Имя программы может совпадать с именем переменной

В Паскале оператор присваивания не всегда работает, даже если он написан синтаксически верно. Когда мы производим вычисления с известными числами, ре­зультат известен и проблем не возникает. С перемен­ными же все проходит не всегда так гладко, поскольку переменные типов Integer и Real хранятся по-раз­ному (занимают разный объем памяти).

Компьютер устроен так, что выполнять действия он может толь­ко с одинаковыми объектами.

Возьмем следующую программу:

Если набрать эту программу и попробовать ее от­транслировать, получим сообщение об ошибке Туре mi smatch. Курсор при этом укажет на ту строку, у ко­торой в комментарии сказано, что здесь содержится ошибка. В переводе на русский язык сообщение озна­чает Нарушение соответствия типов. Давайте разбе­ремся в причинах появления данного сообщения. В пер­вом операторе переменной вещественного типа при­сваивается целое число 2. Ошибки здесь нет, по­скольку произойдет так называемое преобразование типа, при котором число 2 будет представлено в виде десятичной дроби 2.0 и записано в b. А наоборот нельзя — в целую переменную «а» дробное число 2.9 не запишется, и транслятор выдаст ошибку.

Знакомство с языком программирования Pascal

Такие си­туации возникают очень часто, и сложнее всего быва­ет разобраться со случаем, когда используется опера­ция деления «/» (например, что будет с результатом f / 2, где f — целое число?).

Существует несколько правил, два из которых уже были описаны ранее (в переменную вещественного типа можно записать целое число, а наоборот — нельзя). Остальные прави­ла, касающиеся выполнения арифметических опера­ций, представлены в табл. 1.2.

Правила выполнения, арифметических операций языка Паскаль

Что делать, если надо получить в результате целое число, пусть даже округленное? В этом случае можно воспользоваться одной из двух встроенных функций Паскаля: Trunc(а) или Round (а).

Встроенные функ­ции пока можно считать обычными операторами язы­ка Паскаль. Здесь Trunc отбрасывает дробную часть аргумента, a Round округляет его по правилам мате­матики до ближайшего целого.

Примеры: Trunc(2.73) = 2; Trunc(-3,4) = -3; Trunc(1.9) = 1; Round (2.5) = 3; Round(-3.7) = -4.0.

3 Вопрос. Структура программы

В программе могут быть следующие разделы, каждым из кото­рых, кроме последнего, завершается точкой с запятой:

  • заголовок программы;
  • раздел объявления меток;
  • раздел объявления констант;
  • раздел объявления типов данных;
  • раздел объявления переменных;
  • раздел объявления процедур и функций;
  • тело программы (обязательная часть).
Читайте также:
Как снимать видео на компьютере в играх без программ

Первой строкой программы является ее заголовок. Он, подобно заголовку книги, должен сообщить чита­телю, что это за программа, для решения какой зада­чи она предназначена. Для этого после зарезервиро­ванного слова program пишется название программы. Его можно давать по своему усмотрению, например, mama, Vasja, подчиняясь, однако, следующим прави­лам:

Переменные. Способы объявления. Правила именования. C++ для начинающих. Урок #5.

  • имя программы может содержать практически произвольное количество букв (как говорилось выше, только английского алфавита), цифр 0, 1, . 9, знаков подчеркивания «_»;
  • имена должны быть уникаль­ными, то есть не может быть двух переменных с од­ним и тем же именем;
  • имя программы не может сов­падать с именем переменной;
  • начинаться должно с бу­квы, причем «_» считается буквой;
  • нельзя давать программам имена, уже имеющие для Паскаля ка­кое-либо значение, как, например, begin, end, program. Это зарезервированные слова.

Примеры правильных имен программ: ml, _al, _m_, alal, endd, а вот неверных: 1_m, a+b, 1aaa, end

В программировании принято давать программам имена, которые отражают их назначение, например sorting_array («сортировка массива») или draw_ nice_picture («рисуем замечательную картинку»). Заканчивается заголовок программы символом «точ­ка с запятой». В Турбо Паскале строку заголовка можно не писать.

Конец заголов­ка обозначается точкой с запятой: PROGRAM ONE;

Порядок размещения остальных разделов произвольный, про­граммист может создавать несколько одинаковых разделов.

Раздел объявления меток. Данный раздел начинается со слова LABEL, за которым следует список меток. Завершается список точкой с запятой: LABEL 4, 77, 90;

В программе в качестве меток могут использоваться целые числа без знака.

Сама метка ставится в теле программы, перед оператором и от­деляется от него двоеточием.

Раздел объявления констант. Раздел объявления констант вво­дится для того, чтобы приписать некоторым константам иденти­фикаторы. Эти иденти­фикаторы не меняют своего значения во время выполнения программы. Например, целочисленную и строковую константы можно задать следующим образом:

Раздел объявления типов. В PASCAL 7.0 используются стан­дартные типы данных, но могут быть объявлены и новые типы. Например, для объявления типов, соответствующих году, месяцу и дню, можно написать так:

YEAR = 1900 .. 2000;

MONTH = (JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AUG, SEP, OCT, NOV, DEC);

Раздел объявления переменных. Объявление различных пере­менных всегда начинается с зарезервированного слова VAR, за которым следует список переменных. Для всех переменных обозна­чается тип, стандартный или ранее объявленный в программе:

Раздел объявления процедур и функций. Все используемые про­цедуры и функции должны быть объявлены до начала входа в ос­новную программу.

Тело программы. Тело программы обязательно и должно быть заключено между BEGIN и END с точкой.

1: writeln (‘vvedite shacehie diametra v sm’);

Читайте также:
Программа для флешек когда не видит компьютер

writeln (‘plosad shara s=’,s,’ kv sm’);

if s=0 then goto 2 else writeln(‘ povtorite vvod’);

2: writeln(‘ konec’);

Константа — это ячейка (или несколько ячеек) оперативной памя­ти компьютера, значение которой не может быть изменено в ходе выполнения программы.

Переменная — это ячейка (или несколько ячеек) оперативной памя­ти компьютера. Такой ячейке присваивается опреде­ленное имя, ее содержимое может изменяться в ходе выполнения программы.

Запоминание данных в программе происходит путем присваивания значений переменным.

Значение переменной — это то, что в данный мо­мент хранится в отведенной для переменной области памяти. В процессе выполнения программы значение переменной может изменяться — на то она и пере­менная.

Каждая переменная, кроме имени, имеет тип и значение.

В Паскале существует много ти­пов переменных.

Операторы – команды, которые описывают те действия, кото­рые должна выполнять программа.

Описания — предложения, кото­рые позволяют перечислить и описать свойства пере­менных, констант и других объектов, которые встречаются в данной программе.

Руководитель занятия ………………………….. В.Н.Кравец

Исп. Кравец В.Н. 316-50-45

Источник: studfile.net

Имя функции совпадает с именем переменной, ничего страшного не будет?

Называя переменные помните, что имена переменных не должны совпадать с ключевыми словами и наименованиями встроенных функций. Их использование в языке Python предназначено для других целей, которые нам с вами предстоит узнать позже и называть так переменные нельзя.

но про названия своих функций информации нет. Можно ли называть переменную таким-же именем как и переменная?

def bet(message): # bet — ставка bet = int(message.text)

  • Вопрос задан 16 мар.
  • 173 просмотра

Комментировать
Решения вопроса 3

phaggi

лужу, паяю, ЭВМы починяю

Есть рекомендации для именования функций. Среди них — использовать в качестве имени или части имени функции глагол, обозначая, что будет делать функция. А переменной имеет смысл дать имя — существительное.
Таким образом, например, у вас может выглядеть как-то так:

def set_bet_value(message): # bet — ставка bet_rub = int(message.text)

Не стоит экономить на буковках, больше буковок — понятнее код

Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится 1 Комментировать

JustKappaMan

Frontend, backend, desktop. Всего понемногу.

Можно ли называть функцию таким-же именем как и переменную?

В данном случае — можно, но не советую. Да и зачем? Чтобы лишний раз с областями видимости возиться в случае чего?

Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится Комментировать

Вопрос из серии «можно-ли переходить на красный свет? Везде «запрещают» , но вот про мой перекресток, где и машин-то мало ездят и дядя Федя переходит его не глядя на светофор — не пишут. Можно и я буду там ходить на красный свет?»
Вы садомазохист? Надеюсь что нет. Вы суперопытный программист? Скорее всего нет. Так почему у вас возникла идея отклонить советы, которые придуманы не для того, что бы вам «насолить», а наоборот, для того, что бы вам жизнь упростить?
Надеюсь, вы знаете, что программист это не тот, кто умеет код писать, а тот кто умеет его отлаживать. 75-80% рабочего времени программиста уходят именно на отладку, а не написание кода И большинство советов и направлено на упрощение этой части работы. Отсюда — и советы про названия переменных.

Читайте также:
Как работать с программой файн ридер 12

В некоторых языках программирования — настойчивые рекомендации (а в Python — вообще обязаловка на уровне синтаксиса) по использованию «лестничной» структуры кода и много чего еще. В принципе, вы можете все свои переменные называть a1,a2, a386. или имена давать им, совпадающие с именами встроенных функций.

Вот только когда нибудь, когда вы начнете писать не школьные задачки на 20 строк, а нормальные проекты на 10-20К строк и будете по три недели биться головой об стену и искать ошибки, а они окажутся связанными с нарушениями указанных правил — вот тогда и вопросы такие сами собой исчезнут. Говорят все учатся на ошибках, только дурни — на своих, а умные на чужих. Вот вам и дают набор рекомендаций, грубо говоря -о том, как избежать ошибок, об которые уже набивали шишки поколения ваших предшественников. А слушать эти рекомендации или размышлять о возможностях их неисполнения — дело ваше.

Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится Комментировать
Ответы на вопрос 0
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

python

  • Python
  • +2 ещё

Почему может не работать Flask-SocketIO на хосте?

  • 1 подписчик
  • 57 минут назад
  • 9 просмотров

Источник: qna.habr.com

Презентация на тему по информатике Основные понятия языка программирования Pascal ABC

Основные понятия языка программирования Pascal ABCАвтор работы: Коновалёнок Ольга ВладимировнаДолжность: учитель 1. Понятие переменной Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания, после Имя переменной не должно совпадать с именем программы Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа). А10В5 2. Типы данных Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной. Памятка:Имя переменной может состоять из: А) латинских букв;Б) цифр;В) начинаться с буквы Памятка:Возможные имена переменных:A ab a1 a12 _c10 summa Примеры:Var a: integer; b: real;Если переменные одного и того же типа, то Домашняя работа: §10 стр. 61-62 Список использованных источников:Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус.

647; в памяти компьютера занимает 4 байт)
Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)

Слайд 12
Описать переменную – это значит указать после зарезервированного

Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.

слова Var имя и тип переменной.

Слайд 13 Памятка:
Имя переменной может состоять из:
А) латинских букв;
Б)

Памятка:Имя переменной может состоять из: А) латинских букв;Б) цифр;В) начинаться с

цифр;
В) начинаться с буквы или знака подчеркивания;
Г) не должно

включать точку и пробелы;
Д) количество символов не более 255.

Слайд 14 Памятка:
Возможные имена переменных:
A ab a1 a12

Памятка:Возможные имена переменных:A ab a1 a12 _c10 summa sum2 x1x2 yyyyНеверные

_c10 summa sum2 x1x2 yyyy
Неверные

имена переменных:
2b 5sum 2_pr 453

Общий вид описания переменной:
Var : ;

Слайд 15 Примеры:
Var a: integer; b: real;

Если переменные одного и

Примеры:Var a: integer; b: real;Если переменные одного и того же типа,

того же типа, то они записываются через запятую
Var a,

a12, f: integer; b, c98: real;

Слайд 16
Домашняя работа: §10 стр. 61-62

Домашняя работа: §10 стр. 61-62

Слайд 17 Список использованных источников:
Информатика: учеб. пособие для 7-го кл.

Список использованных источников:Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с

общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г. А.

Заборовский [и др.]; под ред. Г. А. Заборовского. — Минск: Нар.асвета, 2009. — 159 с.: ил.
Информатика в школе. Pascal ABC в теории и на практике / В.А.Терещук, Г.Т. Филиппова, дидактические материалы, 6-11 класс.

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru