Игры по программе кто такой лидер

Слово “лидер” возникло в середине XIX в., оно пришло к нам из английского языка. В любой группе обычно выделяется лидер. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Ребята, скажите, почему человек становиться лидером?

Публикация «Психологическое занятие с детьми „Кто такой лидер“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Работа психолога в ДОУ
  • Работа психолога. Конспекты занятий
  • Темочки

Считаете вы себя лидерами?

Для чего вам нужны занятия в «школе лидера»?

Нужны ли лидеры в школе, да и вообще в жизни?

Лидером рождаются или становятся? (обсуждение)

Можно сделать вывод: лидером можно родиться, но никогда им не стать по-настоящему, а можно и воспитать в себе лидерские качества, не имея их изначально.

Игра на выявление лидера

3. Упражнение «Ассоциации». Каждый из вас сейчас имеет возможность рассказать о своих ассоциациях, связанных со словом «лидер». Упражнение проводится по кругу.

4. Упражнение «Кто такой лидер?»

Сейчас я предлагаю подумать и дать определение лидеру.

Обсуждение по группам.

Лидер– человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе.

5. Упражнение «Качества лидера»

Давайте выявим психологические качества лидера. Сейчас каждый может высказать свою точку зрения.

Возможные варианты ответа:

уверенность в себе

*острый и гибкий ум

*способность концентрироваться на главной цели.

МОЖЕТ ЛИ ЛИДЕР ОБЛАДАТЬ ПЛОХИМИ КАЧЕСТВАМИ?

Существуют и отрицательные качества:

*стремление подавить волю других, подчинить их себе.

Какие из этих качеств характера вы можете найти у себя? Можно ли сказать, что вы – лидер? А если нет, то над чем нужно поработать в первую очередь?

6. Упражнение «З лидера»

Проведём небольшой эксперимент. Представьте себе трёх человек, которых вы можете назвать лидерами. Это могут быть ваши друзья, одноклассники, учителя, известные политики, телеведущие, артисты… А теперь, не называя их, мы попробуем составить общий “портрет” лидера по плану :

1. Походка (уверенная)

2. Осанка (прямая, высоко держит голову)

3. Взгляд (уверенный, в глаза собеседнику)

4. Голос, темп, тембр речи (не быстрый, слегка замедленный темп речи, чаще низкий, грудной голос)

5. Манера поведения, жесты, мимика (спокойная, жесты, мимика — в меру, в зависимости от ситуации)

Рефлексия и подведение итогов:

Хочется ли вам быть похожими на людей, которых вы себе представляли?

Ребята, действительно быть лидерами это очень ответственно и тяжело. Лидер должен обладать многими качествами, им не может стать человек ленивы и безынициативный. Лидер должен быть со всеми добродушен и открыт, иначе люди не пойдут за ним.

Игры на знакомство, выявление лидера, командообразование и раскрепощение

Публикации по теме:

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН». План — конспект ООД по аппликации «Лев.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Викторина для учащихся 5–8 классов «Лидер кросса — знак вопроса» Тип мероприятия: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой. Задачи: • Образовательные — в занимательной,.

Презентация на районный конкурс «Лидер чтения» в номинации для дошкольников Знакомьтесь это моя мама. Вместе с моими любимыми воспитателями Васильевой Татьяной Алексеевной и Асташовой Оксаной Александровной, в моём.

Читайте также:
Какова рекомендованная продолжительность изучения программы разговор о правильном питании

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Работа психолога в ДОУ
  • Работа психолога. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Игры на лидерство

Цели: В игровой форме научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, уметь видеть свои особенности, плюсы и минусы, осознавать себя личностью, стремящейся к развитию, способной самостоятельно мыслить и действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми.

  • Ребенок умеет ставить цели и достигать их
  • Ребенок владеет навыками планирования времени
  • Ребенок умеет слушать других и презентовать себя
  • Ребенок эффективно выстраивает межличностные отношения
  • Ребенок умеет разрешать конфликтные ситуации
  • Ребенок умеет работать в команде

Все это дает навыки достижения успеха, которые помогут сформировать у детей необходимые навыки успешной деятельности.

  1. Будь проактивным. Мои возможности и ресурсы. Осознание собственной индивидуальности. Самооценка. Закрепление «полезных» привычек.
  2. Начинай, представляя конечную цель. Цель. Личная Миссия как инструмент для выявления цели.
  3. Начинай с самого важного. Правила планирования времени. Срочность, важность, приоритеты.
  4. Действуй по принципу «выиграть-выиграть». Определение своего стиля взаимодействия. Созидательное сотрудничество. Проектирование и проведение группового мероприятия как пример сотрудничества.
  5. Сначала стремись понять, потом быть понятым. Мастер общения – мастер успеха. Сила первого впечатления. Самопрезентация – умение себя подать. Виды слушания. Техники «правильного слушания». Информация, которая скрыта за словами. Практика невербального общения. Искусство «читать» других. Язык мимики. Язык жестов. Голос как инструмент воздействия на человека. Работа с телом: зажимы, блоки.
  6. Синергия. Сотрудничай с другими, чтобы достичь большего. Техники влияния и противостояние манипуляциям.
  7. Затачивай пилу. Мои ограничения. Преодоление внутренних ограничений. Введение понятия «уверенное поведение». Стратегии изменения. «Круг Проблем» и «Круг Влияния».

Игры на лидерство

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер — организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.

Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.

  • построиться по признаку (росту, цвету глаз, алфавиту имён и т. д);
  • молча, не договариваясь, встать определённое количество человек — лидеры буду всегда вставать;
  • построить машину из участников, т. е. каждый человек должен быть какой-то частью машины;
  • хором сказать одно слово ( в качестве усложнения можно потребовать хором сказать одно слово не договариваясь);
  • собрать экипаж, т. е. выбрать капитана, штурмана, старшего помощника и т. д., «зайцев», пассажиров;
Читайте также:
Электронная отчетность какие программы

взявшись за руки, выстроить квадрат, круг, треугольник и т. д.

Среди лидеров можно выделить

  1. – лидеры, готовые разрабатывать свои планы действия уже сейчас (обычно экстраверты)
  2. – лидеры-коммуникаторы, готовые быть правой рукой, организаторы, обеспечивают общение в команде (центроверты)
  3. – «баба-яга против!» — лидеры, не желающие жить по стандарту, заданному кем-то, противостоит ведущему, но может быть генератором идей.
  4. – лидер-аналитик, прогнозирующий ситуфцию, но в данный момент не желающий привлекать внимание
  1. Камушки
  2. Многоугольник в тумане
  3. Палатка
  4. Гомеостат
  5. Лидер
  6. Верёвочка
  7. Карабас
  8. Большая семейная фотография
  9. Ехали цыгане
  10. Скульптура
  11. Числа и буквы
  12. Фигуры с углами
  13. Скала
  14. Зоопарк
  15. Проводник
  16. Положи руку
  17. Проверь себя
  18. Разведчик
  19. Тень
  20. Волшебный плащ
  21. Три перемены в одежде
  22. Кто быстрее
  23. Адаптация
  24. Упражнения с веревками
  25. Слепые ежики
  26. Шаг вперед
  27. Пчела
  28. Тренинг на выявление лидера
  29. День рождения
  30. Веревочка
  31. Индикатор
  32. Напиши зверя
  33. Пчелка
  34. Счет
  35. Задания
  36. Объединения
  37. Фотография на память
  38. Полет на марс

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить её можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.

Еще игры на лидерство.

  1. Задания на выявление лидера
  2. Задания на выявление социальных ролей
  3. Пальчики
  4. Фигуры
  5. Выявление лидера
  6. Выявление лидера 2
  7. Выявление лидера 3
  8. Деловые игры
  9. Игровые пробы на лидерство
  10. Лидер и его команда
  11. Игры для лидер-тренингов
  12. Игры для лидер-тренингов 2
  13. Игры для лидер-тренингов 3
  14. Игры в лидер-группе
  15. Игры по программе «Лидер»
  16. Игра «Класс-TV»
  17. Выявление лидеров и развитие навыка сотрудничества
  18. Игры на выявление лидеров
  19. Игра «Лидер»
  20. Занятия «Уроки лидерства»
  21. Станционка «Хочу стать лидером!»
  22. Игры «Кто есть кто в отряде»
  23. Игра «Хочу быть лидером»
  24. Формы обучения детского актива
  25. Игровые задания по программе «Лидер»
  26. Игры на выявление лидера
  27. Мисс и Мистер

Источник: summercamp.ru

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «Я-ЛИДЕР»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Перминова Анна

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.

Задачи:

— Воспитывать активную гражданскую позицию у детей.

— Развивать творческий потенциал.

Оборудование: листы бумаги, ручки.

К конкурсу отряды готовятся заранее: выдвигают для участия своего лидера, пишут на него резюме, в котором обязательно указывают имя, возраст, увлечения и кумира, который является примером для участника конкурса. Отряд является группой поддержки лидера, поэтому готовит для него плакаты, кричалки и т. д., помогает в подготовке домашнего задания: — Предвыборная речь «На мой взгляд лидер – это …» — Игра для зрителей. (Он должен организовать игру с залом).

Ход конкурса

Ведущий. Дорогие ребята! Среди вас в каждом отряде есть заводилы, к которым тянутся все дети, которые умеют убедить, организовать, повести за собой других, к мнению которых прислушиваются. Сейчас мы познакомимся с вашими лидерами поближе и к концу игры определим, кто же из них достоин звания лидера дня. (Поочередно приглашаются участники конкурса подняться на сцену.)

Ведущий. Сейчас наши конкурсанты должны представить себя, презентовать. Каждый из вас подготовил визитную карточку, в которой отражены ваши желания, достижения и любимые занятия, то есть самая интересная информация о вас и деятельности вашего объединения.

Ведущий. Сегодня нам предстоит сложная задача – определить лучшего из лучших на звание «Лидер дня». Вам предстоит выдержать много различных испытаний на выявление ваших лидерских качеств. Выполняя различные задания, вы покажите умения импровизировать и действовать в нестандартной ситуации.

Читайте также:
Программа кто пригласил друзей

К одним конкурсным заданиям вы готовились дома, другие же для вас будут совершенно неожиданными, и тогда вы покажите свою логику, быстроту реакций, проявите свои организаторские способности и выскажите свои точки зрения. А оценивать ваше мастерство будут оценивать независимые эксперты и непосредственно голосовать будут зрители.

Ведущий Существует легенда о том, что когда рождается человек, на небе появляется звезда. Звезда, которая освещает жизненный путь каждого из нас. Все мы своего рода звезды, только разной величины.

Ведущий Несмотря на это, каждый из нас должен дарить людям свет и, в отличие от небесных светил, тепло. И от кого, как ни от лидеров ждут тепла и света люди, которые нуждаются в понимании и поддержке, совете и участии. Поэтому мы начинаем с представления наших участников.

1. Ведущий И для начала проведем небольшую игру – разминку

Я буду говорить фразу «Если бы я был …, то я был бы …». Категорию я буду предлагать, а вы должны продолжить предложение. Например, «Если бы я был НАСЕКОМЫМ, то я была бы бабочкой». ­

2. Ведущий. Мы познакомились с нашими участниками и переходим к разминке — аукциону «Известные исторические и политические личности». (на экране будут появляться изображения известных людей, вам нужно будет отгадать и записать на листочек. Можно пользоваться помощью зала).

3. Следующий конкурс.

Это такой своеобразный квест-заданий, при выполнении которых раскроются все ваши организаторские и коммуникабельные способности.

Приступаем! Первым заданием нашего квеста является игра

«Найди того, кто…».

Наши конкурсанты должны з в течение всего одной минуты найти и привести на сцену

­ Найди того, у имя начинается на ту же букву как у тебя;

· Родился в то же время года как вы;

· Такого же роста как ты;

· Кто любит чистить зубы по утрам;

· Кто любит читать;

· У кого цвет глаз как у тебя;

· У кого 10 пальцев на ногах;

· У кого улыбка размером как у тебя.

4. Ведущий. Второе задание квеста! Выберите себе, пожалуйста, одного помощника из зала! (выбирают) Очень хорошо! Игра называется «Вместе мы сила». Обнимите друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого,

и вот в таком положении вы будете выполнять простейшее, с точки зрения

нормального человека, действие.

Вам дается один лист бумаги, вы должны сложить из него самолетик

5. Ведущий. Следующий конкурс «Слагаемые успеха». Это было домашнее задание, каждому участнику необходимо было подготовить выступление на тему «На мой взгляд, лидер – это…» Напоминаем что время выступления не более 2­х мин. Просим к трибуне первого конкурсанта. (выступление конкурсантов)

6. Ведущий . Следующий конкурс называется «От всей души». Участники должны были сделать подарок своими руками и рассказать о нем.

7. Ведущий. Интеллектуальный конкурс. (приложение7)

(Участникам выдаются листочки с вопросами. Нужно ответить на вопросы за 2 мин, прибегая к помощи зрителей).

8. Ведущий. Конкурс «Зеркало». Конкурсанты должны показать умение управлять аудиторией. (Под музыку показывают движения, приглашенные на сцену повторяют).

9. Ведущий. Конкурс ораторского искусства. Вы должны убедить всех, что вы ­ лучший ответственный

· за уборку комнат; ­

· за проветривание помещений; ­

· за накрывание столов в столовой; ­

· за наливание кислородного коктейля; ­

· за составление обуви в обувнице.

Мини-презентация какого-либо товара, услуги.

10. Ведущий. «Доброе слово». Лидер должен уметь поддержать и похвалить, чтобы еще больше замотивировать на хороший результат свою команду.

Ведущий. Пора подводить итоги

Минута славы для победителя.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru