Организационно-методическое сопровождение индивидуального учебно-исследовательского проекта
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
Большакова Любовь Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ гимназии №498 Невского района
Проект — форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленная на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде конечного продукта.
ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
Начальная ступень образования
Основная ступень образования
Учитель предлагает учащимся проектно-исследовательские задачи и творческие задания как элементы проектно-исследовательской деятельности.
Исследования и проекты как деятельность по типовому алгоритму с оказанием необходимой помощи со стороны учителя как блоки элементов:
Как написать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
- проекты на внеурочных занятиях,
- исследования на уроке
Исследования и проекты по выбору.
Учитель – консультант, партнер, эксперт.
Высокий уровень самостоятельности и ответственности.
Полноценные проекты и исследования
Ситуации, провоцирующие мыслительную деятельность
и поиск ответов
Совместный поиск сложных решений. Изменение алгоритмов. Несложные проекты и исследования в условиях коммуникации «учитель-учащийся»
9 класс – обязательный проект
От элементов проекта до учебного проекта
Учебный предмет «Индивидуальный проект», ИИП
• Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
• Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать (ФГОС):
• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
Что такое индивидуальная образовательная программа
• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
- Самостоятельность школьника в разработке проекта в сочетании с педагогическим руководством.
- Учет индивидуальных особенностей (способностей, творческих возможностей, интересов ученика) при выборе темы проекта.
- Практическая познавательная значимость, полезность будущего проекта, его востребованность, направленность на решение реальных проблем.
- Создание атмосферы творческой познавательной активности, демонстрация педагогом искренней заинтересованности в работе школьника над проектом.
- Консультирование школьника не только по содержанию проблемы, методам исследования, но и по рациональной организации работы над проектом.
- Учет возрастных особенностей и возможностей старшеклассников.
Юность – важный период вхождения человека во взрослую жизнь. Это «третий мир», существующий между миром взрослых и детей/подростков.
- Снижение доверчивости
- Снижение внешней эмоциональности
- Повышение интереса к оценке окружающих
Не допускать перегрузки, с пониманием относиться к проявлениям усталости
И ЖЕЛАНИЕ СПАТЬ…
ОСОБЕННОСТИ как МОТИВЫ участия
в проектно-исследовательской деятельности
- Потребность в самоутверждении – реализуется в результатах деятельности (прогнозируют успех и неуспех)
- Уже достаточно развита волевая сфера
- Могут взяться за дело из прагматичных соображений (поступление в вуз)
- Потребность в престиже
- Осмысленный интерес
- Расширение круга и
«географии» общения
Что дает принадлежность к поколению «Z»?
- Могут радовать нестандартными идеями
- Активно используют IT-средства – «цифровое поколение»
- Интеллектуальные спринтеры: опора на интерес (иначе, «Зачем нам это надо?»)
- Длительная работа в ожидании успеха сильно утомляет – «Гении с ленцой»
- Амбициозны, настроены на быстрый успех
- Инфантильны, снижена самостоятельность, ответственность
- Способны к многозадачности
- Радуют эрудицией, нестандартным мышлением, но могут не знать элементарного
- Нужна системность знаний!
Введение. Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса –
Введение. Анализ итогов работы над проектом в 10 классе. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс — 4 часа.
Раздел 1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности — 11 часов.
Раздел 1. Управление оформлением и завершением проектов — 20 часов.
Раздел 2. Инициализация проекта — 19 часов.
Раздел 2. Защита результатов проектной деятельности — 6 часов.
Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности — 3 часа.
Раздел 3. Рефлексия проектной деятельности — 4 часа.
(10-11 КЛАССЫ, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
- Что такое индивидуальный проект и зачем он нужен?
- Проект и исследование: разница и особенности.
- Замысел, цель, задачи, критерии результативности.
- План и его реализация.
- Как лучше презентовать свою работу?
- важной в мировоззренческом плане;
- личностно-значимой для учащегося;
- учитывающей особенности возраста;
- обеспечивающей достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
- практико-ориентированной;
- понятной для учащегося;
- связанной с профилем обучения и будущей профессией;
- требующей использования разной информации из разных источников (книги, Интернет, музеи и др.)
Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, на определение всех его возможных мероприятий, на постановку цели, задач проекта и определение основного результата.
Откуда берутся проблемы для проектов?
ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ
Цель и задачи проекта Цель — это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. По существу, в цели форм улируется общий замысел исследования. Поэтому она должна быть сформулирована кратко, лаконично и предельно точно в смысловом отношении. Задачи исследования — это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования и достижения результата.
Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности
Внутренний результат
опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности
- продукт, обладающий потребительскими качествами (презентация-тренажер, сайт, памятка, брошюра, пособие, макет, бизнес-план, справочник, виртуальная экскурсия и т.п.).
- новое знание
Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.
- Научить исследовательским процедурам на простых примерах
- Сформировать понятие об исследовательской логике.
- Научить работать с информацией (для чего?).
- Совместно определять суть затруднений и находить способы их преодоления.
КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»
Ориентация на практическую деятельность
40% теории 60 % практики
Источник: uchitelya.com
Индивидуальная программа работы над исследовательским проектом как условие её успешной реализации.
Многообразные типы проектов позволяют решать учителю самые разные задачи обучения и воспитания. Однако образовательные потребности высокомотивированных обучающихся имеют свои особенности. Таким подросткам интересна деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. В своей педагогической деятельности я активно предлагаю обучающимся попробовать свои силы в индивидуальной проектной деятельности. Индивидуальная программа становится необходимым условием дополнительной мотивации и успешной реализации исследовательского проекта.
Оценить 919 0
Содержимое разработки
Самохвалова Т.Г.
МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Индивидуальная программа работы над исследовательским проектом как условие её успешной реализации.
ФГОС ставит задачу формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, которая воплощается в учебном проекте.
Внеурочная проектная деятельность в гимназии осуществляется в рамках модульно-проектной технологии. На занятиях элективных курсов обучающиеся работают над проектами по предложенному алгоритму действий. Многообразные типы проектов позволяют решать учителю самые разные задачи обучения и воспитания.
Однако образовательные потребности высокомотивированных обучающихся имеют свои особенности. Таким подросткам интересна деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. В своей педагогической деятельности я активно предлагаю обучающимся попробовать свои силы в индивидуальной проектной деятельности. Индивидуальная программа становится необходимым условием дополнительной мотивации и успешной реализации исследовательского проекта.
Индивидуальная программа реализации проекта.
Характеристика проекта:
Тема проекта: « Алкалоиды в составе комнатных растений».
Руководитель: Самохвалова Т.Г. — учитель химии.
Цель:1. Развитие интеллектуальных, творческих, личностных особенностей обучающегося.
Обретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, отбором в соответствии с темой исследования.
Развитие умений и практических навыков в выполнении сложного химического эксперимента.
Формирование умения правильного выбора темы научного исследования с учётом её актуальности и прикладного значения.
Формирование навыков и умений правильного оформления исследовательского проекта для его защиты.
При выполнении проекта обучающийся должен овладеть следующими универсальными умениями и действиями:
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т. ё. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности:
— навыки самоанализа.
4. Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать процесс;
умение планировать деятельность, время, ресурсы;
умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
5. Коммуникативные умения:
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Ожидаемые результаты:
Овладение навыками и умениями самостоятельной исследовательской работы.
Овладение приемами практической деятельности, навыками контроля, самоконтроля, организационными умениями.
Овладение методами проектной деятельности.
Время работы:
а) по индивидуальному графику.
Проведение химического эксперимента:
а) индивидуальный график;
б) каникулярное время.
Этапы реализации проекта
Содержание этапов
деятельности
Виды совместной деятельности
I. Мотивация.
Выявление и постановка проблемы исследования.
Консультация учителя. Беседа (Случай из жизни).
Создание комфортной атмосферы для совместной работы.
Привлечение к работе родителей.
II. Целеполагание.
Определение цели исследования.
Возможные методы и способы исследования.
Оценка ресурсов (реактивы, приборы, оборудование).
III. Планирование.
Разработка «шагов» и сроков выполнения проекта.
Разработка графика работы.
IV. Реализация.
Работа с информационными носителями.
Накопление материала. Создание проектной папки.
Ведение лабораторного журнала.
Аналитическая работа с материалами пректа.
Обсуждение по запросу.
Привлечение к совместной работе психолога, преподавателей гимназии.
V. Контроль.
Оформление проектной папки (НИР, аннотация, тезисы, презентация).
Источник: www.prodlenka.org
Индивидуальный проект: памятка для учителя
Важный этап для всех старшеклассников – защита итогового индивидуального проекта (ИИП). Это значит, что, пройдя эту процедуру, они получат оценку, которая пойдет в аттестат. Рассказываем, что представляет из себя индивидуальный проект и как ничего не упустить при подготовке к его защите.
Итоговый индивидуальный проект в школе – что это?
Итоговый индивидуальный проект (ИИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИИП от школьника требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.
Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИИП, которые можно предложить школьникам:
- Исследовательский проект.Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения, эксперимента, логического мышления. Такая работа идеально подойдет для тех, кто интересуется точными науками.
Примерами такого проекта могут быть:
1) математическое объяснение построения геометрических иллюзий (математика),
2) влияние громкого звука или шума на организм человека (физика).
- Информационный проект. Этот вид ИИП направлен на сбор какой-либо информации об объекте, явлении, процессе или событии: статистических данных, результатов опроса, мнений экспертов или авторов и др. Поработать над информационным проектом будет интересно тем учащимся, которые любят общаться с людьми и готовы обрабатывать большие объемы разной, иногда противоречивой, информации.
Примерами такого проекта могут быть:
1) интерес молодежи к социальным сетям (обществознание),
2) почерк как психологический портрет человека (психология).
- Практико-ориентированный проект.Цель такой работы – решить практическую задачу в определенной учебно-предметной области. Она подойдет для тех, кто любит действовать последовательно, «по инструкции» и нацелен всегда на ощутимый, практический результат. Так, например, проектным продуктом этого ИИП может стать инструкция, памятка и т.п.
Примерами такого проекта могут быть:
1) экологический проект: как влияет чистота в школе на чистоту в городе (организация субботника в школе как практический результат);
2) проект по истории: создание квеста по мистическим местам Москвы.
- Творческий проект.ИИП с такой направленностью подразумевает работу по привлечению к проблеме, связанной с литературными произведениями, изобразительным искусством, кино и другими видами творчества, которыми увлекается школьник. Такой проект в качестве результата обязательно получает обратную связь от публики по поставленной проблеме.
Примерами такого проекта могут быть:
1) исследование оперы «Борис Годунов» и создание пособия по его истории (музыка),
2) написание сценария экранизации произведения из школьной программы (литература).
- Игровой проект. Целью этого проекта будет предоставление для публики возможности непосредственно поучаствовать в решении той или иной задачи, например, в формате игры, викторины, экскурсии и др. Такая работа также подойдет для тех, кто чувствует себя уверенно и комфортно при общении с публикой.
Примерами такого проекта могут быть:
1) суд над Петром I (оценка его правления: плюсы и минусы) в формате игры на уроке истории,
2) организация и проведение квеста по решению нестандартных математических задач.
Зачем индивидуальный проект учителю?
Итоговый индивидуальный проект – непростая работа. Ее не получится выполнить за один день до защиты.
Поэтому при всей свой сложности этот опыт дает возможность ученику реализовать свой творческий потенциал и проявить самостоятельность. Учителю – лучше понять своего подопечного и помочь в выборе темы, если тот затрудняется выбрать сам, в зависимости от характера и интересов школьника.
ИИП может облегчить жизнь в университете и станет хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов, курсовых и дипломных работ в студенчестве.
Будьте тем педагогом, который научит делать это уже сейчас, и ваш ученик скажет вам спасибо!
«Мне надо» или «я хочу»: как заинтересовать проектом ученика?
К сожалению, многие учащиеся воспринимают ИИП как дополнительную нагрузку, очередное волнительное испытание ради оценки в аттестате. По этой причине проект выполняется, потому что просто нужно, а не из заинтересованности в теме.
Как же пробудить интерес к работе у подопечного?
Скорее всего, слова о подготовке к учебе в университете, о том, насколько проще будет выполнить курсовую работу не возымеют нужного эффекта. Часто школьникам кажется, что этот жизненный этап слишком далеко, а потому представляется весьма туманно.
Именно поэтому ключ к успеху – заинтересованность самой темой работы, а также ее связь с увлечениями ученика. Например, если у учащегося есть любимый русскоязычный или зарубежный исполнитель, предложите ему разобрать текст песни с точки зрения используемых фигур речи.
Такая работа будет не только оригинальной, но и по-настоящему заинтересует ученика: ведь он сможет лучше разбираться в том, что ему нравится.
Этапы подготовки итогового индивидуального проекта в школе
Во время подготовки индивидуального проекта ученику с учителем предстоит пройти несколько этапов:
Например, ученик хочет выполнить проект по истории, ему также интересен и русский язык. С помощью наводящих вопросов учитель помогает сформулировать тему: «Происхождение русских фамилий».
Вместе они определяют цель проекта: определить происхождение русских фамилий учеников из нескольких классов школы, в которой учится сам подопечный.
- Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, а также как представить проектный продукт.
На данном этапе учитель помогает ученику составить список необходимой литературы для изучения по теме и определить дальнейшие действия: например, нужно проанализировать литературу и дополнительные интернет-источники, провести анкетирование учащихся школы, систематизировать полученные результаты в форме таблицы.
Наконец, вместе учитель и его подопечный определяются с продуктом: составление словаря происхождения фамилий учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов.
Теперь ученику необходимо провести всю ту работу, которую они обговаривали с руководителем, в соответствии с поставленными целями. Ученик изучает источники, проводит анкетирование учащихся школы, анализирует полученные данные.
- Формулирование выводов. Подготовка к защите ИИП.
Когда все цели выполнены, учитель и его подопечный определяют, какой результат получен в ходе выполнения работы: происхождение каких фамилий удалось изучить, а каких – нет, по какой причине это было невозможно. На этом этапе можно приступать к составлению словаря происхождения фамилий.
Наконец, главный этап: представление результата долгой и кропотливой работы! На нем ученик отчитывается о ходе выполнения своей работы, объясняет полученные результаты, отвечает на возможные вопросы комиссии и представляет созданный им словарь происхождения фамилий.
Как помочь ученику успешно защитить индивидуальный проект в школе?
Невозможно предугадать каждый вариант развития событий, но можно подготовить учащегося к защите так, чтобы он был в себе уверен.
- Стоит подготовиться к возможным вопросам комиссии. На что могут обратить внимание на защите, какой результат может вызвать особый интерес – попробуйте прописать с учеником вероятные вопросы и ответы на них.
- Подготовьте с учеником качественную презентацию проекта, обратите внимание на оформление и отсутствие ошибок.
- Предложите ученику прописать речь защиты ИИП, чтобы он чувствовал себя уверенно. Попробуйте «прорепетировать» защиту и засеките время, которое уходит на саму речь.
- Убедитесь, что ученик имеет глубокие представления о своей теме, может «выкрутиться» и ответить на непредсказуемые вопросы.
Как поддержать ученика накануне защиты ИИП?
Защита ИИП перед комиссией – это ответственно и волнительно. Многие ученики испытывают страх перед публичными выступлениями, боятся негативной обратной связи.
Накануне защиты проекта проговорите с учеником, что его работа – это его детище, над которым он хорошо поработал и получил важный для себя опыт.
Настройте подопечного на то, чтобы во время защиты он испытал гордость за себя и радость от осознания проделанной работы.
Оценка, безусловно, важна, но она может зависеть и от субъективных факторов, а потому не всегда показывает реальный уровень знаний и эрудиции.
Источник: repit.online
Индивидуальная исследовательская деятельность на примере работы НОУ «Поколение»
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER. Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Свидетельство о публикации
Комментарии
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды
в столбец А внесите значения x∈[-9,9] c шагом 0,2;
в столбец В внесит
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su