Индивидуальная адаптированная образовательная программа что это такое

Работа с детьми с ЗПР и иными случаями мягкой инклюзии в обычном классе младшей школы

ВНИМАНИЕ! По окончании курса вы получите удостоверение установленного государством по программе «Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО на уроках начальных классов» в объёме 108 часов. (В соответствии с требованиями ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. удостоверения защищены от подделок специальными водяными знакоми) о кратковременном повышении квалификации в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности).

В конце 2014 года был принят ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Существует настоятельная потребность в методическом обеспечении и практических советах, как грамотно строить образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей и уровнем социализации каждого ребенка с ОВЗ. Актуальность предлагаемого курса состоит в необходимости повышать квалификацию педагогических кадров и воспитателей, готовых обучать детей с нормальным и нарушенным развитием как в специальном учреждении, так и в условиях инклюзии, без которых невозможно организовать эффективное специальное и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ на уроках начальных классов.

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ (Першина Н.А.)

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Работа с детьми с ЗПР и иными случаями мягкой инклюзии в обычном классе младшей школы» разработана в соответствии с требованиями, установленными к дополнительным профессиональным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и методическими рекомендациями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов от 22 апреля 2015 г. No ВК-1032/06).

В рамках данного курса вы можете пройти стажировки в ведущих музеях России, и получить официальные документы о прохождении стажировок

Источник: www.institute-of-education.com

ИОП обучающегося с ОВЗ

Материал содержит описание примерной индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, содержит пояснительную записку, характеристику, учебный план. Может быть полезен для учителей-предметников, классных руководителей.

Оценить 6180 0

Индивидуальная адаптированная образовательная программа — Маюрова О.А.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Родитель или законный Директор___________

Представитель: ____________________ ___________________

Читайте также:
Что это за программа adobe shockwave player

___________________ Приказ №_________ от «__»_________2019 г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

Иванова Ивана Ивановича

обучающегося 5-В класса

Срок реализации: 2019-2020 уч.год

Авторы-разработчики: классный руководитель:

Ответственный за реализацию программы:

Пояснительная записка

В условиях всесторонней и глубокой модернизации системы общего образования в РФ актуальной является проблема совершенствования работы с детьми с ОВЗ, направленной на успешную социализацию и интеграцию в современное общество.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфностью.

Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. Индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы для детей с ОВЗ.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания программы коррекционной работы в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическая

характеристика

Иванова Ивана Ивановича,

обучающегося 5-В класса МАОУ СОШ № 4 г.Покачи,

проживающего по адресу: г. Покачи

Иван в данной школе обучается с первого класса, воспитывается в полной семье, где он первый ребёнок. Семья является многодетной. Мама интересуется учебой сына, но не имеет на него сильного влияния. Прислушивается к советам и рекомендациям по обучению и воспитанию, посещает родительские собрания.

Иван- ученик 5 класса, обучается по программе инклюзивного образования. Ребенок имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Интересов нет, забросил спорт, постоянно играет в компьютерные игры.

Темп деятельности средний, очень медленно выполняет задания, выполняет все задания по предметам, но только под руководством учителя. Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года.

Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого.

Читайте также:
Палец что это за программа

Уровень развития очень слабый. Иван знает и пишет числа в пределах 1000, допуская ошибки, не умеет решать задачи и уравнения, знает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях. Устный счёт в пределах 100, таблицу умножения выучить не может.
Мальчик знает все буквы, умеет списывать с печатного текста, при этом допускает немного ошибок, но письмо под диктовку пишет по буквам .

Читать Ваня не любит. Отвечает на вопросы одним словом, рассматривая картинки, объясняет, что изображено на картинке. Техника чтения составляет 50 слов в минуту. При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
У Ивана недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Словарный запас мал, кратковременная память, большие затруднения вызывают задания на переключение и распределение внимания. К удачам и неудачам в обучении относится безразлично.

Подросток не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Цель программы:

создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями.

своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы среднего общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

Читайте также:
Glass panel form что это за программа

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Формы работы

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Диагностический модуль

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

Источник: www.prodlenka.org

Индивидуальная адаптированная программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения воспитанника подготовительной группы с ЗПР 2020-2021г.

Индивидуальная адаптированная программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения воспитанника подготовительной группы с ЗПР 2020-2021г.

Индивидуальная адаптированная программа коррекционно-развивающего логопедического сопровождения воспитанника подготовительной группы с ЗПР 2020-2021г.

  • ← Адаптированная образовательная программа для воспитанника средней группы с задержкой психического развития
  • «Нормы ГТО как средство физических качеств» →

АНО «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ»

Приоритетные проекты

  • Современная образовательная среда для школьников
  • Доступное дополнительное образование
  • Рабочие кадры для передовых технологий
  • Цифровая образовательная среда

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Источник: xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai

Реализация адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС — обучение по программе в Вырице

Академия современных технологий

Хотите повысить квалификацию по направлению «Педагогика»? Пройдите курс по профилю «Реализация адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС». Программа позволит освоить актуальные навыки и знания и получить законный документ об образовании.

Преимущества

  • совмещение курса с работой;
  • ждать конкретной даты для начала подготовки не нужно;
  • строгого расписания нет — доступ к сайту круглосуточный;
  • пересдачи итоговой проверки знаний не требуют оплаты;

Источник: kedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru