Солнце нас било горячими стрелами град пулеметов строчил.
Способ быть счастливым в жизни есть быть полезным свету и в особенности Отечеству.
Мне нравится обыденная речь слова простые хлеб, вода, поленья.
Быть мудрым это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека.
2) Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых необходимо поставить запятую.
Далеко сияют розовые степи и широко синеет тихая река.
Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
Кланяются песне тополя и замирают вербы над рекою.
Переулок стал казаться мне очень уютным век бы здесь прожил.
Источник: sous-otvet.net
Важное о программном обеспечении
Каждый человек может стать программистом. Ему достаточно выбрать тот или иной язык программирования, а затем выучить его. Да, будет непросто, но это того стоит.
Геймификация и прикладные игры. Интенсив по геймдизайну
Языков программирования очень много. Все они позволяют создавать утилиты и программное обеспечение. В данной статье будет рассказано о том, что собой представляет ПО. А еще – рассмотрены их виды и сферы применения. Эта информация пригодится всем, кто планирует заниматься разработкой программного обеспечения.
Определение
ПО – это составляющая часть компьютера. Представляет собой комплекс программ, которые нужно для обработки информации. Своеобразное приложение, составленное на том или ином языке программирования.
Наиболее распространенное ПО – это операционная система Windows. Сейчас наряду с ней известны MacOS и Linux.
Программное обеспечение предназначено для того, чтобы обеспечивать факт управления аппаратной части ПК. Это влечет за собой выполнение разнообразных физических манипуляций и операций.
Соответствующие программы удобно и легко использовать. Они обладают поддержкой модификации. Программа, которая способна запоминать данные, сделала вычислительные машины более гибкими. Они с легкостью адаптируются для самых разных условий функционирования.
Принцип работы – о стадиях
Все компьютерные программы – это программное обеспечение, написанное на том или ином языке. Они проходят определенные стадии «жизненного цикла». Здесь предусматриваются такие этапы:
- непосредственное создание;
- применение контента;
- сопровождение (поддержка).
Рассматривая разработку программ, можно отнести к соответствующему процессу следующие шаги:
- Определение спектра требований. Это – этап формирования технического задания.
- Создание задуманного проекта на выбранном языке.
- Непосредственная разработка функционала. Это – процесс внедрения в код задуманных команд.
- Группирование имеющихся элементов.
- Проверка работоспособности. Соответствующая операция носит название «тестирование». При необходимости здесь производится корректировка кода.
- Оформление документации для контента с последующим релизом и поддержкой.
Придерживаясь соответствующего алгоритма, каждый сможет с легкостью составлять собственные машинные коды.
C# Мои «прикладные» программы на сайте videosharp.info
Ключевые характеристики
Чтобы понять, что можно отнести к ПО, необходимо разобраться в его основных характеристиках. Сюда включают следующие моменты:
- Все процессы, выполняемые программой, могут быть представлены в виде четкой последовательности команд на выбранном языке.
- Проблема разработки заключена в ее абстрактности.
- Для того, чтобы создать новые программы на языке программирования, нужно использовать устройство с другим инициализированным ПО. Само по себе написание контента, без специализированных средств не предусмотрено.
- Адаптировать системы для пользователей труднее, чем разработать приложение. То же самое касается настройки управления.
А еще к характеристикам ПО относят его предназначение. Оно выступает своеобразным средством для достижения той или иной цели/задачи.
Виды и классификация
Перед тем, как рассматривать примеры контента, нужно понимать, что оно бывает разным. Существуют различные способы классификации приложений.
Есть три основных вида контента:
- системный;
- инструментальное программное обеспечение;
- прикладные программы.
Каждый вариант предусматривает свои примеры ПО, особенности и предназначение. Но сначала необходимо усвоить принципы классификации.
По свойствам и функциям
К классификации по свойствам и функциям можно отнести следующие варианты:
- Режим эксплуатации – сетевые программы, индивидуальные, групповые.
- Масштаб. Здесь выделяют малые, средние и большие проекты.
- Свойства стабильности: стабильные программы на выбранном языке, средней стабильности и нестабильные. Первая категория работает всегда исправно, без внесения изменений и дополнений. Нестабильное ПО не может гарантировать бесперебойную работу.
- Защитные требования. Здесь приложения бывают сомнительными и надежными.
- Рабочие характеристики. Такая классификация предусматривает универсальные, полные, гибкие (неизменные) приложения.
- Исходный язык. Выделяют ПО машинного характера, машинно-ориентированного, алгоритмического, интегрированного, процедурно-ориентированного и проблемно-ориентированного.
- Характеристики вычислительной среди. Предусматривается ПО алгоритмической сложности, системной обработки, типа процессора, объема файловой системы.
- Класс пользователя. Контент может подходить для новичков (обычных клиентов), уверенных пользователей и профессионалов.
- Значение критичности.
Также есть классификация не только по сферам использования, но и по уровню доступа. Пример: только для чтения, чтение и редактирование для одного клиента, чтение и редактирование для групп пользователей.
Распространение и использование
Перед тем как смотреть, какие приложения относятся к тому или иному виду классификации, нужно запомнить – существует разделение по типу распространения и использования ПО. Здесь возможны такие варианты:
- Free. Являются самыми «простыми». Это – полноценный бесплатный доступ. Такие продукты будут свободно размещаться и распространяться.
- Adware. ПО, которое предназначено для бесплатного использования. Содержит в себе дополнительные платные функции.
- Shareware. Так можно называть ПО, которое подходит для индивидуального применения. Доступ для общественности открывается за некую плату.
- Trial. Ключевого назначения у такого контента нет. Триальные версии – скрипты, которые дают возможность посмотреть, на что способна программа в течение установленного периода времени. По истечении него придется или отказаться от контента, или приобрести лицензию.
- Закрытое ПО. Частная собственность разработчика. Предназначено для работы с отдельными возможностями и операциями. Доступ к контенту предоставляется на условиях, выдвинутых непосредственным автором.
А еще есть demo. Сюда относятся «пробные» версии программ, написанных на том или ином языке.
Инструментальное ПО
Инструментальное ПО предназначено для использования в ходе разработки и проектирования. А еще – сопровождения разнообразных приложений. Сюда относятся среды разработки, а также компилятор и иные «помощники программиста».
В качестве инструментального ПО можно назвать следующие средства:
- текстовые редакторы;
- трансляторы;
- интерпретаторы;
- средства отладки (отладчики);
- библиотеки.
А еще – CASE-средства. Это – контент для автоматизации разработки программ и приложений.
Системное ПО
Пишется на языке высокого уровня (иногда – низкого). По названию понятно, что это – приложения, которые относятся к операционным системам.
Сюда можно отнести:
- операционные системы и оболочки;
- системы управления данными;
- всевозможные драйверы;
- программы на том или ином языке, обеспечивающие работу сети;
- антивирусы;
- приложения диагностики и поиска ошибок;
- архиваторы.
Такой контент помогает создавать условия для функционирования других программных продуктов. Служит средством обеспечения автоматизации разработки и регулирования стабильности работы компьютера. Системное ПО позволяет проводить диагностику и проводить разные дополнительные процессы (восстановление, архивирование).
Прикладной контент
Прикладные программы – это «связь» с пользователем. Написанные на выбранном языке разработки приложения, предназначенные для решения тех или иных задач. Все то, что не вошло в предыдущие две категории.
Пакет прикладных программ – комплекс ПО, сгруппированного для реализации задач конкретной тематики/направления.
Прикладные приложения бывают:
- Общего назначения: системы управления БД, издательские системы, средства автоматизации, редакторы таблиц, графики, видео.
- Методо-ориентированные пакеты. Отвечают за математические и экономические операции.
- Проблемно-ориентированные. Их используют для задач в той или иной сфере. Примеры: бухучет, банковские вопросы, правовые системы.
- Сервисные программные. Помогают организовывать работу за компьютером для конкретного пользователя. Примеры – менеджеры данных, переводчики.
Самый популярный пример прикладных программ – это игры.
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!
Источник: otus.ru
Игры, в которые играет бизнес: кейсы применения серьезных игр для решения задач
Игры все чаще становятся частью образовательных программ и помогают бизнесу решать прикладные задачи. О кейсах применения серьезных игр в разных сферах деятельности рассказывает главный специалист Школы лидерства и командного взаимодействия Корпоративного университета Группы НЛМК Елизавета Лобанова.
Начиная примерно с 2010 года бизнес-сообщество активно обсуждает использование игр для решения задач и достижения разнообразных целей: от образовательных до социальных и экономических. Из года в год игровые форматы и геймификация входят в тренды HR, TD сферы, появляются компании, специализирующиеся на разработке бизнес-игр, которые становятся востребованными среди корпораций, в том числе на российском рынке.
Если посмотреть шире, то согласно отчету Mordor Intelligence, мировой рынок серьезных игр оценивался в 6,29 млрд долларов США в 2020 году, и ожидается, что к 2026 году он достигнет 25,54 млрд долларов, зафиксировав среднегодовой темп роста в 26,37% в течение прогнозируемого периода.
Распространению серьезных игр способствует растущая осведомленность, появление специализированных программ в крупнейших университетах, например, в MIT (Массачусетском технологическом университете), увеличение инвестиций крупных игроков в этот сектор, растущий спрос о стороны населения. Не последнюю роль в распространении игр сыграла пандемия COVID-19, которая подстегнула развитие цифровизации и инноваций практически во всех сферах, а особенно сильно в сфере образования.
При всем при этом, как разработчик, ведущий и популяризатор игровых технологий, я продолжаю видеть недоверие и непринятие этого формата у разных целевых аудиторий. Кто-то утверждает, что игры применимы только к маленьким детям, так как это несерьезная и непродуктивная деятельность. Другие считают, что разработка игры — это трудно, дорого, долго, а для людей такой формат будет слишком сложен. Третьи не верят, что игры могут решать реальные проблемы бизнеса.
Чтобы разобраться в вопросе, давайте посмотрим:
- Что такое серьезные игры?
- В каких сферах они применяются?
- Какие компании уже внедрили серьезные игры?
- Каков эффект от применения игры?
Пойдем по порядку.
1. Понятие серьезной игры
Игры, которые решают прикладные задачи, как только не называют: деловые игры, бизнес-игры, бизнес-симуляции, серьезные игры и так далее. Что же это такое?
Согласно определению Оксфордского словаря, к которому апеллирует большинство остальных источников:
Серьезная игра — это жанр игр, которые предназначены не только для развлечения, но для обучения и изменения установок.
Синонимом серьезных игр являются прикладные игры. Иными словами, это игры, которые одновременно развлекают и решают реальные задачи.
С этими понятиями тесно связана область деятельности, которая называется игропрактика, то есть применение игровых методов для решения различных практических задач, требующих коллективной деятельности.
Симуляции, бизнес-игры и деловые игры — это по сути ответвление от серьезных игр. Они, как правило, направлены на развитие навыков и умений, проходят в интерактивном формате моделирования реальных ролей, процессов, ситуаций и мест. В симуляции моделирование занимает центральное место, тогда как в играх моделирование происходит в более игровом формате с использованием игровых элементов: сюжета, персонажей, различных механик.
Прикладные результаты как раз достигаются тем, что в игре воспроизводятся реальные процессы, а не выдуманные. У нас может быть сколько угодно медалей, персонажей и фишек, но если игра разработана таким образом, что она соотносится с рабочим процессом, то вместе с развлечением команда получает еще и реальную пользу. Конечно же, если игра сбалансирована и разработана с умом. Не каждая игра будет приносить необходимый результат.
2. В каких сферах применяются игры?
На самом деле спектр применения игр очень широк. Они применяются и в сфере образования для обучения и развития навыка, и в HR-практике для адаптации новых сотрудников, и даже на больших производствах. Так, например, первой деловой игрой считается эксперимент в Ленинградском инженерно-экономическом институте (ЛИЭИ) в июне 1932 года. Автором первой игры стала Мария Берштейн, преподаватель, которая разработала игру, имитирующую пуск цеха. Игра предназначалась для руководителей, и ее целью была отработка процесса запуска нового цеха, прежде чем это произойдет в реальности.
Согласно А. Яцыне, игры применяются для достижения следующих результатов:
1. Получение удовольствия, положительных эмоций, отвлечение от текущей рутины. Такие игры прекрасно подходят для мероприятий, корпоративов, тематических событий.
2. Перенос на текущую деятельность решений и способов, а также поведения или моделей деятельности, проявленных в игре. То есть мы что-то отработали в игре, и с ее помощью выявили самую эффективную модель. Затем мы меняем свое поведение в реальной жизни согласно игровому результату. Такие игры имеют очень широкое применение: от психологии до улучшения командной работы.
3. Создание какой-то ситуации, разработка чего-то нового. Здесь игровая реальность чаще всего работает моделью системы в будущем. Это может быть история про новые продукты или новые бизнес-процессы, новый способ управления или работу с новым рынком.
4. Выработка или улучшение какого-либо навыка или умения. Это та самая образовательная игра.
5. Оценка развития какой-либо ситуации: работоспособен или нет новый бизнес-процесс, будет ли успешен бизнес в тех или иных условиях, что послужило причиной текущей ситуации? Это ассесмент-игры, которые помогают оценить эффективность или другие критерии процесса или человека.
3. Примеры применения игр в разных сферах деятельности.
Давайте рассмотрим несколько примеров применения игр в разных компаниях и под разные задачи.
1. Игра на лидерские стили «Не за горами». Корпоративный университет НЛМК.
Да, мы в Корпоративном университете не только пишем о пользе игр, но и применяем их. Игра «Не за горами» была разработана для образовательного решения «Добро пожаловать в НЛМК» для практической отработки навыка переключения между разными лидерскими стилями и выявления наиболее комфортного для себя.
Игра проводится в формате настольной игры. По сюжету игроки становятся лидерами своих воображаемых команд, которые им нужно провести с вершины горы до безопасного лагеря в долине, преодолев все препятствия дикой природы, сохранив свою команду в целости и сохранности.
У команды игрока есть 4 показателя: мотивация, эффективность, лояльность и эффективность. Игрок в свой ход тянет случайную ситуацию, которую он должен решить, используя одну из карт лидерских стилей. При этом каждая карта увеличивает и уменьшает те или иные характеристики команды игрока.
Цель игры — прийти к финишу первым, сохранив при этом свою команду в балансе.
По результатам игры участники отмечают, что в процессе им приходится выходить из своей лидерской зоны комфорта и решать ситуации непривычным для них способом, что способствует расширению лидерской компетенции. Особую ценность для участников также представляет мнение коллег, которые порой используют неожиданные решения. Таким образом происходит кросс-обогащение всех игроков.
Источник: university.nlmk.com