Иммерсионная программа что это

Содержание

Иммерсивность: как такой метод может преобразить традиционное обучение

Иммерсивность — новый метод обучения, который помогает вовлекать учеников в процесс познания, когда вокруг много отвлекающих факторов.

Разобраться в этом методе поможет Анна Бабина — автор Telegram-канала о цифровых инструментах для обучения.

В статье она рассказала, откуда появился иммерсивный метод и как его использовать в традиционном обучении.

Корпоративный тренер Center-Game, методист

Фонда развития Физтех-школ

Что значит иммерсивность

Иммерсивный — значит погружающий в действие. Объяснить этот термин можно на примере иммерсивного театра, когда зрители буквально участвуют в постановке и контактируют с артистами. Результат происходящего зависит от всех участников — каждый может проявить себя, что приведёт к новому, незапланированному финалу.

Что такое иммерсивность в обучении

Принцип иммерсивного обучения такой же, как и у иммерсивного театра: учащиеся погружаются в интерактивную среду, где осваивают новые навыки и знания.

ИММЕРСИОННЫЕ жидкости и их анализ

Главные критерии иммерсивного обучения:

  • Спонтанность . В процессе обучения нет готового сценария, поэтому ученики могут проявить себя в разных форматах, когда захотят. Задача учителя — создать атмосферу доверия, чтобы дети могли раскрыться.
  • Контакт . Во время взаимодействия важно чувствовать и понимать окружающих, бережно к ним относиться.
  • Нет иерархии . Нет тех, кто только учит, и тех, кто только учится.
  • Импровизация . Нет единых целей для всех, в спонтанности и контакте каждый создаёт собственный результат и все вместе — общий и групповой.

Нужны ли технологии для иммерсивного обучения

Виртуальная и дополненная реальность могут создавать среду для иммерсивного обучения, но сами по себе технологии не гарантируют иммерсивности. Основа такого метода — не технологии, а люди , которые создают отношения и вступают в коллективное взаимодействие.

Можно ли внедрить иммерсивное обучение в школах

Школы не используют иммерсивный метод во всех процессах обучения, поскольку в школе чаще всего существуют субъектно-объектные отношения между учителем и учеником. А иммерсивность — про субъектно-субъектные отношения.

Однако внедрение иммерсивных методов вполне возможно, если учитель на это готов. Прежде всего — готов к субъектно-субъектным отношениям с учениками хотя бы в игре, а иногда и в проектной деятельности, если она спонтанна и ученик там субъектен .

Отличный пример про иммерсивность — опыт коллеги Анны из сельской школы. Во время пандемии завуч от безысходности попросила учеников наладить онлайн-обучение. Потому что учителя могли разве что принимать задания в чате ВКонтакте.

Тогда ученики развернули систему на Discord, обучили учителей, поддерживали их на занятиях в младших классах. После этого школа стала другой — у учителей и учеников возникли субъектно-субъектные отношения и они смогли сохранить их. Учебная деятельность и отношения стали лучше, а иммерсивность образовательного процесса возросла.

ТО О ЧЕМ НЕ ГОВОРЯТ ИММЕРСИОННАЯ ВАННА В КВАРТИРЕ ЭФФЕКТИВНОЕ БЕСШУМНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ Beeminer GPU-48

Главное

  • Иммерсивность — это взаимодействие участников образовательного процесса на равных , когда в процессе они влияют друг на друга и появляется что-то новое.
  • Иммерсивное обучение похоже на иммерсивное искусство — каждый участник процесса оказывается субъектом , и это повышает мотивацию к получению нового опыта.
  • Для иммерсивного обучения необязательно использовать виртуальную и дополненную реальность . Главное — человеческие отношения и коллективное взаимодействие.
  • В школах не получится внедрить иммерсивный метод во все процессы обучения, но его можно использовать в проектной деятельности в формате игры . Главное, чтобы учитель с учениками смогли коммуницировать на равных.

Хотите узнать, как можно применять иммерсивный метод
в обучении? Скачивайте пример такого занятия в PDF
и изучайте.

Источник: prof-sferum.ru

Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении

Иммерсивное обучение

E-learning

На чтение 4 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано 27/05/2021

Привлечь внимание учеников не сложно, но совсем другое дело удерживать их вовлеченными на протяжении всего занятия. А когда повсюду находятся отвлекающие факторы, все становится еще сложнее. Как же с этим справиться? Используя иммерсивное обучение.

Что такое иммерсивное обучение?

Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, обеспечивая стимулирующие визуализации. Иммерсивное обучение позволяет повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и ценным.

Он может воплотить в жизнь абстрактные учебные сценарии, тем самым делая реальной очень важную, но трудную задачу воссоздания взаимодействий для учащихся.

Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что данный вид обучения обеспечивает очень интерактивную среду для учеников, как виртуально, так и физически. Благодаря этому вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, недоступные в аудитории. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что производит огромное впечатление на учеников.

Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным/практическим обучением

Иммерсивное обучение не следует путать с эмпирическим обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным и экспериментальным обучением, которые следует знать.

Иммерсивное обучение Экспериментальное обучение
Критически важно использовать такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные устройства и т. д. Технологии обычно не требуются
Требует 100% включения мыслительных функций учащихся Мыслительные функции учеников не задействуются на 100%
Всегда используется геймификация в обучении Геймификация может не применяться
Динамическая механика Статическая механика
Обучение происходит благодаря реализации Обучение происходит путем включения навыка
Одно действие может привести к нескольким циклам Несколько действий составляют один цикл

Реализация иммерсивного обучения

Технологии, реализующие иммерсивное обучение:

Виртуальная реальность (VR)

Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, ученик погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самые физически недоступные места.

Дополненная реальность (AR)

Дополненная реальность – это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.

Смешанная реальность (MR)

Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность – это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в режиме реального времени.

Трехмерное иммерсивное обучение (3D)

Трехмерное иммерсивное обучение – это метод, который способствует углубленному обучению и использует 3D-визуализацию и моделирование, чтобы дать ученикам захватывающий опыт.

Преимущества иммерсивного обучения

В современных реалиях иммерсивное обучение просто необходимо, поскольку оно способно сделать обучение лучше, чем когда-либо.

Вот преимущества этого типа обучения:

Как сложно сохранять концентрацию, особенно когда рядом всегда находится любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, так как оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив полностью погрузиться в виртуальный мир.

Читайте также:
Tunaticsetup что это за программа

Начать обучение легко, а вот закончить сложно. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Ученики так увлечены виртуальным моделированием, что для чего-то другого не остается времени.

Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они больше вовлечены в процесс обучения.

Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в реальном моделировании окружающей среды.

Иммерсивное обучение способствует индивидуальному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят управляемые тренировки, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут тренироваться столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.

Поскольку отвлекающих факторов меньше или вообще нет, ученики глубоко погружаются в процесс обучения и учатся в своем собственном темпе, следовательно, запоминают больше из того, что изучают.

Заключение

Иммерсивное обучение – это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает большим потенциалом для того, чтобы возглавить будущее обучения и помочь в достижении его важных целей. Поэтому сейчас лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу!

Источник: antitreningi.ru

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.

Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.

Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:

  • Иммерсивный (eng. immersive – погружать) — технологии полного или частичного погружения в виртуальный мир или различные виды смешения реальной и виртуальной реальности.
  • RR (real reality) — дословно «реальная реальность» или объективная реальность, в которой мы находимся и которую воспринимаем органами чувств. Примечательно, что реальную реальность приходится определять. Но ведь надо понимать, с чем мы смешиваем виртуальную реальность.
  • VR (virtual reality) — виртуальная реальность — полностью смоделированная реальность с применением современных технологий. Это не только 3D или 360 сцены, это также звук, тактильные ощущения и даже запахи. Об этом подробнее чуть позже.
  • AR (augmented reality) — дополненная реальность — augmented надо переводить скорее как «добавленная». То есть мы добавляем в нашу реальную реальность (RR) элементы виртуальной, смоделированной реальности.
  • MR (mixed reality) — смешанная реальность — термин появился благодаря запуску Windows Mixed Reality. С одной стороны, сам термин позволяет, на мой взгляд, отстроиться от конкурентов. С другой, говорит о некоем конкретном типе устройств и способов смешения реальности. Хотя по сути это VR с некоторыми дополнениями RR. Или AR с применением Hololens.
  • XR (extended reality) — расширенная реальность — это общее название для AR- и VR-технологий.
  • 360-фото, видео — контент, состоящий из одной 360°- или нескольких сшитых фото и видео. Распространены также 360°-трансляции. Russia Today делает очень много такого контента, его можно посмотреть в кардборде с любым более-менее мощным телефоном.

Панорамные и 360°-фото или видео

В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.

360°-видео

Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.

Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.

Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность

Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.

Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир.

Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.

Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.

Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.

Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.

Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.

Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.

Еще один пример — планирование интерьера IKEA:

Источник: habr.com

Иммерсивность — это новый взгляд на дизайн учебных программ

Технологии виртуальной реальности для HR-задач

Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала компании Ростелеком

Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала компании «Ростелеком».

Читайте также:
Что за программа avatan

Иммерсивные технологии (технологии, погружающие человека в виртуальное пространство и включающие VR, AR и видео 360) медленно, но верно внедряются во все бизнес-процессы и уже сейчас становятся важной составляющей сферы HR. По прогнозам аналитиков, в будущем иммерсивное обучение может вытеснить классическое образование в корпорациях.

О том, что виртуальная реальность может сделать для HR, как подобные технологии повышают производительность труда и оптимизируют рабочие процессы в компаниях, мы поговорили с директором по развитию персонала компании «Ростелеком» Екатериной Барабановой.

О своем опыте использования иммерсивных технологий Екатерина также расскажет 1-2 октября на конференции EdCrunch 2019.

— Екатерина, иммерсивное обучение в отрасли — это новый тренд?

— Я бы сказала, что иммерсивность — это просто новый взгляд на дизайн учебных программ. Многие элементы иммерсивности — такие как практическая направленность обучения, использование реальных инструментов, обучение на реальных задачах — существовали и раньше. Просто их так не называли.

С появлением VR-технологий о «погружении в среду» стали задумываться чаще, появился комплексный подход, который и назвали «иммерсивным обучением». Но иммерсивными могут быть и более привычные нам форматы очного или дистанционного обучения, когда дизайн учебной программы составлен так, чтобы пользователь получал реальный опыт в реальных средах и на платформах, с которыми потом будет сталкиваться в работе.

— В чем преимущества иммерсивного обучения перед традиционными формами обучения персонала?

— Иммерсивный формат позволяет, во-первых, создать реалистичную среду, которая максимально приближена к настоящей жизни. Во-вторых, тренироваться конкретно и точечно. Мы как бы стираем границу между теорией и практикой, как итог — нужные навыки усваиваются быстрее и лучше.

Я считаю, это очень значимо: у бизнеса сегодня практически нет времени на обучение сотрудника. Всем нужна готовая единица, способная здесь и сейчас справляться с рабочими задачами. Иммерсивные форматы решают эту проблему, причем доказывают свою эффективность в самых разных сферах.

Направление активно развивается, думаю, вскоре мы увидим большое количество кейсов, реализованных на разных платформах с использованием самых разных технологий. Пока на рынке еще не так много ярких примеров, и это для меня делает их изучение особенно интересным.

— Расскажите подробнее про VR-технологии? Какие учебные задачи они позволяют решать?

— С помощью VR пользователь в режиме реального времени отрабатывает свое взаимодействие с объектами и другими людьми. Технология позволяет наиболее полно моделировать ситуации, в которые может попасть пользователь, программировать несколько вариантов развития событий, проигрывать разнообразные сценарии. Например, можно отработать поведение сотрудника в чрезвычайных ситуациях, обучать работе на труднодоступных объектах инфраструктуры, создавать конкретные стрессовые условия (скажем, выступление на сцене или прыжок с парашютом).

— Как иммерсивные технологии реализуются в России?

— На российском рынке корпоративного обучения сейчас проходит довольно большое количество экспериментов с виртуальной реальностью, как с точки зрения отработки профессиональных навыков, так и с точки зрения soft skills. Есть ряд компаний, который делают VR-симуляции по переговорам, публичным выступлениям, умению давать обратную связь сотрудникам, продавать и т. д. Причем там можно отрабатывать навыки как с запрограммированным персонажем, так и с реальным человеком, который сидит по другую сторону экрана и представлен в симуляции в виде аватара.

Из интересных hard-skills-решений я могу выделить кейсы, которые делает компания «Крок». У них множество достойных программ — от правил поведения в дата-центре во время пожара до обучения космонавтов работе с оборудованием на МКС.

Если говорить о международном опыте, то хорошим примером проектирования учебной программы с учетом принципов иммерсивного обучения на рынке может служить курс Leading teams in the digital era от компании Hyper Island. Он спроектирован на платформе Slack. Там обучение идет спринтами, а пользователи создают дневник рефлексии, который является своего рода ретроспективой прошедшего отрезка обучения. Участники группы всегда поддерживают связь в Slack, общение с экспертами происходит через Zoom.

Иммерсивность здесь заключается в том, что ученики не просто узнают об удобных платформах для работы с командами (например, Slack) или о принципах agile, а используют их для решения учебных задач, на практике разбираясь во всех тонкостях.

Еще раз подчеркну, что иммерсивность может быть внедрена во многие стандартные форматы обучения, главное — создать максимально приближенную к реальности среду, насытить ее настоящими рабочими инструментами и предложить человеку решать определенные кейсы с помощью этих инструментов.

— А как внедрялось иммерсивное обучение в вашей компании?

— В «Ростелекоме» мы использовали иммерсивные технологии при создании программы обучения для специалистов группы поддержки пользователей в социальных сетях. Это сотрудники, которые от лица компании «Ростелеком» работают с отзывами клиентов в Фейсбуке и ВКонтакте.

Так вот, мы сделали учебный курс, который полностью проходит во ВКонтакте. В программе — очень короткая теория (в формате мобильного видео), много кейсов из практики «Ростелекома», фан-викторины на закрепление знаний и виральные картинки для создания эмоционального вовлечения.

В основу всех кейсов легли существующие посты, когда-то написанные нашими клиентами. Их специалистам поддержки и нужно было комментировать, попутно объясняя, почему комментарий отработан именно так, на какой изученный материал они опирались при ответе. После этого эксперты рынка и сокурсники анализировали проделанную работу и давали обратную связь.

Часто участники начинали «челенджить» друг друга, развивая ветви комментариев якобы от лица пользователей, так что учебные задания получались максимально похожими на общение с реальными пользователями.

Сейчас в «Ростелекоме» мы также экспериментируем с VR — недавно провели пилот по обучению технических специалистов правилам и технологиям инсталляции.

— Как отреагировали на него сотрудники?

— Участники пилота сочли его необычным и очень наглядным, отмечали свою полную вовлеченность в процесс. Такой тренинг действительно оставляет яркие впечатления, его потом обсуждали еще несколько дней подряд.

— VR-обучение сейчас довольно дорого и его могут себе позволить только крупные корпорации. Будет ли оно востребовано у среднего и малого бизнеса?

— Да, разработка и тиражирование VR-решений — достаточно затратный процесс. Дороже всего обходится контент. Его долго и сложно разрабатывать, а любая последующая корректировка «начинки» тоже стоит денег. Добавьте сюда расходы на оборудование, ведь виртуальная реальность предполагает закупку очков или шлемов.

Сейчас с финансовой точки зрения использование технологий VR очевидно выгодно компаниям, только если нужно учить сотрудников работать в чрезвычайных ситуациях или с дорогостоящим оборудованием. Во многих других случаях я бы искала альтернативы.

Например, дополненная реальность (AR) гораздо дешевле и быстрее в разработке. И в корпоративном сегменте я встречалась в большей степени с маркетинговыми кейсами в AR (например, при демонстрации работы фермы или завода). Для малого и среднего бизнеса может быть достаточно иммерсивности, которая реализована на других платформах и другими инструментами.

— Как будет меняться цена на VR после 2020 года: расти или падать?

— Конечно, не сейчас, но в обозримом будущем VR подешевеет. Будут появляться специалисты, которые освоили VR как хобби и могут делать проекты средней сложности по доступной цене.

Очки и шлемы будут все более качественными и дешевыми. Накопится общий опыт создания VR проектов, появятся игроки, которые умеют создавать качественные продукты быстро, возникнет конкуренция между провайдерами.

Однако, делая выбор в пользу виртуальной реальности, компаниям все еще необходимо будет спрашивать себя «Зачем?». Почему для решения конкретной задачи нужен именно VR, почему эта технология в данном случае будет наиболее эффективной.

Источник: hr-elearning.ru

Иммерсивные технологии: что это, области применения

Иммерсивные технологии: что это, области применения

Изначально иммерсивным технологиям отводилась роль вспомогательного элемента для просмотра научной фантастики. В 1935 году американский автор Стэнли Вайнбаум опубликовал рассказ «Очки Пигмалиона», один герой которого изобрёл очки, погружающие человека в некое подобие виртуальной реальности — кино, которое воздействовало на все органы чувств и давало возможность участвовать в действии. Само зарождение иммерсивных технологий произошло в 50-х годах прошлого века. Часто иммерсивными технологиями называют технологии расширенной реальности, которая состоит из виртуальной и дополненной реальности.

Читайте также:
Sony vegas pro 13 что за программа

Иммерсивность — это один из способов восприятия или один из определяющих факторов, изменяющих сознание. Данное явление часто встречается в кино и театральных постановках.

Иммерсивные технологии — это совокупность методов, обеспечивающих различными способами погружение в виртуальный мир. Пользователь, погружаясь в VR, приобретает новых опыт в совершенно разных областях знаний.

Для лучшего понимания иммерсивности следует познакомиться с некоторыми его определяющими понятиями.

Объективной (RR) называют реальность, в которой мы с вами находимся, которая воспринимается нами с помощью органов чувств.

Виртуальной (VR) называют абсолютно смоделированную реальность на основе цифрового модулирования. К ним относят 3D, 360 видео и также звуки, ощущения и запах. С помощью 360 фото и видео в виртуальной реальности пользователю проецируется картинка, имеющая обзор 360°, в полной мере отражающая реальный мир.

Дополненная реальность (AR) – это технология, позволяющая преобразовывать реальность, в которой мы существуем, с помощью цифровых элементов.

Смешанная реальность (MR) представляет собой комбинацию дополненной и виртуальной реальностей. MR придает виртуальным изображениям реалистичность. При этом цифровые и физические объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.

Расширенная реальность (XR) – термин, объединяющий AR и VR технологии.

Чтобы всецело познакомиться с иммерсивными технологиями, одного смартфона недостаточно, потребуется наличие шлема и очков.

Использование иммерсивных технологий

Чаще всего иммерсионные технологии используются в области образования. В настоящее время это самая востребованная сфера их использования. Например, ранее учащиеся при изучении устройства, могли рассматривать только его двухмерное изображение на листе бумаги. С помощью иммерсионных технологий можно навести камеру смартфона со специально разработанным приложением и, задействовав дополненную реальность (AR), увидеть на экране все внутренние составляющие устройства, вплоть до подвижных элементов.

augmented reality

Преимущества иммерсивного обучения:

  • наглядное изображение внутренних деталей объекта или процесса;
  • полное погружение в процесс;
  • учащийся сосредотачивается на изучаемом предмете, отключается от посторонних раздражителей;
  • использование виртуального способа изучения гарантирует безопасность, например обучение вождению на авто;
  • повышение результативности по сравнению с обычным способом обучения.

Иммерсивный способ обучения обеспечивает не только наглядность и увлекательность процесса, но и продуктивность. Этот метод произвел революцию в образовательном процессе, изменив сам мир обучения. Выдающийся потенциал, которым он обладает, поможет достичь невероятных успехов.

Как реализуются иммерсивных технологии

Область применения иммерсионных технологий довольно обширна: розничная торговля, электронная коммерция, индустрия для взрослых. Без него немыслимо развитие искусства, индустрии развлечений, создание видеоигр, интерактивного повествования, вооруженных сил, медицины.

Существует несколько методов погружения в иммерсивнную реальность.

360 видео

Давно используется в фотоаппаратах, поддержка со стороны Facebook началась в 2018 году. Камерами производится съемка окружающего пространства, затем изображения сшивают с помощью специальной программы. Бесшовные способы стоят дороже. Иногда к готовому видео добавляют графику.

Этот метод получил широкое применение в реальной жизни. Сейчас человечество не задумываясь, принимает его как данность, например в таких сферах как:

  • строительство (демонстрация застройщиками недвижимости);
  • туризм (обозрение виртуальных туров);
  • досуг (показ мероприятий).

Дополненная реальность

Широкое использование иммерсивных технологий началось во 2-й половине 20-го века для нужд военной промышленности. Обучение летчиков основывалось на проецировании показателей приборов на лобовые стекла летательного аппарата или на стекла герметичного шлема. Скорость получения информации увеличилась в разы, соответственно увеличилась скорость реакции обучающегося.

Дальнейшее развитие иммерсивных технологий привело к появлению следующих направлений:

• AR для смартфона. Продукция Apple с платформой ARkit развивается несколько лет и насчитывает больше 5 млрд. пользователей.

• Pokemon Go. Известная во всем мире, игра. Её доход в 2020 г. достигнет 1 млрд. долларов и перейдет отметку 4 млрд. с момента появления в 2016 г.

pokemon go

• маркетинговые проекты, в которых игрок с помощью дополненной реальности занимается поиском разбросанных (спрятанных) денег. На сумму равных размеру собранных с помощью специального приложения денег, пользователь получает скидку в определенном магазине.

• компания LifePrint выпустила приложение для смартфона, которое при помощи дополненной реальности делает их «живыми».

• проекты, помогающие в навигации. В Американских штатах начало действовать приложение с помощью которого, при наведении смартфона на картинки, те в свою очередь становятся живыми. Работа приложения осуществляется с помощью телефона, меток, проецирования на стекла авто, самолета, очков. Технология далека от совершенства, на улице большое значение имеет освещение. Если оно слишком яркое, изображения выглядят тусклыми.

Использование дополненной реальности довольно широко, например:

  • голограммы;
  • прямой эфир телеканалов демонстрирует наложение картинок;
  • интерактивные мониторы.

Перечисленные выше примеры использования AR давно стали привычными и не вызывают удивления у пользователей. Наиболее сложной иллюстрацией использования дополненной реальности стала интерактивная реклама от Pepsi Max. Было разработано специальное приложение, используя которое, при наведении на продукцию, пользователи видели эксклюзивное видео.

pepsi max ar

Виртуальная реальность

VR обладает визуальным и звуковым наполнением. Звук имеет главенствующее значение, так как с его помощью происходит дополнение виртуальности и создание эффекта присутствия. Оказаться в виртуальной реальности можно разными способами:

  • VR очки. Картинка разделяется на 2 части для создания стереоскопического эффекта;
  • VR шлемы;
  • VR-приложения для смартфонов;
  • трекинговые системы;
  • VR перчатки контроллеры.

В настоящее время предпринималось несколько попыток создания виртуальных экосистем.

Примером использования иммерсивных технологий в VR стала разработка интересного проекта от IKEA. Суть проекта заключалась в том, что клиент с помощью специальных очков оказывается на виртуальной кухне. При помощи джойстика он может прочитать книгу с рецептами и приготовить понравившееся блюдо.

В Германии проведен эксперимент по найму сотрудников. Его суть заключалась в том, что потенциальный претендент надевал виртуальные очки, с помощью которых демонстрировал свою квалификацию в условиях реальной обстановки на работе.

Тенденции развития иммерсивных технологий

В настоящее время уровень развития иммерсивных технологий находятся на грани фантастики. Чего же ожидать дальше?

Разработчики стремятся достичь большей реалистичности. Для этого необходимы инструменты легкого взаимодействия. В настоящее время это является основной задачей. Качество разрешения картинки не высокое, фотореалистичность недостаточная. На пути развития более реалистичного изображения могут встать ограничения графики и скорости обработки данных.

Найти выход планируется с помощью использования облаков в гибридных системах.

Возможности VR-шлемов недостаточно развиты, поэтому разработчики бросили все силы на создание VR-инсталляций. На них возложена перспектива роста продаж в сфере дорогих объектов недвижимости. Конечным результатом является создание приложений для конкретного кейса, который позволит продавцу найти покупателя и наоборот.

Компаний, занимающихся созданием иммерсивных технологий не коснулась монетизация. Все исследования ведутся на ощупь. Поклонников расширенной реальности мало. Для практического использования нужно много составляющих: приобретение систем, скачивание приложений.

В перспективе создание систем, которые соединят в одно несколько направлений. Например: изображение предполагается обрабатывать в режиме online, затем передавать посредством радио, Wi-Fi, Bluetooth-канала к мобильному шлему клиента.

Использования иммерсивных технологий в России

Российские компании не отстают в разработках VR технологий. Особого внимания заслуживает банк ВТБ, который в своей деятельности использует несколько виртуальных кейсов:

1. VR-голосование использовалось при проведении годового собрания акционеров.

2. VR-инвестиции находятся в стадии разработки. Их целью является онбординг (знакомство новых сотрудников с деятельностью банка для быстрого приспособления к социальной среде и включения в работу коллектива). В течение короткого времени клиент узнает о брокерских продуктах, с помощью менеджера происходит открытие брокерского счета, для перевода денежных средств.

3. VR-ипотека объединяет владельцев строительных объектов и пользователей. Сервер предоставляет дистанционные консультации и просмотр квартир. Агент, находясь в другом регионе, предоставляет покупателю необходимую информацию.

Источник: virtre.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru