Имена переменных допустимы в программе

Переменные нужны для хранения информации. Это своеобразная «коробка» для данных с уникальным именем. Туда можно положить любое значение и потом менять его сколько угодно раз. Важно назвать переменные так, чтобы даже через несколько месяцев, понять, что и как обозначается в коде. Разберёмся, как именовать переменные в JavaScript и PHP.

Базовые правила

Без них вы просто не сможете создать переменную.

Называйте переменную по правилам именования языка

В противном случае код будет выдавать ошибку. Обычно название переменной — это сочетание букв латинского алфавита, цифр и символа подчеркивания: _ .

Для создания переменных в JavaScript используют специальные команды: var , let , const . Самый старый способ — команда var . Команды let и const появились относительно недавно в ES2015. Их поддерживают все современные браузеры.

  • Переменная с именем age и без значения — var age;
  • Переменная с именем maximum со значением «цифра 5» — let maximum = 5;
  • Переменная с именем FEED_CAT и значением «строка 25 гр» — const FEED_CAT = «25 гр»;

В PHP переменные создаются с помощью символа доллара в начале имени.

LEGB-rule. Как Python ищет имена переменных

  • Переменная с именем age и без значения — $age;
  • Переменная с именем maximum со значением «цифра 5» — $maximum = 5;
  • Переменная с именем FEED_CAT и значением «строка 25 гр» — $FEED_CAT = «25 гр»;

Все правила вы найдёте в документации к языку: для JavaSrcipt — это MDN; для PHP — php.net.

Не используйте зарезервированные имена

Это имена, которые уже выполняют в языке конкретные функции. Если назвать переменную зарезервированным именем, вы получите синтаксическую ошибку:

var class; let return; const var; // Ошибка в JavaScript
function echo() <>

Примеры зарезервированных имён: var , class , return и export . Полный список вы найдёте документациях для JavaScript и PHP.

Читайте также:
Какие возможности для форматирования текста имеются в программе блокнот

Условные правила

Соблюдение этих правил не обязательно. Но они помогут сделать код более понятным для вас самих и других разработчиков.

Понятные имена

Не стоит называть переменные одной буквой, сокращениями, транслитом и просто как придёт в голову. Имя переменной должно кратко описывать её предназначение. Исключения — общепринятые аббревиатуры. Например, счётчики циклов принято называть переменными i , j и k . Кнопку button можно сократить до btn .

Плохо: a , b , var1 , var2 и adsf . Такие имена не несут смысловой нагрузки. Открыв код через некоторое время, вы не поймёте, для чего здесь эта переменная. Придётся вспоминать весь процесс с нуля.

Хорошо: inputBtn , result и onSubmit . Из названия понятно, что тут делает эта переменная.

var a = function(b) < return 2 * Math.PI * b; >var l = a(5); // Непонятно, что это за функция и что мы получим в итоге.

Перепишем код, используя хорошее именование и получим функцию, считающую длину окружности.

var getCircleLength = function(radius) < return 2 * Math.PI * radius; >var length = getCircleLength(5);

Единый стиль написания

Есть два основных принципа написания многословных переменных. Не смешивайте их в одном скрипте:

Оператор присваивания и типы переменных в 1С

  • Snake_case — для разграничения слов использует нижнее подчеркивание. Принято использовать в PHP. Например: cat_food , maximum_count и on_click_button
  • CamelCase — использует заглавную букву. Принято использовать в JavaScript. Например: catFood , maximumCount и onClickButton

Общепринятые подходы

В сообществе устоялись правила, относящиеся к большинству языков. Их нужно знать, чтобы писать код, понятный другим разработчикам. Вот так принято называть переменные в зависимости от содержимого:

  • значение — существительное: cat , dog ;
  • массив — существительное в множественном числе: cats , dogs ;
  • функция — глагол: download , update ;
  • класс — существительное с заглавной буквой: Cat , Dog ;
  • константа — всё имя пишется заглавными буквами в стиле snake_case: MAXIMUM_FOOD , LIMIT_X ;
  • обработчик — имя описывает событие, по которому он вызывается. Как правило, содержит префикс on или постфикс Handler : onButtonClick , formSendHandler .

Использование этих правил сделает ваш код намного понятнее.

«Доктайп» — журнал о фронтенде. Читайте, слушайте и учитесь с нами.

Источник: htmlacademy.ru

Переменные в C#

Переменная — именованная область памяти. Переменные в программах используются для хранения данных.

Как объявляются переменные

int age;

В этом примере мы объявили переменную age типа int , которая в качестве значения может содержать только целые числа.

Допустимые и недопустимые имена и соглашения об именовании идентификаторов (например, имен переменных) в Python

From-Locals

В Python идентификаторы (имена переменных, функций, классов и т.д.) должны быть определены в соответствии с правилами. Имена, не соответствующие правилам, не могут быть использованы в качестве идентификаторов и приведут к ошибке.

Читайте также:
Как создавать программы для компьютера для начинающих

Здесь представлена следующая информация.

  • Символы, которые можно и нельзя использовать в идентификаторах (именах)
  • ASCII символы
  • Символ Юникода
  • нормализация (например, в математике)

Следующее описание приведено в Python 3, и может отличаться в Python 2.

Table of Contents

  • Символы, которые можно и нельзя использовать в идентификаторах (именах)
  • ASCII символы
  • Символ Юникода
  • нормализация (например, в математике)

Символы, которые можно и нельзя использовать в идентификаторах (именах)

Указывает на символы, которые можно и нельзя использовать в качестве идентификаторов (имен).

Кроме того, хотя есть много вещей, о которых можно написать, в основном все, что вам нужно помнить, это следующее.

  • Используйте заглавные и строчные буквы, цифры и знаки подчеркивания.
  • Первая (первая) буква не может быть цифрой.

ASCII символы

Символы ASCII, которые могут использоваться в качестве идентификаторов (имен), — это прописные и строчные буквы (A~Z,a~z), цифры (0~9) и знаки подчеркивания (_). Алфавит чувствителен к регистру.

AbcDef_123 = 100 print(AbcDef_123) # 100

Символы, отличные от подчеркивания, использовать нельзя.

# AbcDef-123 = 100 # SyntaxError: can’t assign to operator

Кроме того, цифры нельзя использовать в начале (первая буква).

# 1_abc = 100 # SyntaxError: invalid token

Подчеркивания также можно использовать в начале.

_abc = 100 print(_abc) # 100

Однако обратите внимание, что знак подчеркивания в начале может иметь особое значение.

Символ Юникода

Начиная с Python 3, можно также использовать символы Юникода.

変数1 = 100 print(変数1) # 100

Не все символы Unicode могут быть использованы, и в зависимости от категории Unicode некоторые из них не могут быть использованы. Например, нельзя использовать такие символы, как знаки препинания и пиктограммы.

# 変数。 = 100 # SyntaxError: invalid character in identifier # ☺ = 100 # SyntaxError: invalid character in identifier

Коды категорий Unicode, которые могут быть использованы, см. в официальной документации.

Во многих случаях нет никаких преимуществ в использовании китайских иероглифов и т.д., просто потому что символы Unicode также могут быть использованы (без ошибок).

нормализация (например, в математике)

Для интерпретации символы Unicode преобразуются в нормализованную форму NFKC. Например, алфавиты полной ширины преобразуются в алфавиты половинной ширины (символы ASCII).

Обратите внимание, что даже если в исходном коде отображается другой объект, он считается тем же самым объектом и будет перезаписан.

ABC = 100 ABC = -100 print(ABC) # -100 print(ABC) # -100 print(ABC is ABC) # True

Читайте также:
Написать программу которая выводит содержимое массива наоборот

Проверьте, является ли строка действительным идентификатором: isidentifier()

Действительна ли строка в качестве идентификатора, можно проверить с помощью строкового метода isidentifier().

Он возвращает true, если он действителен как идентификатор, и false, если он недействителен.

print(‘AbcDef_123’.isidentifier()) # True print(‘AbcDef-123’.isidentifier()) # False print(‘変数1’.isidentifier()) # True print(‘☺’.isidentifier()) # False

Слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов (имен) (зарезервированные слова)

Существуют некоторые слова (зарезервированные слова), которые нельзя использовать в качестве идентификаторов, даже если они являются допустимыми строками в качестве идентификаторов (имен).

Поскольку зарезервированное слово является допустимой строкой в качестве идентификатора, isidentifier() возвращает true, но при его использовании в качестве идентификатора возникает ошибка.

print(‘None’.isidentifier()) # True # None = 100 # SyntaxError: can’t assign to keyword

Чтобы получить список зарезервированных слов и проверить, является ли строка зарезервированным словом, используйте модуль ключевых слов стандартной библиотеки.

Слова, которые не следует использовать в качестве идентификаторов (имен)

Имена встроенных функций Python, например, могут использоваться как идентификаторы, поэтому вы можете присваивать им новые значения в качестве переменных.

Например, len() — это встроенная функция, которая возвращает количество элементов в списке или количество символов в строке.

print(len) # print(len(‘abc’)) # 3

Если присвоить этому имени len новое значение, исходная функция будет перезаписана и станет непригодной для использования. Обратите внимание, что при присвоении нового значения не будет выведена ошибка или предупреждение.

print(len(‘abc’)) # 3 len = 100 print(len) # 100 # print(len(‘abc’)) # TypeError: ‘int’ object is not callable

Другая распространенная ошибка — использование list = [0, 1, 2], что делает невозможным использование list(). Будьте осторожны.

Соглашения об именовании для PEP8

PEP означает Python Enhancement Proposal, документ, описывающий новые возможности и другие аспекты Python.

PEP stands for Python Enhancement Proposal. A PEP is a design document providing information to the Python community, or describing a new feature for Python or its processes or environment.
PEP 1 — PEP Purpose and Guidelines | Python.org

PEP8 — восьмой, он описывает «Style Guide for Python Code», то есть руководство по стилю для Python.

Также упоминаются соглашения об именовании.

Более подробную информацию см. по ссылке выше, но для примера рекомендуется следующий стиль написания.

  • Модуль
  • lowercase_underscore
  • Нижний регистр + подчеркивание
  • lowercase
  • все строчные буквы
  • CapitalizedWords ( CamelCase )
  • Пишите первую букву слова с заглавной буквы, без подчеркивания
  • lowercase_underscore
  • Нижний регистр + подчеркивание
  • ALL_CAPS
  • Заглавные буквы + подчеркивание

Однако если в вашей организации нет собственных соглашений об именовании, рекомендуется следовать PEP8.

Источник: ru.from-locals.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru