Настоящая программа достаточно информативна и создаёт широкое поле исследовательской деятельности. Она предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общество предъявляет социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.
Наше образовательное учреждение МОУ «СОШ № 39″ , работая над проблемой » Личностно-ориентированный подход в обучении как средство развития профессионального уровня учителя и самореализации ученика», ставит перед собой задачу — формировать в каждом ребенке личность. В программе развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары на 2006-2010 годы записано: «Школа видит свою миссию в создании условий для социализации ученика в изменяющих условиях современного общества. Это, в свою очередь, должно обеспечить его нормальную жизнедеятельность и самочувствие в самой школе, и его подготовку к будущему труду, продолжению образования, к созданию семьи и дальнейшей жизнедеятельности».
Запись вебинара О. Васильевой «Как создать индивидуальную программу развития ребенка?»
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Мною составлена и утверждена Методическим Советом школы программа воспитания и развития класса, которая отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми в общеобразовательных учреждениях. Она предусматривает организацию воспитательной работы с классным коллективом по соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство.
Каждый ребенок единственный и неповторимый в своей индивидуальности, проходит свой особый путь развития. Основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению возникающих проблем. Для этого на основе программы выстроена подпрограмма — программа индивидуального развития ребёнка «Звёздочка», которая направлена на самораскрытие ребёнка как личности. Ее разделы охватывают практически все сферы человеческой жизни. Каждое направление программы позволяет решить воспитательные задачи и достичь желаемого результата.
Настоящая программа достаточно информативна и создает широкое поле исследовательской деятельности. Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Результаты программы индивидуального развития ребёнка должны анализироваться компетентными людьми и служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. По промежуточным этапам реализации программы проводится систематическая работа с учащимся. Программа предполагает корректировку в зависимости от получаемых результатов.
Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания
… Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Безмерной радости и светлой доброты..
Самоотношение, самооценка — неотъемлемая часть нашей жизни начиная с раннего детства. Она может меняться или оставаться устойчивой, в ней могут появляться или исчезать конфликты, но какая-то она есть у человека всегда. Человек, обладающий позитивной самооценкой, обобщенно ощущает себя хорошим и, как следствие, — верит в свою успешность.
Его цели обширны, планки высоки, планы масштабны. Средства соответствуют целям: ответственность не пугает, предпринятые усилия оправдываются наградой, а вера в успех позволяет не обращать внимания на временные неудачи и ошибки. Ребенку с высокой самооценкой проще существовать в коллективе.
Он не боится показаться смешным или сделать глупость — поэтому готов придумывать: как решить задачу, где прогулять урок, во что поиграть на перемене. Он не слишком критично относится к своим действиям, поэтому осуществляет их — много и разных. Ему легче учиться: он уверен в собственных силах, поэтому задачи вызывают азарт и любопытство — если они сложные, и скуку — если простые или глупые. Но даже самые трудные не вызовут у него страх или тревогу. Исследования показали, что в классе лучше учатся дети, имеющие средние способности, но обладающие высокой самооценкой, чем дети с большими способностями, но неуверенные в себе.
Исследуемая мною ученица при поступлении в школу показала обширный кругозор, хорошую память, большой словарный запас, наличие логического мышления. Но в процессе школьной жизни она не показала ожидаемого: часто бывала застенчива, говорила очень тихо, малоактивна, из-за боязни показаться смешной не проявляла себя на уроках и во внеклассных мероприятиях. Наблюдения и исследования школьного психолога показали, что у нее несколько снижена самооценка и наблюдается тревожность. Страх неудачи порождает более критичное отношение к собственной деятельности. Отсюда и рост тревожности.
Такие дети в школе не редкость, поэтому я решила наметить пути развития личности данного ребенка, составив программу индивидуального развития «Звёздочка». Когда планка для достижений высока, а уверенность в успехе велика, значит, человек оценит себя в целом позитивно. Следствие — активность, продуктивность, авторское отношение к происходящему. В основе программы — нравственная аксиома: «У меня все получится, мои ошибки — не препятствие. Я достоин того, что мир благосклонен ко мне».
Источник: nsportal.ru
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе. Образец
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова Татьяна Петровна
Иванова Татьяна Петровна, 23.10.2005 год, ученица 4 класса, пгт. Мотыгино, 2017-2018 учебный год
обучающейся МБОУ Мотыгинская СОШ№ 1
Возраст обучающейся — 11 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
— поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
— содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Этап 1 – диагностический.
Цель– углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№ Использованная методика Сроки Ответственный
1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог
2 Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Классный руководитель
3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
4 Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс. 3-4 неделя
ноября Школьный психолог
6 Социометрия. Автор — Дж.Морено. 3-4 неделя
декабря Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1 Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. 1 неделя октября Кутищева Т. С.учитель начальных классов
2 Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Ивановой Татьяной. 1 неделя октября Учитель — предметник
Кутищева Т.С.
3 Выбор темы исследовательской работы по математике. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель — руководитель
4 Составление плана учеником для учета желаний ребенка. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель — руководитель
5 Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя октября Кутищева Т.С.
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты
Математика Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
Русский язык
Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
Литературное чтение Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем. сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником. октябрь Индивидуальный образовательный
маршрут
Прохождение тестов в муниципальную школу одаренных детей по выбранным предметам.
октябрь Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование Мероприятия Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий муниципальной школы одаренных детей. Школьный этап по математике 3 место,
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа. Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ.
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
2 место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» —
«Математический справочник по п. Мотыгино» 2 место 2017г.
Исправление отметки «4» по русскому зыку на «5». Индивидуальная работа. За 1 четверть вышла ударницей
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.
Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей повторила множество тем по математике. Результативно сдать ККР в 4 классе.
Оценка педагога
Грамота за высокий уровень подготовки учащейся к 1 Всероссийской олимпиаде по математике по ФГОС «Новые знания» 2016 г Благодарность за подготовку призера муниципального этапа олимпиады по математике
Портфолио за 2016-2017 учебный год
портфолио Ивановой Татьяны
Олимпиады
Заочные, дистанционные конкурсы Областные и муниципальные конкурсы Муниципальный слет НОУ, научные конференции.
Школьный этап по математике 3 место,
Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
1.Международный конкурс «слон» — 3 место, «еж» — 3место, «светлячок» — призер
2. Диплом в конкурсе «Проба пера» 2016 год 2 место в 4 региональном заочном конкурсе исследовательских работ, 2017 2. место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» , 2017г;
Источник: ped-kopilka.ru
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Ольховская Наталья Ивановна
Содержимое разработки
Индивидуальная программа
развития одаренного ребенка
в ГКОУ РО «Ростовская санаторная
школа-интернат №28»
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей.
Нормативно-правовые основания программы:
Конвенция о правах ребенка,
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы».
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть дети, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью (1Б класс — Кайзеров Р.). Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
Принципы программы:
2. Учет возрастных особенностей детей.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Развивать активность и самостоятельность.
Расширять возможности обучения и самообучения.
Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Развивать рефлексивную и оценочную деятельность.
Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию.
Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2019 – 2020 учебный год, чтобы подготовить Романа к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности.
3.Внеурочная деятельность «Мир открыт для тебя».
4.Конкурсы и викторины различного уровня.
5.Участие в олимпиадах разного уровня.
6.Работа по индивидуальному плану.
Ожидаемые результаты.
— повышение интеллектуального уровня;
— умение использовать и проявлять свои способности;
— проявление самостоятельной творческой активности;
-формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;
— участвовать в различных конкурсах, (всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ.
Этапы реализации программы
I этап – диагностический
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.
Ответственный
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).
Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
1-2 неделя сентября
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
Тест на определение уровня школьной тревожности.
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно-развивающий
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Мероприятия
Ответственные
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.
1 неделя октября
Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике,
1 неделя октября
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку
2 неделя октября
Составление плана учеником для учета желаний ребенка.
2 неделя октября
Беседа с родителями.
Цель: учет социального заказа родителей.
2 неделя октября
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые результаты
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным». Высокий балл на конец года.
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.
Олимпиады, исследовательская деятельность
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы.
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие в муниципальной олимпиаде по математике
Проектирование – образовательная программа «Мир открыт для тебя»
Планирование
Мероприятия
Подготовка к участию в й олимпиаде по математике
Индивидуальные консультации учителя .
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике
Индивидуальные консультации учителя.
Олимпиада по русскому языку — победитель;
Олимпиада по математике – победитель
Всероссийская межпредметная олимпиада — победитель
Исследовательская работа по окружающему миру в рамках сетевого проекта
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.
Участие в конкурсе «Родина» — 1 место
Проектная работа по русскому языку
Разработка проекта. Поэтапная работа над ней
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений)
Индивидуальные консультации учителей – предметников.
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Что необходимо сделать ещё?»
Источник: videouroki.net