Эффект полного погружения: как работает иммерсивный театр
Квесты и спектакли с эффектом погружения стирают границы между зрителями и актерами. Новый вид искусства вовлекает человека в свой мир и вызывает бурю эмоций.
Иммерсивный театр — это бунтарь в своем виде искусства. Он подрывает все устои и традиции классических представлений.
В отличие от многих других попыток обновить консервативные жанры, эта стала не просто удачной, а фактически превратилась в мейнстрим.
Разрушение «четвертой стены»
Понятие «четвертой стены» сформировалось в театральной среде. На сцене есть всего 3 стены, а четвертая, невидимая, как будто отделяет сцену и актеров от зрительного зала. Но участники представления могут ломать ее, обращаясь к публике и взаимодействуя с ней.
Такой прием пришел из античного театра, позже его подхватил Шекспир, а окончательно термин вошел в употребление уже в XIX веке. Также он перекочевал в другие виды искусства, например, в кино, комиксы и компьютерные игры.
Полное погружение в театр: секрет популярности иммерсивных спектаклей — МИР 24
В театральной же среде «слом» четвертой стены в последние 20 лет развился в иммерсивность. В переводе с английского immerse означает «вовлечение», «погружение». Такие шоу также называют театром-променадом, потому что посетители могут свободно передвигаться во время представления.
То есть четвертая стена не просто ломается или истончается, а напрочь отсутствует. Границы между сценой и зрительным залом стираются. Именно благодаря участию наблюдателей, их действиям такие представления вообще могут существовать. Также часто аудитории бросается вызов, людей заставляют сделать выбор или принять решение.
Корни этого жанра лежат в инсталляции, а также физическом и авангардном театре, популярном в начале XX века.
Чем отличается иммерсивный театр от других направлений
Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему. Поэтому для удобства выделяют несколько признаков таких спектаклей.
1. Активное участие в творческом процессе
Окружающее пространство сильно отличаются от традиционного театра, где зрители пассивно наблюдают за артистами.
Но это не значит, что представление жестко привязано к месту его показа. Некоторые подобные шоу проходят в обычных залах. Правда, их, как правило, приходится подготавливать, а иногда даже перестраивать.
2. Задействованы все 5 органов чувств
Стимулируются все пять органов чувств: зрение и слух (как и в случае с обычными театральными постановками), а также осязание, вкус и иногда даже обоняние.
3. Это и музей, и инсталляция
Это одновременно и художественная инсталляция, и практический музей. Реквизит часто выступает в роли неких артефактов, которые помогают зрителям исследовать мир спектакля.
Кроме того, благодаря декорациям создается эффект присутствия.
4. Индивидуальный подход
Зрители получают свой уникальный личный опыт вместо того, чтобы быть частью огромной толпы.
ЧТО ТАКОЕ ИММЕРСИВНОЕ ШОУ?
5. Упор на социальное взаимодействие
Группам участников могут даваться специальные задания. Либо создается свободная атмосфера вечеринки, располагающая к общению и знакомствам.
6. Необычный сторителлинг
Иммерсивные представления часто берут какой-то известный сюжет и преподносят его по-новому. При этом разрозненный формат рассказа предполагает, что зрители должны самостоятельно собрать его кусочки в единый пазл. Поэтому часто такие истории становятся своеобразным детективом.
История иммерсивных представлений
Первые попытки поместить зрителей внутрь спектакля относятся к 1969 году. Тогда итальянец Лука Ронкони поставил спектакль «Неистовый Роланд» в церкви. Несколько специальных сцен было установлено в углах помещения. Переходя от одной площадке к другой, участники сами выбирали дальнейшее развитие сюжета.
Однако настоящим изобретателем жанра считается британское театральное объединение Punchdrunk. В 2003 году они представили революционный по тем меркам спектакль «Больше не спать» (Sleep no more).
В этом представлении сюжет шекспировского «Макбета» перенесен в 1930-е годы, а также добавлена нуарная стилистика из фильмов Альфреда Хичкока. Само шоу проходило в «заброшенном отеле»: около 90 разных номеров организовали в старом складском 4-этажном здании. Каждое из них можно было исследовать, находить тайники и отмечать интересные детали.
Спектакль с успехом прошел в Лондоне, а после переехал в Нью-Йорк, где до сих пор пользуется большой популярностью. Punchdrunk получило за него несколько престижных наград, а жанр иммерсивного театра привлек внимание зрителей и критиков.
Другая известная компания, которая ставит похожие представления — американская Third Rail. Правда, в их шоу больше внимания уделяется танцам, а зрители перемещаются по декорациям не хаотично, а линейно. Такова их известная работа «И она упала» по мотивам «Алисы в стране чудес», премьера которой состоялась в 2012 году.
Почему иммерсивный театр так популярен
Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра.
Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман:
«Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт».
Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений. Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая.
Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях.
И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего. Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры. Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными.
Иммерсивные представления в России
О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе. Однако это были, скорее, единичные попытки.
Современная мода на иммерсивные представления закрепилась в России в 2010-х годах. Одной их первых постановок этого формата стал «Черный русский», сюжет которого частично основан на романе Пушкина о Дубровском.
Отметим также следующие проекты, повлиявшие на становление иммерсивного театра в России.
«Москва 2048»

Это самый большой иммерсивный театр в России. Он был создан в 2016 году в здании бывшего завода «Кристалл». На площади в 1 500 квадратных метров показывают две самостоятельные постановки с элементами квеста.
Каждая из них происходит в одной вымышленной Вселенной — постапокалиптической Москве будущего, где людям приходится выживать после атомной войны.
«Вернувшиеся»

Спектакль поставлен по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Он проводится в петербургском особняке XIX века на Дворцовой набережной. В здании расположено более 240 импровизированных сцен, которые функционируют одновременно.
Всего они занимают около 50 комнат, некоторые из них — тайные. Участники сами выбирают, каким маршрутом передвигаться, продолжительность представления ограничена 2,5 часами.
«Пиковая дама»

Это попытка внести иммерсивность в оперное представление. Оно проходит в историческом особняке, где легко проникнуться атмосферой XIX века. Зрители могут рассмотреть все детали повести Пушкина и становятся соучастниками шоу.
Все артисты, оркестр и балетные танцоры играют и поют прямо между гостей. Критики отмечают отличное техническое исполнение спектакля.
Недостатки иммерсивного театра
Взаимодействие с пространством не всегда происходит так, как это задумывали организаторы иммерсивного спектакля.
Так, известны случаи, когда зрители заходили в закрытые помещения театров, которые не были частью представления. Табличка «Не входить» воспринималась как часть антуража. Любопытство брало верх, и люди уходили по незапланированному маршруту. В таких случаях создатели даже не могут гарантировать безопасность участников.
Иммерсивный театр — молодой жанр. До сих пор многие зрители не знают, как именно нужно себя вести во время представления. Часто получается так, что большие группы людей следуют за главными персонажами шоу. Вокруг них образуется толпа, которая мешает другим участникам исследовать территорию.
Поэтому организаторы перед началом спектакля заранее предупреждают публику о правилах поведения. Они советуют обращать внимание на второстепенных актеров и декорации, а также исследовать детали антуража.
Иногда для каждого посетителя прописывается свой уникальный маршрут, что позволяет получить индивидуальный опыт. Кроме того, некоторые спектакли ограничивают количество участников группой в 10-15 человек.
Читай также:
- Даниил Хармс и театр абсурда: каким становится современное искусство
- Почему популярны перформансы и инсталляции с правом на зрительскую жестокость
- Растерзанные тела: прошлое и настоящее русского перформанса
- Артисты-амфибии и спектакли на реальных событиях: 5 самых необычных театров России
Источник: royalcheese.ru
Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать

Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».
Английский пациент
Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами.
К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
Фото: punchdrunk.org.uk

Издалека долго: театральный марафон добрался до Волги
На иммерсивный променад в Нижнем Новгороде вышли Ольга Голодец и талантливые дети
Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира.
Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.
Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk
Фото: punchdrunk.org.uk
И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.
На российской почве
В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.
К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Фото: meyerhold.ru

Шепчут о любви: «Амурные волны» вышли на сцену
Театральный проект Якова Миркина вовлекает зрителя в беседу о высоких чувствах
«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль».
Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская. Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда.
Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать. На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Фото: meyerhold.ru

Оливье на Трубе
Худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз — об иммерсивном спектакле до рассвета, витражах Врубеля и находках на дне Неглинной
Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас.
Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская. Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного.
Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда
Фото: meyerhold.ru

В Петербурге на спектакле актриса дала пощечины зрительницам
Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна. «Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».
Прощай, молодость

«Времени осталось совсем немного»
«Известия» публикуют последнее интервью режиссера, педагога, актера Дмитрия Брусникина
То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно.
Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет». Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли.
Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили». Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.
Источник: iz.ru
Иммерсивная программа что это
Мультимедийное Гастрошоу-это уникальные опыт для участников, в котором они могут совершить гастрономическое и визуальное путешествие по мировым столицам, историческим эпохам, и даже, слетать в космосе, не выходя из-за праздничного стола.
Это инновационные ивент-технологии, где изысканные блюда подаются синхронно с виртуальным изображением прямо на банкетный стол.
Посмотрите, как это невероятно красиво, интерактивно и иммерсивно!
УЖИН «ЛЮЦИУС»

Рассчитать стоимость вашего мероприятия
Для того, чтобы точно рассчитать стоимость вашего события, нам потребуется немного информации о Вас.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
ИММЕРСИВНОЕ ДЕЛОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Хотите удивить ваших клиентов? Донести до них важные корпоративные ценности в игровой форме? Привлечь на свою сторону новых заказчиков? Тогда иммерсивное деловое мероприятие-это идеальный формат для вас!
Мы воплотим для вас уникальную историю, которая пройдет только здесь и сейчас. Специальный сценарий, особая режиссура, актеры иммерсивных театров-вот секрет успех такого формата.
Примеры воплощенных иммерсивных деловых мероприятий: «Четыре комнаты» для компании «Шнейдер Электрик», сайлент спектакль «Ашан в моей голове» для открытия нового формат гипермаркета» Ашан», спектакль «Счастливая монетка» для международной ассоциации отелей HLW
ФРАНЦУЗЫ В МОСКВЕ
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ УЖИН
Новинка в области организации праздничных мероприятий!
Здесь вся история завязаны на необычных блюдах и на оригинальной их подачи.
Вся история ужина строится вокруг еды и историй, связанных с ней.
Гастрономический сет строится как спектакль в театре, по всем законам драматургии и впечатление производит сильное!
Одновременная подача блюд, шеф-повар, рассказывающий историю блюда, шоу из того как эти блюда подаются-все это модное сегодня направление под названием «гастрономический ужин»!!
САД ЗЕМНЫХ НАСЛАЖДЕНИЙ
ИММЕРСИВНЫЙ КОРПОРАТИВ
Для ваших сотрудников станет настоящим приключением и погружением в восхитительную историю, нацеленную на поддержание корпоративных ценностей, мотивировкой в игровой форме и, конечно же, ярким развлечением!
В отличие от обычного корпоратива, иммерсивный формат позволяет сделать уникальное неповторимое мероприятие разработанное именно для вашей компании.
Пример иммерсивных корпоративов: «Мистический аукцион», «Масонский ужин».
МИСТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН
ИММЕРСИВНЫЙ УЖИН
Этот формат становится все популярней как новый формат праздника. Фишка этого формата в том, что здесь кулинарное шоу совмещено с иммерсивным спектаклем.
Захватывающее действие развивается прямо на банкете. Гости ужина погружаются в интригующую историю, разработанную специально для этого вечера. Блюда для ужина подбираются специально под сценарий ужина.
КИТАЙСКИЙ НГ
ИММЕРСИВНОЕ ШОУ
Шоу-это часть общего праздника, сделанного в необычном формате театра погружения. Это может быть встреча гостей, кульминация вечера, фишка на банкете. Небольшое количество актеров, оптимальное время выступления- все это создаст wow-эффект для вашего праздника по невысокой цене.
Чем отличаются иммерсивные мероприятия от обычных?
Это, пожалуй, самый задаваемый вопрос от клиентов и менеджеров праздничных агентств! И этот вполне резонный вопрос многих ставит в тупик. Ведь, что такое иммерсивный театр, можно понять, посетив любую новомодную постановку. Однако побывать на закрытых корпоративных иммерсивных мероприятиях многие конечно же не могут.
Иммерсивное мероприятие (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это та реальность, которая создается для гостей мероприятия посредством особой организации сценического пространства и специального аудиовизуального контента. Новый формат предполагает принципиально другой подход к гостям. Пьеса, режиссура, сценография, все здесь подчинено одному-погружению зрителя в «игру».
В начале мероприятия мы задаем правила «игры», а затем начинаем «играть» с гостями по этим правилам.
Родовой признак иммерсивности — это существование зрителя в тех же самых предлагаемых обстоятельствах, что и артист. Зрителя в иммерсивном мероприятии наделяют ролью, он более не наблюдатель, не соглядатай, он смотрит на все происходящее под каким-то (возможно, постоянно меняющимся) углом зрения, с каким-то фильтром восприятия.
Зритель оказывается в иммерсивном мероприятии частью сценического действия, по сути действующим лицом. От него, в том числе, что-то может зависеть.
Итак, три основных отличия:
Первое, что отличает иммерсив от обычного праздника-это сюжет!
Именно сюжет с увлекательными коллизиями, завязками, развязками и кульминацией отличает театрализованное действие (именно с ним часто путают иммерсив) от иммерсивного корпоратива, свадьбы, юбилея.
В иммерсиве действие развивается как в голливудском фильме: неожиданно, ярко и мощно. Здесь каждая минута работает на одно-погружение в иммерсивную историю.
Второе-это особая подача сценического материала.
Банкет-это не театр. Здесь гости кушают и общаются. И нужно учитывать эту особенность при выстраивании сценария. В иммерсиве, так же, как и в обычном празднике, номера выстраиваются из блоков по 15 минут. Именно столько держится внимание обычного человека.
И каждые 15 минут нужно менять настроение, подачу и «фишки-аттракционы».
Приведу пример формата «стендап камеди». Плотность гэгов (от англ. gag — шутка, комический эпизод) нужно держать постоянной: 2-3 в минуту.
Также и в иммерсиве каждые 15 минут должна быть новая «фишка-аттракцион».
Третье. Здесь я открою вам один из секретов построения иммерсивного мероприятия. Сценарий настоящего иммерсива строится при помощи «монтажа аттракционов» (монтаж аттракционов — режиссёрский метод, в котором объекты, идеи и символы показаны в столкновении, для того, чтобы оказать интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Автором метода является советский режиссёр театра и кино Сергей Эйзенштейн).
Именно сопоставление образов, идей и символов дают эффект «погружения». Вы как будто попадаете в зал кинотеатра на захватывающий голливудский блокбастер. Только в реальности!
Источник: www.immersive-event.ru
Что такое иммерсивное шоу?
Погружение — это именно то, что происходит с участником иммерсивного шоу. Роль зрителя преображается — это больше не пассивный наблюдатель, а один из героев действия, который может двигаться, выбирать и иногда даже влиять на происходящее.

Первую широкую известность формату иммерсивных шоу принес британский театральный коллектив Punchdrunk со спектаклем «Sleep No More», показанным впервые в 2009 году. Пятиэтажный особняк, в котором можно найти психиатрическое отделение больницы с врачами и пациентами, кладбище с призраками, укромный уголок с парой влюбленных, рассчитывающих, что никто их не увидит. Все открыто для исследования участниками процесса — зрителю предлагается не только ходить и наблюдать, но и взаимодействовать с персонажами и окружающим пространством. Решение о том, где находиться и насколько включаться в происходящее, принимает каждый сам.
Свобода строить свою сюжетную линию в сочетании с игрой профессиональных актеров и продуманным антуражем создает уникальные условия для переживания опыта совершенно нового качества, нежели в обычном представлении. Опыта, больше похожего на живое прохождение компьютерной игры или путешествие по фильму в реальности.
Необычный формат был подхвачен зрителями и творческими группами в самых разных точках мира и разросся, приобретая новые очертания. Сегодня в Москве для желающим погрузиться в опыт иммерсивного шоу найдется из чего выбирать.

Можно встретить похожие по структуре на работы Punchdrunk театрализованные представления. «Черный русский» Максима Диденко и театральной компании Ecstàtic — на участниках маска, вокруг — мир из «Дубровского» Пушкина, в котором можно трогать петуха, пить водку и кормить актера пельменями.
Центр имени Мейерхольда часто становится площадкой для иммерсивный действий — Юрий Квятковский и Le Cirque de Charles la Tannes превращают все 5 этажей центра в «Норманск» — город, придуманный братьями Стругацкими, который теперь открыт для исследования.
Все больше появляется иммерсивных игровых форматов, позволяющих быть главным (или одним из главных) героем действия, складывать совершенно свою индивидуальную историю и проходить еще дальше за рамки привычного восприятия.

Городская бродилка с элементами флешмоба и психологического тренинга«Remote Moscow» делает местом игры город. Весь процесс становится перфомансом, который воплощают сами участники, перемещаясь по Москве и следуя инструкциям, звучащимодновременно в наушниках у всех 50 человек.
«Москва 2048» — это 40 участников, 12 актеров и постапокалиптический мир, созданный командой художников и мастеров игр и квестов. В этой истории нет запланированного конца и есть возможность стать кем угодно — борцом с тоталитарной системой или законопослушным гражданином, но не включиться в игру невозможно.
А действие иммерсивного шоу «Морфеус» происходит прямо в голове у зрителей – здесь возможно все, есть только одно ограничение — на протяжении всего времени глаза будут закрыты. Зато все остальные органы чувств задействованы по полной программе — запахи, неожиданные тактильные ощущения и голос, рисующий сюжет.
Наш сайт создан специально для того, чтобы вам было удобно находить информацию о самых интересных иммерсивных шоу, которые проходят в Москве. Выбирайте и — погружайтесь!
Источник: immersivniy.ru