Индивидуальная программа реабилитации
Российское государство в Федеральном законе “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета (далее – Федеральный перечень ТСР).
Федеральный перечень ТСР утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р. Здесь указаны различные виды технических средств реабилитации, которые инвалид вправе получить бесплатно, то есть за счёт средств федерального бюджета.
В пункте 8 Федерального перечня ТСР назван такой вид технических средств реабилитации, как ортезы. Ортезы как медицинское изделие имеют определённые разновидности, обусловленные их функциями и конструктивными особенностями.
“Динамический параподиум” является разновидностью ортезов.
ФМБА в письме от 3 декабря 2009 года № 32-024/965, адресованном учреждениям МСЭ, указывает, что “динамический параподиум” квалифицируется в качестве ортопедического аппарата нижних конечностей – ортеза. Поэтому, подчёркивается, данное медицинское изделие входит в состав Федерального перечня ТСР.
6. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). Порядок реализации
Но получение инвалидом “динамического параподиума” за счёт средств федерального бюджета возможно только в том случае, когда в его ИПР имеется запись о нуждаемости именно в этом техническом средстве реабилитации.
В том же письме ФМБА от 3 декабря 2009 года № 32-024/965 указывается на то, что внесение в индивидуальную программу реабилитации инвалида рекомендации на обеспечение “динамическим параподиумом” является правомерным
При этом должны иметь место медицинские показания для обеспечения инвалида “динамическим параподиумом” (и отсутствовать противопоказания). Таковы даны в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 888н (№ 8-09-43).
Медицинские показания:
— стойкие умеренные, выраженные или значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций верхней или нижней конечностей вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития.
Обычно “динамический параподиум” показан инвалидам, имеющим травму позвоночника либо больным ДЦП.
Относительные медицинские противопоказания:
— выраженные, значительно выраженные нарушения психических функций, приводящие к выраженному снижению или отсутствию критической оценки своего состояния и ситуации в целом.
Шаг 1. Для внесения в ИПР записи об обеспечении “динамическим параподиумом” в первую очередь следует обратиться в поликлинику по месту жительства, к своему участковому терапевту.
Суть обращения – получение от поликлиники направления на МСЭ (форма 88/у-06) с целью внесения дополнения в ИПР, а именно внесения записи о нуждаемости в обеспечении “динамическим параподиумом”.
5. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА). Общие положения
Участковый терапевт инициирует проведение обследования инвалида различными профильными врачами, а также сдачу анализов, снятие кардиограммы и пр.
Невролог – тот врач, в компетенции которого находится решение вопроса о признании инвалида нуждающимся в обеспечении тем или иным техническим средством реабилитации и внесение в форму 88/у-06 соответствующей записи.
При общении с неврологом необходимо показать ему следующие документы:
1) заключение по результатам клинических испытаний “динамического параподиума” в клинике Института мозга человека Российской академии наук от 27 апреля 2009 года;
2) заключение по результатам клинических испытаний “динамического параподиума” в ФГУП “Санкт-Петербургское протезно-ортопедическое предприятие” Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 27 апреля 2009 года;
3) письмо Федерального медико-биологического агентства от 3 декабря 2009 года № 32-024/965;
4) письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 июня 2009 года № 01-12783/09.
Заполненная форма 88/у-06 подлежит визированию заместителем главного врача поликлиники по клинико-экспертной работе (КЭР).
Важно, чтобы в форме 88/у-06 была сделана следующая запись (дословно):
— аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) – “динамический параподиум”.
Шаг 2. Далее следует обратиться в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительству.
Суть обращения – внесение в индивидуальную программу реабилитации (абилитации) инвалида записи о нуждаемости в обеспечении “динамическим параподиумом” за счёт средств федерального бюджета.
Инвалид должен подать в местное бюро медико-социальной экспертизы следующие документы:
1) заявление о внесении в ИПР записи о нуждаемости в испрашиваемом техническом средстве реабилитации за счёт средств федерального бюджета;
3) заключение по результатам клинических испытаний “динамического параподиума” в клинике Института мозга человека Российской академии наук от 27 апреля 2009 года;
4) заключение по результатам клинических испытаний “динамического параподиума” в ФГУП “Санкт-Петербургское протезно-ортопедическое предприятие” Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 27 апреля 2009 года;
5) письмо Федерального медико-биологического агентства от 3 декабря 2009 года № 32-024/965;
6) письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 июня 2009 года № 01-12783/09.
Важно, чтобы в ИПР была сделана следующая запись (дословно):
— аппарат на нижние конечности и туловище (ортез) – “динамический параподиум”.
Важно, чтобы эта запись в ИПР была сделана в разделе »Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счёт средств федерального бюджета».
В случае если в вашем регионе обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за счёт средств федерального бюджета осуществляет региональное отделение ФСС России, то в ИПР в качестве исполнителя указывается региональное отделение ФСС России (как варианты: ФСС России, ФСС, РО ФСС).
Срок пользования “динамическим параподиумом” (как и любой другой разновидностью ортезов) – не менее 1 года. На это указано в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 85н (№ 8-09-43).
Источник: parapodium.ru
1.Дайте определение понятия «индивидуальная реабилитационная программа». Укажите назначение и особенности ипр.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – это разработанный на основе нормативно-правовых актов медико-социальной экспертизы документ, включающий в себя комплекс оптимальных для человека с инвалидностью реабилитационных мероприятий. В их числе – отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей человека с инвалидностью к выполнению определенных видов деятельности.
Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации и абилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и услуги, необходимые человеку с инвалидностью для ведения полноценной независимой жизни.
Карта ИПРА разрабатывается на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, поэтому с просьбой о заполнении ИПРА следует обращаться в то место, где гражданин получал или будет получать справку об инвалидности, а именно в местное отделение Бюро медико-социальной экспертизы.
С 1 января 2016 года вступил в действие новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 31.07.2015 № 528н. Указанным Приказом приняты новые формы индивидуальной программы реабилитации (ИПР), которые теперь называются иначе.
В форме индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА – вместо прежней ИПР!) появились новые разделы:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом;
- раздел, посвященный техническим средствам реабилитации (ТСР) разделен на два самостоятельных раздела:
- виды помощи, оказываемые ребенку-инвалиду в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению. Перечень видов помощи открытый, может быть заполнен в зависимости от потребности ребенка;
- мероприятия профессиональной реабилитации или абилитации (ранее в ИПР ребенка-инвалида такого раздела не было, он содержался только в ИПР взрослого инвалида).
Источник: studfile.net
Рекомендации по разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА ребенка-инвалида), выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, разрабатывается главным бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – главное бюро) и филиалами — бюро медико-социальной экспертизы в городских округах и муниципальных районах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – филиалы главного бюро).
ИПРА ребенка-инвалида доводится до сведения родителя, законного представителя ребенка-инвалида.
2. ИПРА ребенка-инвалида составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдается родителю, законному представителю ребенка-инвалида на руки, о чем делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр приобщается к акту медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида.
3. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида (далее – Выписка) направляется в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для выполнения следующих мероприятий:
а) по медицинской реабилитации или абилитации — в департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) по социальной реабилитации или абилитации — в департамент по социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Порядок разработки ИПРА ребенка-инвалида
1. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро главного бюро или филиала главного бюро.
2. Специалисты главного бюро или филиала главного бюро информируют родителя, законного представителя ребенка-инвалида о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационных мероприятий, после чего производится соответствующая запись в протоколе проведения медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида о дате проведения разъяснений.
3. Разработка ИПРА ребенка-инвалида состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка реабилитационного потенциала;
в) определение реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих ребенку-инвалиду восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, учебной, профессиональной деятельности.
4. Разработка ИПРА ребенка-инвалида осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
5. Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) (Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н).
6. ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.
7. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА ребенка-инвалида.
В новую ИПРА ребенка-инвалида вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается ребенок-инвалид.
7. В случае отказа родителя, законного представителя ребенка-инвалида подписать сформированную ИПРА ребенка-инвалида она приобщается к его акту медико-социальной экспертизы.
Копия ИПРА ребенка-инвалида в данном случае может быть выдана родителю, законному представителю ребенка-инвалида по заявлению.
В случае несогласия с решением главного бюро или филиала главного бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях родитель, законный представитель ребенка-инвалида вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст.
1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002).
19. Сведения о выполнении мероприятий представляются органом исполнительной власти главному бюро или филиалу главного бюро не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
20. Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами главного бюро или филиала главного бюро при очередном освидетельствовании ребенка-инвалида.
III. Порядок разработки и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.
1. Исполнителями, участвующими в разработке перечня мероприятий ИПРА ребенка-инвалида (далее – исполнители), являются:
— департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
— органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
— муниципальные дошкольные и общеобразовательные организации;
— подведомственные государственные образовательные организации.
2. Исполнители разрабатывают перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
2.1. В течение 3 рабочих дней с даты поступления Выписки специалисты департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа направляют запрос в подведомственную государственную образовательную организацию или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий.
2.2. Подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в течение 10 дней с момента получения запроса о предоставлении предложений в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляет в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа предложения в перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
В качестве исполнителей мероприятий указываются организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации ребенка инвалида.
Срок исполнения мероприятий, предусмотренных перечнем, не должен превышать срока исполнения мероприятий, указанных в Выписке.
2.3. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий утверждается приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 дней с момента поступления предложений.
2.4. Перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий направляется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 дней с момента утверждения перечня реабилитационных или абилитационных мероприятий исполнителю данных мероприятий по месту жительства или обучения ребенка-инвалида.
Исполнитель (подведомственная государственная образовательная организация, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) направляет или вручает лично перечень реабилитационных или абилитационных мероприятий родителю, законному представителю ребенка – инвалида.
3. Сведения о выполнении реабилитационных или абилитационных мероприятий ИПРА ребенка-инвалида представляются исполнителями в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и не позднее 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
IV. Требования к разработке и реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.
1. С целью определения специальных образовательных условий, определения образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка, всем детям от 0 до 18 лет, направляемым в учреждения МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы и разработки ИПРА ребенка-инвалида, необходимо пройти обследование на ПМПК.
Для этого за 2 месяца до проведения медико-социальной экспертизы в учреждении МСЭ родителям детей необходимо написать заявление в ПМПК для прохождения процедуры обследования и получения заключения.
ПМПК не позднее, чем за месяц до проведения медико-социальной экспертизы, необходимо провести обследование и определить образовательный маршрут ребенка.
2. Рекомендации ПМПК должны содержать:
определение формы получения образования;
определение образовательной программы с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка;
определение направлений психолого-медико-педагогической помощи ребенку и семье, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
определение мероприятий, направленных на раннюю профессиональную диагностику и профессиональное самоопределение детей-инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных особенностей.
3. При реализации ИПРА ребенка-инвалида исполнителями обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий:
по созданию условий для организации обучения, психолого-педагогического сопровождения, профессиональной ориентации ребенка-инвалида в дошкольных, общеобразовательных организациях, профессиональной реабилитации и абилитации для обучающихся детей-инвалидов в организациях профессионального образования (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии),
качественному выполнению мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА детей-инвалидов;
обеспечению проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида;
по предоставлению информации в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально и в соответствии с установленными сроками исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
V. Порядок обжалования утвержденного перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий
1. Родители (законные представители) ребенка-инвалида, в случае несогласия с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий, вправе обратиться в течение 30 дней с даты получения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий в департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа с указанием причин несогласия.
2. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 рабочих дней рассматривает в комиссионном порядке заявление родителя ребенка-инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) о несогласии с разработанным перечнем реабилитационных и абилитационных мероприятий и принимает решение об изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий либо оставлении без изменения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий.
Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом департамента Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 3 рабочих дней направляет родителю ребенка-инвалида (законному представителю ребенка-инвалида) измененный перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий либо отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий с указанием причин отказа.
Отказ в изменении перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий может быть обжалован законным представителем ребенка-инвалида в суде.
Источник: www.purimcro.ru
Медицинская реабилитация и абилитация
Мероприятия по медицинской реабилитации и абилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (далее – ИПРА инвалида, ребенка-инвалида) включает следующие разделы:
— медицинская реабилитация(восстановительная терапия, куда включается лекарственное обеспечение);
— протезирование и ортезирование;
При рекомендации инвалидам, детям-инвалидам реабилитационных и абилитационных мероприятий в ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) учитываются мероприятия, рекомендованные в направлении на медико-социальную экспертизу медицинскими организациями согласно п.34 формы 088/у-06, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.07г. №77.
Услуги по медицинской реабилитации инвалидов включают в себя:
- восстановительную терапию;
- реконструктивную хирургию;
- протезирование;
- ортезирование;
- санаторно-курортное лечение;
- обеспечение инвалидов лекарственными средствами;
- обеспечение инвалидов техническими средствами медицинской реабилитации;
- динамическое наблюдение за инвалидами.
Восстановительная терапия как услуга по медицинской реабилитации заключается в воздействии на организм инвалида в целях восстановления или компенсации его нарушенных функций, сниженных в результате болезни или травмы, вторичной профилактики заболеваний и их осложнений, восстановления или улучшения трудовых функций либо возвращения его дееспособности.
- медикаментозная терапия — применение лекарственных средств для предупреждения прогрессирования болезни, ее обострения и осложнений;
- физиотерапия — применение физических природных и искусственных факторов в реабилитации инвалидов для коррекции основных патофизиологических сдвигов, усиления компенсаторных механизмов, увеличения резервных возможностей организма, восстановления физической работоспособности;
- механотерапия — применение различных механизмов и приспособлений для восстановления нарушенных функций систем организма. Она основана на выполнении дозированных движений (преимущественно для отдельных сегментов конечностей), осуществляемых с помощью механотерапевтических аппаратов, облегчающих движение или, наоборот, требующих дополнительных усилий для его выполнения;
- кинезотерапия — применение комплекса лечебных мероприятий, включающих активную и пассивную гимнастику с целью восстановления функций при повреждениях опорно-двигательного аппарата;
- психотерапия — применение комплекса лечебных воздействий на психику, организм и поведение инвалида психологическими методами, обеспечивающими оказание профессиональной психологической помощи по смягчению или ликвидации психических, нервных и психосоматических расстройств инвалида;
- трудотерапия — применение системы методов восстановления различных нарушенных функций организма с использованием определенных видов трудовой деятельности;
- лечебная физкультура — физические упражнения (гимнастические, спортивно-прикладные), прогулки;
- массаж, мануальная терапия;
- логопедическая помощь.
Реконструктивная хирургия представляет собой услуги по медицинской реабилитации инвалидов, заключающиеся в проведении хирургических операций, в том числе сложных (высокотехнологичных), для восстановления структуры и функций органов, предотвращения или уменьшения последствий врожденных или приобретенных дефектов и снижения тем самым ограничений жизнедеятельности, компенсации нарушенных функций, сниженных в результате болезни или травмы, для вторичной профилактики заболеваний и их осложнений, восстановления или улучшения трудовых функций либо возвращения дееспособности инвалида.
Протезирование представляет собой процесс замены частично или полностью утраченного органа искусственным эквивалентом (протезом), служащим для замещения отсутствующей части тела или органа, с максимальным сохранением индивидуальных особенностей и функциональных способностей человека.
Ортезирование заключается в компенсации частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств (ортезов), обеспечивающих выполнение этих функций.
Санаторно-курортное лечение инвалидов
Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляет лечащий врач и врачебная комиссия (ВК) лечебно-профилактического учреждения по месту жительства. ВК лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Срок действия справки для получения путевки – 6 мес.
Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания осуществляются в установленном порядке.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УСЛУГИ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ»
ГОСТ Р 52877-2007
Источник: www.ipra14.ru