Игры для тигры программа описание

Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Одной из таких программ является специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлИгры для Тигры 36.44 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированная компьютерная логопедическая программма «Игры для Тигры» для детей с ОВЗ.

Игры для Тигры — первый запуск

С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях широко применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных развивающих игр и программ.

Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, речь, которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Одной из таких программ является специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (автор: Лизунова Л.Р., г. Пермь, 2004). Компьютерная программа «Игры для Тигры» поставляется на CD-диске и содержит описание, подробные методические рекомендации, позволяющие эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

Программа построена на основе методик обучения детей с отклонениями развития Л. Н. Ефименковой, Г. А. Каше, Р. Е. Левиной, Л. В. Лопатиной, Н. В. Серебряковой, Р. И. Лалаевой, Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, а также Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой (1985). Она представляет собой единый программно-методический комплекс и содержит компьютерную программу «Игры для Тигры», учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно-образовательном процессе.

Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована, прежде всего, специалистам – логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться и для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами. Решение учебных и коррекционных задач с помощью программы «Игры для Тигры» встраивается в систему общей коррекционной работы в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей.

Лоскутникова Наталья Викторовна о логопедической программе Игры для Тигры

Читайте также:
Если говорят что программа зациклилась то значит

Работа с применением специализированной программы проводится под контролем специалиста, который составляет индивидуальный план, выбирает соответствующие ему упражнения, контролирует правильность их выполнения ребенком и дозирует необходимую нагрузку. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» проста в управлении. Она имеет доступный интерфейс с всплывающими подсказками. Основное управление происходит при помощи манипулятора-мышь, но при необходимости может дублироваться клавишами клавиатуры. Каждое занятие с использованием специализированной компьютерной программы «Игры для Тигры» является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным образовательным потребностям ребенка с нарушениями речевого развития.

Работа с использованием компьютерной программы «Игры для Тигры» проводится с опорой на зрительное восприятие и контроль над результатами деятельности пользователя. Визуализация происходит на экране монитора в виде доступных для ребенка мультипликационных образов и символов.

В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух (воспроизведение заданного ритма). Таким образом, активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе логопедической работы на их основе формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока:

Программа позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией следующих характеристик:

— просодические компоненты устной речи,

— фонематический слух и восприятие,

— лексические и грамматические средства языка,

— обратные речевые кинестезии,

— мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой),

— слуховое и зрительное восприятие,

— вербальная и зрительная память,

— воля и мотивация,

В программе «Игры для Тигры» результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку. Кроме того, программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка.

Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме – если задание выполнено верно, компьютерный герой Тигренок хвалит ребенка или указывает на неправильное выполнение задания. После выполнения задания Тигренок дает положительную или ободряющую оценку результатов деятельности ребенка.

Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений. Таким образом, программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом видах. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью. Применение игрового принципа обучения обеспечивает активное участие самого ребенка в процессе обучения. Данный подход позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий.

Одним из способов создания проблемных ситуаций, использованных при разработке специализированной компьютерной программы «Игры для Тигры», стало привлечение компьютерного героя-помощника Тигренка. При работе с компьютерной программой «Игры для Тигры» ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку деятельности, что создает дополнительную положительную мотивацию при работе с программой. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы – Тигренком, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения.

Читайте также:
Программа которая ломает телефон

Охарактеризуем последовательно каждый блок программы.

Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:

  • Длительность и сила речевого выдоха
  • Громкость и тембр голоса
  • Темпо-ритмичность
  • Интонационная выразительность
  • Четкость и разборчивость речи

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.

Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).

Упражнения этого модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, силой и длительностью выдоха и голоса на основе речевого выдоха без фонации, с фонацией – на материале гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное произнесение звуков, слогов, слов и фраз.

Упражнения модуля «Ритм» позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, а так же над четкостью и разборчивостью речи ребенка.

Модуль «Высота и тембр»

В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса. Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.

Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.

Блок «Фонематика» компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.

Упражнения модуля «Слова» можно использовать для развития фонематического слуха на материале слов, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации и дифференциации дефектных звуков, а также для развития словаря и мышления ребенка.

Читайте также:
Программа gfxui не работает как исправить

Упражнения модуля «Анализ» позволяют организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.

Упражнения модуля «Синтез» позволяют работать над формированием фонематического восприятия у детей.

«Игры для Тигры» программа для логопедов (на USB)

Игры для тигры программа описание

Логопедическая коррекционная программа “Игры для Тигры” предназначена для коррекции недоразвития речи у детей дошкольного и школьного возраста.
Программа помогает эффективно работать над преодолением таких речевых нарушений, как дизартрия, дислалия, ринолалия, заикание и при других вторичных нарушениях речи.

Вместе с веселым ведущим Тигренком ребенок совершит увлекательное путешествие по Стране звуков и слов! Юные путешественники увидят домик Веселого Язычка, побывают на полянке звуков, помогут Тигренку запустить кораблики, построить дом, собрать автомобиль и многое другое!

Рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательные упражнения, учебный материал в игровой интерактивной форме и веселый ведущий Тигренок — все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям.

В программе более 50 упражнений, которые объединены в 4 тематических блока и представляют собой основные направления коррекционной работы: «Фонематика», «Просодика», «Лексика» и «Звукопроизношение».

  • системный подход к коррекции нарушений речевого развития;
  • игровая форма обучения;
  • интерактивность;
  • полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов;
  • дифференцированный подход к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;
  • объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные;
  • создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

Источник: interparta.ru

Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” (Лицензионная версия)

Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” (Лицензионная версия)

Перед Вами уникальная логопедическая интерактивная программа для детей, которая включает ряд ярких и красочных объемных картинок, познавательных упражнений, звуковое сопровождение, а также игровую подачу речевого материала. Веселый ведущий тигренок станет отличным помощником на Ваших занятиях, а дети будут с удовольствием и большим увлечением заниматься и развиваться! Использование данной программы повышает продуктивность детей на занятиях, а также делает эффективнее коррекционно-образовательный процесс!

Область применения и преимущества программы

Подходит для занятий с логопедами и педагогами/воспитателями логопедических групп. Данная логопедическая программа включает следующие тематические режимы, благодаря которым проводится коррекционная работа речи (проблемы речи при дизартрии, заикании и т.д.): “Лексика”, “Просодика”, “Фонематика”, “Звукопроизношение”. Также представленная программа имеет такие преимущества как:

  • Интерактивность (возможность вывести игры на сенсорный экран, доску или стол)
  • Игровая форма обучения (для детей эта самая лучшая форма работы, наиболее результативная)
  • Системный подход к обучению
  • Возможность выбрать уровень сложности и объём вариантов заданий
  • Сочетание зрительного и слухового восприятия
  • Программа мотивирует детей на положительные эмоции, создает комфортные условия работы

Характеристики

  • Общее количество развивающих упражнений — 50
  • ПО лицензионное, поэтому работа может проводиться только при наличии ориг.диска

Источник: xn--b1ajcbigm2l.xn--p1acf

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru