Image recognition что это за программа

Когда используешь инновации в бизнесе — будь готов к неожиданностям. Андрей Климов, начальник отдела развития бизнеса АСГ, руководил проектом автоматизации торгового аудита на базе компьютерного зрения. Он рассказал, как разбивались романтические представления команды о нейронных сетях, и что в реальности может дать технология.

711 просмотров
Андрей Климов, начальник отдела развития бизнеса АСГ
Аудит торговых точек

Прежде чем перейти к истории Андрея, расскажем о сути технологии. Российские производители FMCG внедряют технологии компьютерного зрения (Image Recognition, IR) для автоматизации торговых аудитов. Цель — получать достоверные «полевые» данные, качественно управлять персоналом и заменить часть сотрудников нейронными сетями.

Как выглядит стандартный фотоаудит торговой точки

«Полевой» сотрудник делает фотографии в местах продаж — фотоотчеты консолидируются в офисе — аудиторы вручную проверяют снимки и формируют отчётность. «Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) собирает такие данные с помощью SFA-системы «ST Чикаго» (SFA — Sales Force Automation — класс систем, предназначенных для автоматизации продаж).

Image Classification with Neural Networks in Python

Как происходит фотоаудит торговой точки после внедрения IR

«Полевой» сотрудник делает фотографии в местах продаж — нейросеть распознает фото и сообщает сотруднику о проблемах и ошибках (например, на полке не хватает товара или он стоит не по планограмме) — результат распознавания поступает в офис — система сообщает о проблемах и автоматически формирует отчетность.

В 2020 году АСГ включила модуль IR в контур SFA-проекта «ST Чикаго». По словам Андрея Климова, итогами проекта в компании довольны. Улучшились текущие процессы:

  • длительность визитов «полевых» сотрудников сократилась на 10-17%;
  • качество работы в торговых точках повысилось;
  • качество «полевых» данных улучшилось;
  • влияние человеческого фактора на получаемые данные уменьшилось.

Появилась возможность собирать больше значимых для бизнеса данных. Раньше, когда информация собиралась вручную, компания не могла мониторить такой объем — это было бы слишком дорого и трудозатратно. После внедрения IR:

  • удалось запустить цифровой мониторинг по 2500 SKU и 5 макрокатегориям;
  • удалось запустить мониторинг новых метрик (наличие ценников на всех SKU, наличие промоценников на акционный товар, номер полки, на которой стоит продукция, и другие).

Все эти бизнес-эффекты — это та полезная польза, ради которой внедрялась технология. Но в любом проекте есть парадная и внутренняя сторона. А когда речь идет о применении в бизнесе новой технологии, тем более не может все пройти гладко. Что же происходило за кулисами? Передаем слово Андрею:

Читайте также:
Программа пегас для чего

Точность достиг — можно расслабиться

На старте проекта казалось: достаточно один раз обучить нейросеть и можно пожинать плоды. Ничего подобного. Появляются новинки, меняется упаковка — и точность распознавания снижается.

How computers learn to recognize objects instantly | Joseph Redmon

Например, на пилоте точность распознавания была 82%, а на старте проекта (31 неделя) — упала до 71%. А все потому, что у нас изменился дизайн бутылок и добавились новинки. К 32-й неделе нейросеть дообучили узнавать новые позиции, и точность выросла до 81%, к 34 неделе — до 94%.

Нужно постоянно дообучать нейросеть, чтобы поддерживать точность распознавания на нужном уровне
Нам хватит данных из опросных листов

Опросный лист в приложении «ST Мобильная Торговля» — это документ с данными о фейсингах, доле полке и других базовых параметрах выкладки. Раньше мерчандайзер вносил эту информацию вручную, после подключения IR опросный лист заполняется автоматически. Но в нашем опросном листе содержится не весь ассортимент, который есть в категории, а только ключевые SKU и ключевые метрики по ним.

В какой-то момент мы поняли, что хотим собирать максимум информации по всем SKU, которые распознает система. В итоге в контур проекта была подключена BI-система. Теперь мы получаем полный пакет данных и строим специфическую отчетность по всей номенклатуре с аналитикой по ценам, конкурентам и др.

IR решит проблему с self-assessment

Замеры показывают, что даже опытный добросовестный сотрудник при аудите полки допускает до 20% ошибок. Неопытный и недобросовестный — еще больше. При этом мерчандайзеры должны проводить self-assessment — указанные ими данные влияют на их же KPI. Неудивительно, что у людей возникает соблазн приукрасить ситуацию или выгодно «ошибиться».

Благодаря проекту нам удалось сократить влияние self-assessment по некоторым показателям, но не полностью. В остальных случаях требуется кабинетный контроль.

Интернет есть везде

На самом деле нет. Так как распознавание происходит онлайн, могут возникнуть нюансы. Благо, есть решение: система отправит фотографии, когда появится интернет. То есть снимки, сделанные во время визита, в любом случае будут обработаны. Единственный минус: сотрудник не сможет увидеть результат распознавания во время посещения магазина и оперативно исправить ситуацию, если что-то не так.

Я был удивлен, что таких случаев довольно много, думал, что их не будет вообще. А скорость интернет-соединения ощутимо влияет на комфорт использования технологии.

За месяц все научатся правильно фотографировать

Точность распознавания критично зависит от соблюдения правил фотографирования. Поэтому очень важно регулярно обучать сотрудников, давать обратную связь и вовлекать руководство службы продаж.

К сожалению, и эти меры не позволят раз и на всегда решить проблему. Нужно быть морально готовым, что часть данных потеряется, даже если сотрудники постараются соблюдать правила. Например, если над прозрачными бутылками висит лампа, то этикетки бликуют и плохо распознаются. А ценники иногда засвечиваются или вообще перекрываются другими ценниками или промоматериалами.

Читайте также:
Голосовой поиск что это за программа

Бутылки разного объема, но с одинаковым дизайном и формой. Даже человеку сложно различить их на фото. Пришлось попотеть, чтобы научить нейросеть распознавать литраж

Тем не менее…

Спасибо Андрею Климову, что поделился опытом. Мы знаем: алкогольные компании уже вовсю используют цифровой мерчандайзинг, а пример АСГ иллюстрирует — почему.

Так что, несмотря на все свои особенности, цифровой мерчандайзинг — это уже не хайп, а вполне себе рабочий бизнес-инструмент. И чем больше практики по использованию нейросетей наработает рынок, тем меньше сюрпризов будет ждать последователей технологии в аналогичных проектах.

Источник: vc.ru

Image recognition что это за программа

Image Recognition — автоматическое распознавание SKU и цен на фотографии. Управляйте качеством мерчандайзинга и собирайте маркетинговую информацию о конкурентах во время визита

Результаты

Контролируйте качество работы мерчандайзеров по всем торговым точкам сразу

  • Моментальное распознавание OSA с точностью 98%
  • Формирование отчета по каждой торговой точке

Сокращайте время работы мерчандайзера в магазине и инвестируйте его в новые возможности

  • Мерчандайзер закрывает визит на 20-30% быстрее

Минимизируйте ошибки в работе с полкой и ценами

  • Мерчандайзер сразу видит несоответствие планограммы, цен и исправляет их в рамках текущего визита

Собирайте данные о конкурентах

  • Доля полки, цены, фейсинг, промо-акции
  • Ширина ассортимента

Экономьте деньги на аудитах команды

  • Нет необходимости физически посещать большое количество торговых точек
  • Высокая точность аудита

Функционал

Идентификация всех возможных проблем на полке:

  • Распознавание SKU
  • Распознавание пустого полочного пространства
  • Распознавание групп товаров и определение количества фейсов, длины полки
  • Автоматический расчет количества SKU на полке
  • Распознавание доли полки конкурентов и их цен
  • Сопоставление выкладки с планограммой и расчет экстра выкладки
  • Выявления факта отсутствия ценника или его некорректного значения

Отчеты в режиме реального времени

  • Удобный формат BI дашбордов
  • Отчеты по выполнению KPI: OSA
  • Отчеты по выполнению KPI: SOS
  • Соблюдение планограммы и фиксирование отклонений
  • Соответствие цен
  • Сравнительный отчет с ценами конкурентов
  • Сравнительный отчет доли полки по конкурентам

Подтверждение достоверности данных визита

  • Подтверждение начала работы при нахождении в заданном радиусе от торговой точки
  • Запрет доступа к медиа-библиотеке телефона
  • Блокировка специализированного программного обеспечения, выдающего ложные координаты GPS

Сценарии работы

Для текущей торговой команды В случае отпусков или больничных, SFA автоматически формирует список торговых точек, рекомендованных для покрытия посредством Crowd Merch. Клиент согласует предложенное время и KPI, после чего исполнители на карте видят новые задачи

  • Загрузка задач на платформу
  • После проверки модератором и согласования цены задачи появляются на карте исполнителей
  • Предоставляем личный кабинет с возможностью самостоятельно создавать задачи, устанавливать цены и настраивать собственные отчеты
Читайте также:
Программа wibr для Андроид что это

Источник: open-com.ru

ТЕХНОЛОГИЯ IMAGE RECOGNITION В РИТЕЙЛЕ

Не так давно мы открыли информационную рубрику, в которой освещаем инновационные технологии в ритейле. Мы уже успели рассказать об SFA-системах и подготовили наглядную карту SFA-решений в мерчандайзинге (см. прошлые публикации). Сегодня же поговорим о не менее важной технологии, применяемой в мерчандайзинге, — Image Recognition. Image Recognition (анг. — «распознавание изображений») — технология компьютерного зрения на базе нейронных сетей, позволяющая автоматизировать процесс распознавания образов на фотографиях.Она определяет места, людей, объекты, а в случае ритейла — товары на полке — при помощи фотографий Image Recognition снижает трудозатраты и стоимость контроля выполнения стандартов мерчандайзинга.

Технология решает следующие задачи:

  • Сокращает время создания отчетов (до 70%);
  • Увеличивает объем собираемых данных (по всей категории);
  • Повышает точность данных (95%+);
  • Сокращает затраты на аудит торговой точки (до 80%).

Image Recognition используется следующим образом:

  • Сотрудник фотографирует полку в торговой точке;
  • Фотографии отправляются на сервер для распознавания;
  • Через 10 секунд данные по визиту — на мобильном устройстве и BI-системе пользователя.

Что позволяет отслеживать Image Recognition?

  • OSA – процент присутствия товара;
  • OOS – количество отсутствующих товаров;
  • Наличие товара и расположение на полке;
  • Долю полки в линейном и относительном выражении;
  • Соблюдение стандартов выкладки товара на полке; Контроль цен и их тип;
  • Соблюдение KPI.

Евгений Матаев, Директор по развитию компании Ailet:

FMCG-производители используют технологию Image Recognition в качестве сильного катализатора так называемого процесса Retail Execution, — призванного обеспечить необходимый уровень представленности продукции в торговой рознице. Это позволяет контролировать полочные KPI (дистрибьюцию, отсутствующие позиции, долю полки, соблюдение планограмм и т.д.) на уровне каждого визита, а продвинутым «пользователям» накопленная с распознанных фотографий информация помогает при принятии менеджерских решений (повышение цен, ответные меры на деятельность конкурентов и т.д.)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Заявка на услугу

Обратный звонок

Уважаемые Партнеры!

В настоящий момент, когда коммерческие предприятия ежедневно сталкиваются с новыми вызовами из-за происходящих мировых событий, всем как никогда требуется поддержка.

За 19 лет своего существования Компания Leader Team, как и экономика России в целом, не раз сталкивалась с подобными обстоятельствами, успешно их преодолевая. Сегодня наша Компания является лидером рынка аутсорсинговых услуг и сейчас мы по-прежнему стабильны и полностью выполняем все обязательства перед всеми нашими Клиентами и Партнерами.

Услуги мерчандайзинга, аутсорсинга персонала (торговые сети, производство, складская логистика), а так же независимой инвентаризации, предоставляемые нашей Компанией, способствуют сохранению конкурентоспособности, а также сокращению издержек наших Партнеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru