Индивидуальная коррекционная программа это обучающая что

Индивидуальная коррекционная программа это обучающая 14 э

Ответы на вопрос Индивидуальная коррекционная программа это обучающая 14 э

  • Мы — (телепередача) авторская программа Владимира Познера, выходившая на Первом канале с 7 ноября 1993 года по 28 июня 1999 года каждый понедельник или вторник. Первый выпуск был посвящён свободе и независимости печати. За это время вышло всего 222 выпуска. Темы передачи были актуальны и интересны каждому, а именно: конверсия, налоги, частная собственность на землю, благотворительность, 2 буквы
  • Драйвер — Программа, непосредственно взаимодействующая с физическим устройством, обслуживающая его и управляющая им. Драйвер также обеспечивает интерфейс этого устройствтвами или 7 букв
  • Экстернат — Это форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего, высшего образования с промежуточной и государственной аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию 9 букв
  • Аполлон — Программа пилотируемых космических полётов НАСА, принятая в 1961 с целью осуществления первой пилотируемой высадки на Луну и завершённая в 1975. Президент Джон Ф. Кеннеди сформулировал эту задачу в своей речи 12 сентября 1961 года, и она была решена 20 июля 1969 в ходе миссии Аполлон-11 высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрин 7 букв
  • Декомпилятор — Это программа, транслирующая исполняемый модуль в относительно эквивалентный исходный код на языке программирования высокого уровня 12 букв
  • Кольца — Упражнение на этом снаряде входят в программу мужского соревнования по гимнастике 6 букв
  • Фазенда — (телепередача) выходит на Первом канале с конца мая 2006 года. Программа о дачной жизни и о том, как сделать ее лучше. В программе украшают дачи и дачные участки обычных людей. Идея программы принадлежит продюсеру передачи Марии Шаховой 7 букв
  • Дневник — Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты. Такие записи организуют индивидуальный опыт и как письменный жанр сопровождают становление индивидуальности в культуре, формирование «я» 7 букв
  • Адлер — Австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Его собственный жизненный путь, возможно, явился важным подспорьем в создании концепции индивидуальной теории личности. (фамилия) 5 букв
  • Наличный — Фактически существующий товар, обладающий индивидуальными свойствами, который может быть поставлен с оплатой наличными либо немедленно, либо в обусловленные сроки (в отличие от товаров, являющихся объектом фьючерсных сделок и не обладающих индивидуальными свойствами) 8 букв
  • Реальный — Товар с немедленной поставкой, на складе или с поставкой в будущем, обладающий индивидуальными свойствами в противоположность товару фьючерского контракта, завершаемого, как правило, офсетной сделкой и представляющего собой абстрактный товар, лишенный индивидуальных свойств 8 букв
  • Джемини — Космическая программа США. Космические корабли серии «Джемини» продолжили серию кораблей «Меркурий», но значительно превосходили их по возможностям. В ходе программы были отработаны методы сближения и стыковки, впервые в истории осуществлена стыковка космических аппаратов. Было произведено несколько выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полёта 7 букв
  • Ковалёв — Известный российский шоу-мэн и телеведущий, знакомый зрителям по программам «В последнюю минуту», «Супердиск», «Кто на новенького», «Площадь звезд», «Русский бильярд», а также по программе «Персона. Ру», «Званый ужин» на РЕН-ТВ. (фамилия) 7 букв
  • Городок — (телепередача) телевизионная юмористическая программа, выходящая на Ленинградском телевидении с 17 апреля 1993, а с 9 июля 1993 года на канале «Россия» с участием Юрия Стоянова и Ильи Олейникова. Премьера состоялась 17 апреля 1993 года. Награждена тремя премиями «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» в 1996, 1999 и 2002 годах, а её ведущие 7 букв
  • Луна — (космическая программа) серия советских автоматических межпланетных станций для изучения Луны и космического пространства. Запуск космических кораблей советской серии «Луна» проводился с 1958 по 1976 год, все запуски осуществлялись с космодрома Байконур. В 1977 году программа была свёрнута 4 буквы
  • Режиссёр — Постановщик спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы 8 букв
  • Пионер — Американская программа исследования межпланетного пространства и нескольких небесных тел. В рамках программы было запущено несколько АМС, из которых наиболее примечательными были «Пионер-10» и «Пионер-11», впервые достигшие две из внешних планет Солнечной системы и покинувшие её. Запуск космических кораблей серии «Пионер» начался в 1958 году 6 букв
  • Вместе — (телепередача) программа стран содружества, в которой несколько ведущих разных национальностей вместе пытаются разобраться в сегодняшних проблемах. Выходила на канале ОРТ по будням в 12:20. Сейчас программа выходит на канале Мир с 2003 года каждое воскресенье в 20:30. Ведущая 6 букв
  • Смак — (телепередача) кулинарно-развлекательная программа на Первом канале, Россия. Выходит в эфир с 1993 года. В разное время программу вели Андрей Макаревич и Иван Ургант 4 буквы
  • Зебра — (телепрограмма) телевизионная программа, созданная на Ленинградском ТВ в 1988 году. Впервые вышла в эфир 8 ноября 1988 года. Выпуски выходили раз в две недели. Транслировалась в течение девяти лет и пользовалась популярностью; на первом и втором фестивале программ для детей и юношества «Зебра» признавалась лучшей в СССР 5 букв
Читайте также:
Для чего предназначены служебные программы

Источник: wordparts.ru

Как проходит обучение на дистанционном курсе

12. Составление индивидуальных коррекционных программ

При составлении программ коррекции опираются на общие принципы психокоррекции (например, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип единства диагностики и коррекции; принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; принцип комплексности использования методов психокоррекции; принцип активного привлечения ближайшего окружения ребенка к участию в психокоррекции и др.) а также, на общедидактические принципы (принцип возрастания сложности, принцип учета объема и степени разнообразия материала и др.).

Виды психокоррекционных программ. Структура психокоррекционного комплекса.

Программы бывают стандартизированными и свободными.

Психокоррекционный комплекс включает следующие блоки: 1) диагностический; 2) установочный; 3) собственно коррекционный; 4) блок оценки эффективности психокоррекции.

Основные требования к составлению психокоррекционных программ

При составлении программа учитывают необходимость: 1) четкой формулировки цели и задач; 2) выбора адекватной стратегии и тактики коррекции; 3) грамотного отбора форм, методов и техник коррекции; 4) выбора времени и частоты коррекционных занятий и т.д.

Оценка эффективности психокоррекции

Эффективность оценивают с точки зрения решения реальных трудностей развития клиента, а также за счет анализа достижения целей и задач.

13. Основные принципы составления психокоррекционных программ

Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы:

1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

2. Принцип единства коррекции и диагностики.

3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа

4. Деятельностный принцип коррекции.

5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

6. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

8. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

9. Принцип программированного обучения.

10. Принцип возрастания сложности.

11. Принцип учета объема и степени разнообразия материала.

12. Принцип учета эмоциональной сложности материала.

1. Принцип системное» коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: коррекционных, профилактических и развивающих. В нем отражена взаимосвязанность и гетерохронность (неравномерность) развития различных сторон личности ребенка.

Другими словами, каждый ребенок находится на различных уровнях развития: на уровне благополучия, соответствующем норме развития; на уровне риска — это означает, что есть угроза возникновения потенциальных трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в различного рода отклонениях от нормативного хода развития. Здесь находит отражение закон неравномерности развития. Отставание и отклонение в развитии некоторых аспектов личностного развития закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребностей с высокой вероятностью приводят к отставанию в развитии логического операционального интеллекта. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.

Вовремя принятые превентивные меры позволяют избежать различного рода отклонений в развитии, а тем самым специальных коррекционных мероприятий. Взаимообусловленность в развитии различных сторон психики ребенка позволяет в значительной степени оптимизировать развитие за счет интенсификации сильных сторон личности ребенка посредством механизма компенсации. Кроме того, любая программа психологического воздействия на ребенка должна быть направлена не просто на коррекцию отклонений в развитии, на их предупреждение, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности.

Таким образом, цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

Читайте также:
Antconc программа что это

• коррекционного — исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития;

• профилактического — предупреждение отклонений и трудностей в развитии;

• развивающего — оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.

2. Принцип единства коррекции и диагностики. Этот принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога.

3. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. В зависимости от направленности выделяют два типа коррекции: 1) симптоматическую и 2) каузальную (причинную).

Симптоматическая коррекция направлена на преодоление внешней стороны трудностей развития, внешних признаков, симптомов этих трудностей. Напротив, коррекция каузального типа предполагает устранение и нивелирование причин, порождающих сами эти проблемы и отклонения в развитии клиента. Очевидно, что только устранение причин, лежащих в основе нарушения развития, может обеспечить наиболее полное разрешение проблем, ими вызванных.

Работа с симптоматикой, какой бы успешной она ни была, не сможет до конца разрешить переживаемых клиентом трудностей. Показателен в этом отношении пример с коррекцией страхов у детей. Применение метода рисуночной терапии дает значительный эффект в преодолении симптоматики страхов у детей. Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у детей лежат в системе детско-родительских отношений и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и его глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода рисуночной терапии, не сопряженного с работой по оптимизации родительской позиции, дает лишь нестойкий, кратковременный эффект.

Избавив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время вы можете получить в качестве клиента этого же ребенка, но уже с новым страхом, например — высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии (в данном случае работа по оптимизации детско-родительских отношений), позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития.

Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин трудностей и отклонений в развитии клиента.

4. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой для формулирования указанного принципа является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, центральным моментом которой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей.

5. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента согласует требования соответствия хода психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности — с другой. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

Учет индивидуальных психологических особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы, программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента с его индивидуальностью, утверждая право клиента на выбор своего самостоятельного пути.

Коррекционная программа никоим образом не может быть программой усредненной, обезличенной или унифицированной. Напротив, через оптимизацию условий развития и предоставление ребенку возможностей для адекватной широкой ориентировки в проблемной ситуации она создает максимальные возможности для индивидуализации пути развития клиента и утверждения его «самости».

6. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип комплексности методов психологического воздействия, являясь одним из наиболее прозрачных и очевидных принципов построения коррекционно-развивающих программ, утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.

Известно, что большинство методов, широко используемых в практике, разработаны в зарубежной психологии на теоретических основах психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии, гештальтпсихологии и других научных школ, весьма различны и противоречиво трактуют закономерности психического развития. Однако ни одна методика, ни одна техника не являются неотчуждаемой собственностью той или иной теории. Критически переосмысленные и взятые на вооружение, эти методы представляют собой мощный инструмент, позволяющий оказать эффективную психологическую помощь клиентам с самыми различными проблемами.

7. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе. Принцип определяется той ролью, которую играет ближайший круг общения в психическом развитии клиента.

Система отношения ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы ее осуществления составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка, определяют зону ее ближайшего развития. Ребенок не развивается как изолированный индивид отдельно и независимо от социальной среды, вне общения с другими людьми. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно от них и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений, субъектом которых он является.

Читайте также:
Меню сим карты что это за программа

8. Принцип опоры на разные уровня организации психических процессов. При составлении коррекционных программ необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и перцептивного развития. Развитие человека не является единым процессом, оно гетерохронно. Поэтому зачастую в детском возрасте отстает развитие произвольных процессов, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах.

9. Принцип программированного обучения. Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с психологом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий.

10. Принцип усложнения. Каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого — к максимально сложному. Формальная сложность материала не всегда совпадает с его психологической сложностью. Наиболее эффективная коррекция на максимальном уровне трудности доступна конкретному человеку. Это позволяет поддерживать интерес в коррекционной работе и дает возможность клиенту испытать радость преодоления.

11. Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно.

12. Учет эмоциональной сложности материала. Проводимые игры, занятия, упражнения, предъявляемый материал должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционное занятие обязательно должно завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

Программа коррекционной работы должна быть психологически обоснованной. Успех коррекционной работы зависит прежде всего от правильной, объективной, комплексной оценки результатов диагностического обследования. Коррекционная работа должна быть направлена на качественное преобразование различных функций, а также на развитие различных способностей клиента.

14. работа с одаренными детьми, требование к педагогу, работающему с одаренными детьми (не всё) Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

2. Цели и задачи.

Цель: создание условий для оптимального развития детей.

— Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

— Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

— Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

— Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

— Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

3. Принципы работы с одарёнными детьми

Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастные роли внеурочной деятельности

Принцип развивающего обучения.

Источник: studfile.net

Презентация на тему «Индивидуальная коррекционно — развивающая программа ребёнка с ОНР»

Презентация: Индивидуальная коррекционно - развивающая программа ребёнка с ОНР

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему «Индивидуальная коррекционно — развивающая программа ребёнка с ОНР» для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Источник: pptcloud.ru

«Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ»

осознать необходимость коррекции по основным направлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«»Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ»»

«Составление индивидуальной коррекционно-развивающей

программы (ИПР) ребенка с ОВЗ»

Цель программы:

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru