Индивидуальная программа обучения в вузе что это

Содержание

6.1: Преимущества использования индивидуальной программы обучения

Использование индивидуальных программ обучения и индивидуальное планирование создаёт следующие преимущества:

  • помогает обеспечить ответственность – сотрудник, ответственный за проведение обучения, имеет ясные ориентиры в учебном плане, адресные и чётко определённые [GoodmanandBond, 1993]
  • компенсирует недостаточность индивидуализации стандартного учебного плана – часто стандартный учебный план недостаточно всесторонне соотносится с жизнью ребёнка с различными возможностями [Clough, 1998]
  • даёт родителям возможность знать, чему учат их ребёнка [StricklandandTurnball, 1990]
  • структура плана позволяет всем сотрудникам, работающим с ребёнком, сфокусироваться на важнейших областях его обучения [GoodmanandBond, 1993]
  • предоставляет точную информацию о том, каким разделам учебного плана необходимо обучать ребёнка [RyndakandAlper, 1996]
  • позволяет наметить, какие дополнительные ресурсы и поддерживающие сервисы могут потребоваться для обучения этого ребёнка [RyndakandAlper, 1996]
  • устанавливает рамки для проведения процедуры оценки знаний учащегося [GoodmanandBond, 1998]

6.2: Недостатки обучения по индивидуальным программам

Ограничение

Вся правда об очном и заочном обучении! Что выбрать и где учиться? Плюсы и минусы.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план (он же ИУП) — документ студента, который содержит информацию о перечне, технологиях обучения, основании включения в ИУП и сроках изучения и прохождения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и иным видам учебной работы (элементы практической подготовки, ГИА и пр.) обязательной части учебного плана образовательной программы и выбранных для освоения иных дисциплин и модулей, объеме учебной нагрузки студента и наличии промежуточной аттестации по каждой дисциплине.

В каких случаях студенту оформляется типовой ИУП?

Типовой ИУП готовится каждому студенту перед началом обучения и рассчитан на один семестр (полугодие). Типовой ИУП включает базовые дисциплины и вариативные, которые студент выбирает в определенные сроки с помощью с помощью системы SmartWay.

Типовой ИУП является обязательным к выполнению студентом в течение семестра.

Что мне сделать, чтобы включить в свой типовой ИУП дополнительные дисциплины?

У каждой образовательной программы есть нормативный объем ОП (по дисциплинам): 240 з.е. для бакалавриата (300 для пятилетнего бакалавриата), 120 з.е. для магистратуры и 330 з.е. для специалитета. Студент, желающий взять дисциплины (кроме ОУФ и элементов практики) свыше нормативного объема, оформляет договор на обучение по части ОП. (Превышение нормативного объема ОП за счет модуля Практика не требует оформления дополнительного модуля на платной основе.)

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану.

Оформление дополнительного соглашения к договору требуется:
1) при превышении нормативного объема (обычно на 4 курсе);
2) при прохождении дополнительного модуля;
3) при повторном изучении дисциплины, включенной в ИУП ранее.

В каких случаях студенту оформляется специальный ИУП?

Специальный ИУП готовится студенту индивидуально на основании его личного заявления в следующих ситуациях:

  • при переводе студента НИУ ВШЭ с одной образовательной программы на другую внутри университета;
  • при восстановлении студента, отчисленного ранее из НИУ ВШЭ;
  • при выходе из академического отпуска;
  • при переводе в НИУ ВШЭ студентов других вузов;
  • при получении параллельно второго высшего образования;
  • при переводе студента на ускоренное обучение;
  • при участии студента НИУ ВШЭ в программе академической мобильности.

для повторного изучения дисциплин при наличии академических задолженностей (не более чем по двум учебным дисциплинам), полученным в течение двух модулей одного учебного полугодия. Студенты, уже обучавшиеся по индивидуальному учебному плану с повторным изучением дисциплин, могут продолжить обучение, включив дополнительные дисциплины в свой ИУП.

ИУП с повторным обучением возможен только при обучении студента на местах по договорам. Если “бюджетный” студент принимает решение о повторном изучении дисциплин для ликвидации в будущем имеющихся академических задолженностей, он должен будет перейти на коммерческое обучение.

Специальный ИУП в обязательном порядке утверждается приказом. Он оформляется учебным офисом в двух экземплярах, один выдаётся студенту, один хранится в его личном деле как приложение к приказу.

Каким документом регламентируется в НИУ ВШЭ предоставление специального ИУП с повтором в случае академической задолженности?

Что означает повторное изучение дисциплины?

Повторное изучение Дисциплины/части Дисциплины означает прослушивание Дисциплины/части Дисциплины в полном объеме, с повторным выполнением всех Элементов контроля по Дисциплине в сроки, определенные в программе Дисциплины для студентов предыдущего курса этого же направления подготовки;

либо прослушивание учебной Дисциплины со студентами другой образовательной программы, если при изучении Дисциплины/части Дисциплины, в объеме кредитов равном объему кредитов Дисциплины, за которые была получена неудовлетворительная оценка, используется идентичная программа Дисциплины (идентичность устанавливается учебным офисом).

Повторное прохождение промежуточной аттестации по Дисциплине, входящей в ИУП с повтором и подлежащей повторному изучению, возможно только после завершения повторного изучения этой дисциплины, в течение экзаменационного периода, определенного графиком учебного процесса на учебный год.

Читайте также:
Mimail что это за программа на телефоне

При включении в ИУП повторной дисциплины допускается планирование ее освоения с использованием аналогичного по содержанию и объему онлайн-курса (нескольких онлайн курсов) с проведением промежуточной аттестации преподавателем (несколькими преподавателями) НИУ ВШЭ.

Нужно ли оплачивать дисциплины, изучаемые повторно?

Студенты, обучающиеся по ИУП с повтором, наряду с оплатой стоимости текущего обучения, в соответствии с условиями заключенного договора об оказании платных образовательных услуг и установленным в Университете порядком, производят оплату стоимости обучения по учебным дисциплинам, подлежащим повторному изучению. Расчет стоимости производится в соответствии с Порядком расчета стоимости образовательных услуг, оказываемых студентам при изменении образовательной траектории студентов или при лишении студента скидки по оплате обучения..

Если студент, обучающийся по специальному ИУП с повтором, отчисляется, не завершив его, будут ли ему возвращены денежные средства и в каком размере?

Сумма подлежащей возврату переплаты за неоказанные образовательные услуги (при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении объема оказываемых образовательных услуг) осуществляется исходя из стоимости обучения, установленной на текущий учебный год для курса, на котором обучается / будет обучаться студент образовательной программы в соответствии со специальным ИУП и равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.

Переводится ли на следующий курс студент, обучающийся по специальному ИУП с повтором?

Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг, переводится на следующий курс (осенний период) или продолжает учиться на текущем курсе (весенний период и осенний период).

Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг (осенний период), может не переводиться на следующий курс, если он решил освоить Дисциплины, изучаемые повторно, в течение учебного года, отдельно от других Дисциплин рабочего учебного плана следующего года обучения. Это решение оформляется записью в личном заявлении студента о предоставлении ему ИУП с повтором

В каких случаях специальный ИУП с повтором предоставляется без перевода на платное обучение?

Студенты, обучающиеся в Университете в соответствии с международными договорами Российской федерации или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации/ принятые на обучение как лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», могут взять специальный ИУП с повтором без перехода на места с оплатой стоимости обучения один раз в течение всего периода обучения в Университете (за исключением случаев, когда академическая задолженность возникает в связи с невыбором темы курсовой работы).

Студенты образовательных программ бакалавриата и специалитета, обучающиеся на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств НИУ ВШЭ, зачисленные в НИУ ВШЭ в рамках проекта «Социальный лифт», могут использовать взять ИУП в повтором один раз в течение всего периода обучения в Университете (за исключением случаев, когда академическая задолженность возникает в связи с невыбором темы курсовой работы) с сохранением условий оплаты образовательных услуг в соответствии с договором, в случае, если такое решение будет принято деканом факультета по итогам рассмотрения мотивированного заявления студента.

Что влечет за собой отказ от перехода на специальный ИУП с повтором при наличии академических задолженностей не более чем по двум разным дисциплинам?

Студенты, отказавшиеся от обучения по ИУП с повтором, отчисляются за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана. Порядок восстановления описан по ссылке.

В каких случаях специальный ИУП с повтором не может быть предоставлен?

Если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля, то он подлежит отчислению без права оформления ИУП с повтором.

Когда ИУП считается выполненным?

ИУП считается выполненным, если успешно (без неудовлетворительных оценок) и не позднее указанного в ИУП срока пройдены промежуточные аттестации по всем входящим в него основным элементам.

Если по одному или двум основным элементам ИУП получены неудовлетворительные результаты, ИУП считается выполненным частично.

Могут ли в ИУП вноситься изменения?

Изменения в ИУП могут вноситься на основании личного заявления студента или по инициативе учебного офиса образовательной программы, с обязательным согласованием вносимых изменений с обучающимся и по решению академического руководителя ОП / академического наставника студента. Исключение из ИУП элементов, по которым проведена промежуточная аттестация, не допускается.

Корректировка ИУП в части основных элементов возможна в ситуациях:

  • в случае академической мобильности;
  • при переводе на ускоренное обучение, в том числе при зачете ранее изученных в НИУ ВШЭ или в иных образовательных организациях дисциплин, входящих в ИУП;
  • при принятии академическим руководителем положительного решения об исключении или о замене одного или нескольких элементов ИУП;
  • при отсутствии возможности у обучающегося осваивать ИУП в предлагаемых технологиях обучения;
  • при особых обстоятельствах (как правило непреодолимой силы, включая внезапное отсутствие преподавателя; изменение эпидемиологической ситуации и прочее), связанных с невозможностью университета в целом реализовывать те или иные элементы ИУП или реализовывать их в предлагаемых технологиях.

Корректировка ИУП в части дополнительных элементов возможна в ситуациях:

  • при выборе для изучения факультативной дисциплины;
  • при выборе для изучения дополнительного модуля;
  • при повторном изучении элементов, по которым ранее были получены отрицательные результаты по промежуточной аттестации (повторные дисциплины).

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы
Читайте также:
Программа лояльности в hm что это такое

Источник: www.hse.ru

Персональные траектории. Как вузу учить студентов по индивидуальным программам и не потерять аккредитацию

Персональные образовательные траектории – это уже не что-то из будущего и не только практика продвинутых онлайн-университетов. Традиционные вузы постепенно начинают внедрять индивидуальный подход в обучении, дают студентам возможность выбирать, какие предметы и в каком темпе осваивать.

2998 просмотров

Запрос на индивидуальные образовательные траектории с каждым годом растет:

Для студента это возможность выйти из вуза со своим уникальным профилем компетенций и быть более востребованным на рынке труда.

Для работодателей это более компетентные молодые специалисты, которых не надо долго и мучительно переучивать после вуза.

Для университета это возможность повысить собственную привлекательность как в глазах абитуриентов, так и в глазах работодателей.

Плюсов много, однако причин тому, что полноценной персонализации до сих пор нет ни в одном вузе, достаточно.

Проблема персонализации сегодня состоит в том, на ком лежит ответственность за полученные результаты. Кто ответственен за выбор, который сделают студенты? Как сделать, чтобы не получилось произвольное сочетание попыток изучить отдельные кусочки из разных областей, которые человеку ничего не дадут и приведут к потере времени и средств? Через данные и анализ того, как развиваются люди, как они становятся успешными в определенных направлениях деятельности.

Василий Третьяков, советник генерального директора по стратегии и развитию, Университет 2035

Нужны качественные данные, нужно учиться ими обмениваться, собирать их. Иначе смена образовательной парадигмы и переход к персонализации так и останется локальной историей отдельных продвинутых вузов.

Почему вузы (не) готовы переходить на индивидуальные траектории обучения студентов

Сначала хорошая новость, содержательно, вузы скорее готовы перейти к персонализации и даже начинают вводить элементы индивидуальных образовательных траекторий.

Но есть много ограничений. Речь о нормативных барьерах и «легализации» вариативной программы, которую проходят студенты.

Основная сложность – вытащить часы из основной образовательной программы и отдать ее вариативной части. Гораздо проще всю вариативную часть расположить в дополнительной части программы, факультатива или даже воспитательной деятельности.

Виталий Генаров, директор центра проектных интенсивов, Университет 2035

Есть сложности и у студентов. Студент, может, и хотел бы сам выбирать предметы и форматы и изучать то, что ему нравится, но как все успеть, ведь есть еще основная образовательная программа, которую никто не отменял.

Проблема 1

Пока не будет адекватных механизмов встраивания в основную образовательную программу часов на полноценную вариативную часть, массово перейти к персонализации не удастся.

Как сейчас работает персонализация в вузах?

Студенты могут проходить курсы других университетов и сами вузы заинтересованы в том, что их контент (курсы, программы, лекции) был интересен учащимся из других университетов, других регионов. Но есть сложности.

Проблема 2

Вуз не может зачесть студенту отдельные элементы его образовательной траектории – лекции или курсы, которые он прослушал. Зачет можно поставить только за совокупность часов, объединенных к тому же в один модуль или факультатив.

Что делать?

Вузы готовы становиться более гибкими и давать больше свободы и выбора и студентам, и преподавателям. Но все упирается в систему аккредитации, где вуз могут лишить лицензии за несоответствие требованиям ФГОС.

Система консервативна и меняется медленно, поэтому те, кто работают в образовании, решают не ждать и начинают сами предлагать локальные решения по внедрению персонализации в образовательный процесс.

Вот некоторые идеи (подготовлены в рамках форуме «Сильные идеи для нового времени»):

Идея – реформировать студенческое научное общество – создать кружки среди студентов по проектам, которые они готовы реализовывать в рамках своего обучения. Бизнес идею поддержал и готов предоставлять конкретные задачи и даже выплачивать стипендии

Сергей Кузенков, проректор Липецкого государственного технического университета, автор идеи

Наша задача – это самостоятельная трудовая и образовательная навигация. Человек заходит на платформу и видит набор тестов, которые он может пройти. После тестирования, система формирует свое видение вас в данный момент времени: сейчас у вас такой набор навыков, компетенций, склонностей, умений, предрасположенностей. Далее предлагаются варианты вашего пути: кем вы можете быть, исходя из того, что система о вас знает. Если вы продолжаете работать в система, данные анализируются в динамике.

Наталья Аксакова, руководитель офиса генерального директора SAP, соавтор идеи

Когда студенты просто получают фундаментальные знания, например, по использованию IT-платформ, или базовые знания о деятельности предприятия, заинтересованность невысокая. Когда студенты переходят к практике – к решению конкретных производственных задач, мотивация быстро растет.

Татьяна Вобликова, директор Института сельского хозяйства и природных ресурсов НовГУ имени Ярослава Мудрого

  • Современные диагностические инструменты не всегда обладают достаточной прогностической точностью, чтобы можно было делать выводы о том, что будет происходить со студентом в обучении.
  • Уровень мотивации студента, его активная позиции при выборе собственного профессионального пути больше влияет на успешность прохождения образовательной программы, чем результаты диагностики.
  • Персональные траектории нужны не только студентам, но и преподавателям.
  • Важно научиться объединять данные, создавать культуру работы с данными, а не плодить платформы и системы.
  • Необходимо создавать среду, в которой человек задумывается, по какому пути он идет и что выбирает, а не ждет подсказки системы.
  • Образовательные платформы и системы, в свою очередь, должны помогать человеку делать микровыборы и формировать уникальные сочетания компетенций, которые повышают его ценность и востребованность на рынке труда.

Источник: vc.ru

Как учиться с индивидуальным учебным планом?

По стилю и формату написания индивидуальный и общий планы не отличаются. Они должны быть составлены по аналогии друг с другом и содержать одну и ту же структуру. Индивидуальный учебный план может быть составлен на любого ученика «на основе индивидуализации содержания программы с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации).

Читайте также:
Google service framework что это за программа на Андроид

Несмотря на то, что структура у учебных планов едина, существует множество отличий между ними.

Зачем нужен индивидуальный план и что он отражает? Давайте разбираться.

Индивидуальный учебный план важен именно потому, что он помогает настроить обучение в интересах самого ученика.

У многих из нас есть разные представления о том, как мы хотим учиться, чем бы мы хотели заниматься и чего бы нам совсем не хотелось делать. И на самом деле очень важно сделать так, чтобы индивидуальный учебный план отражал цели и задачи в образовании конкретного ребёнка.

Таким образом, предметы, прописанные в учебном плане, могут отличаться от общего плана так же, как последовательность обучения и объём или трудоёмкость работы.

Как меняется учебный план в зависимости от индивидуальных потребностей ученика?

Предметы, которые включены в учебный план – это те дисциплины, который ученик должен изучить за учебный год. Есть предметы, которые в учебном плане должны быть обязательно, но есть и те, которые можно убрать или добавить.

Обязательный перечень предметов регулирует ФГОС.

  • Меняется последовательность изучения предметов.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка порядок изучения предметов в учебном году также может меняться. Как правило, в общем учебном плане школы многие предметы изучаются параллельно. В индивидуальном учебном плане это можно изменить. Например, ребёнку нужно сделать упор на конкретном предмете – тогда можно все остальные предметы ставить не параллельно, а после – блоками или модулями.

В данном случае отталкиваться стоит от потребностей ученика. Очень многим детям бывает сложно изучать параллельно все важные обязательные предметы, и это абсолютно нормально – изменить что-то в последовательности обучения.

Трудоёмкость – это объём изучения предмета в год. Например, часто трудоёмкость часто отличается в профильных классах: в физико-математическом количество часов на изучение математики в неделю будет сильно больше, чем в гуманитарном.

Также, если родитель и учителя понимают, что ученику не нужно в 11 классе много часов французского языка, но он учится в школе с углублённым изучением французского языка, то можно с помощью ИУП сократить количество часов языка.

Все ли дети имеют право на индивидуальный учебный план?

Наличие индивидуального учебного плана у ребёнка – это возможность проходить обучение иначе, не так, как основной поток школы. В теории каждый ребёнок может иметь право на индивидуальный план, но традиционная школа не может на каждого ученика составлять план отдельно. Именно поэтому план может быть предоставлен только в конкретных случаях:

  1. Ребёнок профессионально занимается спортом или другим видом деятельности и не может посещать школу в обычном режиме;
  2. По состоянию здоровья с официальным подтверждением ребёнок не может присутствовать в школе и переходит на надомное обучение. Ребёнок на надомном обучении считается полноценным учеником школы, но в данном случае он учится по индивидуальному плану;
  3. Одарённый ребёнок быстро усваивает программу и хочет окончить школу экстерном;
  4. Ребёнок не может быть переведён на следующий учебный год на общих основаниях и остаётся на второй год.

Существует ряд других причин, по которым на ребёнок может учиться на индивидуальном плане.

Как сдавать те же самые контрольные и экзамены, если обучаешься по индивидуальному плану?

ИУП – это план, который существует в рамках программы школы. То есть это не другая образовательная программа, и это важно понимать родителям. Индивидуальный план помогает посмотреть на ребёнка под другим углом, но в рамках единой системы. Но это не влияет на аттестацию. Промежуточная и итоговый аттестация осуществляется в рамках основной программы.

Поэтому очень важно грамотно составить план, чтобы это не повлияло на результат на аттестации в худшую сторону.

Чтобы составить ИУП на ребёнка нужно:

  1. Понимать причину, то есть особенности ребёнка и определить основные цели и задачи на обучение на конкретный промежуток времени;
  2. Сформировать представление о знаниях ребёнка;
  3. Быть знакомыми с общим учебным планом школы, а также изучить Федеральный план, на основе которого пишутся все остальные;
  4. Быть в курсе образовательной программы, которую реализует школы.

И только потом следует приступать к разработке учебного плана. Писать план на ребёнка может как школа – на очной, очно-заочной и заочной форме обучения, так и родители – на семейном образовании.

Так как основная ответственность за образование на семейной форме обучения ложится на плечи родителей, то и индивидуальный план формируют именно они. Безусловно для каждого родителя – это большая нагрузка и стресс, потому что этому родителей также никто не учит.

Однако если семья выбирает семейное образование и обучение в онлайн-школе, то нагрузка с плеч родителей спадает и ложится на плечи специалистов «Онлайн-школы №1». В некоторых онлайн-школах дети учатся по индивидуальному плану и только так. Индивидуальный подход в образовании позволяет раскрыть сильные стороны ученика и привести его к наилучшему результату.

Как перейти на индивидуальный план, если ребёнок учится в традиционной школе?

  1. Родителям нужно подать заявку на обучение по индивидуальному плану;
  2. Заключить новый договор со школой;
  3. После выхода официального приказа, ребёнок может учиться по индивидуальному плану.

Как перейти на индивидуальный план, если ребёнок учится на семейном образовании?

  1. Уведомить в форме заявления школу о желании перейти на семейное образование;
  2. Найти школу для прохождения аттестаций и заключить с ней договор;
  3. Согласовать индивидуальный план и график аттестаций и подписать договор.

В «Онлайн-школе №1» индивидуальный план есть у каждого ребёнка, потому что у каждого ребёнка есть свои цели, задачи и, главное, интересы.

Индивидуальный план на ребёнка разрабатывает куратор вместе с родителями, и, если становится понятно в течение времени, что ребёнку сложно или планы меняются, то индивидуальный план всегда можно подкорректировать.

«Онлайн-школа №1» поддерживает семьи на каждом этапе перехода на новую дистанционную форму обучения, а также может помочь найти школу для прикрепления и зачислиться официально в школу.

Если вы дочитали статью до этого места, значит, мысль о переходе на индивидуальный план уже давно живёт в вашей голове. Значит, у вас есть на это причины. Значит, точно стоит попробовать.

Репетиторы по английскому языку на Study.ru.
В базе 102 репетиторов со средней ценой 1133

Источник: www.study.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru