Импорт программы для эвм что это

Преимущества лицензионного договора при импорте программ для ЭВМ

Импорт программного обеспечения: лицензионный договор и договор поставки

На практике нам часто приходится сталкиваться с различными дистрибьюторскими соглашениями зарубежных вендоров. Часть из них строится по схеме договора поставки без передачи каких-либо прав на использование программ дистрибьютору, другая предусматривает передачу прав на использование программ конечному пользователю по цепочке от вендора через дистрибьютора на основании лицензионного договора.

В обоих случаях роль дистрибьютора в договоре сводится к вопросам поиска конечных пользователей программных продуктов, принятию у них заказов, сбора вознаграждения и передаче их вендору. На дистрибьютора также могут возлагаться услуги по техподдержке приобретенного программного обеспечения, однако на выбор конструкции договора с вендором это не влияет.

Готовое решение для вашего бизнеса

Комплект документации для легального распространения ПО. Защитит вас от претензий налоговой, правообладателей и конечных пользователей.

MOXA EDS-408A: Экспорт и импорт файла конфигурации.

В чем принципиальные отличия договора поставки программного обеспечения от лицензионного договора?

В соответствии с положениями российского законодательства по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.506 ГК РФ).

В целом к договору поставки применяются и иные положения о договоре купли-продажи, которые не противоречат специальным нормам о договоре поставки.

Аналогичным образом положения о договоре купли-продажи применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав (п.4 ст.454 ГК РФ.

Предметом договора поставки является обязательство по передаче товара в собственность покупателя (п.1 ст.454 ГК РФ). При этом под товаром понимается определенная вещь (п.1 ст.455 ГК РФ). В связи с этим продавец несет ответственность за качество такой вещи, ее потребительские характеристики, а также ее возврат в случае несоответствия указанным параметрам. Помимо этого на продавца возлагается обязанность по доставке такого товара силами перевозчика или передачи в месте ее нахождения.

Таким образом, указанные положения касаются исключительно распространения материальных носителей, содержащих программное обеспечение.

Однако в большинстве случаев современные дистрибьюторские договоры не предусматривают передачу программного обеспечения на отдельных материальных носителях. Напротив передача программного обеспечения осуществляется путем предоставления к нему доступа (по сети Интернет).

В данном случае экземпляр программного обеспечения предоставляется путем передачи данных на устройство пользователя, что не позволяет рассматривать его в качестве определенной вещи.

Что ты знаешь о схемах импорта товаров? | ВЭД | Импорт

Кроме того программное обеспечение является результатом интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственностью), выступающим в качестве отдельного объекта гражданских прав (ст.128 ГК РФ).

Как результат, предоставление права использования программных продуктов осуществляется на основании ст.1235 и 1286 ГК РФ в соответствии с лицензионным договором.

В лицензионном договоре помимо самого ПО указываются территория, срок, и разрешенные способы его использования. Передача экземпляра программы пользователю является не основным предметом договора, а вытекающей из него обязанностью. Этим он отличается от договора поставки в содержательной части.

Таможенное оформление программного обеспечения

В связи с изложенными выше особенностями у дистрибьюторов часто возникают затруднения с вопросом о необходимости таможенного оформления приобретаемого по договору программного обеспечения.

Здесь интересно отметить разъяснения, данные в свое время Федеральной таможенной службой в Письме от 17 марта 2006 г. N 15-14/8524 «О таможенном оформлении информации, передаваемой по сети Интернет».

В нем ФТС указало, что законодательство «не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию(и) Российской Федерации информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенный тариф Российской Федерации не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции.

С учетом изложенного, действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не предусматривает таможенное оформление информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.

Таким образом, таможенному оформлению подлежит не информация (компьютерная программа, мобильный контент), перемещаемая в Международной сети Интернет при помощи оптико-волоконной связи или по каналам спутниковой связи, а перемещаемый через таможенную границу Российской Федерации товар, содержащий указанную информацию, т.е. материальный носитель (лазерный диск, дискета, кассета и т.п.)».

Указанные в данном Письме нормативные акты прекратили свое действие, тем не менее, логика современного законодательства и правоприменения сохранилась.

Так в настоящее время в Таможенном кодексе РФ под товаром прямо понимается движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации (пп.35 п.1 ст.4 ТК РФ).

Соответственно, таможенное оформление в отношении скачиваемых по сети дистрибутивов программ не выполняется. В то же время при поставке ПО на материальных носителях необходимо соблюдение всех необходимых таможенных процедур.

Налоговые риски при импорте ПО

С точки зрения налогового права реализация права использования программ по лицензионному договору освобождается от уплаты НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ в отличие от реализации программного обеспечения как товара по договору поставки, по которому на стоимость товаров начисляется НДС 18%.

В отношении импортируемых товаров НДС также уплачивается в полном объеме. Однако необходимо учитывать, что взимание НДС производится в зависимости от выбранной таможенной процедуры одновременно с уплатой таможенных пошлин. При отсутствии таможенного оформления импортируемого программного обеспечения НДС фактически не удерживается.

Тем не менее, в связи с использованием конструкции договора поставки, который по определению относится к операциям с товарами, подлежащими таможенному оформлению при ввозе на территорию Российской Федерации, возникает существенный риск начисления недоимки по НДС, пени и штрафов по результатам налоговой проверки дистрибьютора.

Читайте также:
Скзи агава что это за программа

Выводы и рекомендации по договорному оформлению импорта ПО

Дистрибьюторские договоры на поставку программ с использованием сети Интернет не соответствуют фактическим отношениям сторон и требованиям российского гражданского законодательства.

Указание в качестве предмета дистрибьюторского договора обязательств по поставке программного обеспечения вводит в существенное заблуждение и приводит к невозможности легального освобождения от российского НДС выплачиваемого вознаграждения, поскольку такой договор не может быть квалифицирован в качестве лицензионного.

Помимо этого такой дистрибьюторский договор не предоставляет дистрибьютору права на использование поставляемого программного обеспечения и его сублицензирование. В связи с этим дистрибьютор лишен возможности заключать с конечными пользователями лицензионные договоры, по которым предоставляется льгота по НДС.

Кроме того, признание дистрибьюторского договора договором поставки создает трудности в применении положений соглашения об избежании двойного налогообложения в части доходов от авторских прав (роялти), поскольку здесь доходы получаются от продажи имущества, а не прав.

В дополнение к договору поставки применяются иные требования налогового и бухгалтерского учета. Для оприходования и списания товара необходимо оформление первичной документации, отличной от документации на предоставление лицензии.

Как следствие для подтверждения оснований проведения валютных расчетов по договору обслуживающий дистрибьютора банк может потребовать представить документы, обычно применяемые по международному договору поставки (товарные и товарно-транспортные накладные), а также подтверждение прохождения таможенной очистки.

В связи с этим мы рекомендуем проводить локализацию дистрибьюторских соглашений на поставку программ в соответствии с требованиями российского законодательства в зависимости от фактической схемы распространения такого программного обеспечения.

Оформление дистрибьюторского договора в виде лицензионного договора позволит исключить приведенные выше гражданские и налоговые риски в полном объеме, а также существенно упростит последующее заключение договоров с конечными пользователями, поскольку уменьшит розничную цену на сумму российского НДС.

Хотите составить договор на распространение ПО с учетом вашей специфики?

Заинтересовала услуга? Не нашли ответа?
Узнать цену Задать вопрос

Источник: www.it-lex.ru

Растаможка программного обеспечения

В России существует очень мало компаний по разработке программного обеспечения, поэтому практикуется ввоз его из других стран, настройка и последующая продажа.

Процесс таможенного оформления программного обеспечения четко регламентирован законодательством и состоит из следующих шагов:

  1. Составление рамочного лицензионного договора с поставщиком. Документ дает право на продажу программного обеспечения на территории Российской Федерации.
  2. Оформление сублицензионного договора, позволяющего использовать ПО.
  3. Растаможка цифрового ключа, оплата таможенных сборов.
  4. Процедура сертификации ПО.
  5. Пользователь получает в руки цифровой ключ, знакомится с товарной накладной. После подписания акта процедура передачи прав по договору официально считается завершенной
  6. Постановка на бухучет, тестирование приобретенного ПО
  7. Передача в ФНС бумаг, на основании которых импортер освобождается от налога на добавленную стоимость.

При процедуре таможенного оформления ПО необходимо учитывать разъяснения, выпущенные ФТС в официальном Письме от 17.03.06. В нем таможенная служба говорит о том, что оформлять следует не информационные данные, предоставленные по сети Интернет, а товар, содержащий указанные сведения. Это означает, что процедура растаможки осуществляется для материальных носителей, переправляемых через таможню.

Опытные специалисты компании «Универсальные грузовые решения» посвящены во все тонкости и нюансы растаможки ПО и помогут пройти процедуру в короткий срок.

Документы и информация для таможенного оформления
программного обеспечения

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Таможенное оформление программного обеспечения

Нашей компанией оказывается помощь в таможенном оформлении программного обеспечения и следующие услуги:

  • Бесплатные консультации по вопросам таможенного оформления
  • Помощь в подготовке необходимых документов для таможни
  • Расчет таможенных платежей
  • Подготовка и подача таможенной декларации в таможню
  • Оперативную растаможку в течение 1 дня
  • Оперативную затаможку на экспорт в течение 2-3 часов
  • И любые другие услуги связанные с таможенным оформлением Ваших грузов

Сертификация программного обеспечения

Чтобы сделка по покупке ПО считалась правильной и законной, поставщик должен получить лицензию на ввоз технологии в РФ. Процесс сертификации не станет камнем преткновения, если вы обратитесь к профессионалам.

Риски при растаможке программного обеспечения

Согласно Налоговому Кодексу (статья 149) Российской Федерации импортируемые услуги по тех.поддержке товара и право использования ПО по договору освобождены от налога на добавленную стоимость. В то же время реализация товара облагается подоходным налогом 18%. Импорт также облагается полным налогом. Особенность в том, что уплата НДС зависит от выбранной процедуры и производится одновременно с таможенными сборами. В случае отсутствия таможенного оформления импортируемого продукта налог на добавленную стоимость по факту не оплачивается.

Важно! Если используется договор поставки товара, подлежащего обязательной растаможке, то значительно повышается риск получить штраф от местных органов ФНС.

Сроки и стоимость услуг таможенного оформления программного обеспечения

Срок таможенного оформления программного обеспечения в таможне в среднем составляет – 1 день!

Стоимость услуг в нашей компании является минимальной и зависит от места таможенного оформления и вида таможенной операции!

Источник: ucsol.ru

Покупка программы у иностранной компании с 01 января 2021: как быть с НДС?

ИА «Гарант» Российская организация с целью реализации покупателю приобрело программное обеспечение (ПО), не включенное в реестр российских программ, у иностранного контрагента (Нидерланды, Австрия). Лицензию на программное обеспечение российская организация получила по электронной почте, а покупатель организации самостоятельно скачал ПО с сайта производителя с помощью сети Интернет.

Является ли российская организация налоговым агентом по НДС при перечислении денежных средств за ПО иностранному контрагенту, который не является налоговым резидентом РФ? Необходимо ли в актах и договорах на передачу ПО покупателю указывать стоимость с учетом НДС 20%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 01.01.2021 освобождение от НДС при реализации ПО, не включенного в специальный Реестр, или прав на него не применяется. То есть независимо от вида договора, на основании которого российская организация приобретает права на ПО у иностранного правообладателя либо реализует далее права на территории РФ, такая операция подлежит налогообложению НДС на общих основаниях.

Читайте также:
Drive snapshot что это за программа

Российская организация в рассматриваемой ситуации не признается налоговым агентом по НДС. Однако мы не можем утверждать, что налоговые органы буду иметь аналогичную позицию.

Учитывая неопределенность ситуации, а также тот факт, что дальнейший порядок исчисления и уплаты НДС зависит от квалификации услуги, российской организации следует обратиться за разъяснениями в уполномоченные органы. Обоснование вывода: Статьей 7 НК РФ установлен приоритет международных договоров РФ, содержащих положения, касающиеся налогообложения, над соответствующими нормами НК РФ.

Между РФ и Нидерландами действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.) (далее — Соглашение), между Правительством Австрийской Республики — Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 13 апреля 2000 г. (далее — Конвенция). Ни Соглашение, ни Конвенция не регламентируют порядок взимания косвенных налогов.

Поэтому для определения налоговых последствий по НДС для российской организации в данном случае следует руководствоваться нормами гл. 21 НК РФ. Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ в подп. 26 п. 2 ст.

149 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2021 года освобождение от налогообложения НДС применяется только в отношении услуг по передаче исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, прав на использование таких программ и баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». По разъяснениям Минфина России, эта льгота применяется и к операциям, осуществляемым на основании сублицензионных договоров (письма Минфина России от 30.12.2020 N 03-07-14/115984, от 23.05.2019 N 03-07-14/37324, от 28.02.2019 N 03-07-08/13229).

Реестр создан в соответствии с п. 1 ст. 12.1 Федерального закона N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ведется на сайте https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/.

Таким образом, с 01.01.2021 реализация на территории России программного обеспечения, не включенного в Реестр, или передача прав на использование такого ПО облагается в общем порядке по ставке 20% (смотрите письма Минфина России от 09.09.2020 N 03-07-14/79116, от 01.09.2020 N 03-07-08/76516, от 20.01.2021 N 03-07-08/2643, от 20.01.2021 N 03-07-08/2642). Поэтому в актах и договорах на передачу программного обеспечения российскому покупателю следует указывать стоимость с учетом НДС 20%.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. Налогоплательщиками НДС признаются в том числе иностранные организации (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 143 НК РФ). Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен в ст. 148 НК РФ.

Так, согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации таких услуг определяется по месту деятельности покупателя (заказчика), в частности, при: — передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав, за исключением услуг, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ;
— оказании услуг (выполнении работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, за исключением услуг, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ;
— оказании услуг, указанных в п. 1 ст. 174.2 НК РФ.

В частности, к электронным услугам согласно абзацу 2 п. 1 ст. 174.2 НК РФ относится предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности.

На наш взгляд, применяемый в анализируемой ситуации способ предоставления прав на программы для ЭВМ является одним из способов оказания услуг через информационно-телекоммуникационные сети. Так, в письме Минфина России от 26.03.2019 N 03-07-08/20234 дан ответ на следующий вопрос налогоплательщика: Относится ли к электронным услугам, предусмотренным ст.

174.2 НК РФ, предоставление права использования программ для ЭВМ, которые однократно загружаются конечным пользователем с официального интернет-сайта правообладателя программ для ЭВМ и в последующем воспроизводятся исключительно на компьютере конечного пользователя без необходимости задействовать сеть Интернет? Финансовое ведомство сообщило, что на основании абзаца 2 п. 1 ст.

174.2 НК РФ к таким услугам (то есть услугам в электронной форме) относится предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности. Подробнее смотрите в материале: Вопрос: НДС при оказании услуг иностранной компанией (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2021 г.).

Отметим также, что Минфин России не дает однозначного ответа на вопрос, является перечень электронных услуг закрытым или открытым (письмо Минфина России от 23.10.2019 N 03-07-08/81540). Но вот перечень услуг, которые не относятся к услугам, оказываемым в электронной форме для целей применения п. 1 ст. 174.2 НК РФ, является открытым, поэтому переквалификация не исключена.

Вместе с тем акцентируем внимание, что выраженная точка зрения является нашим экспертным мнением. Учитывая неопределенность в определении, во избежание рисков полагаем возможным обратиться с вопросом о правомерности признания таких услуг электронными в Министерство цифрового развития РФ (п.

1 постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 «О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»), а также в Минфин России или налоговый орган за персональным письменным ответом на основании подп. 2 п. 1 ст. 21, пп. 1 и 2 ст. 34.2, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ (обратиться в налоговый орган за разъяснениями можно на сайте: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/other/ul/).

Но есть, конечно, вероятность получения формального ответа (письмо Минфина России от 08.09.2020 N 03-07-08/78526). Дальнейший порядок уплаты НДС напрямую зависит от того, относятся ли данные услуги к услугам в электронной форме. Так, если допустить, что в отношении рассматриваемых услуг, оказываемых иностранной компанией, применяется ст. 174.2 НК РФ, то тогда в силу п. 3 ст.

174.2 НК РФ иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, по общему правилу самостоятельно производят исчисление и уплату НДС. Сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах в соответствии с п. 4.6 ст.

Читайте также:
Asus vibe fun center что это за программа и нужна ли она

83 НК РФ, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 16,67 процента процентная доля налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ). С 01.01.2019 иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст.

174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ, самостоятельно производят исчисление и уплату НДС, если такая обязанность не возложена ст. 174.2 НК РФ на налогового агента (п. 3 ст. 174.2 НК РФ). Налоговыми агентами в таких случаях признаются: иностранные организации-посредники, указанные в п. 3 ст. 174.2 НК РФ, а также российские посредники, указанные в п. 10 ст.

174.2 НК РФ (организации, ИП или обособленные подразделения иностранных организаций на территории РФ, реализующие такие услуги на основании посреднических договоров с иностранной организацией).

Предоставление программного обеспечения российским клиентам будет осуществляться в рамках сублицензионного договора. Каковы риски по НДС и налогу на прибыль (удержание из источника в РФ) в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.) — Вопрос: Порядок применения подп. 26 п. 1 ст. 149 НК РФ с 01.01.2021 организацией, реализующей российским покупателям программное обеспечение (на основании сублицензионного договора), права на которое принадлежит иностранной компании (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2020 г.); — Вопрос: Налогообложение НДС и налогом на прибыль операции по приобретению у иностранной компании (резидент США) лицензии на программный продукт сроком на один год, предоставляемой посредством сети Интернет (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2021 г.); — Вопрос: Уплата НДС в качестве налогового агента российской организацией на УСН в случае приобретения неисключительных прав на иностранное программное обеспечение и дальнейшей реализации этих прав в дальнее зарубежье с 2021 года (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2020 г.). Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ААС Каратаева Татьяна Ответ прошел контроль качества 20 февраля 2021 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: www.audit-it.ru

Импорт программного обеспечения из Казахстана. особенности бухгалтерского учета.

Добрый день! Планируем заключить договор с партнером из республики Казахстан о разработке программного обеспечения. Подскажите пожалуйста особенности таможенного контроля и бухгалтерского учета при расчетах с партнером из Казахстана. Организацией из Казахстана будут оказываться услуги по разработке ПО. Как проводить расчеты через банк?

Опыта внешнеторговой деятельности нет. ООО на ОСНО. Заранее спасибо за ответы.

Вопрос решён Есть решение
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Поделиться
1753 просмотра
В избранное

1 комментарий

Алла Грешкина , эксперт 29 декабря 2017

Добрый день,
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/

Для целей определения НДС, место реализации работ (услуг) устанавливается согласно положениям ст. 148 НК РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ:
В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, при выполнении следующих видов работ:
оказании услуг (выполнении работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

То есть, местом реализации работ, услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных признается территория государства, на территории которого зарегистрирован покупатель.

В отношении операций, проводимых между организациями, входящими в состав ЕАЭС, помимо положений ст. 148 НК РФ, следует руководствоваться положениями раздела IV «Порядка взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, которые, в большинстве своем, созвучны требованиям НК РФ.

Согласно п. 29 раздела IV «Порядка взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014, место реализации работы, услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных, в станах — членах ЕАЭС, определяется по месту нахождения покупателя этих услуг.

Следовательно, так как покупателем/заказчиком услуг по разработке программного обеспечения является российская организация, местом реализации указанных услуг признается территория РФ, и, соответственно, российская организация является налоговым агентом по НДС, то есть, такие услуги являются объектом обложения НДС в соответствии с НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 174 НК РФ налоговый агент обязан перечислить в бюджет сумму удержанного НДС одновременно с перечислением денежных средств нерезиденту. При этом, согласно положениям ст. 161 НК РФ, при реализации иностранным лицом услуг, местом реализации которых является территория РФ, НДС исчисляется и уплачивается налоговым агентом, приобретающим данные услуги. В связи с этим российская организация, приобретающая услуги по разработке программ для ЭВМ, оказываемые иностранной организацией, является налоговым агентом по НДС, то есть, обязана исчислить и уплатить НДС в бюджет РФ.

Согласно официальным разъяснениям, при наличии в договоре о приобретении неисключительной лицензии на использование программного обеспечения указания на срок, в течение которого могут быть использованы, полученные по ней неисключительные права, необходимо распределить расходы, осуществленные по такому договору, в течение срока действия лицензии.
Письмо от 07.06.2011 N 03-03-06/1/330; от 07.06.2011 N 03-03-06/1/331

Расходы на приобретение программного обеспечения, учитываются для целей налогооб-ложения в течение времени, на которое приобретены неисключительные права, ежемесячно, пропорционально количеству дней в месяц.
При этом, согласно ст. 1235 ГК РФ, если срок использования неисключительных прав до-говором не установлен, то списывать в расходы необходимо в течение 5 лет.

Бухгалтерские проводки:
Д 97 К 60 (76) − проведены затраты при приобретении неисключительного права на про-граммное обеспечение;
Д 60 (76) К 51 − произведена оплата с расчетного счета за программное обеспечение;

Ежемесячное списание стоимости программы на затраты:
Д 20 (25, 26, 44) К 97

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru