Имя программы может состоять из любого количества любых символов

Имя переменной — это: — любая последовательность любых символов последовательность латинских букв, цифр, специальных

Программа-интерпретатор выполняет:
— поиск файлов на диске
(*ответ*) пооператорное выполнение программы
— полное выполнение программы.
Программа-компилятор выполняет:
— переводит исходный текст в машинный код
— формирует текстовый файл
(*ответ*) записывает машинный код в форме загрузочного файла.
QBASIC — это
— алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS
— алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации
(*ответ*) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.
Алфавит языка QBASIC включает:
(*ответ*) буквы латинского алфавита
— буквы русского алфавита
— буквы греческого алфавита
(*ответ*) цифры
(*ответ*) знаки арифметических операций: +, -, /, «
(*ответ*) знаки операций отношений: >, =,
(*ответ*) специальные знаки. #, %,https://xn--b1aai8acvc.xn--p1acf/%D0%B8%D0%BC%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0/» target=»_blank»]xn--b1aai8acvc.xn--p1acf[/mask_link]

КАК КОЛИЧЕСТВО БУКВ В ИМЕНИ ВЛИЯЕТ НА СУДЬБУ

Презентация на тему: Информатика «Паскаль»

Язык программирования Паскаль 9 класс

№ слайда 1

Описание слайда:

Язык программирования Паскаль 9 класс

Языки программирования Алгоритм на естественном языке компьютеру анализировать о

№ слайда 2

Описание слайда:

Языки программирования Алгоритм на естественном языке компьютеру анализировать очень сложно, т. к. они являются недостаточно строгими. Одно и то же слово может обозначать разные понятия. Поэтому для создания программ (инструкций компьютеру) используются специально разработанные языки программирования (или алгоритмические языки).

Уровни языков программирования 1. Языки низкого уровня (ЯНУ) – машинный язык, ас

№ слайда 3

Описание слайда:

Уровни языков программирования 1. Языки низкого уровня (ЯНУ) – машинный язык, ассемблер, — предназначены для обращения к процессору и др. устройствам. Для человека неудобны. Переносимости на другие аппаратные платформы нет. По быстродействию и экономности использования ресурсов ЯНУ являются наиболее эффективными.

2. Языки высокого уровня (ЯВУ) – ближе к человеку. Используют термины решаемых з

№ слайда 4

Описание слайда:

2. Языки высокого уровня (ЯВУ) – ближе к человеку. Используют термины решаемых задач и не требуют знания устройства компьютера. Одна команда ЯВУ выполняет множество команд ЯНУ. Есть переносимость на другие аппаратные и программные платформы. К ЯВУ относятся: Pascal, Delphi, Basic, Fortran, Prolog, Lisp, … 3. Языки среднего уровня (ЯСУ) – сочетают возможности ЯВУ и ЯНУ.

Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту

Более эффективные, чем ЯВУ, для программиста проще, чем ЯНУ, но сложнее, чем ЯВУ. К ЯСУ относятся: C, C++, Forth…

Что такое транслятор, компилятор, интерпретатор? Транслятор (англ. translator —

№ слайда 5

Описание слайда:

Что такое транслятор, компилятор, интерпретатор? Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целик

№ слайда 6

Описание слайда:

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Интерпретатор (англ. interpreter — столкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Читайте также:
Задачи программы дополнительного образования

Из истории Среди современных языков программирования одним из самых популярных я

№ слайда 7

Описание слайда:

Из истории Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Основные привлекательные черты Паскаля — логичность, поддержка концепций структурного и процедурного программирования, работа с динамической памятью, возможность создания своих типов данных. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на Алгоритмическ

№ слайда 8

Описание слайда:

Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке. алгДеление дробей целa,b,c,d,m,n нач вводs,b,c,d m:=a*d n:=b*c выводm,n кон ProgramDivision; vara ,b, c, d, m, n: integer; begin readln(a, b, c, d); m:=a*d; n:=b*c; writeln(m, n) end.

Алфавит языка Паскаль Все латинские прописные и строчные буквы (A-Z, a-z); Арабс

№ слайда 9

Описание слайда:

Алфавит языка Паскаль Все латинские прописные и строчные буквы (A-Z, a-z); Арабские цифры (0,1, 2, … 9); Буквы русского алфавита (в сообщениях, комментариях); Специальные символы + — * / ‘ > < = ^ , ; . : ( ) [ ]

Cлужебные слова Cлужебное слово – слово, имеющее определенное смысловое значение

№ слайда 10

Описание слайда:

Раздел описания переменных Раздел описания переменных начинается со слов var (va

№ слайда 11

Описание слайда:

Раздел описания переменных Раздел описания переменных начинается со слов var (variables — переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается через двоеточия. Например: Var a, b : integer; c, d : real;

Имена ( идентификаторы ) используют для обозначения переменных, констант, типов,

№ слайда 12

Описание слайда:

Имена ( идентификаторы ) используют для обозначения переменных, констант, типов, процедур и функций, определённых в программе. Имя может иметь и программа. Имя может состоять из любого количества букв или цифр (в MS DOS не более 8 символов), но должно начинаться с буквы. Вместо пробела в имени используют знак _(подчёркивания).

В программах часто используют осмысленные имена, например, summa. Прописные и строчные буквы в именах не различимы, например, My_Name и my_name совпадают. Примеры имён (найдите неверные имена): k, HR3, x1, 4S, r3w, Фil, slog_1, F1Ц, ret, program

Читайте также:
Что такое программа dalet

Виды данных: Переменные – данные, способные изменять своё значение в процессе ра

№ слайда 13

Описание слайда:

Виды данных: Переменные – данные, способные изменять своё значение в процессе работы программы. В программе описываются с помощью служебного слова var. Константы – неизменные данные, которыми оперирует программа. В программе описываются с помощью служебного слова const. Массивы – это ограниченная упорядоченная совокупность однотипных величин.

Типы данных Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежи

№ слайда 14

Описание слайда:

Типы данных Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежит к определённому типу. Тип задаёт: — множество допустимых значений переменных, — внутреннюю форму представления данных в памяти компьютера, — возможные операции и функции, которые могут выполняться над значениями. В языке ПАСКАЛЬ существует правило: тип явно задается в описании переменной или функции, которое предшествует их использованию.

Стандартные типы данных Данные целого типа (integer) 1. Константа целого типа –

№ слайда 15

Описание слайда:

Стандартные типы данных Данные целого типа (integer) 1. Константа целого типа – любое десятичное число, записанное без точки («+» или «-»). Диапазон от -32768 до +32767 2. Переменные целого типа – это переменные, принимающие в качестве своих значений константы целого типа. 3. Над данными целого типа можно выполнять арифметические операции, которые дают целый результат: а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление с отбрасыванием дробной части – DIV; (например, 5 div 3 = 1) д) получение целого остатка при делении целого данного на целое – MOD (например, 5 mod 3 = 2).

Данные действительного типа (real) Константы действительного типа могут быть пре

№ слайда 16

Описание слайда:

Данные действительного типа (real) Константы действительного типа могут быть представлены в двух видах: с фиксированной точкой и плавающей точкой. диапазон 2.9*10-39 .. 1.7*10+38 Константа с фиксированной точкой может изображаться десятичным числом с дробной частью. Дробная часть отделяется от целой точкой.

В математике для изображения очень больших и малых чисел используется запись числа с десятичным порядком. В Паскале они имеют следующий вид: mEp, где m – мантисса, E – признак записи числа с десятичным порядком, р – порядок числа. Например, 4Е-5, 0.547Е+3, 5.47Е+1, 54.7Е+1 2. Переменные действительного типа – это переменные, принимающие в качестве своих значений числа с фиксированной точкой или плавающей. 3. Арифметические операции: а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

Данные логического типа (boolean) 1. Логические константы – TRUE (истина), FALSE

№ слайда 17

Описание слайда:

Данные логического типа (boolean) 1. Логические константы – TRUE (истина), FALSE (ложь). 2. Переменные логического типа принимают одно из этих значений. 3. Для сравнения: >,=,

Данные символьного типа (char) Данные символьного типа позволяют представлять в

№ слайда 18

Описание слайда:

Данные символьного типа (char) Данные символьного типа позволяют представлять в программах тексты и производить над ними некоторые редакционные операции. Символьная или литерная константа – это любой символ языка, заключенный в апострофы. Символьная переменная — это переменная, принимающая значение символьной константы. Операции : >,=,

Читайте также:
Топ 10 лучших программ для рисования на ПК

Раздел операторов Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец р

№ слайда 19

Описание слайда:

Раздел операторов Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка. begin раздел операторов; end.

Операторы ввода Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read (

№ слайда 20

Описание слайда:

Операторы ввода Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read ( читать) или readln ( read line – читать строку). Read () или readln (< список переменных>).

Операторы вывода Вывод результатов происходит по оператору write (писать ) или w

№ слайда 21

Описание слайда:

Операторы вывода Вывод результатов происходит по оператору write (писать ) или writeln (писать в строку). Write () или writeln ()

Операторы присваивания Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет сле

№ слайда 22

Описание слайда:

Операторы присваивания Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат: := Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки.

Правила записи арифметических выражений Запись арифметических выражений на Паска

№ слайда 23

Описание слайда:

Правила записи арифметических выражений Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись, но 2А в математике, на Паскале 2*А. А2 это будет А*А; или с помощью функции возведения в квадрат SQR(A). Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). *, / +, — Если есть скобки, то действие в скобках. Определите порядок действия: A + ((C – D) / (2 + K) – 1) *B

Пунктуация Паскаля Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в к

№ слайда 24

Описание слайда:

Пунктуация Паскаля Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой можно не ставить. Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списке переменных в разделе описания, списках вводимых и выводимых величин.

Текст программы заканчивается точкой. В программу можно вставлять комментарии, т

№ слайда 25

Описание слайда:

Текст программы заканчивается точкой. В программу можно вставлять комментарии, т. е. пояснения к программе, которое записывается в фигурных скобках <>. В Паскале нет различая между строчными и прописными буквами.

Структура программы на Паскале Program имя; label; - раздел меток const; - разде

№ слайда 26

Описание слайда:

Структура программы на Паскале Program имя; label; — раздел меток const; — раздел констант type; — раздел типов var ; — раздел переменных procedure; — раздел процедур function; — раздел функций Begin оператор 1; оператор 2; — — — — — — — — — оператор n; End.

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru