В Паскале оператор присваивания не всегда работает, даже если он написан синтаксически верно. Когда мы производим вычисления с известными числами, результат известен и проблем не возникает. С переменными же все проходит не всегда так гладко, поскольку переменные типов Integer и Real хранятся по-разному (занимают разный объем памяти).
Компьютер устроен так, что выполнять действия он может только с одинаковыми объектами.
Возьмем следующую программу:
Если набрать эту программу и попробовать ее оттранслировать, получим сообщение об ошибке Туре mi smatch. Курсор при этом укажет на ту строку, у которой в комментарии сказано, что здесь содержится ошибка. В переводе на русский язык сообщение означает Нарушение соответствия типов. Давайте разберемся в причинах появления данного сообщения. В первом операторе переменной вещественного типа присваивается целое число 2. Ошибки здесь нет, поскольку произойдет так называемое преобразование типа, при котором число 2 будет представлено в виде десятичной дроби 2.0 и записано в b. А наоборот нельзя — в целую переменную «а» дробное число 2.9 не запишется, и транслятор выдаст ошибку.
Знакомство с языком программирования Pascal
Такие ситуации возникают очень часто, и сложнее всего бывает разобраться со случаем, когда используется операция деления «/» (например, что будет с результатом f / 2, где f — целое число?).
Существует несколько правил, два из которых уже были описаны ранее (в переменную вещественного типа можно записать целое число, а наоборот — нельзя). Остальные правила, касающиеся выполнения арифметических операций, представлены в табл. 1.2.
Правила выполнения, арифметических операций языка Паскаль
Что делать, если надо получить в результате целое число, пусть даже округленное? В этом случае можно воспользоваться одной из двух встроенных функций Паскаля: Trunc(а) или Round (а).
Встроенные функции пока можно считать обычными операторами языка Паскаль. Здесь Trunc отбрасывает дробную часть аргумента, a Round округляет его по правилам математики до ближайшего целого.
Примеры: Trunc(2.73) = 2; Trunc(-3,4) = -3; Trunc(1.9) = 1; Round (2.5) = 3; Round(-3.7) = -4.0.
3 Вопрос. Структура программы
В программе могут быть следующие разделы, каждым из которых, кроме последнего, завершается точкой с запятой:
- заголовок программы;
- раздел объявления меток;
- раздел объявления констант;
- раздел объявления типов данных;
- раздел объявления переменных;
- раздел объявления процедур и функций;
- тело программы (обязательная часть).
Первой строкой программы является ее заголовок. Он, подобно заголовку книги, должен сообщить читателю, что это за программа, для решения какой задачи она предназначена. Для этого после зарезервированного слова program пишется название программы. Его можно давать по своему усмотрению, например, mama, Vasja, подчиняясь, однако, следующим правилам:
Переменные. Способы объявления. Правила именования. C++ для начинающих. Урок #5.
- имя программы может содержать практически произвольное количество букв (как говорилось выше, только английского алфавита), цифр 0, 1, . 9, знаков подчеркивания «_»;
- имена должны быть уникальными, то есть не может быть двух переменных с одним и тем же именем;
- имя программы не может совпадать с именем переменной;
- начинаться должно с буквы, причем «_» считается буквой;
- нельзя давать программам имена, уже имеющие для Паскаля какое-либо значение, как, например, begin, end, program. Это зарезервированные слова.
Примеры правильных имен программ: ml, _al, _m_, alal, endd, а вот неверных: 1_m, a+b, 1aaa, end
В программировании принято давать программам имена, которые отражают их назначение, например sorting_array («сортировка массива») или draw_ nice_picture («рисуем замечательную картинку»). Заканчивается заголовок программы символом «точка с запятой». В Турбо Паскале строку заголовка можно не писать.
Конец заголовка обозначается точкой с запятой: PROGRAM ONE;
Порядок размещения остальных разделов произвольный, программист может создавать несколько одинаковых разделов.
Раздел объявления меток. Данный раздел начинается со слова LABEL, за которым следует список меток. Завершается список точкой с запятой: LABEL 4, 77, 90;
В программе в качестве меток могут использоваться целые числа без знака.
Сама метка ставится в теле программы, перед оператором и отделяется от него двоеточием.
Раздел объявления констант. Раздел объявления констант вводится для того, чтобы приписать некоторым константам идентификаторы. Эти идентификаторы не меняют своего значения во время выполнения программы. Например, целочисленную и строковую константы можно задать следующим образом:
Раздел объявления типов. В PASCAL 7.0 используются стандартные типы данных, но могут быть объявлены и новые типы. Например, для объявления типов, соответствующих году, месяцу и дню, можно написать так:
YEAR = 1900 .. 2000;
MONTH = (JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AUG, SEP, OCT, NOV, DEC);
Раздел объявления переменных. Объявление различных переменных всегда начинается с зарезервированного слова VAR, за которым следует список переменных. Для всех переменных обозначается тип, стандартный или ранее объявленный в программе:
Раздел объявления процедур и функций. Все используемые процедуры и функции должны быть объявлены до начала входа в основную программу.
Тело программы. Тело программы обязательно и должно быть заключено между BEGIN и END с точкой.
1: writeln (‘vvedite shacehie diametra v sm’);
writeln (‘plosad shara s=’,s,’ kv sm’);
if s=0 then goto 2 else writeln(‘ povtorite vvod’);
2: writeln(‘ konec’);
Константа — это ячейка (или несколько ячеек) оперативной памяти компьютера, значение которой не может быть изменено в ходе выполнения программы.
Переменная — это ячейка (или несколько ячеек) оперативной памяти компьютера. Такой ячейке присваивается определенное имя, ее содержимое может изменяться в ходе выполнения программы.
Запоминание данных в программе происходит путем присваивания значений переменным.
Значение переменной — это то, что в данный момент хранится в отведенной для переменной области памяти. В процессе выполнения программы значение переменной может изменяться — на то она и переменная.
Каждая переменная, кроме имени, имеет тип и значение.
В Паскале существует много типов переменных.
Операторы – команды, которые описывают те действия, которые должна выполнять программа.
Описания — предложения, которые позволяют перечислить и описать свойства переменных, констант и других объектов, которые встречаются в данной программе.
Руководитель занятия ………………………….. В.Н.Кравец
Исп. Кравец В.Н. 316-50-45
Источник: studfile.net
Имя функции совпадает с именем переменной, ничего страшного не будет?
Называя переменные помните, что имена переменных не должны совпадать с ключевыми словами и наименованиями встроенных функций. Их использование в языке Python предназначено для других целей, которые нам с вами предстоит узнать позже и называть так переменные нельзя.
но про названия своих функций информации нет. Можно ли называть переменную таким-же именем как и переменная?
def bet(message): # bet — ставка bet = int(message.text)
- Вопрос задан 16 мар.
- 173 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 3
лужу, паяю, ЭВМы починяю
Есть рекомендации для именования функций. Среди них — использовать в качестве имени или части имени функции глагол, обозначая, что будет делать функция. А переменной имеет смысл дать имя — существительное.
Таким образом, например, у вас может выглядеть как-то так:
def set_bet_value(message): # bet — ставка bet_rub = int(message.text)
Не стоит экономить на буковках, больше буковок — понятнее код
Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Frontend, backend, desktop. Всего понемногу.
Можно ли называть функцию таким-же именем как и переменную?
В данном случае — можно, но не советую. Да и зачем? Чтобы лишний раз с областями видимости возиться в случае чего?
Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится Комментировать
Вопрос из серии «можно-ли переходить на красный свет? Везде «запрещают» , но вот про мой перекресток, где и машин-то мало ездят и дядя Федя переходит его не глядя на светофор — не пишут. Можно и я буду там ходить на красный свет?»
Вы садомазохист? Надеюсь что нет. Вы суперопытный программист? Скорее всего нет. Так почему у вас возникла идея отклонить советы, которые придуманы не для того, что бы вам «насолить», а наоборот, для того, что бы вам жизнь упростить?
Надеюсь, вы знаете, что программист это не тот, кто умеет код писать, а тот кто умеет его отлаживать. 75-80% рабочего времени программиста уходят именно на отладку, а не написание кода И большинство советов и направлено на упрощение этой части работы. Отсюда — и советы про названия переменных.
В некоторых языках программирования — настойчивые рекомендации (а в Python — вообще обязаловка на уровне синтаксиса) по использованию «лестничной» структуры кода и много чего еще. В принципе, вы можете все свои переменные называть a1,a2, a386. или имена давать им, совпадающие с именами встроенных функций.
Вот только когда нибудь, когда вы начнете писать не школьные задачки на 20 строк, а нормальные проекты на 10-20К строк и будете по три недели биться головой об стену и искать ошибки, а они окажутся связанными с нарушениями указанных правил — вот тогда и вопросы такие сами собой исчезнут. Говорят все учатся на ошибках, только дурни — на своих, а умные на чужих. Вот вам и дают набор рекомендаций, грубо говоря -о том, как избежать ошибок, об которые уже набивали шишки поколения ваших предшественников. А слушать эти рекомендации или размышлять о возможностях их неисполнения — дело ваше.
Ответ написан 16 мар.
Комментировать
Нравится Комментировать
Ответы на вопрос 0
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Python
- +2 ещё
Почему может не работать Flask-SocketIO на хосте?
- 1 подписчик
- 57 минут назад
- 9 просмотров
Источник: qna.habr.com
Презентация на тему по информатике Основные понятия языка программирования Pascal ABC
647; в памяти компьютера занимает 4 байт)
Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
Слайд 12
Описать переменную – это значит указать после зарезервированного
слова Var имя и тип переменной.
Слайд 13 Памятка:
Имя переменной может состоять из:
А) латинских букв;
Б)
цифр;
В) начинаться с буквы или знака подчеркивания;
Г) не должно
включать точку и пробелы;
Д) количество символов не более 255.
Слайд 14 Памятка:
Возможные имена переменных:
A ab a1 a12
_c10 summa sum2 x1x2 yyyy
Неверные
имена переменных:
2b 5sum 2_pr 453
Общий вид описания переменной:
Var : ;
Слайд 15 Примеры:
Var a: integer; b: real;
Если переменные одного и
того же типа, то они записываются через запятую
Var a,
a12, f: integer; b, c98: real;
Слайд 16
Домашняя работа: §10 стр. 61-62
Слайд 17 Список использованных источников:
Информатика: учеб. пособие для 7-го кл.
общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г. А.
Заборовский [и др.]; под ред. Г. А. Заборовского. — Минск: Нар.асвета, 2009. — 159 с.: ил.
Информатика в школе. Pascal ABC в теории и на практике / В.А.Терещук, Г.Т. Филиппова, дидактические материалы, 6-11 класс.
Источник: findtheslide.com