Иммерсивные программы что это

Именно СЮЖЕТ-основное принципиальное отличие иммерсивного мероприятия от любого другого. Ни в обычной свадьбе, ни в корпоративе нет сюжета, а есть набор артистических номеров, связанные речью ведущего.

Там есть тематика, общий стиль, цветовая палитра, костюмированные представления, яркие видео решения, но нет сюжета.

​Кто же такой этот загадочный сюжет, которого нигде нет, а в иммерсиве есть?

​Там написано: Сюже́т (от фр. sujet. букв. «предмет») — в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации.

​Если обьяснить просто, то можно сюжет сравнить, например, с вязанием, которым наверняка занимается ваша бабушка.

Сюжет — это то, что она будет вязать (кофту, шарф или носки).

Фабула — это та схема, по которой она будет вязать.

Перипетии -это те самые петелька-крючочек с помощью которого и создается новый предмет одежды.

Иммерсивный спектакль Bourne Stuntacular поражает своими эффектами!

​Итак, сюжет-это та история, которая происходит на мероприятии, сформированная фабулой (событиями) и воплощенная с помощью персонажей (артистов оригинального жанра, драматических артистов, аудиовизуального контента ) которые постоянно попадают в перипетии.

Схема обычного новогодний корпоратива в стилистике

«НГ Экспресс. Вокруг света за 180 минут».

Торжественная часть, отправление поезда, ведущий проводит веселые конкурсы про разные страны и их традиции, яркие артисты периодически заходят на борт поезда и выступают на сцене с номерами той страны, которую проезжает «Экспресс».

​Схема иммерсивного новогоднего корпоратива с этими же артистами и этим же ведущим.

Сюжет его таков.

​» Ф утуристический «стимпанк» поезд на всех парах мчится в Новый год.

Официанты-вагоновожатые раздают алкогольные напитки. Гости вагона-ресторана кушают вкуснейшие закуски, приготовленные шеф-поваром поезда мечты.

Ведущий проводит официальную часть мероприятия.

Все ожидают гениального изобретателя. Именно сегодня он должен впервые презентовать свое изобретение, способное изменить все человечество!

Однако в какой-то момент мы слышим звук тормозов, некоторые из гостей (наши актеры) от резкого торможения падают в одну сторону, официанты в эту же сторону роняют подносы, по вагону идет пар … Создается полное впечатление, что поезд совершил экстренную остановку.

В облаках дыма появляется человек с курительной трубкой в зубах и скрипкой. Играет мелодия из советского кинофильма «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон». Все гости узнают в этом мужчине самого гениального сыщика всех времен и народов Шерлока Холмса.»

Как именно происходит взаимодействие с гостями?

Существует несколько видов иммерсивного формата:

​ Иммерсивный ужин , когда действие происходит во время банкета. Его особенность в том, что гости сидят за столами и все взаимодействие происходит с помощью «монтажа аттракционов», где «аттракцион» по Эйзенштейну — это не развлечение, а буквальный перевод слова attraction. Это «всякий агрессивный момент театра, т. е. всякий элемент его, подвергающий зрителя чувственному или психологическому воздействию, опытно выверенному и математически рассчитанному на определенные эмоциональные потрясения воспринимающего».

ЧТО ТАКОЕ ИММЕРСИВНОЕ ШОУ?

​Фишка ужина в том, что гости попадают «внутрь» фильма и сопереживают и проживают те же чувства, что и персонажи иммерсива, ведь между ними не будет четвертой стены. Они становятся вольными свидетелями и соучастниками всех поворотов сюжета и смогут даже принять непосредственное участие в судьбе героев сюжета.

Этому будет всецело содействовать драматическое действие, звуковые спецэффекты, видеосопровождение, а также световые эффекты.

Взаимодействие с гостями происходит как с единым многоликим живым организмом.

​ Иммерсивная встреча гостей-это когда мы погружаем всех на сборе.

Здесь взаимодействие происходит с отдельными индивидуальностями. Механизм реализации-это работа необычных персонажей во время того, как гости приходят на банкет. Если мы продолжим тему «Мастера и Маргариты», то здесь будут следующие персонажи:

​ Воланд : он ведет личный блог на Тик-Ток и снимает смешные моменты, которые сам же и устраивает с помощью своей черной магии.

Подходя к гостям с включенным айфоном, говорит, что сейчас он организует принудительное хоровое пение официантов. Он делает жест и несколько официантов, которые только, что обслуживали гостей, неожиданно начинают петь не своими голосами.

Читайте также:
Программа торговля биржа что это такое

Новое видео готово и стремительно набирает просмотры, лайки и раскручивает блог VolandOff

Маргарита: молодая девушка ищет своего пропавшего возлюбленного Мастера. Она всем рассказывает, что собирается прийти на «Битву экстрасенсов» и победить с помощью чудодейственного крема, который дал ей при входе «хороший» человек Азазелло.

После победы, она станет самым сильным экстрасенсом и обязательно найдет своего Поэта!

Она на глазах у гостей мажет кремом свое лицо и у нее проявляются необычные магические способности.

Источник: dzen.ru

Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве

Культурный обозреватель, создатель авторских лекций о театре Елизавета Лернер – о необычных спектаклях, которые нужно не смотреть, а слушать, чувствовать и проживать.

В 2016 году в театральной Москве широко стали обсуждать иммерсивность (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения»). Среди традиционных постановок, где привычными были сцена, на которой выступали артисты, и зрители, сидящие в зале, наблюдающие за тем, что уготовил им режиссер «от и до», вдруг появились представления, где зритель сам решал, что и в какой последовательности ему смотреть, сцены не было, артисты общались с тобой, прикасались, вовлекая в ход спектакля, а где-то даже вкусно угощали прямо во время спектакля. Настоящим иммерсивным театром стали называть постановки, где были задействованы все органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание и чувство равновесия в пространстве.

«Черный русский». Фото: Иван Гущин

«Черный русский». Фото: Иван Гущин

«Черный русский». Фото: Иван Гущин

Если со зрением и слухом все понятно и в традиционном театральном искусстве, то в иммерсивном появились новые вводные. На спектаклях стали кормить: например, на «Черном русском» (режиссер Максим Диденко, 2016 г.) зрители попадали в особняк Троекурова из пушкинского «Дубровского» и щедро угощались пельменями, кровяной колбасой, салом и блинами.

Во время спектакля распылялись ароматы. Когда гости заходили в зону леса, пахло лапником, в моменты выстрела комната наполнялась вкусом пороха, а когда случились трагические сцены, отчетливо пахло кровью. Участники действа бродили по особняку и определяли свой личный ход спектакля. К ним часто прикасались актеры: могли завязать глаза и даже отвести в другую комнату, тем самым достигая полного эффекта погружения. Находясь в незнакомом пространстве, нереальном и выдуманном, зрители ощущали себя его частью, имели возможность «подглядеть» за жителями особняка и увидеть историю, которую они стремились рассказать.

Виды иммерсивного театра

Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. В театральной терминологии иногда его называют еще и site-specific («особенное, специфичное пространство»), желая подчеркнуть, что пространство спектакля становится мобильным и приобретает новый художественный статус.

Критики делят иммерсивный театр на два вида: энвайронмент (от англ. environment – «окружающая среда») и променад (от фр. promenade – «прогулка»). Для первого вида характерное место действия – заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи. Задача зрителя – по-новому раскрыть сюжет через изучение пространства.

Для второго характерна форма экскурсии, квеста или путешествия (у нас его также называют «бродилка»). Здесь задача зрителя – раскрыть сюжет во время прохождения приготовленного режиссером маршрута. Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего.

Когда появился в Москве

«Норманск». Фото: meyerhold.ru

«Норманск». Фото: meyerhold.ru

«Норманск». Фото: meyerhold.ru

Что стало прототипом

Модные веяния пришли из Лондона, где существует проект Seсret Cinema («Секретный кинотеатр») и из Нью-Йорка, где границы между реальным и виртуальным мирами стирал спектакль Sleep no more («Сна больше нет»). Русские продюсеры и режиссеры вдохновились увиденным и переняли опыт, добавив ему самобытности: первые масштабные иммерсивные спектакли обязательно ставились по произведениям русских авторов.

Зачем нужен иммерсивный театр?

Театр всегда развивается, совершенствуется и растет. Сегодня он, будучи зеркалом социально-исторического контекста эпохи, ориентирован на непрерывный поиск. А еще он вынужден конкурировать с динамично развивающимися кино, телевидением и Интернетом, выполняя для зрителя роль друга, собеседника, психолога, учителя.

Стремительно развивается IT-рынок, и переход от культуры слова к культуре образа театр игнорировать не может. Раз картинка становится главным способом передачи информации, то и логика восприятия мира меняется кардинально. Так появляется театр иммерсивный – соответствующий духу эпохи, конкурентоспособный, дружески настроенный к зрителю, понятный и помогающий чувственно воспринять современную реальность. Идея далеко не вчерашняя, ведь Всеволод Мейерхольд вынашивал эту мысль на протяжении XX века, а Ежи Гротовский в свое время говорил, что «театр не может существовать, если нет взаимоотношения актер-зритель, если нет их вполне уловимого, «живого» общения». Попробуем приобщиться?

Читайте также:
Приложение карусель что это за программа и нужна ли она

Иммерсивные спектакли 2019 в Москве

Remote Moscow (12+)

Фото: Павел Кабанов

Фото: Павел Кабанов

Фото: Павел Кабанов

Фото: Павел Кабанов

Спектакль начнется на настоящем кладбище. Неожиданно, да?

Но никакого спиритизма и оккультизма не будет: вам выдадут наушники, и невидимый собеседник предложит поразмышлять о смысле жизни (в кладбищенской тишине это делать удивительно удобно) Оказывается, компьютерный голос в наушниках зовут Милена, и он (или она) становится вашим гидом по городу, будет рассуждать с вами о течении жизни, вашем окружении, Москве, театре. Вместе вы спуститесь в метро и проедете пару станций, прогуляетесь по зеленым бульварам, красивым переулкам Петровки, съедите пирожок в трапезной монастыря и заглянете в ЦУМ. Remote Moscow, спектакль-«бродилка» («аудиопроменад») с элементами квеста и флешмоба – обладатель главной театральной премии «Золотая маска» в области «Эксперимент». Идея принадлежит международной компании Rimini Protocol, а воплощение в Москве – команде Федора Елютина.

Почему стоит сходить: декорациями спектакля окажутся реальные улицы города, режиссером – искусственный интеллект в наушниках, а актером будете вы сами
Продолжительность: 100 минут
Место: начало – Миусское кладбище, конец – крыша ЦУМа
Билеты: от 1 000 до 2 000 рублей
Сайт

«Вернувшиеся» (18+)

Фото: «Вернувшиеся»

Фото: «Вернувшиеся»

Фото: «Вернувшиеся»

Фото: «Вернувшиеся»

Фото: «Вернувшиеся»

Фото: «Вернувшиеся»

Заходя в таинственный четырехэтажный особняк в историческом центре Москвы, вы, сами того не подозревая, становитесь участником интриг и любовных переживаний героев пьесы Г. Ибсена «Привидения». Вы бродите по пустому, пыльному и темному дому с паутинками и сквозняками, как вдруг на ваших глазах начинает разворачиваться история жизни одной семьи. Переходя из одной комнаты в другую в том порядке и темпе, который удобен именно вам, вы знакомитесь с сокровенными историями персонажей, с ложью, разочарованиями, секретами, влюбленностями и предательствами. В спектакле более 240 сцен: многие из них разворачиваются одновременно, поэтому каждый зритель увидит свой собственный спектакль. В особняке есть вкуснейший бар с фирменным меню, куда можно заглядывать неограниченное количество раз, когда устанете ходить по 50 комнатам.

Почему стоит сходить: это не страшно, а скорее таинственно и 100% иммерсивно – такого полнейшего погружения в эпоху сложно достичь. Кажется, вы не просто ходите по страницам романа, а растворяетесь то ли в книге Ибсена, то ли в фильме Линча, то ли в режиссерской задумке В. Карины, М. Занетти и продюсеров В. Дусмухаметова и Мигеля.

Продолжительность: 2,5 часа
Место: Дашков переулок, д. 5
Билеты: от 3 000 до 20 000 рублей
Сайт

«Зеркало Карлоса Сантоса» (18+)

Фото: «Зеркало Карлоа Сантоса»

Фото: «Зеркало Карлоа Сантоса»

Фото: «Зеркало Карлоа Сантоса»

Фото: «Зеркало Карлоа Сантоса»

На спектакле «Зеркало Карлоса Сантоса» вы пройдете по очереди 12 пространств, в каждом из которых неминуемо столкнетесь с обстоятельствами из вашей собственной жизни. Вы удивитесь еще больше, когда в наушниках прозвучат ваши собственные мысли. Ближе к концу променада вы начинаете путать реальность и собственные измышления.

В основе всего – драматургия М. Курочкина, лауреата премии «Антибукер», и режиссерская работа Т. Баталова, неоднократного номинанта премии «Золотая маска». Поделиться впечатлениями от увиденного можно на совместном ужине для 12 зрителей в финале спектакля. Ужин настолько вкусный, что иногда теряешься, что же здесь первостепенно: театральный опыт или гастрономический.

Почему стоит сходить: потому что в этом подобии «магического театра» Гессе каждый имеет возможность встретиться с собственным отражением и сам для себя решить насколько реалистично все происходящее вокруг.
Продолжительность: 90 минут + ужин
Место: ул. Большая Дмитровка, д. 32, стр. 1
Билеты: от 5 000 до 6 000 рублей
Сайт

«Морфеус» (16+)

Фото: «Морфеус»

Помните Морфеуса из Матрицы, умеющего управлять снами? На шоу «Морфеус» вы тоже будете обладать властью над «снами»: вас посадят в удобное кресло и предоставят полную свободу действий, вы испытаете напряжение и тревогу и столкнетесь со сложными жизненными ситуациями. Правильным будет сказать, что Морфеус – это то иммерсивное шоу, на которое стоит приходить с жаждой новых ощущений и эмоций. Поиграть в эту игру вашего воображения вам и еще пяти зрителям предложат с завязанными глазами (поскольку все шоу предполагается провести в маске, создатели не советуют девушкам делать яркий макияж). Это не жутко и не страшно, но все-таки сюжет выполнен в жанре «триллер».

Читайте также:
Games fire что за программа

Почему стоит сходить: потому что это единственного российское иммерсивное шоу, которое с большим успехом играют в международном прокат – в Европе и Америке.
Продолжительность: 90 минут
Место: Дружинниковская улица, 11/2
Билеты: 3000 рублей
Сайт

Иммерсивные спектакли от театра «Москва 2048»

Это 3 игры в реальности, созданные квест-гуру «Клаустрофобией» и А. Сазоновым ( «Гоголь-центр»). Концепция соединяет в себе элементы променада, ролевой игры и квеста.

«Противостояние» (12+)

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Первый променад основан на противостоянии двух враждующих фракций: порядка и свободы. Сюжет прост: в 2048 году мир пережил глобальную катастрофу. Вы все – беженцы, желающие перебраться из радиоактивных участков в Большую Москву. Кто – зритель, а кто – актер не ясно, но финал игры зависит от каждого участника. Профессиональные актеры будут погружать в игровые обстоятельства, чтобы заставить поверить в незыблемую реальность всего происходящего.

Почему стоит сходить: потому что вы можете переломить ход истории.
Продолжительность: 2 часа
Место: ул. Самокатная, д. 4, стр. 9
Билеты: 2 500 рублей
Сайт

«Опасный рейд» (12+)

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

«Опасный рейд» пошел дальше от квеста и иммерсивного шоу, став разновидностью RPG театра – компьютерной игры в реальности. Сюжет переносит вас в заброшенный бункер, где каждую секунду происходит непредвиденное. При этом вам нужно исследовать пространство, выполнить свою задачу и подружиться с командой.

Почему стоит сходить: во-первых, вы сможете спасти человечество от смертельного вируса, а во-вторых, пощекотать себе нервы почувствовать себя героем.
Продолжительность: 2 часа
Место: ул. Самокатная, д. 4, стр. 9
Билеты: 2 500 рублей
Сайт

«Экстренное совещание» (12+)

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Фото: «Москва 2048»

Эта игра рассчитана на компанию из 8-12 человек, которые решатся взвалить на себя обязанности высших чиновников и принять участие в экстренном совещании. Став президентом, генералом, министром обороны, ученым или главой церкви, вы сможете спасти целый мир.

Почему стоит сходить: потому что это уникальная для большинства возможность сыграть роль, о которой все когда-нибудь мечтали – всемирного спасителя.
Продолжительность: 2,5 часа
Место: вы сами выбираете
Билеты: от 1 500 руб
Сайт

Текст: Елизавета Лернер, журналист, культурный обозреватель, создатель авторских лекций о театре

Источник: moscowseasons.com

Иммерсивные программы что это

ИММЕРСИ́ВНЫЙ
ТЕÁТР

ИММЕРСИ́ВНЫЙ
ТЕÁТР

Иммерсивный театр — один из самых молодых видов театрального искусства. Так называют постановки, аудитория которых становится их соучастником. Иногда гости могут проявлять инициативу, а во многих спектаклях актеры сами взаимодействуют со зрителем: завязывают ему глаза, обнимают, приглашают к совместному действию. Иммерсивный театр также называют театром-променадом, потому что его посетители могут передвигаться по сценическому пространству во время представлений.

В переводе с английского языка слово immersion означает «погружение» или «вовлечение». Режиссеры-постановщики иммерсивных спектаклей полностью погружают посетителей в происходящее. Поэтому сценой таких представлений может служить как сам зрительный зал, так и любое другое пространство в театре и даже вне его. Нередко разные сюжетные линии в иммерсивных спектаклях разворачиваются в разных локациях, поэтому зрители сами могут выбрать, за какой из них следить.

Еще в 1969 году итальянский режиссер Лука Ронкони создал в церкви постановку «Неистовый Роланд». По углам находились движущиеся площадки, поэтому посетители могли ходить между ними и выбирать разные варианты развития событий в представлении. Однако оформился иммерсивный театр только в начале XXI века в Америке.

Первый такой спектакль представили в 2000 году участники театральной компании Punchdrunk из Великобритании. В основе сюжета лежала пьеса «Войцек» немецкого драматурга Георга Бюхнера. Спустя девять лет о Punchdrunk узнал весь мир: они показали иммерсивное представление «Sleep no more» по мотивам шекспировской пьесы «Макбет». Его зрители ходили в масках по заброшенному складу Нью-Йорка, оформленному в стилистике фильмов американского режиссера Альфреда Хичкока.

В России первым иммерсивным спектаклем стала постановка «Норманск» 2014 года в Центре им. Мейерхольда. За основу сюжета режиссер Юрий Квятковский взял постапокалиптический роман «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. Этот спектакль также можно назвать нуар-шоу, в котором соединились мюзикл, квест и даже компьютерная игра.

Еще одним популярным российским иммерсивным проектом стала постановка режиссера Максима Диденко «Черный русский» по мотивам романа «Дубровский» Александра Пушкина. В ней участвовали артисты Мастерской Брусникина и «Гоголь-центра». Каждому зрителю при входе выдавали маски, а также разрешали выпить алкоголь и потанцевать.

Источник: www.culture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru