Индивидуальная программа обучения в школе что это

Содержание

Обучение по индивидуальному плану в общеобразовательных организациях

При организации подобного обучения необходимо рассмотреть, что из себя представляет понятие ИУП. В действительности суть такого плана отлично выражена в соответствующем федеральном законе, где понятие изложено в точной форме.

Итак ИУП — это индивидуальная образовательная траектория, помогающая освоить учебную программу конкретной категории учащихся, она создаётся на основе некоторых особенностей личности учащегося а также образовательных потребностей. Такая трактовка понятия существенно отличается от ранее используемой, где индивидуальный учебный план ребёнка с овз , к примеру, трактовался как совокупность школьных предметов или учебных курсов выбранных учащимся из основного общеобразовательного плана обучения.

Новая трактовка очевидно увеличивает шансы получить образование, детям с врождёнными проблемами здоровья. На уровне частного случая, конкретной образовательной организации ИУП определяется как обучение по индивидуальному плану на основе маршрутного листа занятий, ориентированного в личном порядке на одного учащегося. При этом отсутствует какая-либо практика использования ИУП для детей проявляющих поразительные успехи в конкретных учебных предметах или тех кто занимается по дополнительным общеразвивающим, профессиональным образовательным программам. Современная практика реализации индивидуальной образовательной траектории проявляется в учёбе на дому или обучении по профилю. На самом деле ИУП теоретически может быть внесён в учебный процесс на любых уровнях, при самых разных условиях и формах обучения.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану.

Обучение по индивидуальному плану: особенности программы

Итак цели стандартной программы ИУП очевидны:

  • Поддержать выдающихся учеников и молодых талантов.
  • Подготовить учащихся находящихся на уровне освоения учебной программы, к освоению более сложных предметов.
  • Разработать хотя бы один индивидуальный учебный план ребёнка с овз.
  • Удовлетворить потребности учащихся занимающихся по профильной или углублённой программе.
  • Дать образование детям с явными формами дезадаптации в больших коллективах.

Особенности обучения по индивидуальному плану:

  1. ИУП составляется исключительно для обучающихся в ОО.
  2. Такая система обучения может быть создана на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся: особо способных к освоению программы (мотивированные и талантливые); изучающих дополнительные предметы на углублённом и профильном уровне; желающих получить индивидуальную образовательную траекторию и наконец сдать экзамены; не погасивших академические задолженности в назначенные сроки; категории не определённые на институциональном уровне в рамках действующих законов РФ.
  3. Материально-техническая база учебного процесса должна быть оснащена в полной мере, так чтобы учащиеся по ИУП могли беспрепятственно заниматься изучением образовательных предметов.
  4. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с овз должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения.
  5. Процесс обучения по ИУП проходит на основе того, что учитываются ранее приобретённые знания учащегося и соответственно составляется план.
  6. Порядок изучения программы определяется исключительно самой образовательной организацией.
  7. Основная программа может состоять из нескольких учебных планов в том числе и обучения по индивидуальному плану.

Следовательно: учёба в рамках ИУП может проходить только в образовательных учреждениях и не может выходить за рамки основной программы учащегося, но предусматривает образовательные потребности учащегося, его личностные особенности, а также проблемы со здоровьем. Соответственно этому создаётся индивидуальная образовательная траектория. Это совершенно не означает, что ученик будет проходить облегчённую программу, напротив он должен будет освоить стандартную программу в полной мере. Максимум ученических часов ИУП определяют соответственно требованиям общеобразовательного учреждения. Минимум при этом составляет стандартное количество часов для учебного плана школы, вуза.

Структура обучения по индивидуальному плану в стандартном образовательном учреждении

Предлагаем ознакомится с авторским видением структуры ИУП для учащихся образовательных учреждений, которое основано на информационно-методических и нормативно правовых документах, а также личном опыте работы в сфере образования, составителя. План индивидуальной образовательной траектории состоит из пояснительной записки и сетки часов. Ниже представлена суть двух разделов пояснительной записки:

  1. Общее положение: здесь составляют полное описание разработки ИУП, основы, срок обучения в году, форма освоения стандартной программы, сдача экзаменов и промежуточные аттестации.
  2. Собственно ИУП учащегося, где указывается особенности программы и подход к созданию.

Сетка часов обучения по индивидуальному плану представляет собой графические таблицы где указываются изучаемые предметы, затраченные на их изучение часы, а также формы срезов знаний, промежуточных аттестаций. Здесь необходимо отметить что конкретная таблица соответствует конкретному плану обучения. Например: для индивидуального учебного плана ребёнка с овз может быть использован ниже представленный образец №1, а образцы №2 и №3 могут быть использованы для ИУП в рамках профильного обучения.

Документация при сопровождении учащихся обучающихся по индивидуальному плану

Обучение по индивидуальному плану обязательно сопровождается анализом и ведением соответствующей документации. Обычно зам директора учебного заведения имеет доступ к подобным документам, он (она) контролирует и составляет:

  • Расписание которое в точности будет соответствовать требуемой учебной нагрузке индивидуальной образовательной траектории, учитывая деятельность вне уроков, а также требования СанПин.
  • Школьную документацию: дневник, классный журнал и др.

Ниже представим образец положения об ИУП ОО, который может быть взят за основу при разработке своего и (или) его коррекции.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Особенности обучения по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному плану является одним из возможных вариантов обучения в школе. Обучение индивидуальному учебному плану (далее — ИУП) закреплено в законодательстве в сфере образования. Для кого подходит обучение по ИУП, каким образом, такое обучение должно быть организовано, рассмотрим исходя из существующей нормативной базы. Родители должны знать, что значит такое обучение, каковы его особенности, если его предлагают для ребенка.

Для начала следует определиться, что индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.23 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). Индивидуальный учебный план разрабатывается и реализуется в соответствии с ФГОС в пределах осваиваемой образовательной программы. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией.

Помимо норм Закона положения об ИУП можно найти в следующих нормативных актах:

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 ««Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
  • Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для каких категорий обучающихся разрабатывается индивидуальный учебный план?

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:

  • Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь рекомендации ПМПК для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения. Стандартный индивидуальный учебный план ребёнка с ОВЗ должен быть выполнен в соответствии с требованиями образовательного учреждения. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).

Обычно это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях массовой школы. Обучение по индивидуальному учебному плану должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению ГИА. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей по индивидуализации содержания образовательной программы.

«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

  • Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.
Читайте также:
Что за программа mushroom

Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной программы с учетом особенностей и потребностей обучающихся. Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее учебной программы для учащихся. Индивидуальный учебный план включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной и итоговой аттестации. В школе должен быть разработан локальный акт, который определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе.

Администрация школы разрабатывает положение об организации обучения по ИУП, предоставляет данные в орган управления образования об обучающемся, который осваивает программу. причину перехода на индивидуальный план обучения, данные о периоде обучения. Обучение в рамках ИУП — это вид освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.

При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1 класса.

Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.

Особенности перевода на ИУП

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

Перевод осуществляется на основании приказа директора школы и утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
  • решение педагогического совета образовательной организации;
  • приказ руководителя образовательной организации;
  • расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

Стоит особо отметить роль тьютора, который может оказывать помощь педагогу при организации индивидуального обучения. В соответствии с единым классификационным справочником должностей тьютор:

  • организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования, создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий);
  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Тьютор может организовать взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации индивидуальной образовательной программы.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.06.2017
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Кто может перейти на индивидуальное обучение в школе

Кто может перейти на индивидуальное обучение в школе

Кто может перейти на индивидуальное обучение в школе

В течение нескольких десятков лет обучение в России строилось на принципе массовости и универсальности. В последние годы наблюдается тенденция по отходу от традиционных приемов. Родителей и их детей все больше привлекает индивидуальное обучение, которое может быть представлено разными видами и формами. Явление пока не получило сильного распространения, но к нему все чаще обращаются семьи, младшее поколение которых могло бы получать образование по классическому образцу. У направления действительно немало преимуществ, но есть и негативные моменты.

Особенности индивидуального обучения в России

Согласно положениям российского законодательства, дети, достигшие школьного возраста, получают право на получение среднего образования. Это может быть как традиционный подход, так и индивидуальное обучение в школе или дома. Чаще всего к такому варианту прибегают в ситуации, осложненной психическими или физическими заболеваниями у ребенка. Мало кто знает, что и совершенно здоровые дети без каких-либо особенностей имеют право претендовать на такую форму обучения.

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в разрешенных случаях.

Цели и задачи направления

Индивидуальное обучение – это отдельный вариант способа работы с ребенком школьного возраста. Его основной целью является предоставление шанса на получение образования детям, нуждающимся в особом подходе. Специфические приемы направления позволяют создавать подходящую схему учебы для каждого конкретного школьника. В результате он может освоить тот материал, который предусмотрен Федеральным государственным образовательным стандартом. Вопреки распространенному мнению, обучение по частному плану предусмотрено российской системой образования, поэтому при наличии оснований для его применения услуги предоставляются бесплатно.

Виды индивидуального обучения

Специфика индивидуального подхода к обучению такова, что вариантов работы с ребенком могут быть десятки – в этом и заключается смысл направления. Педагоги выделяют две схемы организации учебного процесса, на базе которых и строится подходящий частный вариант.

Основные виды индивидуального обучения:

  • без посещения школы (на дому) – ученик находится дома, где его посещают педагоги. Ему не нужно никуда ходить, он работает по собственному графику. Чаще всего схему применяют по отношению к детям с ограниченными возможностями;
  • с посещением школы – если ребенок может находиться в коллективе, а его физическая активность не ограничена в значительной степени, он может посещать учебное заведение. Такой вариант более удобен для педагогов, которым не приходится менять рабочий график.

Возможна и смешанная схема, которая сочетает приемы обоих базовых форм обучения.

Влияние научно-технического прогресса на способ получения образования

Благодаря развитию интернета и информационных технологий индивидуальная форма обучения в школе получила новые возможности. Во-первых, теперь дети могут получать и передавать нужную информацию с помощью компактных носителей. Во-вторых, у них появилась масса способов заняться самообразованием.

Наконец, все активнее развиваются технологии, на основе которых разработано дистанционное обучение. Теперь учителям не обязательно посещать своих учеников, уроки можно вести удаленно. При необходимости даже промежуточное тестирование и другие формы проверки знаний можно осуществлять в электронном виде.

Законодательные нормативы

Индивидуальная программа обучения в школе может применяться на основании Закона об образовании. Это подкреплено еще рядом документов, в частности, письмами Министерства образования. Стоит учесть, что не все школы предоставляют услугу, в обязанности некоторых заведений это не входит. Наличие в учреждении такого сервиса должны быть прописано в Уставе организации. Там же перечисляются все правила и особенности оказания услуги, упоминаются группы детей, на которых рассчитано направление.

Специфика учебного процесса

Если ребенок посещает индивидуальные занятия в школе, расписание строится в зависимости от его возможностей. Дети, которые находятся на домашнем обучении, работают по определенному графику. Для ученика начальной школы количество часов, отводимых на работу с учителем, не должно превышать восьми в неделю. Для детей средних и старших классов показатель равняется десяти и двенадцати часам соответственно.

Получается, что находясь на индивидуальном обучении, школьники большую часть времени занимаются самостоятельно. Некоторые скептики воспринимают это как недостаток подхода, но на практике все иначе. Настроенные на результат дети привыкают к необходимости заниматься самообразованием. Многие из них быстро учатся пользоваться дополнительными источниками информации и базовыми пособиями. В результате они нередко осваивают программу быстрее и качественнее, чем их сверстники при традиционном подходе.

На кого рассчитано обучение по индивидуальной схеме?

Чтобы получить индивидуальное обучение в школе, надо привести аргументы в пользу применения особой системы. Специалисты выделили несколько групп детей, представители которых чаще всего нуждаются в специфическом подходе. Вообще, любой ребенок может рассчитывать на использование такой схемы, но, если для этого нет оснований, в ход идет дистанционное обучение, предлагаемое коммерческими школами.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Проблемы с успеваемостью и/или дисциплиной

Если ребенок в целом учится плохо или сильно не успевает хотя бы по одному из предметов, для него может быть разработана индивидуальная программа в школе. Также система нередко применяется по отношению к ребятам, которые не могут наладить отношения в коллективе или ведут себя вызывающе в общении с учителями. Частный подход иногда становится единственным вариантом получения образования ребенком с психическими отклонениями или особенностями развития.

В таких ситуациях дети нередко не только осваивают школьную программу, а еще и дополнительно занимаются с психологами, дефектологами. Если через какое-то время проблема будет устранена или сглажена, ставится вопрос о введении учащегося в коллектив.

Талантливые дети

Индивидуальный учебный план способен принести пользу не только неуспевающим ученикам, но и одаренным школьникам. Примечательно, что дети, которые сильно прогрессируют по одним предметам, могут серьезно отставать по другим дисциплинам. Чтобы одновременно развивать таланты таких ребят и дотягивать их по проблемным направлениям до достойного уровня, нужен специальный учебный план. Также стоит учесть, что такие школьники нередко сталкиваются с трудностями при общении со сверстниками, но чувствуют себя комфортно в окружении взрослых.

Читайте также:
Программа prezi что это

Юные спортсмены

Детям, которые профессионально занимаются спортом, нередко приходится пропускать занятия. После перерыва им сложно воспринимать информацию, а программу всему классу, подстраиваясь под них, никто менять не будет. В этом случае также спасением становится индивидуальная школа в одном из ее многочисленных вариантов. Благодаря продвижению системы, а также развитию информационных технологий, современные начинающие спортсмены в полном объеме усваивают обязательную школьную программу. Это позволяет им всесторонне развиваться, а после школы при желании продолжать получение образования в высших учебных заведениях.

Дети с ограниченными возможностями

Наверное, самая многочисленная группа на сегодняшний день. Дети, которые в силу физических или психических недугов, а также особенностей развития, вынуждены сидеть дома, чаще всего получают помощь в виде индивидуальных уроков. Если есть возможность, учителя стараются помочь таким школьникам освоить стандартную учебную программу.

В сложных случаях базовый учебный план максимально упрощается, подводится под способности ребенка. Сегодня активное развитие получило такое направление, как инклюзия. При этой форме обучения для детей с ограниченными возможностями создаются комфортные условия в самой школе, чтобы ребята могли общаться со своими сверстниками.

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?

Закон позволяет либо изначально оформить индивидуальное обучение в школе, либо в любой момент перевести на него ребенка. Для этого достаточно написать заявление по форме и подать его в администрацию заведения. В документе нужно описать причины выбора в пользу специальной формы обучения, перечислить свои пожелания к программе.

Например, указать, что одни обязательные предметы школьнику следует давать в интенсивном темпе, а другие – в замедленном. Также можно запросить услугу по проведению дополнительных занятий по каким-то дисциплинам, но это уже будет классифицироваться как репетиторство. Такие услуги даже муниципальными школами предоставляются за плату.

Что делать при получении отказа?

Перед обращением с заявлением в администрацию школы стоит узнать, предусмотрена ли конкретным заведением данная форма обучения. Этот момент должен быть прописан в Уставе. Если в документе есть соответствующее положение, официальными представителями ребенка озвучены причины отказа от традиционного подхода, а школа не дает разрешения, надо обратиться в местное отделение Министерства образования. Сотрудники организации либо обяжут учебное заведение предоставить услугу, либо подберут для школьника подходящее место учебы.

Примечательно, что даже если индивидуальное образование в школе не предусмотрено, представители Министерства образования могут обязать учреждение внести разрешающие поправки в свой Устава.

Обращение в образовательный центр

Любая организация, предоставляющая образовательные услуги и выдающая по окончании курса документ о его прохождении – это та же школа индивидуального обучения. Такие учебные центры для детей и взрослых набирают все большую популярность. Если несколько лет назад в них преимущественно преподавались иностранные языки, то теперь так можно получить дополнительную помощь по любой школьной дисциплине.

Особого внимания заслуживают частные учебные заведения, практикующие дистанционное обучение. Они не просто обещают дополнительную подготовку, а позволяют получить полное среднее образование и аттестат, не помещая школу.

Преимущества индивидуального обучения

Задумываясь над переходом на особую форму преподавания, стоит оценить достоинства и недостатки индивидуального обучения. Важно помнить, что подход может быть представлен разными формами, среди которых можно подобрать оптимальный вариант.

Положительные стороны индивидуального обучения:

  • ускоренные темпы освоения материала – во время уроков учитель напрямую работает с учеником, не отвлекаясь, не тратя время на других школьников. Это позволяет за пять минут занятий добиться больших результатов, чем за 45 минут полноценного школьного урока. Дополнительные самостоятельные занятия, к которым дети быстро привыкают, еще больше увеличивают скорость обучения;
  • экономия времени – отсутствие необходимости слушать ответы других учащихся и возможность работать в собственном темпе позволяют ребенку за 1-2 часа учебы в день идти по стандартной школьной программе. Остальное время ученик может потратить на самообразование или любимые дела;
  • принятие во внимания способностей учащегося – программа строится с учетом пожеланий ребенка, его интересов, предрасположенности к предметам. Неинтересные для ученика дисциплины прорабатываются в минимальном объеме, достаточном для освоения базовой программы;
  • комфортная рабочая обстановка – подход позволяет подобрать оптимальный график занятий, обустроить удобное учебное место, располагающее к получению знаний. При этом школьника не будут отвлекать другие ученики, что позволит с пользой потратить отведенное на урок время;
  • отсутствие дополнительных стрессов – многие дети боятся быть центром всеобщего внимания, опасаются выглядеть смешными или сделать ошибку. Частные уроки помогают им расслабиться и полностью раскрыть свой потенциал.

Индивидуальное обучение – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану.

Наконец, индивидуальное обучение – это возможность получить достойное образование, несмотря на препятствия. Иногда применение подхода оказывается временной мерой, которая позволяет не тратить время ребенка впустую, в ожидании изменения обстоятельств.

Недостатки индивидуального обучения

Главная проблема, с которой сталкивается ребенок на индивидуальном обучении – недостаток общения со сверстниками. Если причина применения программы не заключается в проблемах со здоровьем, этот минус можно устранить, обеспечив ребенку активную социальную жизнь. Также стоит учесть, что при использовании особого подхода качество обучения во многом зависит от самостоятельности и ответственности ребенка. Хотя бы изначально за его работой нужно следить, чтобы он не стал относиться к учебе слишком расслабленно.

Родителям, которые планируют перевести ребенка на индивидуальное обучение без каких-то оснований, стоит подготовиться к серьезным расходам. Если ребенок без проблем может посещать школу, то ее администрация не будет предоставлять такую услугу бесплатно. Здесь придется договариваться с педагогами или искать частное учебное заведение.

Источник: www.schoolioneri.com

Индивидуальный учебный план

Родители школьников, обучающиеся колледжей и студенты должны приспосабливаться к стремительно развивающейся ситуации с коронавирусом.

#

Общественный уполномоченный по Защите Семьи
07:58 / 06.04.2020
Изменен: 06.04.2020

Родители школьников, обучающиеся колледжей и студенты должны приспосабливаться к стремительно развивающейся ситуации с коронавирусом.

В столь неопределенных условиях самым разумным решением в образовательной сфере был бы отказ от непонятных экспериментов с электронным образованием на детях и продление каникул и учебного года.

Возможно, для кого-то из родителей электронное образование подходит, некоторые курсы могут использоваться при самостоятельном обучении детей. Но что делать тем, кто не желает «добровольно-принудительно» пользоваться электронными новинками?

Мы подготовили материал по переходу на Индивидуальный учебный план, далее ИУП, который может помочь избежать электронного обучения. При этом надо ориентироваться на карантинные мероприятия, которые предпринимаются в вашем регионе и локальные акты школы, в которую зачислен ребенок.

Как уже сообщалось ранее, выбор родителями предлагаемых электронных новинок является сугубо добровольным и есть возможность обучаться на дому в период карантина и традиционным способом.

Как вариант оформления отношений со школой можно рассмотреть индивидуальный учебный план (ИУП) – это освоение ребенком школьной образовательной программы, но с учетом его индивидуальных потребностей и интересов.

Часто многие школы пользуются возможностью перевода на ИУП достаточно однобоко, предлагая родителям детей, «поставленным на карандаш» по причине неуспеваемости, перевестись на обучение по адаптированным, т.е. максимально упрощенным школьным программам.

Да, это тоже ИУП, но не наш вариант.

Чтобы вам не подменили адаптированную программу для ребенка, автоматически записав его в «отстающих», а вы сами автоматически не превратились в «безответственного родителя», не соглашайтесь писать заявлений на прохождение разного рода психолого-педагогических комиссий на основании ст.42 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ-273). Для обычного перевода на ИУП, когда не имеется неаттестаций за год и ребенок учится, требуется только заявление родителей. (Для полного понимания ст.42 см.).

Еще нюанс тут состоит в том, что по ИУП могут обучаться дети с ОВЗ, дети-инвалиды (тут требуется прохождение медицинской комиссии по ст.42), дети, нуждающиеся в длительном лечении.

Пункт 23 статьи 2 ФЗ-273 определяет, что индивидуальный учебный план – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Право обучающихся на обучение по ИУП закреплено п. 3 части 1 ст. 34 ФЗ-273, а реализация права на ИУП осуществляется в пределах осваиваемой программы, реализуемой в конкретной школе.

Важно помнить, что правом на обучение по ИУП обеспечен каждый обучающийся. Это — один из вариантов возможного обучения вне рамок настойчиво предлагаемого электронного дистанта.

Порядок обучения по ИУП устанавливается локальным актом каждой школы самостоятельно. Требования к учебном плану, в том числе к ИУП, установлены статьёй 2 ФЗ-273, а именно — учебный план является документом, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Все перечисленные признаки учебного плана должны найти отражение при формировании ИУП. ИУП составляется на основе учебного плана школы, где обучается ваш ребенок как основного механизма реализации образовательной программы и соответствовать нормам СанПиНов.

Т.о. на ИУП могут перейти дети, которые: хорошо учатся, с высокой мотивировкой к учебе, занимающиеся по предпрофильной или профильной программе, по программе с углубленным изучением предметов, а также по иным основаниям, которые определила школа. (В наших реалиях будем ссылаться на эпидситуацию по коронавирусу, и на образовательные потребности конкретного ребенка).

Читайте также:
Для чего нужна трансляция программы

И вот если требуется составить ИУП для таких детей, (а не перевести на адаптированную образовательную программу), то школы это, мягко говоря, не радует, т.к. придется организовывать обучение для каждого ребенка в соответствии с его интересами в обязательном порядке согласовывая с родителями.

Родители должны контролировать выполнение заданий ребенка, рекомендаций учителей-предметников, соблюдать расписание занятий и т.п. У ребенка же всегда есть возможность уточнить непонятные моменты у учителя-предметника своей школы.

Положительные возможности ИУП состоят и в том, что при обучении на ИУП можно перейти по каким-либо отдельным предметам, а не по всем предметам сразу, а учебная нагрузка распределяется школой в соответствии с нормами СанПиНов из расчета одной учебной недели, что позволит и избавить ребенка от чрезмерного количества разного рода заданий и изучения вопросов самостоятельно. – Так, если ребенку требуется больше физики, русского или еще чего-то, то можно составить ИУП с акцентом на конкретные предметы (на то он и «индивидуальный» план), а в школах с профилем или углубленкой попросить обратить внимание именно на нужные предметы, не отстать от программы и обеспечить должный уровень получения образования. По остальным предметам можно спокойно продолжить учиться в рамках общеобразовательной программы, т.е. «базы» по учебникам. Можно осваивать предметы блоками или курсами и в том или ином объеме; — Такой вариант дает прекрасную возможность ускоренно пройти те или иные предметы. — Например, физкультурой на дому можно «заниматься», выполнив те или задания (обычно письменные) в соответствии с рекомендациями учителя. То же самое можно распространить и на иные предметы: ОБЖ, музыку, ИЗО, сделав, таким образом в данных условиях акцент именно на основных предметах, сократив нагрузку ребенку и обеспечив его развитие. А если родители чувствуют, что по каким-либо предметам могут и самостоятельно учить, это тоже вариант.

Это и прекрасная возможность организовать обучение детей по традиционным бумажным учебникам, а разного рода электронные ресурсы — только в соответствии с нормами СанПиНов. (Так, если в школе вдруг будут склонять к использованию разного рода дистанционных курсов или сайтов, средств видеосвязи, — то можно указать на недопущение превышения использования компьютеров во время процесса обучения ) .

Максимально учитывая сложившуюся ситуацию и соблюдая профилактические меры, а также максимально учитывая то, что наши учителя — это тоже люди и их так же поставили в весьма нелегкую ситуацию, мы бы рекомендовали при переходе на ИУП говорить об очно-заочной или заочной форме обучения для вашего ребенка. – Такая форма обучения дает возможность и посещения школы, если это при каких-то условиях разрешено в регионе, и, одновременно, ограничивает от опасностей и угроз в реалиях эпидситуации, не ставит в «жесткие» рамки ни родителей, ни школы.

ИУП включает в себя: перечень предметов, последовательность их освоения, обязательную и вариативную части обучения, количество часов на изучение предмета, курса, формы промежуточной аттестации.

В школе должен быть разработан локальный акт, который и определит особенности и порядок обучения по ИУП в школе, а администрация школы должна будет отчитаться в органы управления образования с указанием причины и периода перехода на ИУП.

По заявлению родителей выносится решение педагогического совета школы, составляется расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями/законными представителями и утвержденное руководством школы. Ведется журнал учета обучения по ИУП.

Важно: в условиях модернизации образования, если будете переходить на ИУП, могут быть попытки подменить учителя-предметника, который учит на тьютора, который сопровождает процесс обучения и дает рекомендации.

Если в ваших школах уже появились тьюторы, а вам этого не требуется, то лучше избегать такой помощи, т.к. в процессе обучения ребенка может произойти подмена роли учителя на роль тьютора и вы, даже при переходе на ИУП, сами не заметите, как учите детей самостоятельно даже при отсутствии у вас времени и знаний, а тьютор лишь будет проверять вашу работу, проверяя, как вы научили и давать советы.

Родителям, которым предлагают дистант/электронное обучение можно написать в школу обращение, в котором родители фиксируют отказ от дистанта/электронного обучения и просят о переводе на ИУП.

Обращение и Заявление на ИУП можно подать через сайты школ, попросив зарегистрировать и прислать номера входящих.

Если подаете в бумажном варианте, то надо заранее сделать два экземпляра и отследить, чтобы поставили номер входящего на вашем экземпляре.

Если решите, что вам требуется Обращение, то сначала подаете на регистрацию/отсылаете через сайт школы его, а затем уже само заявление на ИУП. Пишем на имя директора от своего имени, лучше с указанием телефона, чтобы с вами могли связаться по этому вопросу оперативно.

Обращение

Уважаемая (ФИО директора)

Мне, ФИО родителя/законного представителя, являясь законным представителем своего ребенка, учени__ ____класса, ГБОУ№___, было предложено подписать заявление/зарегистрироваться на определенных электронных образовательных ресурсах и перевести своего ребенка на электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий.

Сообщаю Вам, что я в соответствии с пп.1, 3 ст.44 ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отказываюсь принимать вышеуказанное предложение школы по переводу на электронное образование и дистанционные образовательные технологии .

Принуждение к регистрации на любых информационных ресурсах в электронной форме или использованию электронного образования ведет к нарушению норм действующего федерального законодательства: к принуждению получения госуслуг в электронной форме, к незаконному сбору сведений/информации о частной жизни ребенка и/или членов его семьи и к распространению такой информации, к нарушению конституционных прав ст. 23, 24 Конституции РФ, которые не могут быть ущемлены никакими федеральными законами, в т.ч. в случае введения чрезвычайного положения (ч. 3 ст. 56 Конституции РФ).

С уважением, ФИО родителя/законного представителя

Дата: Подпись:

Я, ФИО родителя/законного представителя, являясь законным представителем своего ребенка, учени__ ____класса, ГБОУ№___, прошу перевести (ФИО) на индивидуальный учебный план на период действия ограничительных мер по причине распространения коронавирусной инфекции с (указываем четкий период) и организовать процесс обучения по ИУП в соответствии с нормами СанПиНов, гарантирующие охрану здоровья.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану по программе

(далее выбираем подходящий для вашего ребенка вариант названия ниже в зависимости от класса)

начального общего образования (1-4 класс), основного общего образования (5-9 класс), среднего общего образования (10-11 класс) связан с индивидуализацией организации процесса обучения в соответствии с интересами и возможностями ребенка, в целях развития его творческого и познавательного потенциала, в целях обеспечения получения и организации процесса обучения и освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС, в связи с введением ограничительных и профилактических мероприятий по противодействию пандемии коронавирусной инфекции, а также по основаниям, указанными в Обращении от (указываем дату подачи обращения выше и его регистрационный номер, если есть и если вы его подавали, если нет, — то фразу про обращение убираем).

Прошу при организации процесса обучения по индивидуальному учебному плану предусмотреть возможные корректировки в зависимости от обстоятельств и мер, предпринятых в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции, и перевести моего ребенка на очно-заочную/заочную (выбираем самостоятельно то, что вам больше подходит, с учетом ситуации по региону) форму обучения на период с (указываем даты).

Прошу организовать обучение по индивидуальному учебному плану по предметам:…

— … (которые интересуют в первую очередь).

— … «для углубленного изучения»… (для спецшкол с углубленным или профильным обучением).

По другим предметам прошу организовать обучение в рамках общеобразовательной программы.

В случаях пролонгации мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции и связанными с ними невозможностью посещения моим ребенком образовательной организации по независящим от меня причинам, прошу продлить обучение по индивидуальному учебному плану для (ФИО ребенка) на период таких мероприятий.

Дата: Подпись:

Следует познакомиться с локальным актом школы по индивидуальному учебному плану, оговорить детали с работниками школы, обсудить возможные варианты получения заданий и взаимодействия с учителями-предметниками.

Однако не исключено, что на период карантина родителям проще будет ограничиться краткой письменной просьбой «разрешить обучение на дому без применения электронного образования». В таких случаях учитель будет высылать задание (ссылки на задания по бумажным учебникам либо материалы для распечатки) доступным способом (мэйл, ВК) и консультировать по телефону. Обсудите этот вопрос в школе.

Также актуально ставить перед руководством школы, региона и в Минпросвете вопрос о переносе каникул и продлении учебного года для обеспечения очного обучения в целях полноценного освоения детьми программ и сохранения ими здоровья. Причем, к этому вопросу можно возвращаться в любой момент карантина. Возможно, первая неделя «дистанционного обучения» создаст хаос (первые жалобы на организацию уже пошли), что даст дополнительные аргументы для обращений родителей к органам власти.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Источник: ouzs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru