Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ
Харламова, В. Г. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ОВЗ / В. Г. Харламова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1 (32). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5986/ (дата обращения: 21.12.2022).
Ограниченная возможность здоровья у детей связана непосредственно с нарушениями в их физическом и психическом развитии, с затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов занимающихся данной категорией детей компетентных решений и действий, в том числе, это и разработка специальных индивидуальных маршрутов их образования.
Надежным фундаментом для получения детьми с ОВЗ адекватного их способностям образования является погружение таких детей вместе с нормально развивающимися сверстниками в единое социальное пространство. Каждый его участник вступает в образовательные и межличностные отношения, реализует возможности личностного и социального развития, социализации.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации. Секреты обуче
В трактовке Федерального закона «Об образовании в РФ» обеспечение равного доступа к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обозначается термином «инклюзивное» или включенное образование [3].
Индивидуальный образовательный маршрут — это разработанная индивидуально-ориентированная программа с коррекционным уклоном, в соответствии с которой осуществляется деятельность администрации школы, педагогов-специалистов (педагог-психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог) и семьи ребенка, направленная на адаптацию, социализацию и обучение в среде с нормально развивающимися сверстниками.
Индивидуальный образовательный маршрут постоянно корректируется с учетом актуального и ближайшего развития ребенка и рассчитывается на определенное время обучения. Разработанный маршрут включает в себя программу коррекционно-развивающей работы и мероприятия, направленные на социализацию ребенка с нарушением развития.
Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ создан для решения проблемы образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учетом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты.
Следовательно, индивидуальный образовательный маршрут включает в себя следующие направления работы:
– индивидуализация учебной работы учащихся внутри школы (необходимо своевременно отображать динамику развития и вносить коррективы, если учащийся не усваивает учебный материал);
– индивидуализация коррекционной помощи учащихся, куда входит преодоление имеющихся нарушений психологических функций, коммуникативных навыков, коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы).
Дети с ОВЗ — Опыт обучения детей с ОВЗ
В разработку индивидуального образовательного маршрута входит несколько этапов:
1) Запрос администрации школы, учителя или выявление специалистами (педагог-психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог) детей, столкнувшихся с трудностями усвоения данной им образовательной программы. Согласие родителей на комплексную диагностику.
2) Комплексная диагностика учащегося специалистами внутришкольной ППк (педагог-психолог, дефектолог, логопед, социальный педагог), характеристика от классного руководителя, учителей-предметников. По результатам обследования составляются рекомендации по преодолению трудностей обучающегося, организации его обучения для учителей и родителей. Знакомство и информирование родителей с образовательной нагрузкой ребенка с ОВЗ.
3) Прохождение городской комиссии ПМПк и получение результатов (период обучения по адаптированной программе, программа обучения для лиц с ОВЗ, направления работы специалистов, дополнительные рекомендации для родителей).
4) Определение конкретных способов реализации индивидуального образовательного маршрута на основе результатов диагностики и рекомендаций, полученных от ПМПк.
5) Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ на указанный период обучения по адаптированной программе. Мониторинг коррекционной деятельности развития ребенка. Под сопровождением понимается комплексная деятельность педагогов-специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ.
Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями ее развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации [2, с. 45].
В индивидуальном образовательном маршруте важно тщательно продумать средства мониторинга достижений обучающихся, это может быть индивидуальная шкала оценок в соответствии с успехами в деятельности и затраченными усилиями ребенка.
Следовательно, основанием построения индивидуального образовательного маршрута являются особые образовательные потребности ребенка, его состояние здоровья, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендации родителей. Первоначально, важно определить уровень актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявить его возможности.
Целью составления и реализации индивидуального образовательного маршрута будет являться преодоление трудностей процесса обучения конкретного ребенка по образовательным программам и реальными возможностями обучающегося, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.
Разработанный маршрут, в первую очередь, направлен на:
– преодоление нарушений развития психофизиологических и интеллектуальных функций,
– на сформированность основных компонентов учебной деятельности,
– на уровень учебной мотивации, заинтересованности ребенка,
– на «коллективное» включение школы и родителей.
Содержание индивидуальных образовательных маршрутов также определяется видом и степенью выраженности нарушенного развития:
– тотальное недоразвитие психических функций (умственная отсталость легкой и средней степени выраженности, выраженное тотальное недоразвитие психических функций),
– задержанное психическое развитие (ЗПР),
– речевой дизонтогенез (нарушения и задержка речевого развития).
– диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
– коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
– консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
– информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных действий: от действия к мысли [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. — М.: «Просвещение», 2010. — 159 с.
2. Братчикова, Ю. В. Актуальные проблемы внедрения инклюзивного образования в России. Педагогика и психология здоровья: учеб. пособие-хрестоматия [Текст] / Ю. В. Братчикова. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. — 145 с.
Источник: moluch.ru
Индивидуальная образовательная программа для детей с ОВЗ
«Разработка индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ».
Ключевым принципом в ФГОС ДО является поддержка разнообразия
каждого ребенка, в том числе и ребенка с ОВЗ. Для этого нужно особое внимание уделять важности подготовки специалистов для работы с такими
детьми. Педагоги дошкольной образовательной организации должны знать и
учитывать индивидуальные особенности детей с ОВЗ, знакомить родителей с
особенностями взаимодействия их с особым ребенком, оказывать
психологическую поддержку семье при реализации образовательной
деятельности при освоении программы.
Индивидуальная образовательная программа — документ, описывающий специальныe образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определeнной ступени образования.
Цель программы — формирование системного подхода к обеспечению
условий для развития детей-инвалидов, детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в
освоении дошкольной образовательной программы и социализации в
Задачи программы :
— выявлять особые воспитательные и образовательные потребности
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и с
нарушениями речи, обусловленные особенностями их физического и (или)
— осуществлять индивидуально-ориентированную, психолого-медико —
педагогическую помощь детям-инвалидам, детям с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития
и индивидуальных возможностей (в соответствии с психолого-медико —
— обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами, детьми с
ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной
программы на доступном им уровне, их интеграцию в ДОУ и социализацию в обществе.
— создать условия, способствующие освоению детьми с особыми
образовательными потребностями основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном
— оказать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.
Система коррекционно-развивающей работы базируется на следующих
1. Принцип единства развития и коррекции, который означает, что
коррекционная работа осуществляется только на основе анализа внутренних и
внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей
развития и характера нарушений;
2. Принцип единства диагностики и коррекции развития, который
определяться на основе комплексного, системного, целостного, динамического
3. Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации показывает, что
система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в
развитии и направлена на реабилитацию и социальную адаптацию ребенка с
4. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных
5. Принцип комплексности методов психолого-педагогического
воздействия позволяет оказать помощь ребенку и его родителям;
6. Принцип личностно-ориентированного и деятельностного подходов
в осуществлении коррекционной работы предполагает выбор и построение
материала исходя из индивидуальных особенностей с учетом потребностей и
потенциальных возможностей, с опорой на значимый вид деятельности для
7. Принцип оптимистического подхода в коррекционной работе
предполагает организацию атмосферы успеха для ребенка, веру в ее
положительный результат, поощрение его малейших достижений;
8. Принцип активного привлечения ближайшего окружения, т. к.
ребенок является субъектом целостной системы социальных отношений и
успех коррекционной работы зависит от сотрудничества с родителями.
Целесообразность разработки ИОП в дошкольном учреждении имеет место по отношению к таким категориям детей, как:
1. Ребенок со сложным дефектом. Необходимость подготовки индивидуальной образовательной программы связана с тем, что примерные основные общеобразовательные программы для данной категории детей отсутствуют. В связи с этим, перед педагогами стоит задача разработки подобного рода программ на основе анализа структуры нарушения у ребенка в каждом конкретном случае.
2. Ребенок с ОВЗ, посещающий общеобразовательную группу ДОУ, или получающий образование в общеобразовательном учреждении наряду со сверстниками возрастной нормы.
3. Ребенок с ОВЗ дошкольного возраста, посещающий группу кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Ребенок с ОВЗ, показывающий высокие достижения в освоении основной общеобразовательной программы и нуждающийся в углубленном изучении отдельных учебных дисциплин (предметов).
Для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, структура индивидуальной образовательной программы традиционно проектируется в зависимости от основных разделов программы дошкольного воспитания. Как правило, она направлена на развитие общей и тонкой моторики, понимания и развития речи, сенсорное воспитание, формирование игры, навыков самообслуживания, подготовку к школьному обучению.
Разделы структуры ИОП:
• титульный лист прoграммы, где указываются название учреждения, назначение программы, срок реализации, ее адресность: для кого предназначена (фамилия, имя обучающегося, год обучения, гриф утверждения руководителем, сoгласование с родителями и председателем ПМПк общеобразовательного учреждения, указанием специалиста, ответственного за реализацию индивидуальной образовательной программы;
• пoяснительная записка. Данная часть программы содержит краткую психолого-педагогическую характеристику ребенка с перечнем сформированных и несформированных умений и навыков, структура индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи;
• индивидуaльный учебный план;
— коррекционный компонент: указываются направления коррекционной работы специалистов сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, а также методы и формы, приемы и рекомендации вышеуказанных специалистов для педагогов и родителей.
— воспитательный компонент, который содержит раздел воспитателя с рекомендациями для родителей обучающегося;
• мониторинг достижений воспитанника, в котором формулируются результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического развития, сформированности базовых компетенций;
• заключение и рекомендации. Здесь формулируются обоснования внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и дается заключение по результатам реализации индивидуальной программы в целом.
Важным моментом реализации программы коррекционной работы
является кадровое обеспечение. Коррекционная работа осуществляется
специалистами соответствующей квалификации, имеющими, специальное образование, и педагогами, прошедшими курсовую, профессиональной
подготовки в рамках обозначенной темы.
Для написания индивидуальной образовательной программы используют основные программы, реализуемые в конкретном дошкольном образовательном учреждении. Наиболее оптимальным вариантом разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника с ОВЗ является один год. Корректировка содержания при необходимости осуществляется по результатам промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.
Индивидуальная образовательная программа ДОУ является документом, подлежащим постоянному обновлению, и предполагает внесение дополнений и изменений с учетом обновляющегося контингента воспитанников, появляющихся новых разработок и технологий, изменений в нормативноправовой базе.
Публикации по теме:
Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.
Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе.
Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.
Источник: www.maam.ru
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
Назначение программы индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
Определение 1
Индивидуальное сопровождение – это совокупность методов, связанных единым целевым назначением и действиями в направлении коррекционного развития ребенка с ограниченными возможностями (ОВЗ).
Программа индивидуального сопровождения – это комплекс взаимосвязанных коррекционных мероприятий, направленных на работу с ребенком с ОВЗ и его родителями и коррекцию его разнородных отклонений.
Такое сопровождение строится на основании проектирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, исходя из его особенностей развития и образовательных потребностей. Данный маршрут включает в себя реализацию психолого-педагогического сопровождения ребенка и коррекционные направления учебно-воспитательной работы.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
Программа индивидуального сопровождения должна обеспечить ребенку с ОВЗ возможности освоения образовательной программы, получения знаний и навыков.
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ ориентирована на:
- Реализацию индивидуальной помощи и поддержки детям с ОВЗ в освоении специальной образовательной программы и социальной адаптации.
- Интеграцию ребенка с ОВЗ в образовательное пространство и создание условий для продуктивного обучения в учебном заведении.
- Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и их родителям в развитии ребенка с ОВЗ и активизации его потенциальных возможностей.
Программа индивидуального сопровождения является частью специальной образовательной программы. Она ориентирована не на всех учащихся учреждения коррекционного типа, а только на конкретного ребенка. Потому, она учитывает его потенциальные возможности и особенности развития, интересы и стремления, а также проблемы, требующие разрешения.
При подготовке программы сопровождения производится ряд действий. Педагог определяет:
«Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
- Зону ближайшего развития ребенка с ОВЗ и его потенциальные возможности;
- Отклонения от развития и причины их возникновения;
- Составляет перечень актуальных занятий, упражнений, методов и приемов, подходящих для коррекции, имеющихся отклонений в развитии;
- Основы выбора коррекционных направлений работы в устранение нарушений психоэмоциональной, речевой и познавательной сферы ребенка;
- Направления консультационной помощи и поддержки семьям детей с ОВЗ.
Основные направления коррекционной работы, входящие в программу индивидуального сопровождения
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ включает в свой состав следующие направления работы:
- Диагностическое направление. Оно связано с проведением первичного обследования уровня развития ребенка и выявления его образовательных потребностей, а также систематическую работу по выявлению динамики развития ребенка и успешности реализации коррекционных мероприятий.
- Коррекционное направление. Оно носит развивающую направленность т.е. оно ориентировано на коррекцию конкретных нарушений в развитии и создание условий для полноценного развития данных процессов в существующих ограничительных условиях. Сюда входит еще и развитие навыков самоконтроля, регуляции поведения ребенка и формирование познавательной деятельности.
- Профилактическое направление. Оно связано с профилактикой развития вторичных отклонений у детей с ОВЗ и решением различных развивающих задач на определенном этапе обучения.
- Просветительское направление. Оно ориентировано на организацию просвещения родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- Организационно-методическое направление. Оно связано с разработкой основ деятельности педагогов, психологов, рекомендаций иным специалистам по развитию конкретного ребенка и его обучению в специальном учебном заведении.
- Мониторинговое направление. Оно включает в себя аналитическую работу по анализу развития конкретного ребенка. Сюда входят мероприятия по эмоциональному, интеллектуальному, волевому, нравственному развитию ребенка, активизации его высших психических процессов и направления развития работоспособности ребенка с отклонениями в развитии.
Составные компоненты программы индивидуального сопровождения
Программа индивидуального сопровождения включает в себя следующие компоненты:
- Перечень коррекционных мероприятий;
- План реализации коррекционной деятельности и порядок проведения коррекционных мероприятий;
- Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях учебного заведения, включающая медицинскую помощь, психологическое и педагогическое сопровождение и описание условий организации обучения и воспитаний ребенка с особыми потребностями;
- Механизм проектирования коррекционной деятельности в конкретном учебном заведении, конкретным педагогом и иными специалистами;
- Систему технологий и методов коррекционной работы;
- Прогнозируемые итоги реализации программы сопровождения;
- Варианты применения коррекционных направлений работы на разных этапах обучения.
Все эти компоненты в своем взаимодействии обеспечивают полноценную реализацию комплексной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ на разных образовательных этапах, помогая в усвоении образовательной программы, формировании социальных навыков деятельности и принятию ребенком себя в качестве самостоятельной активной личности, способной к вливанию в социальное пространство и взаимодействию с его членами. Пожалуй, именно включение в социальную среду – основное назначение индивидуального сопровождения ребенком. Ведь, если он не станет полноценным членом социума, то личностное становление будет бессмысленным и неоправданным процессом.
Любая программа индивидуального сопровождения ориентирована на коррекцию имеющихся отклонений в развитии и их негативного воздействия на образовательные возможности ребенка. Именно возможность познания и формирования навыков деятельности в социальной среде – ведущее направление программы сопровождения и ожидаемый итог ее реализации.
Источник: spravochnick.ru
Специальная индивидуальная программа развития для учащихся с ОВЗ
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 86.68 Кбайт
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»
на заседании МО
От _________2018 года
родителем (законным представителем)
________________ ______2018 года
зам.директора по УВР
____________ 2018 года
директор КГКОУ Школа 1
________ 2018 года
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
обучающегося _1__ класса __В__
___1__ ступени
Бирюкова Владимира Александровича
Структура СИПР
Общие сведения о ребёнке.
Психолого-педагогическая характеристика (включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).
Индивидуальный учебный план на неделю.
4.1. Базовые учебные действия.
4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
4.3. Нравственное воспитание.
4.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
4.5. Внеурочная деятельность.
5.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
6.Программа сотрудничества с семьей
7.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
8.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Бирюков Владимир Александрович
Возраст ребенка: 19.01.2009 год рождения
Место жительства: Водонасосная 58-2
Мать: Бирюкова Галина Александровна
Отец: Бирюков Александр Константинович
Год обучения в данном ОУ: с 2016 года.
Ступень обучения: 1-ая ступень.
2. Психолого-педагогическая характеристика
1. Основные данные ребенка:
ФИО ученика: Бирюков Владимир Александрович
Дата рождения: 19.01.2009 г.р.
Дата поступления в образовательную организацию: 1.09.2016 г.
Заключение ПМПК: признать Бирюкова Владимира Александровича воспитанником с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации: создание специальных условий для получения образования: 1.обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) по варианту 1.1 (п.3.2 приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599).
По какой программе обучался последний год: обучение на дому по АООП (вариант 2) с разработкой СИПР.
Состояние здоровья: Инвалид по психическому заболеванию.
Сведения о семье:
Образование: среднее специальное.
2. Социально-бытовые условия:
Семья в составе 3 человек (мама, папа, сын) проживает в многоквартирном доме, в однокомнатной квартире. Занятия проходят на кухне, ввиду отсутствия места для учёбы. В семье работает только папа. Ребенку приобретается все необходимое.
Особенности детско-родительских отношений: Семья полная, состоит из трёх человек. Воспитанием занимаются оба родителя.
3. Специфика внешнего вида и поведения ребенка: Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания частично сформированы. На контакт идёт хорошо.
4.Развитие двигательный функций ребенка: Двигательная расторможенность. С большим трудом привлекается к деятельности. Мелкая и крупная моторика развиты на недостаточном уровне.
5.Состояние представлений об окружающем, особенности детских видов деятельности (игровой, учебной): Знания и представления об окружающем мире на бытовом уровне, крайне ограничены. Знает членов своей семьи, перечисляет по имени, отчеств не знает. Знает свой домашний адрес, может назвать страну и город где живёт. Познавательный интерес не сформирован.
6. Уровень развития эмоционально-волевой сферы: эмоционально неустойчив, дурашлив. Ребёнок суетливый, расторможенный. Не соблюдает субординацию и правила поведения. На замечания не реагирует. Эмоциональный фон неустойчивый.
Крайне слабая способность к волевому усилию.
7. Особенности усвоения учебного материала (с анализом по основным предметам) и их соответствие требованиям программы обучения и воспитания:
Интереса к учёбе и школе не проявляет. Не может планировать свою деятельность. Работает непродолжительное время, затем начинает баловаться, к деятельности не привлекается. Отвлекаем, утомляем. Внимание неустойчивое. Понимает и принимает простую инструкцию.
Нуждается в повторении и разъяснении инструкции.
Речь и альтернативная коммуникация: Речь сформирована, обращённую речь понимает. Читает по слогам, с ошибками. Пересказать прочитанное самостоятельно не может, требуется помощь со стороны педагога. Сформирован навык письма. При письме не соблюдает строчку, путает написание букв, пишет печатными буквами.
Математические представления: Считает до ста, с опорой на числовой ряд. Самостоятельно складывает в пределах первого десятка. При подсчётах научился использовать линейку и наглядное пособие. Примеры на сложение и вычитание в пределах второго десятка -только с помощью педагога. Условия задачи не понимает, требуется подробное разъяснение.
Приоритетные образовательные области
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4. Окружающий социальный мир.
5. Изобразительная деятельность.
6. Коррекционное занятие.
Примерный недельный учебный план общего образования
Предметные области
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai