Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида что это

ИПР инвалида и ребенка (индивидуальная программа реабилитации)

ИПР или индивидуальную программу реабилитации инвалидов, государственные и местные органы разрабатывают, учитывая потребности таких граждан. Медицинскую экспертизу (МСЭ) проводят не только для присвоения группы, но и с целью выяснения, в чем человек особенно нуждается.

С 2016 года законодательством страны внесены изменения, которые коснулись социальной защиты лиц, признанных инвалидами, появился новый термин – абилитация. ИПР составляется для человека уже, когда он только проходит экспертизу, на основании которой присваивается статус.

Что представляет собой

ИПР – это целый комплекс мероприятий, которые разрабатываются на основе законодательства уполномоченным органом и МСЭ, чтобы помочь гражданам восстановить функции, утраченные в связи с болезнью или травмой.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации предусматривает средства и услуги, которые нужны человеку, чтобы тот мог жить полноценно. Она учитывает не только физические особенности инвалида, но и психическое состояние, приобретенные навыки и желание самой личности работать, быть нужной обществу. Программа включает

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

  • обучение;
  • труд;
  • медицинское обслуживание;
  • социальную адаптацию.

Абилитация охватывает меры, которые должны помочь личности двигаться к поставленной цели другим путем, если основной стал недоступен.

Реабилитация предусматривает восстановление способностей человека к профессиональной деятельности, к участию в решении общественных вопросов, а не только к самостоятельному обслуживанию в повседневной жизни.

Образец справки для взрослого с ограниченными возможностями

Дифференциация в зависимости от группы

Индивидуальная программа, составляемая в стандартной форме, включает обязательные разделы. В первый из них заносится информация об образовании, квалификации человека, остальные охватывают:

  • медицинскую реабилитацию;
  • социальную адаптацию;
  • профессиональную приспособляемость;
  • психо-педагогические мероприятия.

В ИПР содержатся рекомендации о возможной физической нагрузке для инвалида. Благодаря программе такие граждане находят работу, обучаются, чтобы приобрести новые навыки, получить диплом, необходимый для трудоустройства.

Памятка для абилитации детей-инвалидов

Памятка для абилитации детей

Чтобы быть уверенным в правильности присвоенной статуса внимательно изучите принципы классификации групп инвалидности.

Социальная адаптация

Помимо медицинской помощи, без которой инвалидам просто невозможно обойтись, ИПР предусматриваются и другие мероприятия:

  • психологическую и юридическую поддержку;
  • подбор необходимых технических средств;
  • адаптацию к новым условиям жизни;
  • предоставление информации по вопросам восстановления;
  • спортивную реабилитацию.

Гражданам, имеющим 1 гр. инвалидности, разрешается поступать вне конкурса в учебные заведения государственной формы собственности при условии сдачи экзамена. Лицам, обучающимся на стационаре, выплачивается стипендия в повышенном размере.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов

Медико-социальная экспертиза для инвалидов

Присвоение статуса возможно только по итогам прохождения медико-социальной экспертизы

Люди с ограниченными возможностями имеют право работать на предприятии или в компании на 5 часов меньше в неделю, чем другие сотрудники, уходить в отпуск на 2 месяца за свой счет. Инвалидам 1гр. разрешается ездить в общественном транспорте бесплатно. Такие граждане освобождаются от налогов на недвижимость. Если работать человек не может, но у него есть любой трудовой стаж, он вправе получать страховую пенсию по инвалидности. А никогда не работавшему будет начисляться социальная пенсия по инвалидности.

Социальная реабилитация для 2 группы также включает возможность:

  1. Поступать вне конкурса в ВУЗы.
  2. Работать меньше времени.
  3. Получать высокую стипендию.
  4. Не платить налоги на жилье.

Инвалиды III группы поступают в вузы и учатся в них на общих основаниях.

Для лиц, имеющих проблемы со слухом, предоставляются услуги сурдопереводчика, предусмотрена специальная помощь слепым или плохо видящим гражданам.

Справка ИПР составляется в 3-х экземплярах

3 группа инвалидности не предусматривает льготного зачисления в ВУЗы

Медицинская помощь

В ИПР для людей, что имеют проблемы со здоровьем, согласно законодательству предусматривается бесплатное обслуживание в лечебных учреждениях, технические средства для восстановления. Инвалид вправе рассчитывать на мероприятия в области:

  • медикаментозной терапии;
  • протезирования;
  • санаторного оздоровления;
  • хирургических операций.

Многие граждане из-за состояния своего здоровья не могут вставать, двигаться, оправлять естественные надобности. В отделе, который отвечает за социальную защиту, им предоставляются технические средства в виде:

  • костылей и тростей;
  • специальных колясок;
  • протезов и особой обуви;
  • кресел с санитарным обслуживанием.

Медицинская реабилитация распространяется на приобретение инвалидами со скидкой или бесплатно некоторых групп лекарств. Это антибиотики, антидепрессанты, обезболивающие препараты, средства от аллергии, противовоспалительные медикаменты.

Для инвалидов первой группы предусмотрены предметы личной гигиены – памперсы, постельные принадлежности. Оптические и слуховые приборы по ИПР могут получить лица с нарушениями зрения и слуха.

Программа реабилитации детей с черепно-лицевыми травмами на примере РДКБ

Программа помощи детям с черепно-лицевыми травмами на примере РДКБ

Психолого-педагогическая поддержка

Помимо взрослых людей, ставших инвалидами, немало детей и подростков страдает от того, что не имеют достаточных физических возможностей. Программа реабилитации предусматривает для таких граждан комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы каждый ребенок мог посещать дошкольное учреждение, получил среднее образование.

ИПР предусматривает прохождение инвалидами социотерапии, что стимулирует подростка или ребенка к улучшению поведения, к реализации своих способностей.

Психическая коррекция направлена на то, чтобы человек смог поверить в себя, восстановить утерянные связи, адаптироваться в обществе, избавиться он чувства неудовлетворенности в личной жизни.

Педагогическая реабилитация инвалидов включает:

  1. Консультирование по вопросам здоровья.
  2. Предоставление информации об общественных объединениях людей с ограниченными возможностями.
  3. Проведение культурных и спортивных мероприятий.

Основной задачей реализации программы служит интеграция лиц с инвалидностью в социальную среду, а не изоляция их в семьях и специальных учреждениях. Реабилитация предусматривает вовлечение таких граждан в различные кружки, способствующие не только проведению досуга, но и развитию навыков.

Использование материнского капитала на реабилитацию ребёнка-инвалид

Материнский капитал возможно использовать на нужды ребёнка-инвалида

Профессиональная абилитация

Инвалидам гораздо сложнее приспосабливаться к социальным изменениям, возможности самозащиты у них понижены. ИПР предусматривает мероприятия и в этой сфере реабилитации, что включает:

  • обучение и получение квалификации;
  • помощь в трудоустройстве;
  • психологическую коррекцию;
  • производственную адаптацию;
  • профессиональную ориентацию.

Психологическая коррекция проводится для того, чтобы восстановить навыки, утраченные из-за травмы или болезни. Мероприятия способствуют самореализации инвалида как личности.

Людям с ограниченными возможностями оказывают содействие в нахождении места работы в соответствии с их способностями и требованиями на рынке труда. При необходимости и по желанию инвалида помогают в получении профессии, повышении квалификации.

Основные положения государственной поддержки инвалидов

Основные положения государственной поддержки

Как получить

Часто люди не знают, для чего разрабатывалась программа реабилитации, не понимают значения специальной карты, без которой нельзя поступить вне конкурса в вуз, сложно трудоустроиться, а если и работать, то наравне со здоровыми людьми.

ИПР для конкретного лица разрабатывают на протяжении месяца, включает конкретные услуги, многие из которых предоставляются бесплатно.

Лечащий врач обязан отправить больного на прохождение медицинской комиссии, а инвалид должен написать заявление в государственное бюро МСЭ, где указывает свои данные, перечень мероприятий, в которых нуждается, ставит подпись. Визируется документ должностным лицом. Один экземпляр бланка нужно оставить себе. К заявлению стоит приложить рекомендации и заключения. Карту придется менять ежегодно, даже если группа установлена до конца жизни. Обратить внимание нужно на основные нюансы:

  1. Если человек не согласен с тем, что ему предложено по ИПР, необходимо обратиться в вышестоящую организацию или в суд.
  2. Перечень реабилитационных услуг не должен быть меньше минимального набора мероприятий.
  3. Инвалид вправе отказаться от любого пункта из списка, но требовать компенсацию за это бесполезно.
Читайте также:
Starboard softWare что это за программа

Внимание! Имея на руках карту, гражданин сможет получить образование, повысить квалификацию. Без нее нельзя стать на биржу, возникают проблемы с трудоустройством.

Образец справки ИПР для детей-инвалидов

Образец справки для детей-инвалидов

Как составить план для ребенка-инвалида в ДОУ

Малышам, которых преследуют болезни, сложно адаптироваться в обществе. К ним нужен особый подход. В последние годы создаются и сады, и школы для такой категории инвалидов, где обучение проводится по индивидуальной программе. Этот документ разрабатывается с учетом психического развития, состояния здоровья, вида патологии, возможностей каждого ребенка.

В программу реабилитации ребёнка для инвалидов входит:

  • воспитание;
  • обучение;
  • оздоровление;
  • коррекция дефектов речи.

Программа адаптации составляется для малышей, которые еще только начинают посещать ДОУ. Специалисты пытаются установить с каждым ребенком психологическую связь и создать условия для обучения.

Реабилитационная программа формирует правильное восприятие действительности, облегчает общение с людьми. Она включает развитие в малыше навыков труда, творчества, стимулирует интерес к здоровому образу жизни.

Контингент инвалидов России по данным ПФР

Контингент инвалидов России по данным ПФР

Чтобы своевременно получить помощь от государственных структур заранее узнайте как получить группу инвалидности.

Инвалидам очень тяжело адаптироваться в современных условиях, привыкать к стремительным изменениям. Государство обязано помогать таким людям не только лекарствами, но и разрабатывать программы, чтобы и взрослые, и малыши чувствовали заботу, верили в свои способности в то, что они нужны обществу.

Источник: vsestr.com

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации

[current-page:title]

С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину. Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка. По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

  • а) по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
  • б) по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
  • в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования;
  • г) по социальной реабилитации или абилитации и в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения;
  • д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта;
  • е) по обеспечению TCP, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета — в региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
  • ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;
  • з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.

Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

Читайте также:
Для чего программа nat geo

Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

Источник: invabeloretsk.ru

ИПРА-индивидуальная программа реабилитации инвалида

ИПРА-индивидуальная программа реабилитации инвалида

При получении статуса инвалида гражданам назначается индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).
Это документально оформленный комплекс реабилитационных мероприятий и услуг, включая рекомендуемые технические средства, которые вправе получить инвалид. ИПРА назначается в соответствии со ст.11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».

Реабилитационная программа формируется для каждого гражданина с инвалидностью индивидуально, учитывая персональные потребности, к примеру, по медицинским показаниям инвалид нуждается в кресле-коляске. Упрощенный порядок на период пандемии Упрощенный порядок в целях защиты здоровья граждан будет действовать до 01.03.2022.

Для продления инвалидности и получения новой ИПРА личное присутствие инвалида на медико-социальной экспертизе необязательно. Временный порядок предполагает автоматическое продление группы инвалидности на 6 месяцев. Весь ранее рекомендованный план реабилитации будет включен в новую программу.

Государственные органы власти на федеральном и региональном уровнях обязаны исполнять все указанные в ИПРА рекомендации. Мероприятия, услуги и ТСР, перечисленные в программе, инвалиды могут получить бесплатно, если они входят в федеральные и региональные перечни.

При отсутствии льгот граждане оплачивают все своими средствами или за счет сторонних лиц и организаций, к примеру, собранных с помощью благотворительных фондов. Получение ИПРА Для получения ИПРА необходимо пройти освидетельствование в бюро МСЭ. При подтверждении инвалидности реабилитационная программа вступит в действие. Срок действия ИПРА равен периоду установления группы инвалидности (категория «ребенок-инвалид»). В некоторых случаях программа может быть частично изменена, для чего потребуется пройти переосвидетельствование.

Источник: www.inva.news

Как получить индивидуальную программу реабилитации (ИПР)?

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (сокращенно — ИПР) — комплекс мероприятий, направленных на восстановление здоровья человека с инвалидностью (в том числе ребенка-инвалида). Разработкой занимаются специалисты во время медико-социальной экспертизы с учетом состояния здоровья, а также ряда других факторов (психологических, профессионально-трудовых, социально-бытовых и прочих).

Результаты ИПР утверждаются руководителем МСЭ. Для чего нужна такая программа? Как ее получить? Что учесть при оформлении? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Назначение

Назначение ИПР

В состав ИПР входит полный комплекс мероприятий, а также технических средств, используемых человеком для дальнейшей реабилитации. В программе указываются формы и виды процедур, требования к их выполнению и сроки. В ИПР также включается направление на лечение, адаптацию в социальном обществе, профессиональное обучение и иные мероприятия.

В комплексе такая методика обеспечивает прогресс реабилитационных процедур и повышает качество жизни пациента. Цель оформления ИПР — помочь инвалиду восстановить здоровье при условии четкого следования программе. Она имеет рекомендательную форму, поэтому человек может отказаться от тех или иных мероприятий или вообще игнорировать установленные рекомендации.

Отказ инвалида или представителя ребенка-инвалида от ИПР (частично или полностью) освобождает составителей от ответственности за невыполнение рекомендаций. При этом человек теряет право на компенсацию расходов за самостоятельно купленные технические средства.

Вопрос финансирования

Проблема финансирования программ ИПР лежит на государственном или региональном бюджетах РФ. В первом случае деньги выделяются для покупки технических устройств и оплаты услуг, включенных в специальный государственный перечень. Остальные средства, не входящие в федеральный список и необходимые для проведения восстановительных мероприятий, финансируются из регионального бюджета. При покупке технического или иного оборудования, предусмотренного программой ИПР за собственные деньги, инвалид вправе рассчитывать на компенсацию. Ее размер определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ.

Правила получения — инструкция

  • Посещение местной поликлиники и обращение к профильному доктору (в зависимости от проблемы).
  • Получение справки (форма №088/у-06). Суть документа заключается в направлении инвалида на прохождение МСЭ (медико-социальной экспертизы уполномоченной организацией). На этом этапе важно контролировать состав реабилитационных мер (оговаривается в упомянутой выше справке).
  • Посещение филиала Главного бюро МСЭ по адресу проживания.

В процессе составления программы важно быть внимательным и обратить внимание на записи в ИПР. Важно, чтобы в нем были указаны следующие элементы — протез или отрез, купальный протез, костыли, трость, ортопедическая обувь, а также чехлы (на культю из х/б или полимерного материала). Перечень необходимых изделий зависит от проблемы. Главное, чтобы перечисленных средств было достаточно для прохождения восстановительных процедур.

Срок действия и внесение правок

Срок действия и внесение правок

Программа ИПР создается на различные временные промежутки — 12 месяцев, 24 месяца или без ограничений по времени. В случае реабилитации ребенка с инвалидностью период действия ограничивается одним или двумя годами, а также до момента совершеннолетия.

Если после оформления окончательной версии документа требуется его дополнение или внесение правок, составляется направление (форма №088/у-06). Далее человек отправляется на МСЭ с целью получения новой ИПР.

Вопросы и ответы

При оформлении индивидуальной программы реабилитации у инвалидов (детей или взрослых), а также их представителей часто возникают вопросы по оформлению услуги. Рассмотрим их подробнее:

  1. Что делать в случае несогласия с рекомендациями ИПР? Человек вправе отказаться полностью или частично от указанных в программе мероприятий. Такой шаг влечет за собой ряд последствий — невозможность получения компенсации за технические средства и процедуры, предоставляемые бесплатно, а также отказ уполномоченных органов от ответственности.

При нежелании подписывать ИПР инвалид (его представитель) не получают карту (она подкрепляется к акту освидетельствования). В случае претензий к содержанию программы заинтересованное лицо вправе обратиться в ГБ МСЭ. Главное бюро обязано в срок до 30 дней с момента обращения вынести решение по сделанным замечаниям.

  1. Бывают ли ситуации, когда человек имеет инвалидность, но никогда не получал ИПР? По законодательству инвалид (совершеннолетний или ребенок) получает справку. В документе подтверждается факт наличия инвалидности, указывается группа и индивидуальная реабилитационная программа. ИПР может отсутствовать в случае, если человек от нее отказался или не нуждался в прохождении процедур. В такой ситуации процесс создания ИПР производится с учетом действующего порядка. Это значит, что для получения программы обязательно направление на МСЭ, выданной органом соцзащиты или ЛПУ.
  2. Как поступить в случае утери ИПР? Бывают ситуации, когда человек не может найти программу, необходимую для прохождения реабилитационных процедур. В этом случае нужно обратиться в бюро МСЭ, выдавшее документ, и попросить выдать копию бумаги.

Индивидуальную программу реабилитации нельзя недооценивать. Ее преимущества заключаются в подробном описании необходимых процедур и технических средств, используемых для восстановления. Дополнительный плюс — возможность экономии на покупке дорогостоящих изделий или услуг, необходимых для улучшения самочувствия, качества жизни, а, возможно, и полного восстановления.

Источник: lgotarf.ru

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида что это

Вы здесь: Главная Сведения об образовательной организации Сведения об образовательной организации. Документы Индивидуальная программа реабилитации ребёнка- инвалида

  1. В МБ ДОУ «ЦРР- детский сад №6 » в рамках педагогического совета на ребенка – инвалида составляется индивидуальная программа реабилитации (далее ИПР) с учетом требований Закона № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № 379 –н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы, порядок их разработки и реализации».
Читайте также:
Государственная программа газпром платформа что это такое

1.2. При составлении ИПР учитывается медицинский диагноз, по которому дана инвалидность и определяются пути компенсации и коррекционной работы.

1.3. Работа по реабилитации осуществляется три этапа:

1.3.1. На первом этапе реализации ИПР в дошкольной организации (далее ДО) планируются следующие мероприятия:

— знакомство с ребенком – инвалидом и его семьей, проведение первичного приема ребенка – инвалида для диагностики и разработки рекомендаций;

— создание предметно – развивающей среды;

— определение основных мероприятий по адаптации ребенка – инвалида в ДО.

1.3.2. На втором этапе:

— проводится комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка – инвалида специалистами ДО;

— определяются педагоги и профильные специалисты, разрабатывающие и реализующие ИПР ребенка – инвалида;

— педагогом ДО разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальная коррекционная программа) на основе ИПР для конкретного ребенка.

— оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка – инвалида на реализацию ИПР;

— с ребенком – инвалидом проводится психолого – педагогическая реабилитация по ИПР;

— с ребенком – инвалидом проводится промежуточная психолого – педагогическая диагностика;

1.2.4. На третьем завершающем этапе:

— по завершению ИПР проводится психолого – педагогическая диагностика;

— на педагогическом совете проводится анализ и оценка работы с ребенком – инвалидом по ИПР;

— поводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком – инвалидом; педагоги и профильные специалисты ДО дают рекомендации, советы, консультации, памятки.

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,

ребенка с ОВЗ, воспитанника МБ ДОУ «ЦРР — детский сад №6»

  1. Дата и место рождения _______________________________________________________
  2. Социальный статус___________________________________________________________
  3. Социальная справка __________________________________________________________
  4. Адрес: по прописке __________________________________________________________

по месту проживания ___________________________________________________________

  1. Состав семьи ________________________________________________________________
  2. Сведения о родителях (законных представителях):

а) статус _____________________________________________________________________

ФИО матери ________________________________________________________________

год рождения _________________________________________________________________

место работы, должность______________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

б) статус _____________________________________________________________________

ФИО отца __________________________________________________________________

год рождения _______________________________________________________________

место работы, должность________________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

  1. Другие родственники __________________________________________________________
  2. Жилищные условия: ____________________________________________________________
  3. Материальная обеспеченность семьи: _____________________________________________________________________________
  4. Пребывание в других детских учреждениях: ________________________________________
  5. Дата поступления в МБ ДОУ « ЦРР — детский сад №6»____________________________
  6. Статус: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», ребенок- инвалид:

от ________________г. основной диагноз__________________________________________

  1. № удостоверения по инвалидности______________ МСЭК №_________________________________

срок назначения_____________________ продление _____________________ ИПР №______________________

  1. Оценка психологической готовности к началу дошкольного образования: _____________
  2. II. Социальная характеристика семьи:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)

  1. IV. Основные особенности развития ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности развития познавательной сферы:

— внимание ___________________________________________________________________

— восприятие__________________________________________________________________

— память ___________________________________________________________________

— мышление _________________________________________________________________

Личностные особенности______________________________________________________

Развитие речи (речевая карта)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

  1. I. Подготовительный этап.
  2. Наличие у воспитанника направления в ДОО и заключения ПМПР с указанием типа дошкольного образовательного учреждения «дошкольное учреждение общего назначения». Согласование программы обучения с планом индивидуальной реабилитации ребенка-инвалида МСЭ.
  3. Выявление ресурсов и потребностей семьи, возможностей ДОО в реализации ИОМ.
  4. Формирование команды сопровождения, назначение координатора ИОМ.
  5. Составление ИРОМ.
    • Проводится и утверждается на педагогическом совете в ДОО, при учете ИПР;
    • Ответственного за ведение документации и реализацию маршрута назначают на первичном заседании педагогического совета;

    Мероприятия:

    1. Программы обучения и воспитания указать вид: общеобразовательная (интегрированная), специальная (коррекционная),индивидуальная (дополнительная) иная. (подчеркнуть)
    2. Специальные условия в организации обучения и воспитания (использование здоровьесберегающих технологий, лечебно – охранительный режим, дозирование учебно-воспитательной нагрузки); (указать какие)
    3. Дополнительные услуги профильных специалистов (коррекционные программы, тренинги, психотерапевтические методы, БОС-терапия, индивидуальные, групповые занятия); (указать какие)
    4. Медикаментозное лечение, наблюдение; (выписка из амбулаторной карты)
    5. Работа с родителями, социальным окружением. Организация условий в семье для реализации дошкольного образовательного маршрута. Консультирование родителей (лиц их заменяющих), психолого-педагогическая помощь; консультирование по телефону (на сайте учреждения в разделе «вопрос-ответ»)
    6. Организация дополнительного образования с учетом интересов и желаний ребенка и его родителей (законных представителей) (посещение кружков, секций, студий и т.д.)

    III. Результаты работы.

    Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

    1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

    2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

    3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

    4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

    5.Анализ всех проводимых консилиумов.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    VII. Использование ресурсов других учреждений

    _______________________________________________________________________________

    VIII. Срок реализации индивидуального маршрута.

    С ___________________20_____года по _______________________20______года.

    ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

    ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

    РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

    Основные задачи

    Задействованные педагоги

    Направления работы

    1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):

    Выявление запросов семьи на образовательные услуги

    ·встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей

    Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ

    · обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

    Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

    члены педагогического совета

    · проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

    Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости)

    · составление индивидуального образовательного маршрута

    · реализация индивидуальной образовательной программы

    Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

    · комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

    Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом

    · работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

    · медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

    · осуществление связи со специалистами поликлиники

    2 этап – группа общеобразовательного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 201__ – май 201___ г.

    Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

    · корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы

    Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

    · индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

    · формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе

    Координация работы с семьей ребенка-инвалида

    · медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

    Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

    · использование игровых технологий социализации

    Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде)

    · установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум

    Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)

    педагог, члены ПМПк

    · организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

    · определение оптимального продолжения образовательного маршрута

    Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

    · осуществление связи со специалистами детской поликлиники

    Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________

    Самое неинтересное _______________________________________________________________

    Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________

    Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Данная информация должна быть объективной и достоверной.

    Источник: winni-pux6.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru