целевой (профессиональное саморазвитие, способствующее созданию индивидуального стиля профессиональной деятельности и являющееся средством самопознания и профессионального самосовершенствования), содержательный (формирование системы профессиональных знаний, лежащих в основе профессионального саморазвития педагогов, и практических умений, необходимых для его осуществления), организационно-деятельностный (формы, методы и средства профессиональной подготовки, направленные на повышение уровня готовности к профессиональному саморазвитию) и диагностический (диагностический комплекс, позволяющий замерять уровень готовности педагогов к профессиональному саморазвитию и отражать повышение данного уровня в результате применения авторской программы) компоненты. Внутренним условием выступает формирование готовности будущего педагога к профессиональному саморазвитию [3].
Критериями готовности будущих педагогов к профессиональному саморазвитию являются: профессиональная направленность личности, способность к осуществлению профессионального саморазвития, развитость рефлексивных умений.
Результатом профессионального становления педагога является его педагогическое мастерство. Считается, что педагогическое мастерство учителя в поствузовский период — это интегративное качество личности, предусматривающее овладение профессиональными знаниями и формирование личностной подготовленности к продуктивному решению педагогических задач.
Существует три педагогических условия, соблюдение которых в большей степени влияет на эффективность процесса формирования педагогического мастерства учителя в поствузовский период:
— участие педагога в профильном обучении, требующее постоянного повышения уровня первичной квалификации, полученной в педагогическом вузе;
— создание и реализация технологического обеспечения профильного обучения учащихся;
— формирование положительной мотивации, направленной на самообразование и самовоспитание [1,2].
Эффективность формирования педагогического мастерства учителя в поствузовский период во многом зависит от умения работать над собой, т. е. от самовоспитания. Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности.
Самовоспитание (англ. self-development) означает формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями.
Поскольку развитие личности — процесс непрерывный, не имеющий предела, то и самовоспитание — «дело всей жизни человека». Испытываемая учителем неудовлетворенность результатами своего труда порождает у него потребность в изменении своей профессиональной деятельности, а осознание причин, порождающих педагогические затруднения, приводит учителя к поиску их разрешения, способствуя формированию у педагога положительной мотивации к работе над совершенствованием своего педагогического мастерства. [3]
Структура формирования педагогического мастерства учителя в поствузовский период состоит из трех взаимосвязанных компонентов. Критериями данной готовности можно выделить следующие:
— когнитивный критерий (овладение теоретическими знаниями), что соответствует праксиологическому компоненту;
— деятельностный критерий (формирование умений и навыков), что соответствует праксиологическому компоненту;
— мотивационный критерий (направленность мотивации педагога на совершенствование своего педагогического мастерства), что соответствует аксиологическому компоненту.
Названные критерии рассматриваются как признаки сформированности педагогического мастерства учителя в поствузовский период.
Выделены уровни готовности педагога к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в поствузовский период: [4]
— низкий (адаптивный) уровень;
— средний (репродуктивный) уровень;
— выше среднего (продуктивно-преобразующий) уровень;
— высокий (творческий) уровень.
Критериальные показатели позволяют наиболее полно оценить и наметить пути коррекции процесса формирования педагогического мастерства учителя в поствузовский период, что предполагает внедрение в практику поствузовской подготовки педагога основной группы организационно-педагогических условий, обеспечивающих результативность данного процесса.
В этом направлении, с целью выявления мотивации к самосовершенствованию и уровня саморазвития современных педагогов нами проведено исследование на базе МОУ Китовская средней школы с. Китово, Шуйский район, ивановская область. В данное исследование принимали участие: школьные учителя — 10 человек (из них 3 мужчины и 7 женщин).
Для выявления уровня профессионализма и стремления педагогов к саморазвитию нами были подобраны следующие методики: Методика 1. Анкета «Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов» (вопросы разработаны авторами). Цель: выявить уровень профессиональной компетентности и оценить стремление к саморазвитию учителя. Анкета включает 9 вопросов.
1. Согласны ли вы работать в условиях внедрения инновационных технологий? 2. Способны ли вы сами разработать инновационные методы обучения, воспитания? 3. Положительно ли вы реагируете на перемены в сфере образования, на внедрение новых инновационных образовательных технологий? 4. Есть ли у вас стремление повысить квалификацию, чтобы работать в сфере инновационной среды?
5. Есть ли мотивы работать в творческой среде? 6. Есть ли у вас возможности повысить квалификацию? 7. Как часто проходите курсы повышения квалификации? 8. С охотой ли вы участвуете в творческих мероприятиях, конкурсах по педагогической деятельности (например, «Учитель года» и т.д.)? 9. Делитесь ли Вашим опытом с коллегами? 10.
Часто ли Ваши школьники принимают участие в конкурсах, олимпиадах по Вашему предмету?
Методика 2. Тест «Диагностика уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности (автор — Л.Н. Бережнова)». Назначение теста: известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.
Очень важно педагогу иметь стремление к саморазвитию, т.к. это одно из самых главных качеств учителя, ведь без стремления к саморазвитию, невозможно, осуществление педагогической деятельности в целом. Тест — включает 18 вопросов, и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности педагога.
В ходе проведения диагностического исследования нами были получены следующие результаты.
При анализе результатов анкетирования (Анкета -1) мы можем выделить следующее: из 10 вопросов на три вопроса согласны ли они работать в условиях инновационных технологий, положительно ли они реагируют на перемены в сфере образования, на внедрение новых инновационных образовательных технологий, есть ли мотивы работать в творческой сфере испытуемые ответили одинаково положительно. 6 вопрос для большинства стал затруднительным. Связано было это с тем, что 6 педагогов было за то, что все хорошо в меру, из-за загруженности на саморазвитие нет возможности, а 4 полностью согласились с тем, что саморазвитие — ключ к педагогическим открытиям и успехам. На вопрос проходите ли вы курсы повышения квалификации по совершенствованию профессиональной деятельности 4 ответили, что 1 раз в год, все остальные 1 раз в 5 лет. Последние же в списке вопросов не вызвали особых затруднений и на вопросы с охотой ли вы участвуете в творческих мероприятиях и конкурсах по педагогической деятельности и принимают ли их ученики по их предметам участие в конкурсах и олимпиадах 6 человек ответили «да» и 4 «нет» и 9 человек «да» и 1 «нет».
Средствами для саморазвития опрошенные учителя выделяют: интернет, участие в педагогических сообществах, участие в методических семинарах, мастер-классах, открытых уроках коллег, конференциях, участие в вебинарах, изучение методической литературы, участие в работе методических объединений, курсы «Фоксфорд», методические разработки и рекомендации различных авторов, инфоурок. Из всех этих средств были выделены наиболее востребованные такие как интернет сайты (Фоксфорд и инфоурок) , методические пособия.
Анализ результатов, полученных по методике 2 (Анкета -2) выявил учителей с разным диапазоном стремления к саморазвитию и профессиональной самооценки. Данные показали, что у двух педагогов возрастом от 45 лет и диапазоном от 40-43 со стажем от 18-22 лет уровень саморазвития «выше среднего», что и показывает на их примере желание учить и обучать детей, у других же диапазон значения от 35-39 наблюдается у 5 педагогов возрастом от 23-49 и стажем от 2-8 лет их уровень саморазвития на уровне «норма», что говорит и о нормальном саморазвитии, но все же, и о слабом желании саморазвиваться, так как согласно их опросу у них есть обязанности в обычной жизни. Это не даёт нам картину того, что преподаватели всё же предпочитают развиваться и развивать свои профессиональные способности полностью отдаваясь саморазвитию. Большинство придерживаются мнения, что важно все в меру и к ним как и большинству с диапазоном от 35-39 и относится диапазон данных от 30-34 ниже среднего к ним относится остальные 3 преподавателя возрастом от 49-57 лет и стажем от 28-35 лет.
Анализ данных по определению самооценки показал, что у 4 учителей диапазоном от 11-9 самооценка занижена это связано с тем, что они недавно были приняты на работу и ещё не смогли освоится. У остальных 6 педагогов — диапазон значения 14-11, что указывает на нормальную самооценку и то, что учителя в этом диапазоне являются компетентными специалистами так как работают уже давно.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: во-первых, у современных педагогов есть желание совершенствования в профессиональной деятельности, но не всегда есть у них возможности к саморазвитию, чаще из-за загруженности на работе; во-вторых, у молодых педагогов наблюдается заниженная самооценка, что ослабляет их стремление к саморазвитию; в-третьих, педагоги не всегда прибегают к эффективным формам самосовершенствования. В нашем исследовании стремление к педагогическому профессионализму не выявлено значение пола.
Таким образом, думается, что для гармоничного развития педагога, формирования их стремления, мотивации к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству необходимо создание специальных условий, среды для их профессионального роста.
На основе анализа результатов проведенного исследования предложены рекомендации педагогам по саморазвитию и профессионального роста.
Во-первых, каждому человеку, в том числе и педагогу необходимо проводить самоанализ своего поведения, своих личных качеств, задумываться о причинах побед и неудач. Во-вторых, выявлять слабые стороны своего характера и постоянно работать над ними. В-третьих, постоянно самосовершенствоваться и никогда не останавливаться на достигнутом в процессе саморазвития.
Список литературы
Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя / Багаева И.Д. — Усть-Каменогорск, 2011. — 338 с.
Клименко Л.Н. Профессиональное самообразование педагога / Л.Н. Клименко // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 30-39.
Маркова О.И. Профессиональное саморазвитие педагога. – К.: Вища школа, 2004. – 96 с.
Соколова О.В., Юревич С.Н. Условия развития профессионального мастерства педагогов ДОУ // Магнитогорский государственный университет. — Магнитогорск, 2014 — С. 3.
Источник: scienceforum.ru
Индивидуальная программа саморазвития педагога что это
Главная страница Краус Н. В.
Меню сайта
- Главная страница
- Сведения о школе.
- Устав школы
- Питание
- Основные документы
- Охрана труда
- Безопасность учреждения
- Инф. безопасность
- Участие школы в КПМО
- Cистема оплаты труда
- Государственная аттестация
- Коллектив школы
- Методкабинет
- Работа с одарёнными
- Воспитательная работа
- Библиотека — новости
- Библиотека — документы
- Родителям
- Школьное видео
- Все новости
- Все документы
- Виртуальный музей
- Школьный автобус
- Летний отдых
- Обучение детей с ОВЗ
- Расписание занятий
- Школьное лесничество
- Вопрос администрации
- Гостевая книга
- Контакты
- Профстандарт «Педагог»
- Дистанционное обучение
- Точка роста
- Организация питания
Страницы педагогов
- Страничка логопеда
- Страничка психолога
- Социальный педагог
- Шишкин С.В.
- Пумбрасова Н.В.
- Казоба Л.В.
- Жукова Т.С.
- Бакурова Е. М.
- Савина М.А.
- Усынина Е. С.
- Краус Н. В.
- Дегтярёва М.А.
- Лариошкина Е.В.
- Савкова О.А.
- Гольцева Н.А.
- Психолог Крапивина Н.И.
- Чекашкина Л.Н.
- Турулина Г.В.
- Меркушова Т.А.
- Волкова Г.Г.
- Найдёнова Е.Л.
- Ровенко С.А.
- Дрёмина Л.Б.
- Харитонова Ю.Ю.
- Девяева В.П.
- Шикалова Т.П.
- Титяева Н.П.
- Риве В.В.
- Зырянова Н.Н.
- Акеньшина С.В.
- Хлопова О.А.
- Иванова Т.В.
- Чуприс Н.В.
- Карагусова Н.Е.
- Cерикова К.Ю.
- Петкевич А.Д.
- Дедюхина К.А.
- Носова Т.И.
- Волкова Д.Д.
- Томашевская Е.Л.
- Самохвалов А.А.
- Соколовская М.А.
- Новикова Е.В.
- Сазанакова С.Е.
- Жулин Н.А.
- Новикова А.А
- Танкова И.Г.
Индивидуальная программа
развития учителя английского языка
на 2019– 2022 учебный год.
учитель :Краус Надежда Васильевна
Пояснительная записка.
Современному образованию требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения качества образовательного процесса занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Тема методической работы:
«Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения качества образования».
Цели программы:
Реализовать личностный потенциал ребенка, развивать его способности в чтении, письменной речи и говорении по индивидуальному плану (маршруту) по английскому языку, восполнить пробелы в знаниях по определенной теме, повысить мотивацию для тех детей, у кого нет интереса к учебе, кто не может правильно сформировать свою учебную деятельность, повысить уровень качества знаний по английскому языку у обучающихся 5-9 классов.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание иностранного языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;
2. изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся;
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
4. создание условий для проявления творческих способностей обучающихся на уроках, развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
Источники самообразования:
медиа-информация на различных носителях,
мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
2. Участие в работе методического объединения учителей иностранных языков школы и района, педагогических советах по заявленной проблеме.
3. Сбор информационного материала
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности методического объединения преподавателей иностранных языков , а также через участие в жизни школы.
Основные направления самообразования:
Действия и мероприятия
Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ основного общего образования
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей и преподавателей иностранного языка
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимать активное участие в работе МОучителей иностранных языков школы.
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Изучать опыт работы лучших преподавателей школы, района, области через Интернет.
Методическое
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Проводить открытые уроки и мастер-классы
Разработать программы по предмету.
Текущий учебный год
Выступать с докладами, с творческими отчётами.
Информационно — коммуникативные технологии
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
Текущий учебный год
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Разработка уроков и мероприятий:
Название, тема
Срок выполнения
Оформление папки «Из опыта работы»
Оформление материала «Задания ОГЭ »
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Материал об использовании приемов ИОМ в работе
Подборка и оформление материала по темам
Подборка и оформление материала по теме «Проектные работы учащихся»
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся , мотивации к изучению предмета,
· повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей ;
· разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
· доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
662820, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, пл. Победы, 8. Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1
Источник: xn—1-mlc0bo7b.xn--p1ai