Indeo software что это за программа

Содержание

Советы корпорации Майкрософт по безопасности: уязвимости кодека Indeo делают возможным удаленное выполнение кода, 8 декабря 2009 г.

Внимание! Данная статья содержит информацию об отключении функций безопасности и снижении уровня безопасности. Указанные изменения позволяют решить определенные проблемы, однако предварительно рекомендуется взвесить последствия для безопасности системы. При реализации этого метода обхода предпримите дополнительные меры для защиты своего компьютера.

Корпорация Майкрософт выпустила советы по безопасности, посвященные этой проблеме и предназначенные для ИТ-специалистов. Они содержат дополнительные сведения, касающиеся безопасности. Чтобы ознакомиться с ними, посетите следующий веб-сайт корпорации Майкрософт:

ВВЕДЕНИЕ

Сведения о встроенном кодеке Indeo, разработанном корпорацией Майкрософт

Кодек Indeo может использоваться в разных целях, в том числе в работе некоторых приложений. Он также требуется при посещении законных веб-сайтов и для работы бизнес-приложений в корпоративной среде. Наибольшему риску подвержены пользователи более ранних версий операционной системы Windows. Пользователи, не нуждающиеся в этом кодеке, могут предпринять дополнительные действия и отменить его регистрацию. В данной статье описано два способа отмены регистрации кодека: с помощью указанной ниже функции устранения неполадки и вручную.

Запуск программ Windows на Mac

Отмена регистрации встроенного кодека Indeo, разработанного корпорацией Майкрософт, с помощью функции устранения проблемы

Чтобы отменить регистрацию кодека Indeo на своем компьютере, нажмите в первом столбце приведенной ниже таблицы кнопку Устранить неполадку. После этого приложения не смогут использовать кодек. Это средство отменяет регистрацию в системе двоичных файлов кодека, а также добавляет списки управления доступом, предотвращающие их использование. Доступно второе средство устранения неполадки, с помощью которого можно отменить предыдущее действие, если это потребуется в дальнейшем.

Нажмите кнопку «Устранить», чтобы автоматически отменить регистрацию кодека Indeo

Нажмите кнопку «Устранить», чтобы автоматически восстановить регистрацию кодека Indeo

Отмена регистрации встроенного кодека Indeo, разработанного корпорацией Майкрософт, вручную

Со встроенным кодеком Indeo связано множество файлов. Наличие на компьютере файлов, перечисленных в этом документе, зависит от версии установленной операционной системы Windows. Прежде чем вручную отменять регистрацию его файлов, убедитесь в их наличии. Сначала найдите каталог с этими файлами, а затем запустите образец сценария, приведенный в этой статье.

Перед удалением встроенного кодека Microsoft рекомендуется переименовать его двоичные файлы, например присвоить им имена вида imya_dvoichnogo_faila.old. Это позволит отменить удаление, если в дальнейшем потребуется восстановить работоспособность кодека Indeo. В данной статье содержится образец сценария, который можно использовать для автоматической отмены регистрации кодека в системе.

Python на практике / Пишем 3 программы на Питон за 5 минут

Примечание. Отмена регистрации кодеков Indeo может привести к проблемам совместимости при попытке воспроизвести содержимое, для которого требуются эти кодеки.

Примечание. В этой таблице перечислены имена двоичных файлов и версии встроенных кодеков Microsoft Indeo, регистрацию которых можно отменить. В ней не содержатся сведения о кодеках сторонних производителей.

Windows Server 2003 и Windows XP, 64-разрядные версии

Образец сценария для удаления кодека Indeo

rem — list of indeo files
rem
rem ir32_32.dll
rem ir41_32.ax
rem ir41_qc.dll
rem ir41_qcx.dll
rem ir50_32.dll
rem ir50_qc.dll
rem ir50_qcx.dll
rem ivfsrc.ax

rem backup operations 32-bit

copy %windir%system32ir32_32.dll %windir%system32ir32_32.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir32_32.dll %windir%system32dllcacheir32_32.dll.old
copy %windir%system32ir41_32.ax %windir%system32ir41_32.ax.old
copy %windir%system32dllcacheir41_32.ax %windir%system32dllcacheir41_32.ax.old
copy %windir%system32ir41_qc.dll %windir%system32ir41_qc.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir41_qc.dll %windir%system32dllcacheir41_qc.dll.old
copy %windir%system32ir41_qcx.dll %windir%system32ir41_qcx.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir41_qcx.dll %windir%system32dllcacheir41_qcx.dll.old
copy %windir%system32ir50_32.dll %windir%system32ir50_32.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir50_32.dll %windir%system32dllcacheir50_32.dll.old
copy %windir%system32ir50_qc.dll %windir%system32ir50_qc.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir50_qc.dll %windir%system32dllcacheir50_qc.dll.old
copy %windir%system32ir50_qcx.dll %windir%system32ir50_qcx.dll.old
copy %windir%system32dllcacheir50_qcx.dll %windir%system32dllcacheir50_qcx.dll.old
copy %windir%system32ivfsrc.ax %windir%system32ivfsrc.ax.old
copy %windir%system32dllcacheivfsrc.ax %windir%system32dllcacheivfsrc.ax.old

rem backup operations wow64

copy %windir%syswow64ir32_32.dll %windir%syswow64ir32_32.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir32_32.dll %windir%system32dllcachewir32_32.dll.old
copy %windir%syswow64ir41_32.ax %windir%syswow64ir41_32.ax.old
copy %windir%system32dllcachewir41_32.ax %windir%system32dllcachewir41_32.ax.old
copy %windir%syswow64ir41_qc.dll %windir%syswow64ir41_qc.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir41_qc.dll %windir%system32dllcachewir41_qc.dll.old
copy %windir%syswow64ir41_qcx.dll %windir%syswow64ir41_qcx.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir41_qcx.dll %windir%system32dllcachewir41_qcx.dll.old
copy %windir%syswow64ir50_32.dll %windir%syswow64ir50_32.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir50_32.dll %windir%system32dllcachewir50_32.dll.old
copy %windir%syswow64ir50_qc.dll %windir%syswow64ir50_qc.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir50_qc.dll %windir%system32dllcachewir50_qc.dll.old
copy %windir%syswow64ir50_qcx.dll %windir%syswow64ir50_qcx.dll.old
copy %windir%system32dllcachewir50_qcx.dll %windir%system32dllcachewir50_qcx.dll.old
copy %windir%syswow64ivfsrc.ax %windir%syswow64ivfsrc.ax.old
copy %windir%system32dllcachewivfsrc.ax %windir%system32dllcachewivfsrc.ax.old

rem deletion operations — 32bit

if exist %windir%system32ir32_32.dll.old (
del %windir%system32ir32_32.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir32_32.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir32_32.dll
)

if exist %windir%system32ir41_32.ax.old (
del %windir%system32ir41_32.ax
)

if exist %windir%system32dllcacheir41_32.ax.old (
del %windir%system32dllcacheir41_32.ax
)

if exist %windir%system32ir41_qc.dll.old (
del %windir%system32ir41_qc.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir41_qc.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir41_qc.dll
)

if exist %windir%system32ir41_qcx.dll.old (
del %windir%system32ir41_qcx.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir41_qcx.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir41_qcx.dll
)

if exist %windir%system32ir50_32.dll.old (
del %windir%system32ir50_32.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir50_32.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir50_32.dll
)

if exist %windir%system32ir50_qc.dll.old (
del %windir%system32ir50_qc.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir50_qc.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir50_qc.dll
)

if exist %windir%system32ir50_qcx.dll.old (
del %windir%system32ir50_qcx.dll
)

if exist %windir%system32dllcacheir50_qcx.dll.old (
del %windir%system32dllcacheir50_qcx.dll
)

if exist %windir%system32ivfsrc.ax.old (
del %windir%system32ivfsrc.ax
)

if exist %windir%system32dllcacheivfsrc.ax.old (
del %windir%system32dllcacheivfsrc.ax
)

rem deletion operations — wow64

if exist %windir%syswow64ir32_32.dll.old (
del %windir%syswow64ir32_32.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir32_32.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir32_32.dll
)

if exist %windir%syswow64ir41_32.ax.old (
del %windir%syswow64ir41_32.ax
)

if exist %windir%system32dllcachewir41_32.ax.old (
del %windir%system32dllcachewir41_32.ax
)

if exist %windir%syswow64ir41_qc.dll.old (
del %windir%syswow64ir41_qc.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir41_qc.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir41_qc.dll
)

if exist %windir%syswow64ir41_qcx.dll.old (
del %windir%syswow64ir41_qcx.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir41_qcx.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir41_qcx.dll
)

if exist %windir%syswow64ir50_32.dll.old (
del %windir%syswow64ir50_32.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir50_32.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir50_32.dll
)

if exist %windir%syswow64ir50_qc.dll.old (
del %windir%syswow64ir50_qc.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir50_qc.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir50_qc.dll
)

if exist %windir%syswow64ir50_qcx.dll.old (
del %windir%syswow64ir50_qcx.dll
)

if exist %windir%system32dllcachewir50_qcx.dll.old (
del %windir%system32dllcachewir50_qcx.dll
)

if exist %windir%syswow64ivfsrc.ax.old (
del %windir%syswow64ivfsrc.ax
)

if exist %windir%system32dllcachewivfsrc.ax.old (
del %windir%system32dllcachewivfsrc.ax
)

Восстановление работоспособности кодека Indeo после установки данного обновления для системы безопасности

Предупреждение. Выполнение описанных ниже действий повышает степень уязвимости компьютера или сети для атак пользователей-злоумышленников или проникновения вирусов. Корпорация Майкрософт не рекомендует использовать этот метод, но в случае необходимости его можно применить на свой риск. В случае использования данного метода обхода проблемы полагайтесь на свой опыт и знания.

После установки этого обновления для системы безопасности некоторые функциональные возможности кодека Indeo будут отключены, чтобы браузер Internet Explorer или проигрыватель Windows Media не смогли его использовать. Если потребуется заново включить эти возможности кодека Indeo, восстановите разделы реестра, которые были изменены после установки этого обновления для системы безопасности. В разных версиях операционной системы Windows изменения вносятся в разные разделы реестра.

Примечание. Восстановление разделов реестра может привести к появлению уязвимостей системы безопасности и понижению уровня безопасности компьютера.

Чтобы отменить предотвращение проблем с совместимостью (APPCOMPAT), не удаляя обновление для системы безопасности, выполните приведенные ниже рекомендации для своей версии Windows.

Microsoft Windows 2000

Удалите или переименуйте перечисленные ниже подразделы реестра.

Источник: support.microsoft.com

Домашняя фабрика грез. Часть 3.

В предыдущей части мы рассмотрели телевизионные стандарты и аппаратные интерфейсы. В этой части мы поговорим о программах.

Программная часть

Кодеки

Что это такое и для чего оно надо? Во-первых, расшифруем слово кодек – Codec – COder – DECoder (кодировщик-декодировщик). Программное и/или аппаратное средство для кодирования/ декодирования информации (звука, видео) по определенному алгоритму. Различают кодирование без потери информации (архивирование) и с потерей информации.

Для чего это надо? А давайте подсчитаем объем одной секунды видеоизображения в формате PAL/SECAM. Один пиксель изображения представляет собой три байта (по байту на каждый сигнал – R,G,B). Нормальный размер кадра – 768х576 пикселов. В одной секунде – 25 кадров.

Итого 3х768х576х25 = 33177600 байт, приблизительно 32 МЕГАБАЙТА в СЕКУНДЕ.

Читайте также:
Что за программа установщик пакетов

Если Вы помните, теоретическая пропускная способность IDE интерфейса (нашего в Вами жесткого диска) – 100 Мегабит – 10 Мегабайт в секунду! Теоретическая пропускная способность. Реальная – достаточно сильно зависит от модели жесткого диска и от того, в какую область диска (внутренние дорожки или внешние) происходит запись информации. Может колебаться от 3 Мегабайт в секунду до 7-8 Мегабайт в секунду.

А посему – без использования различных методов сжатия/кодирования информации не обойтись.

Как уже упоминалось ранее, человеческий глаз сильнее реагирует на изменение яркости, чем на изменение цвета. Поэтому и используются в телевидении различные схемы кодирования – 4:2:2, 4:1:1, 4:2:0.

В результате применения вышеупомянутых схем кодирования поток данных уменьшается до 22 Мегабайт в секунду и 14 Мегабайт в секунду. Даже при таком уменьшении скорости потока информации мы не можем использовать на обыкновенном компьютере такой поток информации. Плюс к этому для хранения видеопотока требуется нереальный объем жесткого диска.

Поэтому для хранения видео на компьютере используются кодеки с различной степенью сжатия.

В основном для кодирования видео используются компрессия без потерь информации, Wawelet кодирование, MJPEG (Motion JPEG) и MPEG кодирование.

Кодеки с потерей информации используют физиологические свойства организма человека для уменьшения видеопотока.

Kомпрессия без потерь информации

С данным типом компрессии Вы хорошо знакомы – такой тип сжатия используют все архиваторы, например RAR, ZIP, ARJ.

Huffyuv Video Codec

Один из лучших кодеков для захвата видео без потерь. Требует относительно немного процессорных ресурсов (относительно, мало мегагерц не бывает). Однако есть два НО:
1) Кодек оптимизирован для работы с YUY2 представлением сигнала (однако самый массовый чип для любительского захвата видео-Conexant Bt848(Bt878) выдает на-гора именно YUY2 видеосигнал)
2) Степень сжатия данного кодека – 2,5-3:1 – в результате при захвате видео в стандартном для PAL/SECAM разрешении семь минут видео займет 4 Гигабайта.

Если Вы оцифровываете небольшие видеофрагменты для дальнейшей обработки и монтажа, и ваш компьютер позволяет – очень рекомендую использовать данный кодек, который Вы сможете найти по адресу:
www.math.berkeley.edu/~benrg/huffyuv.html

Wawelet кодирование

Одним из основоположников данного направления кодирования видео является корпорация Intel с ее семейством кодеков Indeo.

Помимо кодеков Indeo существуют бесплатные Wawelet кодеки:
MCMW – www.leadtools.com
MJPEG2000 – www.motion-jpeg2000.tv

Пока данный тип кодеков мало используется, однако у данного типа кодирования достаточно большие перспективы

MJPEG (Motion JPEG) кодирование

Сжатие MJPEG основано на удалении лишней пространственной информации в кадре с помощью Дискретного Косинусного Преобразования. MJPEG – это последовательность кадров, обработанная хорошо Вам известным JPEG кодером. Идея JPEG кодирования проста – изображение по специальному алгоритму разбивается на блоки 16х16, к которым в дальнейшем применяется дискретное косинусное преобразование. При этом, в зависимости от выбранного качества, наименее значимые с точки зрения алгоритма цвета убираются (или подменяются более значимыми в этом блоке), что позволяет значительно уменьшить объем хранимой информации.

Данный алгоритм в обычной жизни хорошо себя проявляет на красочных, многоцветных фотографиях, и отвратительно на рисунках, использующих небольшой набор цветов.

Цифровая запись в DV формате основана на аналогичном алгоритме, что и MJPEG.
При использовании MJPEG кодека средний коэффициент сжатия видеосигнала получается порядка 1:5 и видеопоток для S-VHS стандарта составляет 4 мегабайта в секунду, а для DV стандарта составляет – 3,6 мегабайта в секунду.

Алгоритм MJPEG зачастую реализован в железе – этим могут похвастаться полупрофессиональные видеокарты и устройства нелинейного монтажа.

Для ознакомления с данным типом кодеков рекомендую обратить свой взор к следующим ссылкам:

MainConcept Motion JPEG Codec

Достаточно неплохой кодек. Для использования рекомендуется процессор не ниже Celeron 500.

Morgan Multimedia MJPEG-Software-Codec

Очень навороченный кодек с кучей опций и настроек. Само собой – не бесплатный.

  • M-JPEG сжатие воспроизведение в реальном времени без аппаратной поддержки
  • MMX, 3DNow! SSE, SSE2 оптимизация
  • Поддержка DirectDraw YUV оверлея
  • Поддерживается большинство M-JPEG форматов (4:2:2, 4:1:1, 4:2:0, MJPG, dmb1, jpeg)

Pic Video MJPEG Codec

Один из самых быстрых видео кодеков, позволяет захватывать потоковое видео с высоким качеством. Рекомендуется для первоначального захвата видео для дальнейшей обработки и перекодирования в MPEG-2 или MPEG-4

MPEG кодирование

Безусловный фаворит среди кодеков на протяжении нескольких последних лет – MPEG кодек.

Что мы о нем знаем?
Детище комитета Moving Pictures Expert Group, на сегодняшний день семейство насчитывает 4 стандарта и разработка новых стандартов не прекращается.
Алгоритмы MPEG используются для хранения видео на CD дисках (MPEG-1,MPEG-4), DVD дисках (MPEG-2), компрессированого аудио (MPEG-3).

Но обо всем по порядку.

MPEG-1 кодирование

Формат MPEG-1 вышел в свет в 1993 году. Для своего времени (486 процессор, зарождение массового использования компьютерных CD дисков) стандарт был очень прогрессивный.
Поскольку в качестве носителя информации был выбран CD диск, а на момент выхода стандарта CD-ROM приводы были односкоростными, получилось, что скорость видеопотока в формате MPEG-1 ограничена 150 Килобайт в секунду.

В реальной жизни это вылилось в формат NTSC 352х240, 30 кадров в секунду и формат PAL/SECAM 352х288, 25 кадров в секунду.

На первый взгляд очень мало, однако если Вы вспомните предыдущие статьи – как раз получится стандартное VHS качество изображения.

Теперь собственно об алгоритме.
Алгоритм подразумевает использование трех типов кадров (frame):
1) Ключевые кадры. Кадры типа I – Intra frame (вводный кадр). Кадры, которые сжимаются без изменений и особых потерь информации.
2) Кадры типа P – Predirected frame(кадр, использующий предыдущий). При кодировании этих кадров часть информации, которая наличествует в I кадре (или предыдущем P кадре) из P кадра удаляется. При воспроизведении P кадра используется информация из предыдущего I или P кадра.
3) Кадры типа В – Bidirectional frame(двунаправленный кадр). При кодировании этих кадров потери информации более значительны. При воспроизведении В кадра используется информация уже от двух предыдущих I или P кадров.

При кодировании MPEG-1 формируется цепочка кадров,типичная последовательность которых выглядит следующим образом:
IPBBPBBPBBIPBBPBBPBB.

После того, как алгоритм определился с разбиением видеопотока на разные типы кадров, происходит собственно кодирование кадров.

I кадр

Здесь все просто – кадр разбивается на блоки 8х8, которые и обрабатываются кодеком.

P и B кадры

Здесь несколько сложнее.
Для увеличения степени сжатия используется алгоритм предсказания движения, который в качестве входной информации получает блок 8х8 текущего кадра и аналогичные блоки от предыдущих кадров. На выходе данного алгоритма имеем следующую информацию о блоке:
1) вектор движения текущего блока относительно предыдущих
2) разницу между текущим и предыдущими блоками, которая и будет в дальнейшем кодироваться

В результате при использовании данного алгоритма можно получить приблизительно следующий коэффициент сжатия
I:P:B — 1:3:2.5

Затем идет собственно кодирование, проходящее в три стадии:
1) Дискретное косинусное преобразование (Discrete Cosine Transformation, DTC) (Ау JPEG :-))
2) Квантование (Quantization). Перевод сигнала из непрерывной формы представления в дискретную
3) Преобразование из матричной формы хранения в линейную (храним – то в потоке с последовательной выборкой)

Помимо видео происходит кодирование аудио потока. Принципы схожие, останавливаться на аудио кодировании я не стану.
Используются один из трех звуковых кодеков этого семейства – MPEG-1 Layer I, Layer II или Layer 3 (MP3).

Кодеки.

У большинства видеокарт с функцией TV -in и TV Tunerов (если не реализовано в железе) в состав программного обеспечения, входящего в комплект устройств входит и MPEG-1 кодек. Реализация может быть от терпимой до безобразной.

Наиболее распространенные кодеки семейства MPEG-1:

Рекомендации по использованию.
Не рекомендую. Единственное разумное применение – запись телевизионных передач для однократного просмотра и дальнейшего безжалостного уничтожения. Да и то это имеет смысл только на маломощных компьютерах.

MPEG-2 кодирование

Дальнейшее развитие стандарта MPEG-1. На его возникновение и массовое распространение повлияло три вещи – DVD, цифровое спутниковое телевидение и телевидение высокого разрешения – HDTV

Что же нового появилось в MPEG-2?

Помимо выросшего разрешения видеоизображения (размер кадра до 16383х16383 ), появилась возможность работать с блоками 8х8, 16х8 и 16х16, новые алгоритмы сжатия и удаления избыточной информации, изменяемая точность квантования сигнала.

Читайте также:
Программа смерти мортидо что это

Точность квантования – теперь можно использовать 8, 9, 10 и 11 бит на элемент. Для чего это надо? в статических сценах можно использовать низкий поток данных, для динамических сцен – увеличить точность квантования и, как следствие, потеряв в степени сжатия данных, улучшить качество изображения.

Добавился новый алгоритм удаления избыточной информации. Его суть в том, что в P кадре остается только та часть изображения, которая отличается от предыдущего кадра.

Далее – введено понятие – слои изображения. Поток видеоданных делится на три слоя – base, middle и high. Наиболее приоритетный на данный момент слой кодируется в большим битрейтом, остальные – с меньшим.

И так далее и тому подобное. Стандарт MPEG-2 очень сильно отличается от своего предшественника. Возможностей в нем заложено очень много, реализаций кодеков – так же хватает, причем не всегда полностью совместимых.
Добавлен новый стандарт кодирования звука – MPEG-2 AAC (Advanced Audio Coding). Который помимо новых частот дискретизации сигнала поддерживает стандарт Dolby Surround 5.1.

Для более детального ознакомление со стандартом MPEG-2 рекомендую обратиться к первоисточнику – http://www.mpeg.org

Кодеки.

bbmpeg

MPEG-4 кодирование

Стандарт MPEG-4 является, так сказать, шагом в сторону. Его основное предназначение (по мнению разработчиков стандарта) – передача достаточно качественного видео в средах (сетях) с относительно малой пропускной способностью. В общем, если переводить на человеческий язык – вещание потокового видео в Интернет (Нечего улыбаться – в Америке в крупных городах канал 2 мегабита в квартиру – нормальное явление).

Основное нововведение в стандарте MPEG-4 – в отличие от предыдущих стандартов, которые делили изображение при обработке на прямоугольники, MPEG-4 оперирует объектами с произвольной формой. Это позволяет достичь большей степени компрессии при сопоставимом качестве, однако взамен требует заведомо более мощного процессора (что-то типа celeron 600 – 700).

Одной из разновидностей кодека (и самый популярный на сегодняшний момент) DivX:)- www.divx.com

На данный момент есть три разновидности кодека DivX:)
стандартный
про с показом рекламы
Коммерческий про (платный) без рекламы

Основное отличие версии про – улучшенная компрессия при кодировании видео (создатели обещают увеличение эффективности до 25% по сравнению со стандартной версией)

Вот пожалуй и все. В cледующих частях мы перейдем собственно к захвату видео и его монтажу.

Источник: old.computerra.ru

Что такое indeo software

В данной статье мы разберем программное обеспечение, использование которого в данный момент неактуально. Для таких вот случаев есть множество современных альтернатив, а некоторые программы вообще уже не нужно использовать, потому что пользы от них нет.

Сразу скажу, чтобы удалять программы не используйте встроенный в Windows компонент «Программы и компоненты», он не удаляет то, что хотелось бы. Для этих целей существует множество других деинсталляторов, например, CCleaner, Uninstall Tool и другие. Обязательно используйте их.

Если вы давно не занимались удаление «мусора», то вы, скорее всего, удивитесь, как много его на вашем компьютере.

Microsoft Silverlight

Раньше, чтобы посещать сайты нужны были различные компоненты и дополнения для браузеров. В этом примере Microsoft Silverlight использовался для просмотра анимации, мультимедиа и графики, но сейчас эта штуковина уже не нужна. Поддержка Microsoft Silverlight прекратилась. Если вы обнаружили у себя этот компонент, смело удаляем. Вряд ли еще существуют сайты, которые связаны с Microsoft Silverlight.

Все компоненты Toolbar

Следует избегать дополнений, в которых имеется слово «Toolbar», например, Google Toolbar, Yandex Toolbar и прочее. Подобные дополнения только тормозят браузер и ничего полезного не несут. Конечно, если у вас иное мнение, то используйте на здоровье, либо удаляем весь ненужный хлам.

Чистилки системы, которые бесполезны

Существует такой тип программ, призванный очищать систему от различного мусора. Разработчики заверяют, что их продукт поднимет производительность вашего компьютера до небес, а на деле ничего, либо наоборот – резкое падение производительности, лаги, вылеты программ.

Конечно, я не говорю про все программы такого типа. Например, очень хорошая утилита CCleaner, которая действительно помогает оптимизировать систему. Также подобные программы стоит использовать только при малом количестве, как внутренней памяти, так и оперативной, то есть на слабых ПК.

Конечно, все компоненты Java еще не совсем умерли. Еще есть много приложений, которым нужен Java. Если вы не используете подобные программы, а всего лишь занимаетесь серфингом в интернете, просмотром фильмов и прослушиванием музыки, то смело удаляем Java.

Если вы когда-либо установите утилиту, которой потребуется Java, то она об этом вам сообщит и вам придется скачать её и установить.

Skype Click to Call

Данное дополнение для Skype нужно только в том случае, если вы постоянно звоните на номера различных операторов. Если вы не используете эту возможность, то удаляем. Даже при использовании Skype отсутствие этого компонента никак не повлияет на его работу.

QuickTime

Утилиту эту лучше удалить, так как на Windows она не очень популярна. Тем более были обнаружены уязвимости, которые помогают удаленно запускать любой код на компьютере. Таким образом, это может быть использовано для хакеров. Конечно, атак подобного рода замечено почти не было, но кто знает, что будет потом.

Хочу напомнить, QuickTime – разработка Apple, и они прекратили поддержку этой программы. Поэтому исправлять какие-либо уязвимости никто не будет. Да и зачем вам этот QuickTime, когда есть множество аналогов для просмотра видео.

Встроенные утилиты производителей ноутбуков

Обычно, когда вы только приобрели ноутбук, можно заметить на нем уже установленное программное обеспечение. Причем программы могут быть не именно от их компании, а сторонние, например, от Adobe. Чтобы определить, что можно удалить, а что оставить, воспользуйтесь программой Should I Remove It?. Она проверить ваш компьютер на наличие полезных и бесполезных программ.

Internet Explorer

Уже столько времени прошло со времен создания данного браузера, но просто так бы я этот пункт сюда не вписал. Дело в том, что еще остались приверженцы данного программного обеспечения. Даже Microsoft уже заменила свое детище на новый продукт Microsoft Edge, который намного лучше.

В качестве альтернативы есть множество других браузеров: Google Chrome, Mozilla Firefox и другие. Только не используйте Амиго. Почему? Читаем в этой статье.

uTorrent

Древнейший торрент клиент, который прожил хорошую жизнь, но, к сожалению, его актуальность с каждым днем падает. Постоянные обновления, реклама и никчёмные дополнения, которые ничего не дают.

Множество пользователей занимаются поиском другого торрент-клиента. Я могу предложить два неплохих варианта – BitTorrent и qBitTorrent. В первом есть наличие интересных фишек, которых нет в uTorrent, также он бесплатный. К сожалению, реклама есть во всех приведенных программах, но ниже дан пример, как её отключить.

Windows Media

Как только с этим мультимедиа инструментом не работали, вдохнуть в него жизнь не получается, а пользователи всё чаще ищут альтернативы. Их много, разобраться сложно. Поэтому ждите обзор, в котором я расскажу, какой плеер для просмотра видео или прослушивание музыки подойдёт больше всего.

Итого

Мы рассмотрели десять программ, использование которых не приукрасит вашу жизнь, не сделает работу за компьютером удобной, а только наоборот испортит всё впечатление. Все инструменты, указанные выше рекомендуется удалить. Если вы чем-то из этого пользуетесь, дело ваше, я всего лишь высказал своё мнение. Также читаем статью «Как удалить программу с компьютера с помощью утилит«.

Там я обозреваю 12 утилит для удаления любого ПО с компьютера. Жду комментариев, как гневных, так и положительных.

Автор Владимир задал вопрос в разделе Интернет

для чего нужна программа Indeo Software и можно ли ее удалять на что это может повлиять w 7 и получил лучший ответ

Ответ от Игорь Зона[гуру]
Это видеокодек производства Intel. Удаляй, он не нужен

Любой пользователь компьютера каждый день сталкивается с таким понятием, как Software. Это и неудивительно, ведь современное понимание этого термина трактуется как «программное обеспечение», или, сокращенно, «ПО» («софт»). Рассмотрим некоторые важные аспекты, касающиеся типов ПО и взаимосвязи с остальными компонентами компьютерных систем. Итак, что такое Software?

Читайте также:
Что за программа vtune

Общие понятия

В общем смысле Software – это набор команд, директив по их исполнению на основе какого-либо языка программирования, программа или набор программ, отвечающих за взаимодействие не только между пользователем и компьютерной системой, но и между так называемыми железными компонентами компьютера или другими приложениями, созданными для определенных целей.

В зависимости от возложенных на программное обеспечение функций, весь софт можно разделить на несколько классов, о чем будет сказано несколько позже.

Hardware и Software: отличия и взаимосвязь

Толкование этих двух терминов возникло с появлением первых компьютеров. Сегодня принято считать, что Hardware – это аппаратная часть компьютера («железные» компоненты), которую можно пощупать руками (материнские платы, процессоры, оперативная память, периферия и другие устройства в самой системе или подключаемые к ней).

Совершенно противоположное толкование у термина Software. Перевод можно представить дословно как «мягкое изделие». В более широком смысле подразумевается то, что программу нельзя потрогать, она представляет собой в каком-то смысле даже некий виртуальный компонент.

И, что самое интересное, для обеспечения использования «железа» или доступа к его возможностям в обязательном порядке должно применяться специальное ПО в виде специальных управляющих программ, отвечающих за работоспособность таких устройств (драйверы, наборы команд ввода/вывода BIOS и т. д.).

Сам термин Software, перевод и трактовка которого сейчас используются повсеместно именно в контексте программного обеспечения, даже на заре развития компьютерной техники не был в обиходе. И только в начале 60-х годов прошлого столетия сформировался окончательно. Связано это было с введением четкого разграничения команд, отвечающих за управление аппаратной частью компьютера, и конечным пользователем. Взаимосвязанные классы (Software и Hardware) стали называть программно-аппаратными комплексами.

Классификация программного обеспечения по нескольким критериям

Поскольку Software – это именно программная часть любой компьютерной системы, такое ПО можно разделить на несколько больших категорий исходя из возложенных на него задач. Так, например, по использованию и тиражированию ПО разделяют на корпоративное (выполненное на заказ для крупных фирм и компаний) и ПО для широкого круга пользователей.

По критерию переносимости программы могут быть платформозависимыми (работающими исключительно в одной среде и с одним типом «железа») и кроссплатформенными (адаптированным к совершенно разным системам).

По типу распространения ПО можно разделить на закрытые программы, открытые (касательно исходного кода Open Source с лицензией GNU) и свободные. Кроме того, сюда нередко включают бесплатное, платное и условно-бесплатное программное обеспечение. Последний тип приложений имеет полную или частично ограниченную функциональность в течение определенного периода времени, по истечении которого, программу придется купить. В противном случае она перестанет работать.

А вот по назначению классификация подразумевает наличие трех больших категорий программного обеспечения:

  • системное;
  • прикладное;
  • инструментальное (средства разработки, инструменты и утилиты).

Системное ПО

В качестве системных компонентов выступают не только приложения в обычном понимании. На самом деле операционные системы тоже являются программами.

Однако зачастую системное ПО можно представить себе в виде некой прослойки, связывающей пользовательские программы со средой операционной системы, в которой они функционируют, и аппаратной частью, задействованной при выполнении той или иной задачи (например, те же драйверы устройств).

Чтобы было понятнее, приведем простейший пример. Возьмем операционную систему Windows (системная прослойка), звуковую карту («железо») и проигрыватель мультимедиа (прикладное ПО). Чтобы саундкарта могла воспроизвести звук, нужен драйвер (системное ПО), обеспечивающий управление устройством самой операционной системой, которая является и платформой для проигрывателя. Поскольку система распознает устройство, посредством своих директив она передает управление ним плееру, для распознавания типа звукового файла использующему специальные кодеки и декодеры (дополнительные программные инструменты). Взаимосвязь очевидна.

Прикладные программы

К прикладным программам относят все те приложения, которые не управляют компонентами системы или используют их только частично, а решают строго определенные конкретные пользовательские задачи.

Примеров сегодня можно привести очень много: офисные пакеты, редакторы мультимедиа, системы математических вычислений и проектирования, средства доступа в интернет и управления сетями, архиваторы и т. д. Как видим, каждый тип программного обеспечения (Software) – это инструмент, ориентированный на выполнение узкого круга задач и взаимодействующий непосредственно с пользователем цельной компьютерной системы.

Инструменты и утилиты

К инструментам относят программное обеспечение для разработки и сопровождения других типов ПО. Сюда можно включить платформы языков программирования, среды разработки, пакеты SDK, системы отслеживания ошибок и контроля версий.

Что касается утилит, то под ними часто подразумеваются программные продукты для настройки параметров аппаратных и/или программных компонентов, входящих в в объединенную компьютерную систему, без применения которых доступ к настройкам другими методами не может быть осуществлен. Такое ПО может быть встроенным в операционные системы или устанавливается отдельно. В некоторых случаях утилиты могут задействовать полную автоматизацию настроек (например, приложения-оптимизаторы для исправления ошибок и улучшения работы Windows-систем).

Вместо послесловия

Наконец, стоит отметить, что у многих пользователей зачастую возникает еще один вопрос насчет термина Software: «Что это за программа?» Такая постановка вопроса несколько некорректна, поскольку, как уже было сказано выше, это может быть не только единичное приложение, но и совокупность программ, набор языковых команд, директив и правил языка программирования для управления другими компонентами или передачи их для обработки и выполнения в виде двоичного кода, скажем, центральному процессору.

Приведенная классификация тоже весьма условна, ведь в описании были представлены только основные типы ПО без дальнейшего разделения на подклассы, которых сегодня можно насчитать очень и очень много. Но для первичного понимания самого термина Software рядовому пользователю может хватить и этих знаний.

Источник: dudom.ru

Подготовка к запуску.

Установка не представляет проблемы, достаточно всё сделать с параметрами по умолчанию, поэтому сразу перейдём к нюансам.

Установка кодека Indeo.

Для работы видео нужно установить кодек Indeo:

env WINEPREFIX=/home/$USER/.wineParkan winetricks icodecs

В установочнике выбрать опцию Custom и в списке отметить только(!) Indeo Video 3.2 Codec, иначе установка не сможет завершиться:

Потребуется прокрутить весь список и отключить всё лишнее:

Редактирование реестра для активации использования GDI.

В Wine поддерживается отрисовка посредством OpenGL, Vulkan и GDI. Для очень старых игр и программ GDI является единственным средством, способным правильно отрисовать их графику. На момент Wine 7.0 автоматическое использование GDI работало далеко не для всех программ, поэтому его требовалось задействовать вручную. Parkan как раз тот случай, для которого требовался вариант с принудительным включением, иначе игра не стартовала и выводилась ошибка:

X11DRV_WineGL_InitOpenglInfo couldn’t initialize OpenGL, expect problems
X Error of failed request: BadValue (integer parameter out of range for operation)

Либо игра запускалась, но аварийно завершалась во время игрового процесса в режиме «экзоскелета».

Включение использования GDI осуществляется через редактирование реестра префикса посредством штатной утилиты reg:

env WINEPREFIX=/home/$USER/.wineParkan wine reg ADD ‘HKCUSoftwareWineDirect3D’ /v ‘renderer’ /t REG_SZ /d ‘gdi’

Суть действия в том, чтобы добавить запись «renderer»=»gdi» в HKCUSoftwareWineDirect3D. После этого GDI будет использоваться по умолчанию для всех программ префикса.

Восстановление работы музыки.

Без манипуляции с переопределением библиотеки музыка в режиме «космоса» будет ограничена одной композицией. Проблема с музыкой решается следующим образом. В корневом каталоге ранее установленной игры выполнить:

sed -i s/WINMM.dll/WIN32.dll/g NAV32.DLL NGI32.DLL WALK3D.DLL PARKAN.EXE mv winmm.dll win32.dll

Тем самым с помощью sed будут открыты и отредактированы файлы NAV32.DLL, NGI32.DLL, WALK3D.DLL и PARKAN.EXE и в каждом будут заменены все упоминания библиотеки WINMM.dll на WIN32.dll; затем файл winmm.dll будет переименован в win32.dll. После этой операции вся музыка будет работать. Такая вот магия Windows-библиотек.

Стоит отметить, что эту операцию можно проделать вручную, открывая файлы текстовым редактором и заменяя все вхождения winmm.dll, в свою очередь, sed упрощает эту рутину.

Пример запуска игры.

Запуск GOG-версии Parkan нужно обязательно производить с ярлыка, который находится в корне каталога игры:

evn WINEPREFIX=~/.wineParkan wine start /unix ‘C:GOG GamesParkan — The Imperial ChroniclesЗапустить Parkan — The Imperial Chronicles.lnk’

Источник: noostyche.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru