Имена констант переменных программ и других объектов это

В VBA пользователь определяет имена переменных, функций, процедур, типов, постоянных и других объектов. Вводимые пользователем имена должны отражать суть обозначаемого объекта так, чтобы делать программу легко читаемой.

Имена переменных, констант, процедур обозначают посредством идентификаторов, сформированных с учетом определенных правил:

1. Длина имени не должна превышать 255 символов.

3. Имя может содержать любую комбинацию букв, цифр и символов, начинающуюся с буквы.

4. Имена должны быть уникальны внутри области, в которой они определены.

5. Не следует использовать имена, совпадающие с ключевыми словами VBA и именами встроенных функций и процедур.

Хотя регистр букв (верхний или нижний) в имени не имеет значения, умелое использование его может существенно облегчить понимание содержательной стороны переменной. Например, вместо плоских и невыразительных имен

процентнаяставка

предпочтительнее использовать следующие имена, которые легче воспринимаются благодаря выделению некоторых символов, входящих в них, разумным использованием верхнего регистра:

Dim/Private/Public/Static — Видимость переменных и констант в VBA (Серия VBA 31)

ПроцентнаяСтавка

Как и в других языках программирования, в VBA вы можете использовать массивы. Примеры объявления массивов приведены ниже:

Dim B(3, 3) As Single

Dim A(12) As Integer

Первая строка объявляет двумерный массив 3×3 (матрицу), состоящий из действительных чисел. Вторая строка объявляет одномерный массив (вектор) из 12 целых чисел, причем по умолчанию первый элемент массива будет А(0), а последний А(11). В этом случае говорят, что 0 — базовый индекс. Можно изменить базовый индекс, написав в начале листа модуля инструкцию Option Base 1. После этого индексы массивов A и B будут начинаться с единицы. Другим способом изменения базового индекса является использование ключевого слова Tо при объявлении массива:

Dim B(1 То 3, 1 То 3) As Single

Dim A(1 To 12) As Integer

Массив в программе определяется поэлементно. Например,

Dim B(l To 2, 1 То 2) As Single

Удобным способом определения одномерных массивов является функция Array, преобразующая список элементов, разделенных запятыми, в вектор из этих значений, и присваивающая их переменной типа variant. Например,

Dim A As Variant

Константы, в отличие от переменных, не могут изменять свои значения. Использование констант делает программы легче читаемыми и позволяет проще вносить исправления — отпадает необходимость многократно исправлять значения по тексту программы, т. к. достаточно ввести новое значение при определении константы.

[Public | Private] Const ИмяКонстанты [As Тип] = Выражение

Public Ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных всем процедурам во всех модулях. Не допускается в процедурах.
Private Ключевое слово, используемое на уровне модуля для описания констант, доступных только внутри модуля, в котором выполняется описание. Не допускается в процедурах.
ИмяКонстанты Имя константы, удовлетворяющее стандартным правилам именования переменных
Тип Один из поддерживаемых типов данных: Byte, Boolean, Integer, Long, Currency, Single, Double. Decimal (в настоящее время не поддерживается), Date, String или Variant. Для каждой описываемой константы следует использовать отдельное предложение as тип
Выражение Литерал, другая константа или любое сочетание, которое включает все арифметические или логические операторы, за исключением Is

Const ПроцентнаяСтавка As Single = 0.2

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕННАЯ В ООП, КАК ВЫБРАТЬ И СОЗДАВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ИМЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕННОЙ В PYTHON

Const Фирма = «ООО Бескрайние просторы»

4.7. Операторы ввода / вывода информации

Ввод и вывод информации, как правило, в визуальных средах осуществляется с помощью диалоговых окон. В проектах VBA наиболее часто встречаются две разновидности диалоговых окон: окна сообщений и окна ввода. Они встроены в VBA (встроенные диалоговые окна), и если их возможностей достаточно, то можно обойтись без проектирования диалоговых окон. Окно сообщений MsgBox выводит простейшие сообщения для пользователя, а окно ввода InputBox обеспечивает ввод информации.

Функция InputBox Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение и поле ввода, устанавливает режим ожидания ввода текста пользователем или нажатия кнопки, а затем возвращает значение типа string, содержащее текст, введенный в поле. Синтаксис: InputBox (prompt [, title] [, default] [, xpos] _ [, ypos] [, helpfile, context]) As Stirng Аргументы: · prompt — строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне · title — строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Если этот аргумент опущен, в строку заголовка помещается имя приложения · default — строковое выражение, отображаемое в поле ввода как используемое по умолчанию, если пользователь не введет другую строку. Если этот аргумент опущен, поле ввода изображается пустым · xpos — числовое выражение, задающее расстояние по горизонтали между левой границей диалогового окна и левым краем экрана. Если этот аргумент опущен, диалоговое окно выравнивается по центру экрана по горизонтали · ypos — числовое выражение, задающее расстояние по вертикали между верхней границей диалогового окна и верхним краем экрана. Если этот аргумент опущен, диалоговое окно помещается по вертикали примерно на одну треть высоты экрана · helpfile — строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Если этот аргумент указан, необходимо наличие также аргумента context context — числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Если этот аргумент указан, необходимо наличие также аргумента helpfile
Процедура MsgBox Выводит на экран диалоговое окно, содержащее сообщение, устанавливает режим ожидания нажатия кнопки пользователем, а затем возвращает значение типа integer, указывающее, какая кнопка была нажата. Синтаксис: MsgBox(prompt[, buttons] [, title] [, helpfile, context]) as VbMsgBoxResult Аргументы: · prompt — строковое выражение, отображаемое как сообщение в диалоговом окне · buttons — числовое выражение, представляющее сумму значений, которые указывают число и тип отображаемых кнопок, тип используемого значка, основную кнопку и модальность окна сообщения. Значение по умолчанию этого аргумента равняется 0. Значения констант, определяющих число и тип кнопок используемого значка, приведены в табл. 11.1—11.3 · title — строковое выражение, отображаемое в строке заголовка диалогового окна. Если этот аргумент опущен, в строку заголовка помещается имя приложения · helpfile — строковое выражение, определяющее имя файла справки, содержащего справочные сведения о данном диалоговом окне. Если этот аргумент указан, необходимо указать также аргумент context · context — числовое выражение, определяющее номер соответствующего раздела справочной системы. Если этот аргумент указан, необходимо указать также аргумент
Читайте также:
Как открыть консоль в кербал спейс программ

Строковое значение prompt может содержать несколько строк. Для разделения строк допускается использование символа возврата каретки (Chr(13)), символа перевода строки (Сhr (10)) или комбинацию этих символов (Chr(13) ».

MsgBox «Строка1» «Строка 2»

Значения аргумента buttons процедуры MsgBox, определяющие отображаемые кнопки в диалоговом окне:

Константа Значение Отображаются кнопки
vbOKOnly
vbOKCancel
vbAbortRetryIgnore
vbYesNoCancel
vbYesNo
vbRetryCancel

Значения аргумента buttons процедуры MsgBox, определяющие отображаемые информационные значки в диалоговом окне:

Константа Значение Отображаются кнопки
vbCritical
vbQuestion
vbExclamation
vbInformation

Значения аргумента buttons процедуры MsgBox, определяющие основную кнопку в диалоговом окне:

Константа Значение Номер основной кнопки
vbDefaultButton1
vbDefaultButton2
vbDefaultButton3
vbDefaultButton4

При написании программ с откликом, в зависимости от того, какая кнопка диалогового окна нажата, вместо возвращаемых значений удобнее использовать следующие константы VBA, которые делают код программы более удобочитаемыми, к тому же, их легко запомнить.

Константа Значение Нажатая кнопка
vbOK OK
vbCancel Отмена (Cancel)
vbAbort Прервать (Abort)
vbRetry Повторить (Retry)
vblgnore Пропустить (Ignore)
vbYes Да (Yes)
vbNo Нет (No)

Приведем пример использования окон сообщений:

Рис. 4.1.-Диалоговое окно «Пример окна ввода»

Рис. 4.2.-Диалоговое окно Пример окна сообщения

Рис. 2.3.-Диалоговое окно Ещё один пример окна сообщения

Приведем пример программы использования диалоговых окон. Этот пример позволяет отобразить на экране диалоговое окно с тремя кнопками Да, Нет, Отмена и информационным знаком. Клавише Enter назначена функция кнопки Да. По нажатию одной из этих кнопок на экране отображается сообщение, подтверждающее нажатие.

Sub ТриКнопки()

Dim Сообщение As String

Dim Кнопка As Integer i

‘ В переменной Сообщение задается структура диалогового окна

Сообщение = vbYesNoCancel + vbQuestion + vbbefaultButtonl

‘ В переменную Кнопка заносится целое число, возвращаемое MsgBox при

‘ нажатии кнопки

Кнопка= MsgBox(«Выбираете Да, Нет или Отмена?», Сообщение, «Еще пример”)

‘ В зависимости от значения переменной Кнопка,

‘ на экране отображается соответствующее сообщение:

Select Case Кнопка

MsgBox «Выбрали Да», vblnformation, «Еще пример»

MsgBox «Выбрали Нет», vblnformation, «Еще пример»

Case vbCancel

MsgBox «Выбрали Отмена», vblnformation, «Еще пример»

Демонстрируется выполнение практического задания

Источник: studopedia.su

Типы данных. Описание переменных. Константы именованные и неименованные

Данные хранятся в памяти компьютера, но для указания на конкретную информацию очень неудобно все время записывать физические адреса ячеек. Эта проблема в языках программирования высокого уровня решена введением понятия переменной. Переменная — именованный участок памяти для хранения данных определенного типа.

Значение переменной (информация в соответствующих ячейках памяти) в ходе выполнения программы может быть изменено. Константами называются величины, значение которых в ходе выполнения программы изменено быть не может. Конкретные переменные и константы представляют собой объекты уникальные и отличаются друг от друга именем.

В качестве данных в программах могут выступать числа, символы, целые строки символов. С этими различными видами информации выполняются совершенно разные действия. Например, с числовыми величинами производятся арифметические операции, чего невозможно сделать с символьными. Кроме того, разные виды данных требуют различного объема памяти для хранения.

В соответствии с этими соображениями введено понятие «Тип». Тип переменной указывает на то, какие данные могут быть сохранены в этом участке памяти, и в каких действиях эта переменная может участвовать. Существуют зарезервированные (базовые) типы но есть также возможность создавать свои собственные, определяемые программистом типы переменных.

Базовые типы

К базовым типам относятся:

  • тип целых чисел
  • тип действительных (вещественных) чисел (то есть — с дробной частью). Примеры обозначения действительного числа:

при вводе констант в программе требуют использования специальных суффиксов в конце.

  • символьный тип — Char

Ключевое слово char используется для объявления символа Юникода в диапазоне, указанном в следующей таблице. Символы Юникода — это 10-разрядные символы, которые используются для представления большинства известных письменных языков мира. содержит внутри себя всего один символ например ‘w’ или ‘#’

Константы типа char могут быть записаны в виде символьных литералов, шестнадцатеричной escape-последовательности или представления Юникода. Кроме того, можно привести коды целых символов. Все следующие операторы объявляют переменную char и инициализируют ее символом X:

  • строковый тип — string по умолчанию до 2Гбайт например » iit «

Тип данных string — это последовательность, содержащая ни одного или любое число знаков Юникода. В платформе.NET Framework string является псевдонимом для String.

  • логический тип — bool (Может принимать два значения Истинно-true Ложно-false)

Физически типы данных отличаются друг от друга количеством ячеек памяти (байтов), отводимых для хранения соответствующей переменной. Логическое же отличие проявляется в интерпретации хранящейся информации. Например, переменные типа Char и типа Byte занимают в памяти по одному байту. Однако в первом случае содержимое ячейки памяти интерпретируется как целое беззнаковое число, а во втором — как код (ASCII) символа.

Константы

Константа — это объект, значение которого известно еще до начала работы программы. Константы необходимы для оформления наглядных программ, незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений, удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе.

Константа хранит значение, присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются c помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода. В языке существует два вида констант:

  • неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);
  • именованные константы;
Читайте также:
Как работает программа по обеспечению жильем молодых семей

Неименованные константы

Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать. Тип неименованной константы определяется автоматически, по умолчанию:

  • любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком «-» или «+» или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа — число (целое или вещественное);
  • любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа — строка;
  • любая последовательность целых чисел, либо символов через запятую, обрамленная квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа — множество.

Кроме того, существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных. Примерами использования неименованных констант могут послужить следующие операторы:

a = -10;b = 12.075 + х;c = ‘z’;d = «abc» + string44;

Именованные константы

Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть описать в специальном разделе const.

Если не указывать тип константы, то по ее внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу ее отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант:

const int speedLimit = 55;const double pi = 3.14159265358979323846264338327950;

Переменные

В C# переменные объявляются с определенным типом данных и надписью. Если ранее вам приходилось работать со слабо типизированными языками, например JScript, вы привыкли использовать один тип «var» для всех переменных, то в C# необходимо указать тип переменной: int, float, byte, short или другой из более чем 20 различных типов данных. Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения. Пример:

Идентификаторы

Имена операторов, переменных, констант, типов величин, имя самой программы назначаются программистом и называются идентификаторами. Существуют правила, которым должны отвечать все идентификаторы:

  • идентификатор должен быть уникальным, то есть одним и тем же именем разные объекты не могут быть названы;
  • идентификатор имеет ограничение по длине (зависит от конкретной реализации языка на компьютере);
  • идентификатор может состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знака подчеркивания («_»), регистр букв имеет значение;
  • идентификатор не может начинаться с цифры.

Имена — это идентификаторы. Любая случайным образом составленная последовательность букв, цифр и знаков подчёркивания с точки зрения грамматики языка идеально подходит на роль имени любого объекта, если только она начинающаяся с буквы. Фрагмент программы, содержащий подобную переменную, будет синтаксически безупречен.

И всё же имеет смысл воспользоваться дополнительной возможностью облегчить восприятие и понимание последовательностей операторов. Для этого достаточно закодировать с помощью имён содержательную информацию.

Желательно создавать составные осмысленные имена. При создании подобных имён в одно слово можно «втиснуть» предложение, которое в доступной форме представит информацию о типе объекта, его назначении и особенностях использования.

Вы можете давать программным объектам любые имена, но необходимо, чтобы они отличались от зарезервированных слов, используемых языком, потому что компилятор все равно не примет переменные с «чужими» именами.

Приведем список наиболее часто встречающихся зарезервированных слов:

Abstract event new struct as explicit null switch base extern object this bool false operator throw break finally out true byte fixed override try case float params typeof catch for private uint char foreach protected ulong checked goto public unchecked class if readonly unsafe const implicit ref ushort continue in return using decimal int sbyte virtual default interface sealed volatile delegate internal short void do is sizeof while double lock stackalloc else long static enum namespace string

Источник: cyberpedia.su

Объявление переменных и констант

В VBA, как и в других языках программирования высокого уровня, для хранения значений используют переменные и константы.

Переменные

Переменные – это именованная область внутренней памяти, где хранятся данные указанного типа. Данные могут меняться в процессе выполнения программы.

Переменные подразделяются на простые и индексированные (переменные с индексом). Индексированными переменными являются элементы массивов.

До начала работы с переменной ей должно быть присвоено уникальное имя (можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, строчные и прописные) и объявлен тип. Если имя переменной было объявлено SUM, а затем в тексте использовалось как sum, то редактор кода VBA автоматически заменит первое вхождение SUM на второе sum.

Желательно, чтобы имя переменной соответствовало смысловому использованию ее значений. В таком случае программа будет более понятна.

При объявлении переменной определяется ее тип и область видимости — область, где имя переменной видимо и, значит, возможен доступ к ее значению. Важно понимать, что переменные можно объявлять на двух уровнях — уровне процедуры и уровне модуля.

Для объявления переменных используются операторы Dim, Public, Private и Static. Первый — Dim можно использовать на обоих уровнях, Public и Private — на уровне модуля, Static — только на уровне процедуры.

В данном курсе будут использоваться только два оператора Dim и Public.

Переменные и константы, в зависимости от области действия, подразделяются на глобальные и локальные.

Если переменная или константа описана внутри процедуры с помощью оператора Dim, то она является локальной, то есть может использоваться только в пределах данной процедуры.

Если переменная или константа описана вне процедуры с помощью оператора Public, то она будет глобальной. Такая переменная или константа может быть использована в нескольких процедурах.

Глобальные переменные и константы объявляются в разделе Declarations, который есть у каждого модуля.

Читайте также:
Какой программе принадлежит окно

Константы

Константа – именованная область памяти, используемая для хранения фиксированного значения, которое невозможно изменить при выполнении программы.

Синтаксис построения констант задается так, чтобы по ее значению однозначно можно было приписать ей тип. Поэтому в отличие от переменных константы могут не объявляться, не иметь имени и появляться там, где надо, заданные своими значениями.

Но в VBA можно объявлять именованные константы, задавая в момент объявления значение константы и, возможно, ее тип. Вообще объявление константы во многом напоминает объявление переменной. Однако в этот момент задается значение, которое уже нельзя изменить. Рассмотрим синтаксис оператора Const:

[ Public ] Const имя константы [ As Тип ] = константное выражение

Вот пример определения как глобальной классической константы:

Public Const pi As Double = 3.141593

Как и переменные, именованные константы можно объявлять на уровне процедуры или модуля. В первом случае используется только ключевое слово Const, во втором — дополнительно можно задать спецификатор Public, позволяющий объявить константу общей для всех модулей.

В языке предусмотрено множество встроенных констант, например, константы, связанные с приложениями Excel или Word, или константы самого VBA.

Объявление массивов

Массив – совокупность однотипных переменных с одним именем, каждая из которых называется элементом массива и имеет свой номер (индекс). Массив имеет размерность и длину (размер) по каждой размерности.

Размерность массива – это количество измерений или индексов. Массивы могут быть: одномерные (для нумерации элементов используется один индекс), двумерные (для нумерации элементов используются два индекса: номер строки, номер столбца) и N-мерные. Число измерений может достигать 60.

Массивы подразделяются на статические и динамические.

Статические массивы

Статическим называется массив с заранее известным количеством элементов.

Синтаксис описания (объявления) статического массива:

Dim Имя массива ( верхняя граница ) As Тип

В описании массива необходимо указывать верхнюю границу массива. В случае объявления многомерных массивов после имени в круглых скобках указывается список верхних границ по каждой размерности массива:

Исторически сложилось так, что в Бейсике нижняя граница была фиксирована и равна 0. Поэтому в VBA разрешено задавать нижнюю и верхнюю границу, причем и та и другая могут быть выражениями при одном ограничении — это должны быть константные выражения, не содержащие переменных.

Синтаксически каждое измерение в списке отделяется запятой и определяется заданием нижней и верхней границы изменения индексов.

Синтаксис описания (объявления) статического массива с граничными парами:

Dim Имя массива ( Нижняя граница To Верхняя граница ) As Тип

Динамические массивы

Динамическим называется массив, размер которого определяется в ходе выполнения программы.

Синтаксис описания динамического массива:

Dim Имя массива () As Тип

Размер массива устанавливается с помощью оператораReDim:

ReDim Имя массива ( размер по каждой размерности )

Рассмотрим пример. На уровне модуля объявим глобальный динамический массив Vector:

‘Объявление динамического массива Public Vector() As Integer

В момент объявления размер динамического массива не указывается, соответственно не выделяется память. Все это произойдет позже, в процессе выполнения программы.

Ниже указывается фрагмент одной из возможных программ, работающих с массивом Vector. Его размер в момент работы с ним определяется в диалоге с пользователем.

Операторы VBA

VBA — операторный язык. Это значит, что его программы (процедуры или функции) представляют последовательности операторов.

В языке VBA можно выделить следующие группы операторов:

1. декларативные операторы, предназначенные для описания объектов, с которыми работает программа (типов переменных, констант и массивов и др.),

3. операторы присваивания и изменения значений объектов,

4. операторы, управляющие ходом вычислений (условный, циклический, перехода).

В данном курсе будут рассмотрены основные операторы, причем некоторые, например, циклические, будут представлены трех видов, но студентами должен быть освоен только один, как наиболее понятный для применения.

Оператор комментария

Комментарии на исполнение программы не влияют, но необходимы для понимания алгоритма. Поскольку программы неоднократно модернизируются, необходимо использовать комментарии, чтобы вспомнить алгоритм и правильно изменить его.

Любая строка текста программы может заканчиваться комментарием. Комментарий в VBA начинается апострофом (‘) и включает любой текст, расположенный правее в строке.

weight= weight+z ‘Увеличение весаvalue=weight*price ‘Новая стоимость

Операторы присваивания — основное средство изменения состояния программы (значений переменных). Он представляет собой конструкцию, связывающую знаком = переменную (левая часть) и выражение (правая часть). Выражение состоит из операндов (имен переменных, констант, имен стандартных функций) и знаков операций (арифметических, логических, строковых, сравнения). Смысл этого оператора состоит в том, что левой части присваивается значение правой части.

Управляющие операторы

Набор управляющих операторов VBA соответствует структурированному языку программирования. В этот набор входят условные операторы и операторы цикла, что позволяет организовать процесс вычислений надежно и эффективно.

Условный оператор If Then Else End If

Это общепринятый в языках программирования оператор управления вычислениями позволяет выбирать и выполнять действия в зависимости от истинности некоторого условия.

Синтаксис

If условие Then операторы1 Else операторы2 End If

Здесь условие обязательно и может быть числовым или строковым выражением со значениями True или False (Null трактуется как False). Операторы1 и операторы2 — это последовательности из одного или нескольких разделенных двоеточием операторов. Закрывающий оператор End If необходим.

Семантика

Если условие истинно (True), выполняется последовательность «операторы1», ложно (False) – «операторы2».

Операторы цикла

Циклы используются для организации повторного выполнения блоков кода. Любой цикл состоит из двух частей: условие цикла и тело цикла. У любого цикла есть параметр. Параметр цикла – это переменная, которая изменяется в теле цикла, а также участвует в условии его окончания.

Цикл For Next

Позволяет повторять группу операторов заданное число раз.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru