Презентация на тему: » Язык программирования ПАСКАЛЬ Алфавит языка. Организация данных. Структура программы. Оператор присваивания.» — Транскрипт:
1 Язык программирования ПАСКАЛЬ Алфавит языка. Организация данных. Структура программы. Оператор присваивания.
2 Языки программирования языки низко го уровня (машинный, ассемблер) — машинно- ориентиров анный язык, сложен и требует специальных знаний высокого уровня (Бейсик, Паскаль, СИ, Фортран, Алгол, Кобол … сверх- высокого уровня (Алгол, APL) сверх- высокого уровня (Алгол, APL)
3 В 1641 году французский математик Блез Паскаль, когда ему было 18 лет, изобрёл счетную машину — «бабушку» современных арифмометров.
4 Создатель языка программирования ПАСКАЛЬ (1973 г) Никлаус Вирт
5 Алфавит языка: Латинские буквы; Цифры от 0 до 9; Специальные знаки (+,-,/,*,=,, =,, [,])
6 Данные Константы – данные, значения которых не изменяются в процессе работы программы Переменные – данные, значения которых могут изменяться в процессе работы программы.
🤬Костя Матерится в Видео Эдисона!
7 Все данные должны иметь индивидуальную идентификацию. Ограничения при выборе имён
8 В качестве имени нельзя использовать служебные слова. Служебными являются слова, зарезервированные под команды: Program, Var, For, While, End, Begin, Label, Integer, String, Real, Array, Case, Until…
9 Имя должно состоять из латинских букв, цифр и знаков подчёркивания. A2 DAS_5 Mas D23 Klass_9_A
10 Имя должно начинаться с буквы. B12 D_535 Mas_45 D2H5 K_9_B
11 Имя может быть любой длины, но значимыми являются только первые 8. Schetchik Schetchikr_massiva Schetchik2 Schetchik_24 Schetchi Schetchi_mas
12 Символ подчёркивания не воспринимается компьютером. Massiv2 Massiv_2 Mas_siv_2 Mas_siv2
13 Каждое имя соответствует некоторой ячейке памяти, куда записывается значение переменной величины. A:=33 А
14 Ячейка – это последовательность разного количества байтов памяти, которое определяется типом данных. A:=3 АА A:=
15 ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ X:=3.14 Переменной Х присваивается значение 3.14 A:=B+C Из ячеек В и С считываются заранее помещённые данные, вычисляется их сумма, результат записывается в ячейку А S:=S+1 Значение переменной S увеличивается на единицу Если переменной целого или вещественного типа не было присвоено первоначальное значение, то оно автоматически станет равно 0.
16 Типы величин ПРОСТЫЕ Целые ( integer ) ( ) Вещественные ( real ) (до 11 знаков) Символьные ( char ) (1 символ) Логические ( boolean ) (true, false) СЛОЖНЫЕ Массивы ( array ) Перечисление Ограниченный Строковый ( string ) Множества ( set ) Записи ( record ) Файлы( file )
17 Структура программы Program (имя программы); Label (список меток); Const (список констант); Type (описание сложных типов); Var (описание типов переменных); ; Begin (начало программы) (тело программы) end. (конец программы) Могут отсут- ствовать
18 Правила записи программы Имя программы не должно содержать более 8 символов и соответствовать правилам записи имён переменных; Программа начинается со слова PROGRAM и заканчивается словом END с точкой. Операторы, разделы и описания разделов заканчиваются точкой с запятой. После слова BEGIN точка с запятой не ставится.
19 Правила записи программы В разделе описания типов переменных имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип. VAR A,D:INTEGER; G,N:CHAR; S,K: REAL;
20 Определите, почему не работают программы с приведёнными ниже заголовками: Programma juk; Program Begin; Program ШКОЛА; Program 2_NOMER;
21 Определите неверные имена переменных: 1. seleznew_Petr_11b; 2. F7-l21; 3. Petr Ivanov 9 a; 4. Alfa; 5. 9b_Petrov; 6.Wr12.34; 7.Begin.
22 Выполните операторы присваивания и определите значения переменных: Var a, b, c: integer; a:=3; b:=2; c:=a+b; c:=2*c;
23 Выполните операторы присваивания и определите значения переменных: Var k, x, y : real; k:=10; x:=4; y:=-7+x/2; k:=k*y;
24 Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: а) переменной t присвоить значение среднего арифметического переменных u, v, h; t:=(u+v+h)/3;
25 Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: б) значение переменной а уменьшить на 5.1; a:=a-5.1;
26 Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: в) в качестве нового значения переменной z принять её текущее значение, возведённое в куб; z:=z*z*z;
27 Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: г) переменной с присвоить сумму квадратов переменных a и b c:=a*a+b*b;
28 A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B 12 5 Определите значение переменной С:
29 Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B
30 Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B 5 55
31 Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B C
32 Определите значение переменной С: A:=12; B:=5; F:=A; B:=A; B:=F; C:=A+B; Домашнее задание
Источник: www.myshared.ru
Структура программы
Любая программа на Паскале имеет определенную структуру:
program имя_программы;
Uses
Const
Раздел описания констант
Label
Раздел описания меток
Type
Раздел описания типов
Var
Раздел описания переменнных
Begin
End.
Начинается программа с заголовка. После заголовка на схеме представлены разделы описания констант, меток, типов, переменных, а также раздел, в котором подключаются используемые модули. Причем Турбо Паскаль вовсе не предписывает порядок в каком порядке должны идти эти разделы. Однако если в одном из разделов объявлен элемент программы, на который имеется ссылка в другом разделе, то описание, на которое имеется ссылка должно предшествовать ссылающему описанию. Например, если в разделе объявления переменных объявляется переменная того типа, который описывается в разделе описания типов, то сначала описывается тип, а затем переменная.
IntList = array[1..100] of Integer;
Обязательной частью является лишь тело программы, которое начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой. Операторы в Паскале разделяются точкой запятой.
В качестве примера рассмотрим программу вычисления площади прямоугольника (блок-схему этого алгоритма мы записывали на прошлом занятии):
writeln(‘Площадь равна: ‘,s:5:2);
Программа начинается со слова program. После служебного слова program записывается имя программы. В нашей программе именем является SquareRectangle. Имя программы записывается на английском языке и задается произвольно автором программы. В конце первой строки, после имени программы стоит «;» — точка с запятой.
Этот знак указывает на то, что некоторая инструкция закончена и за ней будет записана следующая инструкция. Точка с запятой является обязательным разделительным знаком в языке Паскаль.
Далее идет блок подключения модуля WinCrt (для Borland Pascal for Windows).
В следующем разделе описываются переменные. В программе используются 3 переменные (a, b, s), все они имеют тип real.
Далее в программе следует служебное, зарезервированное, слово begin (начать), которым начинается раздел операторов.
В этом разделе последовательно записываются команды, операторы, которые разделяются «;» — точкой с запятой. Они будут выполняться компьютером.
Значения переменных в нашей программе вводятся с клавиатуры. Для ввода ширины и длины используется процедура ввода readln. Подробнее о стандартных процедурах ввода и вывода мы поговорим позднее. Запустим программу и проверим ее работу.
Программа заканчивается служебным словом end, после которого стоит точка. Она является обязательной во всех паскалевских программах. Точка оповещает о конце текста программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .
Источник: studopedia.org
Какая команда языка программирования Pascal предназначена для вывода данных?
Команда write( ); предназначена для вывода данных. Текст, который нужно вывести на экран, заключают в апострофы (одинарные кавычки). Этот текст не анализируется и выводится на экран в том виде, в котором он записан.
Для чего используется язык программирования Pascal?
Паска́ль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является основой для ряда других языков.
Какие действия должен был выполнить программист при составлении программы на эвм 1 поколения?
На ламповых ЭВМ первого поколения при составлении программы программисты использовали команды процессора. Помимо составления самой программы, программист должен был распределять ячейки памяти под данные и под команды программы.
Какую команду используют для вывода данных?
Var a,b: real; Для ввода данных используются команды (операторы) Read или Readln. Команда Readln отличается от команды Read тем, что после ввода необходимого количества данных осуществляется переход курсора на следующую строку. Для вывода данных используются команды (операторы) Write и Writeln.
Как вывести программу в Паскале?
В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln(), а вывод — благодаря write() и writeln(). Процедуры, которые имеют окончание ln, после своего выполнения переводят указатель на новую строку. Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу?
Что такое Readln в Паскале?
Процедура Readln используется не только для задержки экрана. Ее основная задача — ввод данных с клавиатуры. В этой статье мы научимся вводить числа с клавиатуры, и потом выводить их на экран.
Что пишут на Паскале?
Что на нём пишут сегодня
На Паскале сейчас не пишут ничего. . Но раньше — писали, например, самый первый фотошоп был написан на Паскале пополам с ассемблером. А вообще сейчас больше пишут на Delphi — преемнике Pascal, в котором есть и ООП, и визуальное программирование, и работа с мышью и окнами.
На каком языке пишется программа для эвм?
Язы́к программи́рования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.
Для чего необходимо скомпилировать программу?
Программу на Паскале надо предварительно скомпилировать. Компиляция означает перевод исходной программы с языка Pascal в объектную программу – на язык компьютера. Программы на языке Pascal и других компилируемых языках выполняются немного быстрее, чем программы с интерпретируемых языков (например, Бейсика). .
Какие правила следует соблюдать при записи математических выражений на языке программирования Паскаль авс?
- Выражения записываются в строчку.
- Допускается применение круглых скобок
- Не допускается подряд два знака операций .
- Выражения просматривается слева на право, сравниваются две последовательные операции, и выполняется та, чей приоритет выше.
Какие команды используются для ввода и вывода данных?
Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln. Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.
Какая команда служит для вывода данных на экран?
Для вывода результатов работы программы на экран используются процедуры: Write(A1,A2. AK); WriteLn(A1,A2. AK);
Что такое вывод данных?
вывод данных — Процесс, с помощью которого система обработки информации или какая то ее часть передают данные из этой системы или части.
Как начинать программу в Паскаль?
После объявления переменной начнем писать основной код программы. Он записывается в так называемых операторных скобках (begin и end). Это означает, что начинается основной код программы с ключевого слово begin, а заканчивается ключевым словом end.
Как можно назвать программу в Паскале?
После служебного слова program записывается имя программы. В нашей программе именем является serg. Имя программы записывается на английском языке по усмотрению и фантазии автора программы. (В некоторых версиях Паскаля допускается запись имени программы на русском языке).
Как написать программу в Паскале по блок схеме?
- Прочитать задачу.
- Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». ( .
- Вспомнить либо составить необходимые формулы. ( .
- Составить блок-схему.
- Записать решение на языке программирования Pascal.
Источник: chelc.ru