Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка инвалида что это
вводится с 1 января 2016 г. в Федеральном законе от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Под программой реабилитации или абилитации инвалида понимается комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, который включает:
- отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мер (медицинских, профессиональных и др.), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Форма новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, порядок ее разработки и реализации должны быть утверждены Министерством труда и социальной защиты РФ в ближайшее время.
Пока на сегодняшний день действует прежний Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н.
Индивидуальная программа реабилитации | ИПР для инвалидов
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
Согласно указанному Порядку, индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из:
- комплексной оценки ограничений жизнедеятельности,
- реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.
Специалисты бюро медико-социальной экспертизы обязаны подробно разъяснить инвалиду (или его законному представителю), какие цели и задачи ставятся в рамках разработанного курса реабилитации, какие результаты и социально-правовые последствия прогнозируются после проведения включенных в индивидуальную программу реабилитации инвалида реабилитационных мероприятий.
В акте освидетельствования инвалида должна быть сделана отметка о дате, когда была проведена разъяснительная беседа.
Процедура разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида включает ряд следующих этапов:
- проведение реабилитационно-экспертной диагностики инвалида;
- оценка реабилитационного потенциала инвалида;
- определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
При разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида необходимо учитывать те рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации, которые были указаны в направлении на медико-социальную экспертизу от медицинской организации, где гражданин получал лечебно-профилактическую помощь.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов
При необходимости руководитель бюро медико-социальной экспертизы может пригласить для участия в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида:
- специалистов учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения,
- работодателей, педагогов и других специалистов.
Они участвуют с правом совещательного голоса.
Если требуется провести какие-то сложные виды реабилитационно-экспертной диагностики, гражданина могут направить в вышестоящее федеральное учреждение медико-социальной экспертизы для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается сроком на 1 год, 2 года или бессрочно, для ребенка инвалида — на 1 год, 2 года или до достижения гражданином возраста 18 лет.
Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида подписывается:
- руководителем соответствующего бюро медико-социальной экспертизы,
- инвалидом (либо его законным представителем),
- заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).
Если инвалид (его законный представитель) отказывается подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида, она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по его заявлению.
Если возникает необходимость изменить или дополнить индивидуальную программу реабилитации инвалида, должно быть оформлено новое направление на медико-социальную экспертизу, и индивидуальная программа реабилитации инвалида составляется заново.
В случае несогласия с решением бюро медико-социальной экспертизы о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать его в установленном порядке.
Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида осуществляют:
- учреждения государственной службы реабилитации инвалидов,
- негосударственные реабилитационные учреждения,
- образовательные учреждения и
- другие организации.
Закон придает обязательный характер индивидуальной программе реабилитации инвалида:
- ее должны исполнять все соответствующие органы государственной власти,
- местного самоуправления, а также
- организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Функции по координации мероприятий в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида, а также по оказанию необходимого содействия инвалиду возлагаются на органы социальной защиты населения.
Результаты проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации оцениваются специалистами бюро медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида.
Для самого инвалида индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет рекомендательный характер.
За ним сохраняется право отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги,
- но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном законодательством.
Если инвалид (или его представитель) отказывается от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или в части, это освобождает соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, а также организации от ответственности за ее исполнение.
Инвалид лишается права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
В свою очередь указанные органы и организации должны предоставлять информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Источник: kolesovgb.ru
Что включает индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида
Для инвалидов разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации (ИПРА) на основе проведенной медико-социальной экспертизы. В ИПРА включается комплекс мероприятий, которые необходимо выполнять для успешной реабилитации или абилитации.
В него могут входить самые разные мероприятия, которые помогут компенсировать утраченные или нарушенные функции, развить способности инвалида выполнять определенные действия.
Разделы материала
- Что включает индивидуальная программа реабилитации и абилитации
- ⚕️ Кто назначает ИПР
- Где можно посмотреть назначенную программу
- Можно ли отказаться от прохождения ИПР
- Вопросы читателей
Что включает индивидуальная программа реабилитации и абилитации
ИПРА – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя ряд обязательных разделов:
- Медицинская реабилитация. Под этим понятием подразумевается не лечение инвалида, а снятие ограничений жизнедеятельности: массажи, занятия на специальных тренажерах, другие процедуры.
- Психологическая помощь. Люди с ограниченными способностями вынуждены по-новому приспосабливаться к жизни и социальной роли, выполняемой в ней. Инвалидам нелегко принять себя, физические ограничения и жить дальше. Решение психологических проблем помогает им встроиться в новые реалии.
- Профессиональная реабилитация. Некоторые группы инвалидности подразумевают возможность восстановления трудоспособности человека. Получение необходимых навыков или новой профессии помогает человеку с ограниченными способностями успешно интегрироваться в обществе и получить материальную независимость.
- Социальная поддержка, перекликается с психологической и профессиональной помощью, подразумевая возможность успешной интеграции в социальную среду.
Ведущий юрист портала Правовой.Центр. Стаж – 26 лет
Задать вопрос
В ИПРА также при необходимости включаются технические средства реабилитации, необходимые для облегчения жизни детей и взрослых, имеющими особые потребности.
Как организовать обучение ребенка-инвалида на дому
Что входит в НСУ (набор социальных услуг) для инвалидов
⚕️ Кто назначает ИПР
Индивидуальная программа реабилитации составляется на основе проведенной медико-социальной экспертизе. Ее проводят специализированные бюро, которые имеют допуск к вынесению решений по вопросам присуждения инвалидности и квалификации группы.
Бюро медико-социальной экспертизы выдает справку о присвоение инвалидности, на основании которой и составляется программа. По необходимости в нее вносятся изменения.
Для этого инвалиду придется пройти повторную экспертизу и получить новую справку с уточнениями и дополнениями. Документ в обязательном порядке содержит рекомендации по дальнейшим реабилитационным действиям.
Где можно посмотреть назначенную программу
Каждый инвалид имеет свою собственную программу реабилитации. Чтобы понимать, на какие меры поддержки он может рассчитывать, следует всегда иметь под рукой полный формат выписанных рекомендаций.
Если документ утерян или находится в другом месте, то посмотреть нюансы назначенной ИПРА можно в электронном виде. Для этого потребуется войти в личный кабинет на сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Зарегистрироваться на ФРИ можно только при наличии проверенного и активированного аккаунта на Госуслугах. Доступ к личному кабинету ФРИ открывает перед инвалидом огромное количество преимуществ, в том числе возможность всегда быть в курсе назначенных мероприятий.
Источник: pravovoi.center
Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 47.71 Кбайт
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
на заседании ПМПк Директор ГКОУ РО Красносулинской
школы-интерната№1 протокол № ______ от _______ 20____ г.
«____»_________20 ____ г.
Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида
Литвинова Евгения Евгеньевича
20.05.2008 года рождения
Начало: 1.09.2016г Окончание : 20.05.2026г
Пояснительная записка
Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 1класса Литвинова Евгения.
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты.
Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит в классе.
Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:
1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
3) психологическое обеспечение образовательных программ;
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы в рамках реализации программы.
диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: Летвинов Евгений Евгеньевич.
Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.
Выписка из ИПР: проведение психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид: коррекция несформированных психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, восстановление (компенсация )функций общения, речевых недостатков, соблюдение охранительного зрительного режима,
Выписка из заключения ПМПК: рекомендуется обучение по индивидуальному учебному плану с использованием элементов программы специального(коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида, дозирование зрительных нагрузок, курация врача-психиатра.
Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:
— развитие психических и сенсорных процессов (индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления, восстановление функций общения;
— развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе, игры с правилами на развитие самоконтроля.
Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуально-речевая сфера, в меньшей – сенсомоторная. Можно выделить и проследить диагностические критерии умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).
Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.
Особенности нервной деятельности:
Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.
Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок является опекаемым. Кроме данного ребенка в семье воспитывается еще 1 несовершеннолетний ребенок . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;
-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;
-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально — психологической карты семьи);
-планирование работы учителя
сентябрь 2016г. – октябрь 2016 г.
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.
-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;
-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);
-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;
— коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;
ноябрь 2016 г.-апрель 2017г.
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.
Анализа и коррек-ции
-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;
-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;
— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).
— итоговое заседание ПМПк
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов
Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:
— Дискуссия, обсуждение, беседа;
— Методы групповой и индивидуальной работы;
-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;
— Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:
— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;
— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;
— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2016г.), итоговая диагностика (май 2017г.), заседания ПМПк.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.
Кадровое обеспечение:
— педагог-психолог,
-учитель начальных классов.
Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.
Таблица 2.Содержание программы
Направления коррекционной работы с учащимся
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Оформление ИПРА
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА)– комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Порядок разработки ИПРА регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 июля 2015 г. N486н.
ИПРА инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина, проводится путем комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем или уполномоченным заместителем руководителя бюро.
Для оформления Направления на разработку ИПРА, инвалиду необходимо обратиться к лечащему врачу в любую медицинскую организацию независимо от форм собственности и оформить Форму 088/у, а также в медицинскую организацию где инвалид проходит лечение.
Срок разработки ИПРА соответствует сроку установлению инвалидности гражданина.
Срок исполнения рекомендаций в ИПРА инвалида, не должен превышать срока исполнения мероприятий, возложенных на орган исполнительной власти – регионального отделения Фонда социального страхования (ФСС) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), а в некоторых субьектах органов социальной защиты инвалида.
ИПРА выдаётся на руки инвалиду, копия приобщаются к акту медико-социальной экспертизы.
При формировании или внесении поправок или дополнений в ИПРА, гражданина направляют вновь на медико-социальную экспертизу, за исключением случаев, когда необходимо исправить опечатки или изменить антропометрические данные инвалида.
Информирование о целях и правовых последствиях реабилитации и абилитации.
Специалисты бюро должны давать необходимые разъяснения гражданам по вопросам, связанным с оформлением ИПРА инвалида
Разработка ИПРА состоит из следующих этапов:
а) реабилитационно-абилитационная экспертная диагностика;
б) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;
г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.
Рекомендации по техническим средствам реабилитации (ТСР) и реабилитационным мероприятиям, предоставляемых инвалиду бесплатно определяются в:
Федеральных перечнях:
- Распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р;
- Постановлению Правительства РФ от 30.11.2005г. №708;
- Постановлению Правительства РФ от 07.04.2008 №240
Региональных перечнях (на примере г. Москвы):
- Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 841-ПП “О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов) за счет субвенций из федерального бюджета”;
- Постановление Правительства Москвы от 15.08.2016 N 503-ПП (ред. от 15.09.2017) “Об обеспечении отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации медицинского назначения, медицинскими изделиями за счет средств бюджета города Москвы” (вместе с “Перечнем технических средств реабилитации медицинского назначения, условий их предоставления и категорий граждан, которым предоставляются технические средства реабилитации медицинского назначения за счет средств бюджета города Москвы”, Перечнем медицинских изделий, условий их предоставления и категорий граждан, которым предоставляются медицинские изделия за счет средств бюджета города Москвы)
- Постановление Правительства Москвы от 26.12.2017 N 1088-ПП “Об утверждении Порядка назначения компенсации на приобретение технического средства реабилитации инвалидам, нуждающимся в обеспечении техническими средствами реабилитации”
ИПРА инвалида является обязательной для исполнения органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, указанными в качестве исполнителей.
Срок мероприятия по реабилитации или абиллитации не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)
В период реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечивается
- последовательная,
- комплектация
- непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий,
- динамическое наблюдение
- контроль за эффективностью проведенных мероприятий.
Выписка, оформленная в бумажном формате, подписывается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным заместителем руководителя главного бюро (Федерального бюро), заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Выписка направляется не позднее трех рабочих дней с даты выдачи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение ФСС, территориальный орган ПФР, администрацию исправительного учреждения, которое ответственно за проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Если инвалида не устраивает разработанная ИПРА
В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, ТСР или услугах, предоставляемых инвалиду, инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном разделом V Правил признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом” в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке Фонда Президентских грантов и Ресурсного центра НКО г. Москвы
Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи) Телефон для связи: 8(985)448-8-448
Подписывайтесь в наши группы:
Поддержать Проект на номер 3434 сообщение Мечта_500
ИНН 7726379409 КПП 772601001 р/с 40703810638060068146 в ПАО Сбербанк России, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225
Источник: barrier-free.ru