Индивидуальная образовательная программа воспитателя что это

Содержание

Содержание индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шумилова Елена Аркадьевна, Сутковая Надежда Валерьевна

В статье представлен анализ понятия « индивидуальная образовательная программа ». Приведено авторское понимание содержательного наполнения индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Показана реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности. Раскрыты теоретические и практико-ориентированные основы индивидуального подхода .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шумилова Елена Аркадьевна, Сутковая Надежда Валерьевна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы ребенка дошкольного возраста

Какой может быть тьюторская деятельность в современном образовании?

Формирование профессиональных компетенций молодых педагогов по проектированию индивидуальной образовательной программы ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут как средство социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста

Предпосылки возникновения и развития понятия «индивидуальный образовательный маршрут»
Индивидуализация проектной деятельности в рамках региональной программы «Наш дом — Южный Урал»
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

The content of the individual educational program for preschool children in accordance with the requirements of the gef fe GEF FE

The analysis of the concept of “ individual educational program ” is presented. The author’s understanding of the content of individual educational program for preschool children in accordance with the requirements of the GEF FE is given. The implementation of the principle of individualization in education, theoretical and practical principles of individual approach are shown.

Текст научной работы на тему «Содержание индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до»

Сведения об авторах: Шкляев Владислав Витальевич,

Викторов Дмитрий Валерьевич,

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания и здоровья

Южно-Уральский государственный университет

Information about the authors: Shklyaev Vladislav Vitalievich,

Viktorov Dmitry Valerievich,

УДК 372 ББК 74.100

Е.А. Шумилова, Н.В. Сутковая

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

В статье представлен анализ понятия «индивидуальная образовательная программа». Приведено авторское понимание содержательного наполнения индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Показана реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности. Раскрыты теоретические и практико-ориентированные основы индивидуального подхода.

Что такое индивидуальная образовательная программа

Ключевые слова: индивидуализация, индивидуальный подход, индивидуальная образовательная программа.

E.A. Shumilova, N.V. Sutkovaya

THE CONTENT OF THE INDIVIDUAL EDUCATIONAL PROGRAM FOR PRESCHOOL CHILDREN IN ACCORDANCE WITH THE REQUIREMENTS OF THE GEF FE GEF FE

The analysis of the concept of «individual educational program» is presented. The author’s understanding of the content of individual educational program for preschool children in accordance with the requirements of the GEF FE is given. The implementation of the principle of individualization in education, theoretical and practical principles of individual approach are shown.

Key words: individualization, individual approach, individual educational program.

В системе дошкольного образования тил А.Г. Асмолов, выступая на Первом

появляются новые тенденции, в част- Всероссийском съезде работников до-

ности — индивидуализация образования школьного образования (2014), техно-

детей дошкольного возраста. Как отме- логия развития дошкольного детства

— это технология развивающего взаимодействия. «Взаимодействие — процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающих их взаимную обусловленность и связь» [3]. Развивающее взаимодействие возможно на основе общения.

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ребенку проявлять самостоятельность в выборе материала, для этих целей разрабатываются образовательные программы (маршруты, траектории, программы обучения), которые моделирует исследовательское мышление. Разработка индивидуальных образовательных программ — одно из самых перспективных направлений развития личностно ориентированной концепции развития ребенка дошкольного возраста.

Образовательная программа, проектирующая образовательный маршрут ребенка, выстраивается педагогами в совместной деятельности с детьми. Такая программа рассматривается как своеобразный модуль достижения образовательного стандарта, когда выбор пути реализации стандарта зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. При построении образовательного маршрута создаются условия для самовыражения личности при обязательном достижении целей обучения. Целью результативного прохождения по индивидуальному образовательному маршруту является достижение ребенком определенного уровня образованности.

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования намечены основные цели дошкольного воспитания и обучения, приоритетной из которых является гармоничное развитие личности ребенка, удовлетворение его интересов и развитие способностей на основе приобщения и общечеловеческим и национальным ценностям.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образова-

ния, становится субъектом образовательной деятельности (далее — индивидуализация дошкольного образования). Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для:

• индивидуализации образовательного процесса;

• появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью;

• учета интересов, мотивов, способностей, а также возрастных и психологических особенностей каждого ребенка.

Многими отечественными и зарубежными учеными изучены различные аспекты индивидуального обучения. Н.К. Крупская отмечала особое значение индивидуального подхода в развитии интересов и способностей детей. Прежде всего, говорила она, необходимо развивать такие «способности, которые будут играть большую роль в подготовке детей к жизни, к практической деятельности, которые необходимы для любой профессии». При этом она отмечала, что начинать развивать эти способности надо не в школьном, а главным образом, в дошкольном возрасте.

Читайте также:
Launcher 3 что за программа

Трудно переоценить значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка в условиях воспитания в коллективе; развитие с самого раннего возраста нравственных качеств, способностей, интересов во многом решают задачи подготовки детей к жизни, к труду.

Предавал большое значение индивидуальному подходу и А.С. Макаренко, который обосновал и фактически осуществил в своей практической деятельности основные положения индивидуального подхода к детям.

Методологическое обоснование и теоретические положения в трудах Н.К. Крупской и А.С. Макаренко стали исходными для дальнейшего развития в советской педагогике проблемы индивидуального подхода к детям.

Общие вопросы индивидуализации обучения рассмотрены в исследованиях

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S о СО ГО S а. ст т

М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Т. Ого-родникова, М.Н. Скаткина, Г.И.

Щукиной и др. Вопросам индивидуализации учебных заданий посвящены исследования И.Э. Унт; теория реализации индивидуального подхода в процессе обучения представлена в исследованиях Е.С. Ра-бунского. Реализация личностно ориентированной модели обучения рассматривается в работах Н.А. Алексеева, В.В. Серикова, И.С.

Якиманской и др. Индивидуализацию как способ реализации индивидуального подхода, направленного на формирование познавательной активности ребенка, осуществляемого через предъявление ему индивидуальных заданий, рассматривают Ю.К. Бабанский, Е.А. Голант, А.И. Уман и др.

В зарубежной педагогике отдельные вопросы индивидуализации обучения рассматривают Х. Бабинг, М. Берг, Б. Блум, К. Вашбурн, Р. Кейс, Д.Л. Лефбридж, Ч. Найк, С. Фре-не, В. Штерн и др. Исследования последних лет посвящены вопросам структуры, сущности и принципов реализации индивидуальных образовательных маршрутов и траекторий (А.П. Тряпицына, С.В. Воробьева, Н.А.

Лабунская и др.).

В образовательном процессе детского сада возникают противоречия и трудности при обучении и воспитании детей, поскольку нет конкретных рекомендаций по реализации индивидуального подхода в реальной практике педагога. Рекомендации ученых, методистов ориентированы на некий «средний образ ребенка».

Индивидуальное обучение, претерпев определенные изменения, сохранилось до наших дней. Задачей педагогов при осуществлении данного подхода в обучении становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы обеспечивали активное стимулирование у воспитанников самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Индивидуальный подход в образовательном процессе способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов запоминания

и внимания, в проявлении инициативы, творчества, в том, что при усвоении нового материала каждый обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания.

А.В. Белошистая отмечает, что тип обучающей деятельности педагога может не совпадать с типами учебной деятельности детей. Так, вербально-ориентированный тип обучающей деятельности педагога порой не совпадает с ведущим визуальным и тем более кинетическим типом восприятия ребенка (взаимодействие «в одно ухо влетает, в другое вылетает») [1].

И.С. Якиманская определяет образовательную программу как «основу индивидуализации воспитания и обучения воспитанников» [5]. По мнению А.П. Тряпицыной, «индивидуальный образовательный маршрут проектируется для конкретного ученика как образовательная программа».

Целью воспитания является развитие гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Все реализуемые программы воспитания и обучения детей в детском саду направлены на воспитание и обучение ребенка с нормальным уровнем развития, т.е. не учитываются индивидуальные особенности детей. Но, очевидно, что нет совершенно одинаковых детей, у каждого свои склонности, особенности, интересы. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов воздействия, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности.

Следует уточнить, что под индивидуальной образовательной программой часто понимается индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, при прохождении которого он может выйти на уровень образования, определенный стандартом. Другими словами, это заранее намеченный путь следования или направление движения к той или иной цели. Под индивидуальной образовательной программой мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, на-

правленный на оказание персональной помощи и поддержки в реализации личностного потенциала ребенка в образовании, который намечает перспективы его развития. Важными категориями здесь являются: цель, условия ее достижения, ориентация на имеющийся уровень, выбор оптимального пути продвижения [2]. Наша исследовательская позиция состоит в том, что образовательная программа есть понятие, отражающее характер индивидуальных особенностей в обучении и развитии ребенка, а также усвоение её содержания, через заданный путь (маршрут, траекторию, программу обучения) ребенка к образованности. В процессе усвоения содержания индивидуальной образовательной программы приобретается опыт познавательной самостоятельности, индивидуального саморазвития и самореализации ребенком своего «Я».

Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему. Данное направление мы считаем сегодня самым перспективным в деятельности дошкольных образовательных организаций. Индивидуализация дошкольного образования рассматривается нами как принятие неповторимости каждого ребенка, поддержки его индивидуальных потребностей и интересов, ориентация педагогического процесса на своеобразие его особенностей и потенциальных возможностей. При проектировании и реализации индивидуальной образовательной программы рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий: 1) анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, содержания основных общеобразовательных программ; 2) изучение результатов комплексного изучения психолого-педагогического статуса ребенка; 3) определение временных границ реализации индивидуальной образовательной программы. (При проектировании индивидуальной программы указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы. Корректировка содержания индивидуальной программы

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Источник: cyberleninka.ru

Дипломная работа «Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования»
рабочая программа (младшая группа)

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении «Учебный Центр дополнительного образования «ВсеВебинары.ру» по программе «Образование и педагогика, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста». Защитила аттестационную работу на тему «Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования».Получила право работать по специальности «Воспитатель дошкольной образовательной организации».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии эффективности предметно – пространственной развивающей среды в рамках реализации программы «Мир открытий» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

методический материал для оценки среды.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»
Статья МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»

В статье обосновывается проблема применения инновационной деятельности в дошкольном образовании. Она посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в дошкольных учреждениях, так как инновации в обр.

Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г

Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО.

Читайте также:
Elcomsoft password recovery что это за программа
Рабочая программа воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской обл. средняя группа на 2020 -2021г

Рабочая программа средней группы МДОУ «ЦРР – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области (далее Программа) составлена на основании ОО.

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени.

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы СТАРШЕГО возраста «Дружные ребята»

laquo;Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творче.

Источник: nsportal.ru

Индивидуальная образовательная программа воспитателя

Актуальность • В связи с введением нового Закона об Образовании и федерального государственного образовательного стандарта и др., необходимы изменения в профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим — моя цель: повышение профессиональной компетенции через изучение ФГОС ДО и новых технологий.

Задачи:

• Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;

• Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;

• Применить на практике полученные знания;

• Обобщить и распространить собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

• Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;

• Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;

• Обобщение и распространение собственного опыта.

Планируемые результаты:

• Создание страницы в сети интернет.

• Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.

• Обобщение опыта и распространение его среди педагогов ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Индивидуальный образовательный маршрут на 2016-2017 г.

Внешние образовательные ресурсы:

Участие в творческих конкурсах.

• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».

• Участие в творческом конкурсе «Инспектор ГИБДД».

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Зимняя сказка двора» в составе творческой группы, результат – 2 место по городу.

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинации «Столовая для пернатых» Результат — 2 место.

• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

• Городской конкурс «Мой яркий двор» — победитель в номинации «Лучшая территория образовательного учреждения»

КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.

• Вебинар «Ежедневное планирование (карта план образовательной деятельности и воспитания) на прогулке в соответствии с ФГОС ДО» сертификат № 492473/177681

• Вебинар «ИКТ компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» сертификат № 66032

Семинары, стажерская площадка, и д. р.

• Городской семинар «Проектная грамотность»

Городские методические объединения.

• Городское профессиональное объединение педагогов -активный участник (сообщение «Игра как особое пространство развития ребенка»).

• Городской фестиваль инновационных практик «Взаимодействие педагога с дошкольниками в различных видах деятельности» — активный участник.

Наличие эффективного социального опыта.

• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:

• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».

Внутренние образовательные ресурсы.

• Педсовет — консультация «Сюжетно – ролевая игра — как особое пространство развития ребенка».

• Педсовет — деловая игра по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Знакомство с нормативно-правовыми документами.

• Изучение «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность

• в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»

• Ознакомление с презентацией «Изменения в оценке профессиональной деятельности воспитателей ДОО»

Самообразование.

• Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.

• Изучение педтехнологий: Технология экспериментальной деятельности.

• Организация РППС: Изготовление дидактических игр, многофункционального пособия «Волшебный домик», кукла «Времена года»

Взаимообучение.

• Распространение опыта: Презентация дидактического пособия «Волшебный домик» и кукла «Времена года» в рамках V педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»

2017 — 2018 год.

Внешние образовательные ресурсы:

Участие в творческих конкурсах.

• Участие в мероприятиях, посвященных 60-летию Отдела МВД России.

• Участие в городском мероприятии «Пасхальное дерево».

• Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора».

• Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

КиПК; дистанционные курсы, повышение квалификации.

• Курсы повышения квалификации (2018 г.).

• Участие в вебинарах педагогической направленности.

Семинары, стажерская площадка, и д. р.

• Стажерская площадка «Моделирование в игровой деятельности» (школа РОСАТОМ).

Городские методические объединения.

• Городское профессиональное объединение педагогов — сообщение из опыта работы.

Профессиональные конкурсы

• Конкурс профессионального мастерства для педагогов:

городской конкурс «Лучший воспитатель»;

Наличие эффективного социального опыта.

• Участие в социально-значимых мероприятиях в рамках «Весенней недели добра»:

• сбор макулатуры, кормов для общества защиты бездомных животных «Любимые лапки».

• Участие в социально – значимой акции «Помоги пойти учиться».

Внутренние образовательные ресурсы:

Педсоветы, семинары.

• Активное участие. Презентация опыта работы.

Повышение правовой компетенции.

• Изучение Т. Хармс, Ричард М. Клиффорд, Д. Крайер «Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях».

Самообразование.

Творческая тема: Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.

Изучение педтехнологий: «Клубный час», «Дети — волонтеры».

• Изменение пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастной группой, комплексно-тематическим планированием.

• Экспертиза условий реализации ООП дошкольного образования (РППС) муниципальный уровень.

Взаимообучение.

• Распространение опыта: Публикации на интернет – ресурсах.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре МБДОУ № 6 «Страна детства» Добрыгиной Ирины Васильевны.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа развития самообразования. Воспитателя МБДОУ «Пушкинский детский сад» Казанцевой Марины Александровны на.

Программа профессионального самообразования воспитателя Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Читайте также:
Программа копра что это такое

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Программа самообразования воспитателя Методическая тема: «Сенсорное развитие младших дошкольников» Цель: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального.

Программа саморазвития воспитателя Программа саморазвития. Воспитатель Куликовой Г. В. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (с умственной отсталостью) 1 класс СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1. Общие сведения о ребёнке. ФИО ребенка: Иванов Петр Иванович. Возраст ребенка: 8 лет Место.

Источник: www.maam.ru

Индивидуальная образовательная программа воспитателя

Актуальность и понятие индивидуальной образовательной программы

Определение 1

Индивидуальная образовательная программа – это документ, включающий совокупность разделов программы, формы и способы ее освоения воспитанником, которые помогают в создании условий для нормальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ на определенной образовательной ступени.

Становление новой системы образования, ориентирующейся на вхождение в мировое пространство, требует значительных преобразований педагогической теории и практики дошкольных учреждений. Необходимо совершенствовать педагогические технологии, тем более, что ФГОС ДО определил требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Основываясь на этом, можно сказать, что особое место сегодня отведено проектированию. Метода проекта в современной педагогике используют вместе с систематическим предметным обучением в качестве компонента системы продуктивного образования. Основная цель проектного метода в дошкольном учреждении – развить свободную творческую личность ребенка, что определено задачами развития и исследовательской деятельности детей.

Можно сказать, что разработка проекта – это путь к саморазвитию личности, лежащий через осознание собственных потребностей, посредством реализации в предметной деятельности. Популярность проектной деятельности в последние десятилетия объясняется следующими причинами:

  • личностная ориентировка;
  • возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполняемости;
  • реализация педагогических целей на каждом этапе;
  • обучение на собственном опыте и реализации конкретного дела;
  • удовольствие детей, которые видят продукт своего труда.

Иными словами, использование метода проектов в воспитательных целях существенно повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, используя различные методы добывать необходимую информацию об интересующем их предмете или явлении и пользоваться этими знаниями, чтобы создавать новые объекты действительности.

Подобрали для написания работы по теме «Индивидуальная образовательная программа воспитателя»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Цель индивидуальной программы воспитателя – повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень мастерства и общекультурный уровень через внедрение инноваций в образовательную деятельность.

Также можно выделить ряд задач:

  • сформировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучить педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме;
  • исследовать актуальность проблем в рамках конкретного ДОУ;
  • выявить приемлемые формы введения новых методов;
  • обобщить и распространить собственный психолого-педагогический опыт.

Правила реализации программы

К основным правилам реализации индивидуальной образовательной программы относят:

  • формирование способностей к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • изучение педагогических, психологических, методических литературных источников, посвященных рассматриваемому вопросу, теоретические основы технологии проектной деятельности;
  • исследование актуальности проблемы в рамках конкретного ДОУ;
  • выявление наиболее приемлемой формы введения метода проектов;
  • исследование результативности применения метода проектов в образовательной деятельности в рамках ФГОС ДО;
  • привлечение родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • обобщение и распространение личного методического опыта.

К основным направлениям реализации программы относят:

  • постоянное пополнение педагогических знаний;
  • повышение педагогической и психологической компетентности;
  • самовоспитание, предполагающее процесс развития свойств личности, которые помогают достичь высокого результата деятельности и устранить недостатки;
  • совершенствование педагогического мастерства.

Ожидаемые результаты реализации индивидуальной образовательной программы

У любого педагога-воспитателя идет формирование основ педагогического мастерства, творчества и профессионализма:

  • формируется навык анализа научно-методической литературы, усваиваются новые теоретические и практические знания, умения и навыки;
  • изучаются инновационные педагогические технологии воспитания и обучение детей-дошкольников;
  • происходит активизация творческих способностей, активизируется применение полученных знаний в практической деятельности.
  • развиваются творческие способности, формируются коммуникативные навыки, умение экспериментировать и синтезировать полученные знания;
  • повышается степень самостоятельности, инициативность и познавательная активность.

К планированию форм реализации разделов индивидуальной программы относят: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и пр.

Определить формы и критерии мониторинга динамики коррекционной работы в рамках реализации индивидуальных образовательных программ. Необходимо предусматривать критерии промежуточной и итоговой оценки эффективности мероприятий, которые заложены в содержании индивидуальных образовательных программ.

Иными словами, приведенная выше технология проектирования индивидуальной образовательной программы может быть рассмотрена в качестве основы реализации принципа индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности.

Источник: spravochnick.ru

Индивидуальная образовательная программа воспитателя средней группы.

Инструктор демонстрирует действие и дает инструкцию:

На начальном этапе родитель сзади помогает выполнить действие вслед за инструктором.

Ребенок зеркально повторяет действия инструктора. «Сделай так».

Инструктор: поднимает руки вверх,

хлопает в ладоши, стучит по столу, топает ногами, разводит руки в стороны.

(воспитатели, дефектолог, логопед)

Инструктор бросает кубик в корзину и дает инструкцию:

«Сделай так». Ребенок должен повторить действие.

Ребенок повторяет за инструктором: бросает кубик в корзину. Примеры действий с предметами:

помешать а стакане, положить в кружку, постучать по столу.
Кубик:
положить на другой кубик, постучать по столу, бросить в корзину.
Мяч:
покатать, бросить в корзину.
Машинка:
покатать, положить на стул, разыграть аварию.

(дефектолог, логопед, воспитатели)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

Используя моделирование, физическую подсказку, отрабатывать простейшие действия крупной моторики. Ребенок встает по команде инструктора: «Встань». Если не понимает, повторяем инструкцию и физически помогаем встать. Движения для отработки: «Встань»,

«Сядь», «Подпрыгни», «Повернись», «Стой на одной ноге», «Брось мяч», «Беги».

(дефектолог, логопед, воспитатели)

Воспитатели: изо деятельность)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

(а именно звуков: а, о, у)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

(Все педагоги: дефектолог, психолог, логопед, воспитатели)

Инструктор обучает просьбе: «ДАЙ», подкрепляя ее жестом или визуальной подсказкой. Ребенок дает нужный предмет. Ребенок различает, как вербальный стимул: «ДАЙ» так и жест: «ДАЙ». Помимо этого жеста, учим жесты:

«Встань», «Иди сюда», «Стоп», «Подожди», «Тихо», «Отлично», «Так нельзя»

С программой ознакомлен(а):

Ф.И.О. родителей (законных представителей)______________________________________________________________________

Источник: montessori-kostroma.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru