Индивидуальная оздоровительная программа по физической культуре пример

Содержание

Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности.
Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности (аэробика).
Фитнесс-программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики.
Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности (бодибилдинг).
Список использованной литературы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Орский филиал Московской финансово — юридической академии

Реферат по физической культуре

тема: «Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью»

Выполнил:

студентка группы 2Э1

Ботвинникова Мария

Проверил:

Игнатов Пётр Сергеевич

2013г.

    1. Средства оздоровительной физкультурно-массовой направленности.

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания населения конкретизируется в физкультурно-оздоровительных технологиях, которые в настоящее время интенсивно развиваются. Понятие физкультурно-оздоровительная технология объединяет процесс использования средств физического воспитания в оздоровительных целях и научную дисциплину, разрабатывающую и совершенствующую основы методики построения физкультурно-оздоровительного процесса.

1.1. Фитнесс-программы и их классификация.

Фитнесс-программы как формы двигательной активности, специально организованной в рамках групповых или индивидуальных (персональных) занятий, могут иметь как оздоровительно-кондиционную направленность (снижение риска развития заболеваний, достижение и поддержание должного уровня физического состояния), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне.

Классификация фитнесс-программ основывается:

а) на одном виде двигательной активности (например, аэробика, оздоровительный бег, плавание и т.п.);

б) на сочетании нескольких видов двигательной активности (например, аэробика и бодибилдинг; аэробика и стретчинг; оздоровительное плавание и бег и т.п.);

в) на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни (например, аэробика и закаливание; бодибилдинг и массаж; оздоровительное плавание и комплекс водолечебных восстановительных процедур и т.п.).

В свою очередь, фитнесс-программы, основанные на одном виде двигательной активности, могут быть разделены на программы, в основу которых положены:

· виды двигательной активности аэробной направленности;

· оздоровительные виды гимнастики;

· виды двигательной активности силовой направленности;

· виды двигательной активности в воде;

· рекреативные виды двигательной активности;

· средства психоэмоциональной регуляции.

Многообразие фитнесс-программ не означает произвольность их построения — использование различных видов двигательной активности должно соответствовать основным принципам физического воспитания.

Какой бы оригинальной ни была та или иная фитнесс-программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты):

· разминка;

· аэробная часть;

· кардиореспираторный компонент (часть программы, ориентированная на развитие эробной производительности);

· силовая часть;

· компонент развития гибкости (стретчинг);

· заключительная (восстановительная) часть.

Приведенная обобщенная структура фитнесс-программы может подвергаться изменениям в зависимости от целевой направленности занятий, уровня физического состояния занимающихся и других факторов. Например, в фитнесс-программах, основанных на оздоровительных видах гимнастики, различают 8 целевых компонентов или блоков:

· подводящий (подготовка организма занимающегося к занятию);

· аэробный (развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма);

· танцевально-хореографический (реализация эстетических мотивов и установок, развитие координационных способностей);

· корректирующий (коррекция фигуры тела и упражнения силового характера);

· профилактический (профилактика различных заболеваний);

·дополнительный (развитие ловкости, гибкости, вестибулярной устойчивости);

· произвольный (развитие музыкально-ритмических способностей);

· релаксационный (восстановление после занятий, снятие напряжения и на расслабление).

Важным компонентом современных фитнесс-программ является стретчинг — система специально фиксируемых положений определенных частей тела с целью улучшения эластичности мышц и развития подвижности в суставах. Организованные после основной разминки, по окончании аэробной или силовой части тренировки, а также в виде самостоятельного занятия упражнения стретчингом снижают чрезмерное нервно-психическое напряжение, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма.

Физиологическая основа стретчинга — миотонический рефлекс, вызывающий активное сокращение волокон в принудительно растянутой мышце и усиление в ней обменных процессов. В результате систематических занятий значительно увеличивается эластичность мышечной ткани, связок, возрастает амплитуда движений в суставном комплексе.

    1. Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности (аэробика).
Читайте также:
Убрать шумы с аудиозаписи программа

Наибольшее распространение получили фитнесс-программы, основанные на использовании видов двигательной активности аэробной направленности.

Видеоурок 1 Оздоровительная и адаптивная физическая культура

Что должен знать учитель о новом ФГОС ООО. Физическая культура

Термин аэробика имеет двойное толкование. В широком представлении, аэробика — система упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей энергообеспечения двигательной активности. В качестве средств воздействия применяются ходьба, бег, плавание, танцы, занятия на кардиотренажерах и др.

Учитывая, что уровень аэробной производительности в основном характеризуется деятельностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, которые в свою очередь в значительной степени определяют состояние физического здоровья человека, использование термина аэробика соответствует целевой направленности оздоровительной физической культуры.

В более узком представлении аэробика — одно из направлений физкультурно-оздоровительных фитнесс-программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений (степ-аэробика, слайд-аэробика, данс-аэробика и т.п.).

В настоящее время понятие аэробика полностью заменило существовавшие до этого термины ритмическая гимнастика, аэробные танцы, танцевальные упражнения и т.п., характеризовавшиеся выполнением физических упражнений под музыку. В соответствии с этим целесообразно разделять фитнесс-программы на 2 типа: основанные на видах двигательной активности аэробного характера и основанные на оздоровительных видах гимнастики различной направленности.

Аэробика К. Купера. Одной из наиболее популярных и научно обоснованных оздоровительных систем тренировки является фитнесс-программа, разработанная в Институте аэробных исследований К. Купера (США). В основе повышения функциональной подготовленности занимающихся лежит постепенное увеличение количества набираемых ими очков (баллов) в том или ином виде двигательной активности — ходьбе, беге, плавании и др.

Оздоровительная ходьба. К широко распространенным видам двигательной активности принадлежит ходьба, преимущества которой — доступность и эффективность — особенно важны для людей с избыточной массой тела, пожилых и имеющих низкий уровень физического состояния.

Установлено, что взрослому человеку необходимо заниматься как минимум 30 мин в день различными видами двигательной активности невысокой интенсивности.

После завершения программы ходьбы с учетом достигнутого уровня физического состояния возможен переход к участию в программе бега трусцой.

Программа бега трусцой (Хоули, Френке, 2000).

Прежде чем начать программу бега, необходимо завершить программу ходьбы.

Начинайте каждое занятие с ходьбы и стретчинга (упражнения на растяжку и развитие гибкости).

Не переходите к следующему этапу, если испытываете дискомфорт.

4. Занимайтесь на нижнем пределе своей целевой ЧСС; регистрируйте свою ЧСС на каждом занятии.

5. Выполняйте программу по принципу «день работы — день отдыха».

Этап 1. Пробегите трусцой 10 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите свою ЧСС (частота сердечных сокращений). Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия — 20-30 мин.

Этап 2. Пробегите трусцой 20 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 3. Пробегите трусцой 30 шагов, пройдите 10 шагов. Повторите это 5 раз и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 4. Пробегите трусцой 1 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 3 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы. Продолжительность занятия — 20-30 мин.

Этап 5. Пробегите трусцой 2 мин, пройдите 10 шагов. Повторите это 2 раза и определите ЧСС. Не выходите за пределы целевой ЧСС, увеличивая или уменьшая фазу ходьбы.

Этап 6. Пробегите трусцой некоторое расстояние (400 м или 440 ярдов) и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе пятого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 7. Пробегите трусцой расстояние в 2 раза больше первоначального и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Если ЧСС остается высокой, вернитесь к программе шестого этапа. Пробегите трусцой расстояние в 6 раз больше первоначального, чередуя его с непродолжительной ходьбой.

Этап 8. Пробегите трусцой 1 милю и проверьте ЧСС. Регулируйте темп во время бега, чтобы не выходить за пределы целевой ЧСС. Пробегите трусцой 2 мили.

Этап 9. Пробегите 2-3 мили без остановки. Проверьте ЧСС, чтобы убедиться, что не вышли за пределы целевой ЧСС.

Источник: www.referat911.ru

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Физическая культура»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе: требований ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», авторской программой – Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2012, включающего учебника для учащихся Физическая культура.

1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе индивидуального учебного плана, адаптированного для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.)

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации отдыха.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

Читайте также:
Как называется программа которая способна создавать свои копии

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

1.Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. – 12-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета, с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:

— Уроки с образовательно-познавательной направленностью. При освоении знаний и способов деятельности могут использовать учебники по физической культуре.

— Уроки с образовательно-предметной направленностью. На этих уроках учащиеся осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (название упражнения или описание техники их выполнения).

— Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Рабочая программа учитывает особенности развития детей, имеющих медицинские ограничения. Для этих детей увеличены часы на теоретическое изучение предмета, они освобождаются от сдачи нормативов, в зависимости от самочувствия, состояния здоровья. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающего может проходить в формах: проверочных работ в виде тестирования. Освобождённые от уроков физкультуры по справке врачебно-консультативной комиссии не выполняют практические задания, но могут быть аттестованы по теоретической части дисциплины.

Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану МБОУ «ЗСОШ» на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отведено 102 часа. Программа рассчитана на 34 недели, 3 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам предмета и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного предмета «Физическая культура» –0.25 часа — очное обучение, 2.75 ч –заочное обучение (на самостоятельное изучение) В соответствии с индивидуальным учебным планом на очную форму обучения отводится 8.5 часа в год, для самостоятельного изучения (заочная форма) – 93.5 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание учебного предмета «Физическая культура», предметные, метапредметные и личностные результаты учебного предмета.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Коллектив авторов — Оздоровительные программы по физической культуре и спорту

Здесь можно купить и скачать » Коллектив авторов — Оздоровительные программы по физической культуре и спорту» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент СПбГУ3ba51d22-8299-11e7-8179-0cc47a520474, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

 Коллектив авторов - Оздоровительные программы по физической культуре и спорту

Оздоровительные программы по физической культуре и спорту
Издательство:
неизвестно
978-5-288-05594-2

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги «Оздоровительные программы по физической культуре и спорту»

В книге представлено описание оздоровительных программ, составленных согласно Рабочей программе учебных занятий физической культурой и спортом в СПбГУ. Принцип изложения материала обусловлен направленностью на формирование у студентов педагогических способностей, связанных с организацией и проведением занятий по физической культуре и спорту.

Предназначено для студентов, преподавателей физической культуры и спорта, а также может быть полезным широкому кругу лиц.

Хуббиев Ш. З., Намозова С. Ш., Незнамова Т. Л., Минвалеев Р. С., Коваль Т. Е., Ярчиковская Л. В., Ошина О. В., Карпунина А. Д., Меркулова О. А., Романенко М. В.

Оздоровительные программы по физической культуре и спорту

Учебные занятия по оздоровительным программам физической культуры и спорта для студентов СПбГУ организуются и проводятся согласно Рабочей программе, разработанной в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения и Образовательного стандарта СПбГУ. Оздоровительные программы осваиваются студентами I–IV курсов на учебных практических занятиях физической культурой и спортом под руководством преподавателя и при самостоятельной работе.

ОП по ФК и С предназначены для формирования у студентов основной компетенции (ОК-9), связанной с пониманием и правильным использованием представлений о средствах и методах физического воспитания и спорта для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья и последующего применения полученных методических знаний, навыков и умений для обеспечения активной конкурентоспособной профессиональной деятельности.

Читайте также:
Самые программы для Андроид

Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:

– формирование положительного отношения к оздоровительной физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование, удовлетворение потребности в регулярной физической активности оздоровительной направленности на основе занятий избранным видом спорта;

– развитие умений и навыков самостоятельного компетентного использования оздоровительных программ для укрепления и сохранения здоровья; развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

– обеспечение общей и профессионально направленной физической подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности;

– содействие накоплению практического опыта творческого использования ФК и С в системе здорового образа жизни для успешного достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучение студентов по ОП ФК и С может проводиться во время занятий с преподавателем или дистанционно, самостоятельно.

Актуальность затронутых в пособии тем обусловлена неблагоприятной ситуацией относительно состояния здоровья студентов СПбГУ, а также возрастающей их потребностью в занятиях по ОП ФК и С и популярностью этих программ у обучающихся.

Заведующая Общеуниверситетской кафедрой ФК и С, доцент С. Ш. Намозова

Список основных сокращений

АВ-блокада – атриовентрикулярная блокада

АД – артериальное давление крови

АТФ – аденозинтрифосфорная кислота

БРС – балльно-рейтинговая система

ВИ Кердо – вегетативный индекс Кердо

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

ГТО – готов к труду и обороне

ГЦИФК – Государственный центральный институт физической культуры

ДМПК – должный уровень максимального потребления кислорода

ДЦП – детский церебральный паралич

ЖЕЛ – жизненная емкость легких

ИБС – ишемическая болезнь сердца

ИГСТ – Гарвардский степ-тест общей выносливости

ИМТ – индекс массы тела

ИП – исходное положение

ЛПВП – липопротеиды высокой плотности

ЛПНП – липопротеиды низкой плотности

МП – максимальное повторение

МПК – максимальное потребление кислорода

ОДА – опорно-двигательный аппарат

ОП – оздоровительная программа

ОРУ – общеразвивающие упражнения

ОФП – общая физическая подготовка

ПР – показатель реакции

ПСД – показатель сердечной деятельности

ССС – сердечно-сосудистая система

СУП – степень учащения пульса

Ф и ФП – физическая и функциональная подготовленность

ФК и С – физическая культура и спорт

ФН – физическая нагрузка

ЦНС – центральная нервная система

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сокращений

Теоретико-технологические основания составления оздоровительных программ по физической культуре

(Ш. З. Хуббиев, С. Ш. Намозова)

1.1. Общие подходы к разработке ОП

Важнейший принцип системы физического воспитания и спортивной подготовки – оздоровительная направленность. Его суть заключается в том, что в современном обществе ФК и С должны содействовать укреплению здоровья, формированию разносторонне и гармонически развитого, адаптированного к окружающей природе и социуму гражданина России.

Что касается здоровья человека, то оно согласно трактовке Всемирной организации здравоохранения представляет собой состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Известно, что здоровье человека на 10–15 % зависит от медицины, на 15–20 % – от генетических факторов, на 20–25 % – от состояния окружающей среды и на 50–55 % – от образа жизни.

Таким образом, здоровый образ жизни является ведущим фактором оздоровления человека. При этом физические упражнения как основное средство ФК и С – важнейшая составляющая здорового образа жизни. Их вклад в поддержание и укрепление здоровья человека повышается при условии оздоровительной направленности. Если же человек регулярно не занимается физическими упражнениями, это существенно влияет на здоровье и соответственно возрастает уровень зависимости от наследственности, медицины и экологии. Понятно, что ключ к решению задачи укрепления здоровья находится в руках человека, и управлять им он сможет при условии, если в его жизни физическая подготовка займет достойное место.

Оздоровительная физическая культура представляет собой эффективное средство формирования, развития и социализации личности, успешной социально-биологической адаптации ее к новым изменяющимся условиям, в том числе экологическим, производственным и учебным. Существует мнение, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями, из-за чего возникли совершенно новые болезни – «болезни цивилизации». Поэтому в современных условиях возросла значимость физической культуры как средства оздоровления людей. Ее положительное влияние на здоровье человека возможно при соблюдении следующих правил:

– применять только научно обоснованные средства и методы физического воспитания¸ имеющие высокую оздоровительную ценность;

– выбирать объем и интенсивность ФН адекватно возможностям занимающихся;

– сопровождать занятия оздоровительными физическими упражнениями регулярным врачебно-педагогическим и постоянным самостоятельным контролем.

Реализация ОП по ФК и С способствует:

– повышению функциональных возможностей организма и психики человека;

– оптимизации режима двигательной активности;

– индивидуализации оздоровительно направленных тренировочных нагрузок;

– использованию физических упражнений в борьбе с вредными привычками;

– приобщению лиц разного возраста, пола и состояния здоровья, в том числе инвалидов, к активным физкультурно-оздоровительным занятиям;

– использованию физической активности в качестве важного компонента здорового образа жизни;

– развитию профессионально важных физических качеств;

– лучшей адаптации человека к условиям жизни, в том числе к трудовой деятельности.

Студенты – наиболее социально-активная и мобильная группа населения, которая в значительной степени определяет стратегию развития и будущее государства. Современное образование связано с высокими психоэмоциональными нагрузками и интеллектуальным напряжением, интенсификацией учебной деятельности, повышением требований к качеству теоретической подготовки студентов.

Все это ведет к снижению физической активности обучающихся: возможностей организма, адаптационного потенциала, показателей работоспособности, повышению утомляемости. Нерациональный режим учебы сопровождается преобладающими в повседневной жизни обучающегося статическими мышечными нагрузками.

За время обучения в вузе здоровье студентов ухудшается: так, на втором курсе заболеваемость возрастает на 23 %, а на выпускном курсе – на 43 %. В некоторых вузах количество студентов в специальной медицинской группе достигает 60 %. Проблема снижения работоспособности и функциональных возможностей организма в условиях возрастания учебной нагрузки вызывает большую озабоченность. В связи с этим роль физической культуры как действенного фактора здоровьесбережения молодого человека резко возрастает. И здесь не обойтись лишь учебными занятиями по физической культуре – они могут удовлетворить лишь 25–30 % суточной потребности студентов в физической нагрузке, поэтому для студентов весьма значимы и другие формы занятий физической культурой. При этом оздоровительно направленными должны быть учебные занятия и другие формы физкультурно-спортивной активности.

Источник: www.libfox.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru