Индивидуальная программа обучения в школе что это такое

Содержание

Понятие и значение индивидуального подхода обучения

Определение 1

Индивидуальный подход в процессе обучения предусматривает такую организацию педагогического воздействия на учащегося, при которой учитываются его индивидуальные особенности и возможности.

В качестве особенностей рассматриваются возраст и пол ребенка, его уровень умственного и физического развития, условия жизни и воспитания.

Чаще всего индивидуальный подход в обучении предусмотрен для детей с различными аномалиями в развитии. Именно поэтому прежде, чем организовать данную форму обучения педагогу необходимо осуществить диагностику и выявить особенности каждого ребенка. В процессе диагностики выявляют не только фактический уровень развития ребенка, но и условия его развития до школы, особенности психического и физического развития, характер, интересы, наклонности и т.д.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Таким образом, совокупный учет данных факторов и обуславливает необходимость индивидуального обучения ребенка.

Индивидуальная программа обучения трейдингу 2023 Алекс Грей STAG

В рамках современной общеобразовательной школы применение индивидуального подхода в обучении практически не используется. Это связано в первую очередь с большой загруженностью педагогов и «кадровым голодом». Если индивидуальная работа по обучению и проводится, то чаще всего в рамках внеучебной деятельности с учащимися, отстающими в учебе или испытывающими трудности в процессе обучения.

Замечание 1

Индивидуальный подход в обучении является одним из основных подходов обучения в коррекционных образовательных учреждениях.

Для организации индивидуального подхода в обучении, в первую очередь необходимо определить уровень знаний и возможности усвоения нового учебного материала детьми. В настоящее время принято выделять три уровня, по результатам исследования детей: высокий, средний, низкий. Однако необходимо помнить, что данное выделение условно.

«Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Сложности в обучении, которые испытывают учащиеся всех трех групп, являются типичными. Характер трудностей, причины их возникновения и развитие определяется индивидуально путем подбора соответствующей диагностической методики.

В рамках общеобразовательных школ трудности в обучении чаще всего определяются особенностями развития ребенка, уровнем его усвоении учебного материала. В коррекционных школах трудности в обучении могут быть связаны с проблемами здоровья детей, а именно недостатками слуха, зрения, речи и т.д.

Замечание 2

Таким образом, при разработке системы индивидуального подхода в обучении педагог должен опираться на технические и методические возможности учебного заведения, на выявленные особенности развития ребенка и установленные у него трудности в обучении.

Индивидуальный подход при изложении учебного материала

Индивидуальный подход в процессе обучения предполагает не только индивидуальное проведение учебных занятий, но включает в себя организацию перемен. Это связано с тем, что довольно часто сложно отследить некоторые нюансы в поведении ребенка во время урока, так как на уроках дети ведут себя сдержаннее. Во время перемены дети более раскованы и ведут себя максимально естественно. Поэтому очень важно проводить наблюдение за детьми, как во время урока, так и на перемене. В этом случае можно сформировать целостное представление о каждом учащемся, понять, в чем заключается особенность его поведения, в чем кроется неуспеваемость по учебе и посредством своего педагогического мастерства предотвратить возможные негативные факторы в рамках учебного заведения.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану.

Большое значение в организации индивидуального подхода имеет, верно организованный индивидуальный подход при изложении учебного материала. Педагогу в первую очередь необходимо обратить внимание на тех учащихся, которые испытывают сложности в усвоении нового.

Целесообразным является сочетание различных форм работы с детьми: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Эффективными приемами, для индивидуального подхода к учащимся при объяснении нового материала являются:

  1. Постановка вводного вопроса по новой теме и вызов для ответа «сильных», «средних» или «слабых» учащихся, в зависимости от сложности вопроса.
  2. Предоставление «сильным» учащимся самостоятельно обобщить вновь изученный материал.
  3. Повторение «средними» и «слабыми» учащимися, того обобщающего вывода, который сделал «сильный» ученик
  4. Дополнение ответов других учащихся.
  5. Использование наглядностей, вариативности заданий, разнообразного дидактического материала по изучаемой теме.

Применение данных приемов способствует тому, что во фронтальную работу по изучению нового материала вовлечены все учащиеся. Приемы необходимо менять, допустимо их комплексное применение.

Помимо подачи нового учебного материала большое значение имеет и его закрепление, с использование фронтальной, групповой и индивидуальной работы. В данном случае педагогу необходимо сделать упор на то, что «слабым» учащимся помощь в основном должна быть оказана со стороны «средних» и «сильных» учеников, посредством дополнения и корректировки их ответов. Уровень усвоения учебного материала осуществляется посредством проведения небольших проверочных работ, которые одинаковы по содержанию, объему и сложности для всех учащихся.

Индивидуальный подход при выполнении и проверке домашнего задания

При организации выполнения и проверки домашних заданий можно использовать следующие приемы индивидуального подхода:

  • дополнительное объяснение, фиксация внимания, пробуждение интереса отдельных учеников к фронтальному объяснению домашней работы;
  • разное количество домашних заданий в зависимости от группы и темпа работы учащихся: средние, слабые и сложные задания;
  • самостоятельное выполнение домашних заданий, их выполнение с помощью родителей и сильных учеников;
  • различные виды проверок домашних заданий (фронтальное обследование с учетом индивидуальных вариантов заданий, просмотр выполненных заданий, самоконтроль, включение элементов урока в различные виды работы на уроке, проверка домашних заданий с комментированием самых сложных моментов);
Читайте также:
Unlocker 3 что за программа

Все эти приемы индивидуального подхода могут применяться при различных сочетаниях фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Такая система индивидуального подхода может использоваться во всех классах и на уроках по всем учебным предметам.

Источник: spravochnick.ru

«Обычно в школе тебя тянут, а тут ты сам себе директор». Что такое индивидуальный образовательный маршрут и как его выстраивают сами дети

Индивидуальная образовательная траектория — путь обучения, при котором ученик получает знания именно в тех сферах, которые ему интересны и ценны, и сам может менять программу. Образовательные консультанты, учителя и сторонники альтернативных методов обучения рассказывают, как выстроить этот маршрут, чтобы получить максимум пользы для ребенка, какую роль в этом играет школа и почему индивидуализация обучения может стать причиной социального неравенства.

Что такое индивидуальный образовательный маршрут?

Сегодня мы всё чаще видим, что сценарии успеха старшего поколения больше не работают. Учеба в вузе теперь не гарант стабильной карьеры, а смена деятельности — скорее правило, чем исключение. Только за последний год около четверти россиян поменяли профессию. По прогнозам консалтинговой фирмы McKinsey, в ближайшие 10 лет число работников, которые решат перейти в другую отрасль, в мире увеличится на 12%.

Как следствие, в сфере образования появляются новые тенденции. На смену стандартным, раз и навсегда утвержденным учебным планам приходят индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). Суть этой методики в том, что каждый человек строит свой личный маршрут к знаниям — а значит, может в любой момент его скорректировать, если у него изменятся цели, потребности и ценности.

Выстроить индивидуальный маршрут можно и в обычной общеобразовательной школе. Однако больше инструментов для этого, как правило, бывает у учеников, выбравших альтернативные методы обучения.

Ученики, находящиеся на заочных или очно-заочных формах обучения, сторонники семейного образования или школ с альтернативными методиками преподавания самостоятельно распоряжаются своим временем.

Вот один из примеров.

Проучившись в государственной школе 9 лет, Туся Ширкова перешла в «Демократическую школу 5, подъезд 7», которая смогла предложить ей более удобный и свободный формат обучения.

«У нас очная школа, но я живу в 120 км от Москвы, поэтому езжу на занятия раз в неделю, а всё остальное время учусь онлайн. Мы все приходим в школу, и проводим утром общий сбор: голосованием решаем, что сегодня делаем. Например, кто-то из учеников предлагает поиграть в футбол, кто-то — сходить в музей или заняться определенным курсом химии.

Дальше мы распределяемся по интересам, и так проходит день. У нас нет классов, четких уроков и расписаний. Школа — пространство, где тебе рады и готовы поддержать любую твою инициативу. Но при этом инициатива должна исходить от тебя. Я сама договариваюсь с учителями, в какой день удобно провести занятие, и составляю свое расписание на неделю.

Это очень помогает развивать коммуникативные способности и навыки тайм-менеджмента», — рассказывает Туся.

Многие ученики «Демократической школы» прикреплены к обычной общеобразовательной, и в личном кабинете на портале ЦПСО у них есть список предметов, по которым они должны сдать итоговые экзамены онлайн для аттестации в школе.

«Моей основной целью в этом году было прохождение аттестаций, — говорит Туся. — Я больше времени уделяла гуманитарным предметам, потому что они мне в радость. А еще решила подтянуть знания по физике и химии, хотя они мне и не понадобятся для поступления. Сейчас моя цель — понять, куда я хочу поступить. И в дальнейшем, в зависимости от того, какой план я выберу, буду выстраивать свой учебный год.

Когда ребята попадают из обычной государственной школы в новую, более свободную академическую среду, им требуется примерно два месяца на адаптацию. Поначалу они немного растеряны: никто не занимает их делом. Но потом привыкают и уже сами начинают генерировать идеи и предлагать разные активности.

В первый месяц мне было сложно понять, за что хвататься: нужно было пройти аттестацию по 15 предметам. Обычно в таких случаях помогают кураторы. В школе ты можешь выбрать человека и предложить ему с тобой работать. Моя кураторка помогала мне с планированием, документами, учебниками и во всём меня поддерживала.

Здесь любой учитель готов оказать помощь — это основное отличие от моей старой школы. Для меня было открытием, что, если ты не хочешь что-то делать, ты можешь этого не делать. Твои проблемы не обесцениваются, о тебе заботятся и полностью тебя принимают.

Ты тоже принимаешь решения: все школьные правила утверждаются путем голосования. Это дает ощущение собственной ценности, ты чувствуешь спокойствие, что тебя никто не осудит. За год школа помогла мне прокачать soft skills и критическое мышление. В обычной школе тебя тянут: ты находишься в системе, где ходишь с урока на урок через не могу, изучая ненужные и бесполезные дисциплины.

А здесь ты сам — директор своей школы и должен придумать себе учебный план. Это очень полезно, развивает самостоятельность, креативность и навыки работы в команде.

Возможно, минус школы, из-за которого она может подойти не всем, — «проседание» академических знаний. Одни ученики приходят за серьезной подготовкой в плотном режиме, а другие — за общением, и для них ценно просто проводить время в сообществе, но, скорее всего, академических знаний у них будет меньше».

Как построить индивидуальный образовательный маршрут?

«Сейчас дети учатся иначе, как — непостижимо для взрослых», — считает Светлана Марзеева, соучредитель Ассоциации развития семейного образования. По ее мнению, основной способ познания современных учеников — гаджеты, а школа давно утратила свою актуальность.

Сегодня обучение в государственных школах — это информационная интоксикация, от которой вреда гораздо больше, чем пользы. ФГОСы вообще никак не поменялись, они только расширяются и дополняются. В итоге дети перегружены, тратят время на то, что никогда не пригодится им в жизни, но не развивают жизненно важные навыки и умения».

По мнению Светланы, при такой нагрузке зачастую самый лучший вариант, если нет желания или возможности отказаться от госшколы полностью, — написать заявление на имя директора школы о переходе на обучение по индивидуальному учебному плану. Оно позволяет включать и исключать учебные предметы, изучать их по блокам, а не параллельно, как в школе, уменьшать часы изучения до минимального базового уровня, определенного ФГОС. Это удобно, если ребенок усиленно занимается спортом, или ему нужна меньшая нагрузка, или требуется больше времени для изучения материала.

Далее школа и родители заключают договор, в котором прописывают детали: например, что ученик не посещает школу по средам, а также уроки ИЗО в связи с обучением в художественной школе; не ходит на уроки русского языка, который изучает в онлайн-школе, где и получает оценки, а госшкола заносит их в ведомость согласно договору о сетевом взаимодействии.

Соосновательница просветительского проекта «PROшколу», учитель Полина Гавриленко менее категорична в этом вопросе. По ее словам, школы постепенно перенимают положительный опыт и стремятся реализовать принцип индивидуализации образования. Большинство учебных заведений переходят на модель профильного обучения в старших классах. В некоторых школах внедряется индивидуальный образовательный маршрут.

Читайте также:
Foxit reader что это за программа и нужна ли она на компьютере

Происходит это по-разному. Где-то маршрутные листы формируются только по факультативным занятиям; где-то индивидуальный маршрут создается под конкретный предмет, и ребенок выбирает темп освоения материала, темы, формы контроля; а где-то из большого числа курсов и факультативов с помощью тьютора ученик формирует свой образовательный трек. Чем богаче образовательная среда, тем привлекательнее для ребенка выбор, и тем больше шансов угадать с направлением. Но на такой сценарий тратится очень много ресурсов.

«Сегодня сложно реализовать модель школы, ориентированной на развитие индивидуальности каждого ребенка, — рассказывает Полина. — Чаще всего это могут себе позволить маленькие авторские или альтернативные школы, где большая вовлеченность родителей, и там учатся дети, как правило, из семей с высоким социально-экономическим статусом. Они заинтересованы в максимальном развитии ребенка, включены в его образование. Есть совместная ответственность за результат. Школа и родители стараются обеспечить потребности ребенка и в случае возникновения трудностей или рисков корректируют образовательный трек.

В случае с массовой школой ситуация обратная. Для большинства родителей школа — своего рода камера хранения. Представьте себе родителей, озабоченных тем, как заработать на кусок хлеба, и вот им предложили выбрать предметы, которые интересуют ребенка или пригодятся ему в будущем. Вряд ли они смогут это сделать, учитывая низкий уровень осведомленности родителей в вопросах профориентации».

Также Полина отмечает: независимо от трендов на рынке труда, такие качества, как самостоятельность, ответственность, умение учиться, сотрудничать, быть лидером там, где того требует ситуация, активность и инициативность не менее ценны, чем знания. Но, обучая всех по одной программе, добиться таких результатов сложнее.

В идеале индивидуальный образовательный маршрут помогает составить тьютор. В отличие от традиционного учителя тьютор ничего не навязывает, а помогает сориентироваться в собственных интересах, желаниях, потребностях, синхронизировать их с тем, что требуется рынку труда, с тем, что важно уметь в современном мире.

При самостоятельном, внеинституциональном создании образовательного трека Полина Гавриленко советует учителям и родителям обратить внимание на следующие принципы:

Как индивидуальные образовательные траектории влияют на социальное неравенство?

В докладе на конференции «Тенденции образования 2021» научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин поднял тему неравных возможностей: «Если у нас есть индивидуальная траектория, то, разрушая классно-урочную систему, мы разрушаем и привычную социальную группу, хорошую или плохую. А вводя выбор в эту индивидуальную траекторию, мы создаем новую ситуацию, в которой обостряются риски неравенства».

Это предположение обусловлено теорией социолога Раймона Будона, согласно которой эффекты социально-экономического положения семьи на образовательный выбор ребенка разделяются на первичные и вторичные. Первичные проявляются в том, что ученики из более обеспеченных семей имеют более высокие образовательные достижения. Вторичные — в том, что даже при одинаковой успеваемости дети с более высоким социально-экономическим статусом чаще продолжают обучение в старшей школе по сравнению с одноклассниками с более низким социально-экономическим статусом.

По данным ВШЭ, если хотя бы у одного родителя есть высшее образование, в семье возрастает вероятность найма репетитора для подготовки к ЕГЭ. Чем более высокий уровень образования родителей, тем больше дополнительного образования получают дети. А следовательно, это влияет на их школьные успехи. Учащиеся, чьи родители имеют высшее образование, в 60% случаев выбирают именно высокоселективные университеты.

В то же время среди учащихся с высокой успеваемостью дети, родители которых имеют низкий уровень образования, реже идут в 10-й класс. Вероятно, родители навязывают детям тот уровень образовательных притязаний, который знаком им самим, или просто не знают о возможностях современной системы образования. Ученики не подготовлены к ситуации выбора и не имеют нужных ориентиров. Изначально непривилегированные ученики, даже имея хорошую успеваемость в школе, почти лишены шансов исправить ситуацию.

По мнению исследователей, для решения проблемы неравенства в образовании необходимо повышать информированность учеников и их родителей в этой области и помогать детям делать сознательный выбор. Это означает, что в ситуации, когда меняется роль образования, меняется и роль учителя. Учителю нужно выступать в роли консультанта, который мог бы объяснить риски, связанные с тем, что ты выбираешь.

Источник: knife.media

Индивидуальное и домашнее обучение

Индивидуальное и домашнее обучение

Домашнее обучение — что это такое ? Кто имеет на него право ? Читайте ниже.

Любой ребенок в России имеет право на образование

Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

  1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
  2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

Семейное образование

В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

Законопроект Об образовании в Российской Федерации

  • Глава 7. Общее образование
    3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

Индивидуальное обучение больных детей

Справка из поликлиники

Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

Возможны два варианта развития событий

  1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
  2. родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

В любом случае ребенок должен иметь серьезное хроническое заболевание, которое не позволяет ему обучаться в школе наравне со сверстниками. Оформление справки о необходимости домашнего обучения всегда начинают с посещения врача-специалиста по заболеванию ребенка и получения его рекомендаций в отношении домашнего обучения.

Читайте также:
Ribble программа что это

Существует перечень медицинских показаний для обучения на дому, утвержденный письмом Мин.просв. РФ от 8.07. 1980 г. N 281-м и Минздрава РФ от 28.07. 1980 г. N 17-13-186. Ознакомиться с этим перечнем можно здесь pokazanya k domashnemu obucheniyu

Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

Заявление от родителей

Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

Домашнее обучение

Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

  • 1 — 4 кл — 8 ч,
  • 5 — 8 кл — 10 ч,
  • 9 кл — 11 ч,
  • 10 — 11 кл — 12 ч.

Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

Индивидуальное обучение

Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь Metodicheskie rekomendacii В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

дистанционное обучение Дистанционное обучение больных детей

В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.

На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

Подробнее с документом: Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.09.09г. № 06-1254 «Рекомендации по организации дистанционного обучения», регламентирующим эту форму обучения можно ознакомиться здесь distancionnoe obuchenie

Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

На главную. Индивидуальное и домашнее обучение.

  1. Готовность ребенка к школеРебенок знает буквы, научился читать.
  2. Справка 086у для поступающихМедицинская справка 086у — это официальный документ, который на сегодняшний.
  3. Освобождение от физкультуры Физкультурные группыС началом нового учебного года, одной из.
  4. Медицинская карта для детского сада и школы Форма 026УЛетом начинается массовое оформление детей в.
  5. Справка в бассейн для взрослых и детейСправка в бассейн для взрослых и детей.

Источник: mamadoktor.ru

Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья

Индивидуальный режим обучения помогает обеспечить удобное получение образования детьми, которые нуждаются в особенном подходе. Чаще всего основным фактором выступает состояние здоровья ребенка или подростка, не позволяющее ему в полной мере использовать стандартный метод обучения. Своевременный переход на такую систему позволяет избежать снижения успеваемости и вынужденного повторного обучения в том же классе.

Что такое индивидуальный маршрут

Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья

Наличие подобной услуги в школе должно быть оговорено в уставе образовательного учреждения. Перевести ребенка на особенную форму обучения можно в любом классе, в том числе и начать обучение первоклассника по индивидуальной программе. Для этого следует написать заявление, с указанием причин подобного решения, на имя директора образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» (ст.34), по медицинским показаниям каждый школьник имеет право на индивидуальные параметры преподавания. Существует несколько вариантов особого графика:

  • замедление или ускорение обычной программы обучения;
  • индивидуальный маршрут по одному или нескольким предметам;
  • планирование учебного графика с учетом планового нахождения в стационаре или прохождения курса лечения;
  • сокращение уроков в школе до 8 в неделю (12 в старших классах) с заменой их дистанционными и самостоятельными занятиями;
  • переход на домашнюю форму обучения — полностью или частично.

Особенности учебного плана

В каждом конкретном случае планирование индивидуального обучения происходит с учетом показаний и после обсуждения возможных вариантов с родителями учащегося. Как правило, индивидуальный учебный план представляет список предметов и последовательность их освоения, количество часов на каждый, обязательную часть обучения и вариативную, формы аттестации — итоговой и промежуточной. Расписание занятий обязательно согласовывается с родителями или опекунами школьника.

Индивидуальное обучение не отменяет контрольные, тестирование, сдачу экзаменов и даже каникулы. Аттестат, выдаваемый в конце обучения, ничем не отличается от традиционного.

Источник: www.virtualacademy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru