1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА ребенка-инвалида), выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, разрабатывается главным бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – главное бюро) и филиалами — бюро медико-социальной экспертизы в городских округах и муниципальных районах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – филиалы главного бюро).
ИПРА ребенка-инвалида доводится до сведения родителя, законного представителя ребенка-инвалида.
2. ИПРА ребенка-инвалида составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается родителю, законному представителю ребенка-инвалида на руки, о чем делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр приобщается к акту медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида.
3. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида (далее – Выписка) направляется в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для выполнения следующих мероприятий:
Индивидуальная программа реабилитации, что нужно знать / #ипр #инвалид #мсэ
а) по медицинской реабилитации или абилитации — в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) по социальной реабилитации или абилитации — в департамент по социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Порядок разработки ИПРА ребенка-инвалида
1. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро главного бюро или филиала главного бюро.
2. Специалисты главного бюро или филиала главного бюро информируют родителя, законного представителя ребенка-инвалида о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных мероприятий, после чего производится соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида о дате проведения разъяснений.
3. Разработка ИПРА ребенка-инвалида состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка реабилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих ребенку-инвалиду восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, учебной, профессиональной деятельности.
4. Разработка ИПРА ребенка-инвалида осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов
5. Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н).
6. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.
7. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА ребенка-инвалида.
В новую ИПРА ребенка-инвалида вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается ребенок-инвалид.
7. В случае отказа родителя, законного представителя ребенка-инвалида подписать сформированную ИПРА ребенка-инвалида она приобщается к его акту медико-социальной экспертизы.
Копия ИПРА ребенка-инвалида в данном случае может быть выдана родителю, законному представителю ребенка-инвалида по заявлению.
В случае несогласия с решением главного бюро или филиала главного бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях родитель, законный представитель ребенка-инвалида вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст.
1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002).
19. Сведения о выполнении мероприятий представляются органом исполнительной власти главному бюро или филиалу главного бюро не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
20. Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро при очередном освидетельствовании ребенка-инвалида.
III. Порядок разработки и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.
1. Исполнителями, участвующими в разработке перечня мероприятий ИПРА ребенка-инвалида (далее – исполнители), являются:
— департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
— органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
— муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации;
— подведомственные государственные образовательные организации.
2. Исполнители разрабатывают перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
2.1. В течение 3 рабочих дней с даты поступления Выписки специалисты департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа направляют запрос в подведомственную государственную образовательную организацию или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий.
2.2. Подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в течение 10 дней с момента получения запроса о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляет в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа предложения в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
В качестве исполнителей мероприятий указываются организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации ребенка инвалида.
Срок исполнения мероприятий, предусмотренных перечнем, не должен превышать срока исполнения мероприятий, указанных в Выписке.
2.3. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий утверждается приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 дней с момента поступления предложений.
2.4. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 дней с момента утверждения перечня реабилитационных или абилитационных мероприятий исполнителю данных мероприятий по месту жительства или обучения ребенка-инвалида.
Исполнитель (подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) направляет или вручает лично перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий родителю, законному представителю ребенка – инвалида.
3. Сведения о выполнении реабилитационных или абилитационных мероприятий ИПРА ребенка-инвалида представляются исполнителями в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и не позднее 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
IV. Требования к разработке и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.
1. С целью определения специальных образовательных условий, определения образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка, всем детям от 0 до 18 лет, направляемым в учреждения МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы и разработки ИПРА ребенка-инвалида, необходимо пройти обследование на ПМПК.
Для этого за 2 месяца до проведения медико-социальной экспертизы в учреждении МСЭ родителям детей необходимо написать заявление в ПМПК для прохождения процедуры обследования и получения заключения.
ПМПК не позднее, чем за месяц до проведения медико-социальной экспертизы, необходимо провести обследование и определить образовательный маршрут ребенка.
2. Рекомендации ПМПК должны содержать:
определение формы получения образования;
определение образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка;
определение направлений психолого-медико-педагогической помощи ребенку и семье, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
определение мероприятий, направленных на раннюю профессиональную диагностику и профессиональное самоопределение детей-инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных особенностей.
3. При реализации ИПРА ребенка-инвалида исполнителями обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий:
по созданию условий для организации обучения, психолого-педагогического сопровождения, профессиональной ориентации ребенка-инвалида в дошкольных, общеобразовательных организациях, профессиональной реабилитации и абилитации для обучающихся детей-инвалидов в организациях профессионального образования (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии),
качественному выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА детей-инвалидов;
обеспечению проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида;
по предоставлению информации в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и в соответствии с установленными сроками исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
V. Порядок обжалования утвержденного перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий
1. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, в случае несогласия с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий, вправе обратиться в течение 30 дней с даты получения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа с указанием причин несогласия.
2. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 рабочих дней рассматривает в комиссионном порядке заявление родителя ребенка-инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) о несогласии с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий и принимает решение об изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий либо оставлении без изменения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий.
Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 рабочих дней направляет родителю ребенка-инвалида (законному представителю ребенка-инвалида) измененный перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий либо отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий с указанием причин отказа.
Отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий может быть обжалован законным представителем ребенка-инвалида в суде.
Источник: www.purimcro.ru
Индивидуальная программа реабилитации слуха
ИПР (индивидуальная программа реабилитации) – это документ, в котором перечислены реабилитационные средства, полагающиеся гражданину. Процедура оформления схожа с получением статуса инвалида. ИПР слуха также оформляется после прохождения МСЭ, направление на которое выдает ЛОР после ряда анализов и обследований.
Оформление ИПР позволяет инвалидам бесплатно получать слуховые аппараты, гарантированные законодательством РФ. Индивидуальной программой реабилитации могут воспользоваться только пациенты с 3 и 4 степенями потери слуха, получившие справку от МСЭ и официальный статус инвалида.
Как получить ИПР?
Для получения ИПР слуха необходимо подать в МСЭ по месту жительства пакет документов, который включает:
- паспорт инвалида или лица, представляющего его на законных основаниях;
- копию справки, выданной МСЭ, о присвоении гражданину статуса инвалида;
- направление на прохождение МСЭ по установленной форме, которое выдается главным врачом государственного лечебного учреждения по месту жительства;
- просроченную ИПР слуха с пометками об исполнении, если документ оформляется повторно;
- заключение и назначение врача-сурдолога о возможности или невозможности выполнения протезирования слуха.
Для получения направления в МСЭ следует обратиться к участковому ЛОРу или врачу-терапевту, если отоларинголог в учреждении отсутствует.
Выбрать батарейки для слухового аппарата у нас на сайте.
Если вы хотите подобрать слуховой аппарат – перейдите в каталог
Источник: melfon.ru
ПАМЯТКА по оформлению ИПР
1. Обратиться к ЛОР-врачу по месту жительства, сказать, что необходимо оформить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР) для получения технических средств реабилитации (ТСР).
2. ЛОР выдаст Направление к сурдологу (доктор принимает на Светострое, ул. Победы, 5).
Если направления от ЛОР-врача не будет – аудиограмма делается платно
3. Сурдолог делает аудиограмму и выдает Заключение, в котором указаны ТСР, которые полагаются инвалиду по слуху.
Для инвалида по слуху 3-4 степени бесплатно следующие ТСР:
— индивидуальный вкладыш для слухового аппарата
— телевизор со скрытыми субтитрами
— сигнализаторы звука световой и вирбрационный.
Пожалуйста, посмотрите, все ли включено.
Если не нужен слуховой аппарат – скажите.
4. Возвращаетесь с этим Заключением в поликлинику к ЛОРу, он дает чистое Направление на МСЭ, где указано, каких врачей нужно пройти в поликлинике.
5. Когда все врачи пройдены, Комиссия в поликлинике напишет в Направлении на МСЭ заключение с указанием, какие ТСР нужны инвалиду и поставит печать.
6. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ПРОВЕРЬТЕ: на последней или предпоследней странице должны быть напечатаны все средства реабилитации, которые указал сурдолог. Если что-то отсутствует – просите вписать.
7. С этим Направлением и со всеми документами идете в МСЭ и подаете документы на прохождение МСЭ. И после этого, узнав дату и время прохождения МСЭ, затем СРАЗУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО, предупреждаете о дате и времени председателя Мордовского РО ВОГ и берете у него СПРАВКУ, что Вы – инвалид по слуху и владеете жестовым языком.
Справка должна быть заверена подписью председателя и печатью.
8. После прохождения МСЭ в офисе ВОГ (ул. Б. Хмельницкого, д.12, кор.3, кв.2) нужно сделать копию новой ИПР (и — если отсутствуют – других документов: паспорт, справка МСЭ, СНИСЛС, ИНН, а так же, если в справке МСЭ указана девичья фамилия – копию Свидетельства о браке)
9. ВНИМАНИЕ для женщин: При желании во время прохождения МСЭ можно поменять бланк справки МСЭ с девичьей фамилии, на ту, которую Вы сейчас носите. Это могут сделать, если Вы напишите заявление и принесете Свидетельство о браке.
Источник: vogrm13.ru