Икт что такое программа

Общего назначения и связанные с аппаратными ( драйверы и т. п.) — дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации — организованные информационные массивы специализированные для образовательных применений (энциклопедии, информационные сайты, поисковые системы Интернет).

Виртуальные конструкторы — позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры — позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами письменной и устной коммуникации в языковой среде (ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и др.).

Тестовые среды — позволяют конструировать и проводить автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) – сочетание программных средств перечисленных выше — в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании и наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Мастер класс ИКТ технологии использование в работе педагога программы ВидеоШоу

Информационные системы управления — обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса — учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Основные типы компьютерных программ учебного назначения

1. Тьюторские (выдают обучаемому материал и проверяют его усвоение).

2. Тренировочные упражнения и игры (обычно сочетаются с тьюторскими, но содержат элементы игрового характера).

3. Имитационное моделирование (обучаемый работает в упрощенной с помощью имитационной модели среде и в результате самостоятельной деятельности приближается к цели процесса обучения).

4. Учебные игры (по организации учебной среды похожи на предыдущий тип; но здесь обязательно наличие противника, а, следовательно, присутствует состязательность или кооперативность).

5. Тестирующие программы (диагностические и оценивающие).

6. Программы искусственного интеллекта (осуществляют полное управление процессом обучения, но могут быть организованы и так, что обучение может осуществляться самим учащимся).

Если первоначально (60-70-е годы 20 в.) разрабатывались в основном тьюторские и тренажерные программы, то создаваемые в настоящее время обучающие курсы и программы направлены на усиление мотивации обучения (игры, имитационное моделирование), обеспечение диалога учащегося с компьютером и создание интеллектуальной учебной среды (экспертные системы и системы искусственного интеллекта), совершенствование восприятия и усвоения учебного материала (многоаппаратные системы и системы, основанные на использовании видеодисков).

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Научной основой процесса компьютеризации обучения является отрасль педагогической науки «компьютерная дидактика». Центральное место в компьютерной дидактике занимают вопросы создания эволюционирующих обучающих систем, способных к саморазвитию и самообучению. Модельным прототипом таких систем является деятельность естественного интеллекта, воспроизводимая, с большим или меньшим изменением в различных формальных структурах, реализуемых затем в компьютерных программах.

Методические цели использования компьютерных программ учебного назначения

— индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

— осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

— осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

— высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

— визуализировать учебную информацию;

— моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

— проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

— формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

— развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

— усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

— формировать культуру познавательной деятельности и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

ИКТ: расшифровка, назначение и виды информационно-коммуникационных технологий

Сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении.

Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.

А когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум.

Информация

Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ).

Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.

ИКТ — это …

Как вы уже поняли из вступления:

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»

Разберем каждое из слов термина:

  1. технологии – это методы и способы достижения определенного результата. В контексте рассматриваемого термина подразумевается совокупность методов и способов сбора, обработки, передачи и хранения информации (это что?);
  2. информационно-коммуникационные – это характеристики объекта, к которым применяются эти технологии. Коммуникация – это связь (от лат. «сommunication»), т.е. процесс связи, обмена. Следовательно, информационно-коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией.

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

А вот как трактует определение ИКТ ГОСТ Р 52653–2006 (см. что такое ГОСТ):

3.1.5. информационно-коммуникационная технология: Информационные системы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

Определение

Примечание: иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.

Но все же «коммуникативные» уместно употреблять применительно к социологии (это что?), психологии (что это за наука?), управлению, т.е. к сферам, которые затрагивают связи между людьми. Понятие «коммуникационные» следует применять в аспекте технической связи, т.е. говоря про компьютерные системы, средства связи и телекоммуникацию.

Английская версия аббревиатуры – ICT (от англ. «information and communication technologies»). Часто употребляют сокращенный вариант – IT (русская транскрипция – «ай ти»).

Людей, занимающихся IT-технологиями, называют IT-специалистами, или, попросту – «айтишниками».

Технические средства ИКТ

  1. письменность и книгопечатание;
  2. телефон и телеграф;
  3. телевидение.

Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.

Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.

Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.

Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:

  1. программные;
  2. программно-аппаратные;
  3. технические.

К средствам ИКТ относятся:

  1. ЭВМ и ПЭВМ (персональная ЭВМ или персональный компьютер);
  2. оборудование для ВМ (монитор, клавиатура, мышь, кабели подключения);

Оборудование

Интеллект

Роль ИКТ в развитии общества

Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли. Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.

Читайте также:
Библиотеки стандартных программ и модулей примеры

Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс (это как?).

Не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.

Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.

В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты (это что?0 в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.

Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.

Развитие

Далее – кратко об основных положениях документа.

  1. Превратить ИКТ в одну из отраслей экономики, доля участия которой в ВВП (это как?) должна превышать 10 %.
  2. Достичь в ИКТ превышения экспорта (это как?) над импортом (а это как?).
  3. Сделать акцент на развитии следующих направлений:
  1. формировать единое информационное пространство;
  2. развить в стране единую сеть электросвязи;
  3. предоставить доступ к услугам связи жителям всех субъектов РФ (это что?);
  4. перейти к цифровому телерадиовещанию на всей территории страны;
  5. повысить качество услуг всех социально-значимых отраслей (медицина, образование, соцзащита, культура) за счет внедрения ИКТ, в т.ч. за счет подключения всех социально-значимых объектов к сети интернета;
  6. совершенствовать методы и формы образовательного процесса путем интенсивного использования ИКТ;
  7. повысить инвестиционную (это какую?) привлекательность ИКТ;
  8. мотивировать граждан (это как?) и организации (это что?) использовать ИКТ;
  9. повышение качества и объема предоставления электронных государственных услуг («электронное правительство» — интернет-сервис «Госуслуги»);
  10. улучшение межрегионального и межведомственного информационного обмена;
  11. обеспечение безопасности информационного поля РФ.

Роль ИКТ в образовательном процессе

Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.

Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.

Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Модернизация (это как?) образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.

Класс

Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе:

  1. ПК + ПО + интернет. Такая комбинация средств ИКТ позволяет научить пользователей применять различные прикладные программы для создания текстовых, графических, аудио и видеофайлов. Это основа для дальнейшего использования всех возможностей, предоставляемых ИКТ.
  2. Работа в сети интернета позволяет практически мгновенно получить доступ к любым информационным базам и к любому контенту (методическому, научному, развлекательному);
  3. Электронные средства коммуникации (электронная почта, мессенджеры (это что?), чаты и т.д.). Это возможность для общения, для проведения конференций в режиме реального времени, для удаленного (дистанционного) обучения;
  4. Электронные издания. Такой формат учебных пособий позволяет использовать самые различные методики обучения, индивидуализировать подход к ученикам в зависимости от их интеллектуального уровня.

Ноутбук

Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие учителя и родители учеников бьют тревогу по поводу интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс, мотивируя это следующими аргументами:

  1. увеличивается время, проводимое детьми и молодыми людьми за компьютерами, что ведет к ухудшению их физического и психологического здоровья;
  2. негативная информация в свободном доступе в интернете травмирует неокрепшую психику детей и подростков;
  3. уменьшается речевая активность (за ненадобностью устного диалога). Пропадает умение устно выражать свои мысли, а это ведет к ухудшению мыслительных процессов;
  4. снижается качество получаемых знаний. Не секрет, что в основном все рефераты (что это?), доклады и пр.самостоятельные работы просто скачиваются из интернета. Зачастую ученик (студент) даже не может пересказать скачанную информацию.

Краткое резюме

Информационно-коммуникационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей жизни. Это необратимо, несмотря на некоторые трудности и негативные последствия.

Так и хочется воскликнуть:

«Даешь компьютеризацию и интернетизацию всей страны!»

Макака

Читайте наш блог, это полезно!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Сейчас без компьютера и особенно без интернета, просто невозможно ни работать, ни общаться с родными. Да-да, я из тех, у кого до сих пор кнопочный телефон))

Это всё здорово, но что делать с электромагнитными волнами, которые пронизывают всё пространство, уже численность пчел сокращается, не будет пчел, значит погибнут многие растения, за ними последует скот, а за скотом и мы, ну а компьютеры останутся, как памятники человечеству.

Нужно понимать, что эти ИКТ лишили нас личного пространства, теперь за нами подглядывают, подслушивают, с нас снимают без нашего ведома биометрические данные, мы уже все у товарища полковника на карандаше.

У цифрового ТВ качество высокое, с аналоговым не сравнить, но не всегда нормально работает, бывает так каналы подвисают, как тяжёлые компьютерные игры на слабом ПК, это очень раздражает.

Раньше человечество жило без ИКТ и ничего, просто вспомним восьмидесятые годы двадцатого века, был телевизор, радиоприемник и стационарный телефон. Почему же сейчас без ИКТ мир рухнет?

классное статья мне очень понравилось

Самое главное ИКТ не должно затмевать

Физра и литература не должны кануть в лета

Ваш комментарий или отзыв

Источник: ktonanovenkogo.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Что такое информационные технологии / ИКТ в школе

Информационно коммуникационные технологии (ИКТ в школе) могут повлиять на обучение учащихся, если учителя обладают цифровой грамотностью и понимают, как интегрировать их в учебную программу. Сегодня существует множество технических средств с колоссальными обучающими ресурсами. Они значительно повлияли на организацию учебного процесса, расширив его возможности.

ИКТ – это … / расшифровка

Виды и средства ИКТ

ИКТ технологии в образовании

Зачем ИКТ педагогам ?

ИКТ компетентность учителя

Использование ИКТ в начальной школе

Использование ИКТ в ДОУ

Заключение

ИКТ – это … / расшифровка

Сочетание букв ИКТ в настоящее время встречается очень часто, особенно в сфере образования. Но что это значит? Прочитайте наше введение в эту важную и быстро меняющуюся тему.

ИКТ — это аббревиатура, обозначающая информационные коммуникационные технологии.

Однако, кроме объяснения аббревиатуры, не существует общепринятого определения ИКТ . Потому что концепции, методы и приложения, связанные с ИКТ, постоянно развиваются, чуть ли не ежедневно, и трудно успевать шагать с ними в ногу.

Читайте также:
Как пользоваться программой assistant trigger

ИКТ охватывают как сферу доступа в Интернет, так и мобильную, основанную на беспроводных технологиях. Они также включают в себя устаревшие технологии коммуникации, такие как стационарные телефоны, радио и телевизионные трансляции — все они до сих пор широко используются наряду с такими передовыми ИКТ-компонентами, как искусственный интеллект и робототехника.

ИКТ иногда используется как синоним ИТ (информационные технологии); тем не менее, ИКТ, как правило, применяют для обозначения более широкого, более полного списка всех компонентов, связанных с компьютерными и цифровыми технологиями, чем ИТ.

Список компонентов ИКТ является обширным и продолжает расти. Некоторые, такие как компьютеры и телефоны, существуют уже десятилетия. Другие, такие как смартфоны, цифровые телевизоры и роботы, появились относительно недавно.

информационно коммуникационные технологии в образовании

Виды и средства ИКТ

Рассмотрим виды использования цифровых технологий, которые существуют для того, чтобы помочь людям, предприятиям и организациям использовать информацию.

Под ИКТ можно подразумевать любой продукт, который хранит, извлекает, манипулирует, передает или получает информацию в электронном виде в цифровой форме. Например, персональные компьютеры, цифровое телевидение, электронная почта, роботы.

Таким образом, ИКТ связаны с хранением, поиском, манипулированием, передачей или получением цифровых данных. Важно также то, что эти различные виды использования могут взаимодействовать друг с другом.

В бизнесе ИКТ часто подразделяют на два основных типа продуктов:

  • Традиционные компьютерные технологии (всё то, что вы можете делать на персональном компьютере дома или на работе).
  • Цифровые коммуникационные технологии (позволяют людям и организациям общаться и обмениваться информацией в цифровом виде).

Давайте кратко рассмотрим эти две категории, чтобы продемонстрировать виды продуктов и идей, охватываемых ИКТ.

икт в образовании, что такое информационные технологии

Традиционные компьютерные технологии

Стандартные офисные приложения

  1. Обработка текстов : например, MS Word для написания писем, отчетов и т. д.
  2. Электронные таблицы : например, MS Excel для анализа финансов, расчетов, создания моделей прогнозирования и т. д.
  3. Программное обеспечение для баз данных : например, Oracle / MS SQL Server / Access для управления базами данных (например, контактами клиентов, каталогами продуктов).
  4. Программное обеспечение для презентаций : например, MS Powerpoint. Узнайте больше о том, как сделать презентацию
  5. Настольные издания : например, Adobe Indesign / Quark Express / MS Publisher для выпуска информационных бюллетеней, журналов и других сложных документов.
  6. Графическое программное обеспечение : например, Adobe Photoshop и Illustrator для создания и редактирования изображений, таких как логотипы, рисунки или фото для использования на веб-сайтах или для других публикаций. Узнайте больше о том, как сделать логотип школы или класса

Специализированные приложения

  1. Пакет учета : например, Sage / Oracle для управления счетами организации.
  2. Компьютерное проектирование (CAD) : для содействия процессу проектирования в сфере дизайна, архитектуры, инженерии.
  3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) : позволяет компаниям лучше понимать своих клиентов, собирая и анализируя данные, такие как предпочтения их продуктов, покупательские привычки и т. д.

информационные технологии, что такое икт в школе

Цифровые коммуникационные технологии

Передача данных электронными средствами, обычно на расстоянии, часто достигается через сети отправляющего и принимающего оборудования, проводные и спутниковые каналы.

Внутренние сети

Обычно такую сеть называют локальной (LAN), она может связывать несколько аппаратных элементов вместе в офисе или здании.

Цель локальной сети — совместное использование аппаратных средств, таких как принтеры или сканеры, программные приложения и данные. Этот тип сети бесценен в офисной среде, где коллеги должны иметь доступ к общим данным или программам.

Внешние сети

Часто бывает нужно общаться с кем-то за пределами внутренней сети, в этом случае необходимо быть частью глобальной сети (WAN). Интернет — это глобальная сеть, это огромная сеть сетей.

расшифровка икт это информационная технология

ИКТ технологии в образовании

Информационно-коммуникационные технологии в образовании — это метод обучения, в котором используются информационные и коммуникационные технологии для поддержки, улучшения и оптимизации подачи информации.

Что такое ИКТ в школе ? Это часть образовательного процесса. Ведь сегодня уже сложно себе представить обучение без технических, информационных, полиграфических, аудиовизуальных средств. Так, например, уроки презентации в начальной школе, средних и старших классах давно стали привычным и обыденным явлением.

Применение информационно-компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие задачи обучения:

  • организации процесса познания;
  • индивидуализации учебного процесса;
  • развития системного мышления;
  • построения открытой системы образования;
  • создания эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.

Многообразное применение и использование средств информационно-коммуникационных технологий формирует человека, умеющего действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получая необходимую информацию из многочисленных источников; умеющего ее анализировать, строить модели, выдвигать гипотезы, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

Информационно коммуникативные технологии развивают обучающихся, готовят их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

икт компетентность учителя это

Это выражается в развитии у них следующих качеств:

  • наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, теоретического, творческого видов мышления;
  • коммуникативных способностей;
  • эстетического восприятия за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологий мультимедиа;
  • умения принимать оптимальные решения или предлагать варианты решений в сложной ситуации (для этого используются ситуационные компьютерные игры, ориентированные на оптимизацию деятельности по принятию решения);
  • умения осуществлять обработку информации (информационная культура).

Происходит интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

  • повышается эффективность и качество процесса обучения;
  • усиливаются побудительные мотивы (стимулы), обуславливающие активизацию познавательной деятельности;
  • за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, углубляются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей.

Исследования во всем мире показали, что ИКТ могут повысить эффективность обучения школьников, улучшить сами методы обучения.

Отчет, сделанный Национальным институтом мультимедийного образования в Японии, доказал, что широкое использование ИКТ в образовательном процессе и интеграция технологий в учебную программу оказывает значительное положительное влияние на достижения обучающихся.

Результаты, в частности, показали, что учащиеся, которые постоянно сталкиваются с технологиями в процессе обучения, обладают лучшими знаниями, навыками презентации, инновационными средствами и методами получения и обработки информации и готовы приложить больше усилий для обучения по сравнению со своими сверстниками.

коммуникационные технологии, икт педагогам

Новые тенденции

Внедрение ИКТ в образование — это ответ для тех, кто спрашивает, как можно увеличить число учеников без увеличения учебных площадей и количества преподавателей.

Дистанционное обучение (мобильное обучение) как форма электронного обучения имеет растущие тенденции. Сегодня образование переросло физические ограничения классных комнат и приобрело мобильность. Школьники могут получить доступ к информации в любое время и в любом месте, и число учреждений, предоставляющих такие передовые технологии, растет с каждым днем.

Различные устройства / технологии в области ИКТ включают в себя:

  • доступ к учебным материалам через удаленные устройства,
  • цифровые онлайн репозитории (хранилища данных) для лекций, материалов курса и цифровой библиотеки,
  • облачные платформы управления обучением для проведения онлайн-уроков,
  • широкое применение ноутбуков, планшетных компьютеров, аудиоплееров, проекторов, электронных досок и т. д.

Кроме того, растущее число массовых открытых онлайн-курсов, говорит нам о том, что существует огромная потребность в средствах обучения вне класса. Будущее наших образовательных учреждений будет зависеть от того, смогут ли они удовлетворить эти потребности.

Читайте также:
Полезные программы для красоты

ИКТ в образовании: инструменты и сценарии

Зачем ИКТ педагогам ?

С неизбежным распространением ИКТ в образовании, роль учителя должна измениться, и вот четыре основные причины, почему это должно произойти.

  1. Во-первых, роль учителя должна измениться, потому что ИКТ приведут к тому, что определенные учебные ресурсы устареют. Например, использование бумажных плакатов и классных досок может больше не потребоваться, если все учащиеся имеют доступ к одному и тому же сетевому ресурсу, на котором учитель представляет информацию.

Кроме того, если ученики распределяются по нескольким классным комнатам, что становится все более распространенным явлением, локализованные ресурсы, такие как проекторы и классные доски, становятся излишними, и необходимо использовать новые электронные формы распределенного общения.

  1. Во-вторых, ИКТ могут также сделать некоторые методы оценки избыточными. Например, традиционное тестирование с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов. В среде ИКТ можно легко использовать онлайновые тесты, которые мгновенно предоставляют учителю широкий спектр информации, связанной с оценкой учащегося. Например, сравнение с предыдущими результатами. Каждому учащемуся может быть назначен индивидуальный учебный маршрут, хранящийся в электронном формате, в который можно автоматически вводить результаты каждого последующего теста, с целью скорректировать дальнейшее обучение.

средства икт технологии в образовании

Одна из наиболее распространенных форм ИКТ — Интернет — предоставляет доступ к экспоненциально растущему хранилищу источников информации, практически неограниченным сетям людей и компьютеров, а также беспрецедентным возможностям обучения и исследований. Интернет представляет собой сеть сетей, предоставляющих возможности для обучения на основе запросов, где учителя и ученики могут получить доступ к некоторым крупнейшим в мире информационным архивам. Учащиеся и преподаватели могут общаться друг с другом, учиться и сотрудничать с другими людьми по всему миру. Вообще говоря, географическая дистанция больше не является барьером, и время «образования без границ» уже наступило.

К сожалению, дезинформация и неточности также присутствуют в большом количестве в Интернете, поэтому одной из новых ролей учителя в электронном классе будет отделять качественную информацию от дезинформации. Идентификация, классификация и аутентификация электронных источников информации будут критически новыми задачами для учителей.

  1. Наконец, учителя должны начать переоценку методов, с помощью которых они удовлетворяют потребности детей в обучении. Соответствуют ли современные учебные программы этим потребностям? Интернет может быть отличным способом адаптации информации под нужды обучающихся.

ИКТ в процессе обучения

ИКТ компетентность учителя

Информационно-коммуникационные технологии меняют способы обучения учащихся и варианты работы учителей. Вот 5 основных навыков ИКТ для учителей в 21 веке, чтобы они могли подготовить сегодняшних учеников к завтрашнему дню.

  1. Базовая компьютерная грамотность

Нет необходимости быть компьютерным фанатом, но владеть базовыми программами необходимо (по крайней мере, Microsoft Word, Outlook и PowerPoint). Тем боле, что большинство компьютерных программ имеют общие функции и значки, что позволяет навыки, полученные в одной программе, использовать и для работы в другой.

  1. Резервное копирование

В 21 веке компьютеры являются шкафами для хранения документов. Большинство планов уроков, учебных ресурсов и отчетов теперь создаются, распространяются и сохраняются на компьютерах. Если вы не хотите терять свою работу, вам нужно знать, как сделать резервную копию ваших файлов.

  1. Опыт участия в онлайн проектах

Многие учителя в качестве обучаемых иногда принимают участие в групповой работе в сети. Но как часто учителя выполняют эту работу самостоятельно? Если вы хотите реально помочь своим ученикам, принимайте участие в проектах, которые проводятся в Интернете: как в школе, так и за ее пределами. Ваш опыт поможет вашим ученикам.

  1. Творческие программные ресурсы

Большинство белых воротничков хотят креативных сотрудников. С помощью простых программ для обработки текстов, редактирования фильмов и фотографий, создания музыки и рисования (и это лишь некоторые из них) компьютеры позволяют людям создавать то, что они никогда не делали. Поэтому вам нужно создавать для своих учеников задания, побуждающие мыслить по-новому. По крайней мере, вы должны иметь возможность загружать и просматривать фильмы, музыку, подкасты и 3D-рисунки, которые они создают.

Независимо от того, используете вы ВКонтакте, Facebook, Viber и т.д. или нет, это не важно, но вы должны иметь общее представление о том, как работают онлайн-сети и сетевой этикет. Ваши ученики будут общаться в чате, создавать блоги и отправлять твиты, и вы должны быть готовы к тому, что они могут попросить совета.

информационные и коммуникационные технологии

Использование ИКТ в начальной школе

Сегодня нам не нужно идти дальше нашего собственного дома или даже комнаты, чтобы увидеть какую-то форму ИКТ в нашей жизни. Будь то компьютер, плазменный телевизор или мобильный телефон, у всех нас есть они в какой-то части нашей жизни. В современном обществе люди, как потребители ИКТ, стремятся к одной мечте — мечте о связанной жизни.

ИКТ вторглись и изменили многие аспекты нашей жизни до такой степени, что мы живем в среде, в которой доминируют технологии, которые сами по себе ориентированы на потребителя. Независимо от того, как мы воспринимаем их присутствие, нельзя отрицать, что это важная часть нашей жизни и что она здесь, чтобы остаться.

Не обошли стороной информационно-компьютерные технологии и начальную школу. Сегодня ИКТ используются на многих уроках младшеклассников, будь то литература, математика или музыка. Особенно полезны они на уроках английского языка.

Трудно переоценить роль информационных технологий в начальном образовании, поскольку они обучают детей искать нужную им информацию и систематизировать то, что они нашли. По мере того, как дети прогрессируют в этом процессе, они становятся все более ответственными за собственное обучение. Многие считают, что ИКТ необходимо ещё в большем количестве интегрировать в учебные программы, чтобы иметь грамотных и независимых учеников.

использование икт в начальной школе

Вопреки расхожему мнению, ИКТ — это не только компьютеры, а все, что требует ввода инструкций для получения конкретных результатов. Это автоответчик, мобильный телефон, DVD-плеер, стиральная машина, светофор и даже камеры контроля скорости.

Вычислительные способности являются жизненно важным навыком и позволяют учащимся с большей готовностью участвовать в быстро меняющемся мире. Например, использование Интернета и мессенджеров дает им быстрый доступ к идеям и опыту широкого круга людей, сообществ и культур.

Изучение систем управления и роботов повышает осведомленность детей о многих операционных системах, которые мы используем в нашей повседневной жизни. Можно сказать, что школьники развивают жизненные навыки, которые им понадобятся во взрослой жизни, такие как управление стиральной машиной и другими устройствами.

Независимо от того, в каком классе учится ребенок, ИКТ могут помочь мотивировать или стимулировать его, если необходимо. Сложные задачи становятся более понятными, а повседневные — более интересными. Дети достигают высокого уровня обучения, когда информационная технология становится частью уроков.

Источник: www.rastut-goda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru