Игра для малышей — «основной вид деятельности», именно через игру малыши приобретают разные полезные навыки и изучают мир. Именно играя, они учатся дружить, любить и веселиться. Поэтому для детей до пяти лет лучше всего подбирать игры развивающего характера. И еще не стоит забывать, что маленькие дети не могут долго играть одни, и в играх и во всех жизненных ситуациях, они очень нуждаются в обществе и руководстве близких им взрослых, особенно мамы и папы.
Предлагаем свою подборку веселых игр и конкурсов для малышей, которые родители легко могут организовать и провести своими силами: специально для своего ребенка или, вовлекая в игру компанию его друзей.
1. Игра для малышей на внимательность «Угадай звук».
Очень полезно тренировать у ребенка внимательность. Зачастую на это направлено большинство игр и обучающих занятий. Но в этой игре займемся звуковым восприятием. Соберите в своем доме то, что может издавать звуки: игрушечные дудку и баян или резиновую уточку. Подойдут даже вентилятор и скрипучая дверь.
Театрализованная игровая программа «Фабрика игр»
Пошумите этими «источниками звуков» на глазах у ребенка, а потом предложите отвернуться и попытаться угадать, чем это вы сейчас издали этот хлопок или треск.
Не сомневайтесь, подобная угадайка очень понравится малышу, потому что она достаточно необычна. К тому же, вы обращаете внимание маленького исследователя на то, что вполне привычно, но только теперь – и именно с вашей помощью – раскрывается с новой стороны.
2. Развивающая игра для малышей «Волшебные палочки».
Для этой творческой игры малышам понадобятся счетные палочки, с помощью которых вы сможете научить и закрепить детские знания алфавита. Конечно, первый шаг – это выкладывание букв из палочек. Дети любят, когда что-то осмысленное выходит из-под их руки, поэтому ненавязчиво предлагайте ребенку «построить» то одну, то другую букву. Сначала сделайте образец, по на который малыш будет ориентироваться. Потом, когда знание укрепиться, пусть действует самостоятельно.
Второй шаг – это умение увидеть букву внутри геометрической фигуры. Выложите на столе прямоугольник из шести счетных палочек и покажите, как, убрав одну из них, получается буква «П». Затем предложите малышу не только убрать палочку, но и переместить другую так, чтобы получилась еще одна новая буква (при этом возникает литера «Н»). Если ребенок в замешательстве, то подскажите ему: мол, с этой буквы начинается слово, которое ты «надеваешь» на ножки (то есть «носки») и так далее.
При «строительстве» букв можно использовать колесики от игрушечных авто, например, для «Р», «Ъ» и «Ь», для буквы «Ы», конечно. Вместо кружка для буквы «Я» приладьте яблоко, а для создания «С» — румяная баранка с откушенным боком. Такими буквами очень весело писать целые слова, а ребенок при этом чувствует себя настоящим волшебником.

3. Развивающая игра «Зарядка для ума».
18 игр для аниматоров | праздник для подростков | курсы детских аниматоров | school of animators
Любые развивающие занятия надо стараться превращать в увлекательную веселую игру для малышей и самого себя, тогда и интереса будет больше и пользы.
Тут вам тоже пригодятся счетные палочки или кубики. Они помогут вам познакомить ребенка с понятиями «много» и «мало». «меньше» и «больше», «узкий» и «широкий» и т.д.
С помощью этих нехитрых приспособлений научите ребенка «строить» забор с разными – «широкое» и «узкое» — расстояниями. Поиграйте с ним в «строительство» дорог, познакомив с понятиями «прямой» и «извилистый». Соорудите сами две дорожки – прямую и ломаную – положив на ее конце вырезанную из цветной бумаги морковку или яблоко.
Предложите ребенку решить такую задачку – какой дорожкой лучше пройти зайке или ежику, чтобы быстрее добраться до лакомства. Как правило, визуально определив, что извилистая дорожка короче, ребенок называет именно ее. Тогда можно предложить измерить этот маленький путь, приняв одну счетную палочку за один же прыжок или шажок. Таким образом, станет ясно, что все прямое гораздо короче, чем все изломанное.
С помощью счетных палочек можно и «порисовать», то есть попробовать выкладывать ими картинки-схемы. Сначала сделайте это совместно с малышом – он должен понять, что любой предмет можно изобразить условно. Например, домик – это квадрат и треугольник, изображающий крышу, сверху. Машина – это несколько прямоугольников и кружочки-колеса (придется, конечно, запастись круглыми деталями).
После того, как вы продемонстрировали, что можно изобразить счетными палочками, предложите малышу сделать то же, но уже самостоятельно. Между прочим, сначала схему будущего рисунка вполне допустимо набросать на бумаге. Главное, позвольте ребенку пофантазировать и не говорите, как надо и не надо делать – пусть он найдет собственное решение методом проб и ошибок.
4. Развиваем чувство ритма «С барабаном мы идем».
Для этой игры понадобятся детский барабан либо другие игрушечные дуделки, свистелки и шумелки. Под стук барабана или свист дудки начните с ребенком размеренно маршировать так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком. Постепенно ускоряйте темп, но в меру. Затем начните сбавлять количество ударов и снова вернитесь к нормальному маршу.
Так можно в несколько заходов чередовать ритмы. Затем предложите самим малышам постучать или подудеть. Кстати, не стоит требовать от детей слишком уж строгого следования за темпом, в конце концов, эта игра – шутка. Однако она помогает развивать в ребятишках внимание, координацию движений и музыкальные навыки. Не говоря уже о том, в какой восторг маленьких детей приводит каждая возможность пошуметь и потопать!
5. Тренируем память «Волшебные шаги».

Это поучительное развлечение тренирует память и устные навыки детей, оно также развивает словарный запас и способность систематизировать свои знания, поэтому советуем играть в «Волшебные шаги» с детьми постарше, лет с четырех.
Заранее оговаривается тема, например, женские имена или вежливые слова. Обязательно приведите свои примеры («будьте добры», «благодарю» и т.д.) и дайте ребятне пару минут вспомнить про себя, что они знают. Дети выстраиваются в шеренгу, шагах в восьми – десяти от них обозначается линия «финиша», до которой дети должны будут дойти, называя слово по теме и, соответственно, делая шаг вперед. Так вы потренируете у своих наследников здоровое чувство конкуренции.
А вот командные отношения поможет развить игра в паре: в этом случае дети разбиваются по двое и встают друг против друга на расстоянии тех же восьми – десяти шагов. Участники игры по очереди называют слова на заданную тему и в случае удачи делают шаг навстречу друг другу. Ребенок пропускает ход, если на счет «раз, два, три, четыре, пять» — не сумеет назвать нужное.
Эта игра для детского праздника и для детей младшего школьного возраста, только темы «Волшебных шагов» стоит усложнить, например, задайте названия стран или пород собак.
6. Игра на развитие моторики «Золотая рыбка».

Эту игру можно устроить для детей двух – трех лет. Она отлично тренирует мелкую моторику, развивает внимание и творческие задатки. Вполне возможно сочетать эту игру с чтением небольших отрывков из сказки Пушкина о золотой рыбке. Заранее приготовьте вырезанную из цветного картона фигуру симпатичной рыбки. Нарисуйте цветными фломастерами глаза и рот.
Запаситесь клеем и небольшими листами бумаги желтого, оранжевого и красного цветов. После прочтения самого яркого момента появления рыбки перед стариком, предложите ребенку сделать ее своими руками: на заготовленный шаблон малыш должен приклеить разноцветную чешую. Кусочки цветной бумаги просто отщипываются пальчиками и приклеиваются на то место, где у рыб бывает чешуя: смазываете клеем заготовку, а ребенок прикрепляет только одну сторону «чешуйки», чтобы рыбка приобрела объем.
Вместе с ребенком, комментируя свои действия, вырежьте из бумаги желтого цвета плавники и хвост, дайте ребенку их наклеить. Но! Советуем приклеивать деталь не целиком, а лишь у основания, чтобы и плавники и хвостик могли «шевелиться». Таким образом, получается объемная фигура, с которой можно поиграть во время дальнейшего чтения пушкинской сказки.
Этот прием вполне применим к любому литературному произведению: так, к «Колобку» можно приготовить и сделать медведя, а к «Репке» саму главную героиню. В первом случае будем приклеивать «шерсть» и какую-нибудь одежку, а к репке – зеленый хвостик.
7. Игра на прогулке «Наоборот».
Это очень простенькая идея может стать интересной традицией общения с вашим ребенком: предложите ему придумывать к предложенным вами — слова «наоборот», то есть подобрать антонимы: «Ясный» — говорите вы. «Пасмурный» — отвечает ребенок. Не заставляйте малыша, если в данный момент он не хочет думать, просто вводите эту словесную разминку в качестве забавной игры на природе во время ваших совместных прогулок. Будет особенно интересно, если вы начнете с называния слов, описывающих окружающие вас обстоятельства: прохладно – тепло, дорого – дешево и так далее.
8. Игра на развитие абстрактного мышления «Четвертый лишний».
В принципе, условия этой детской игры известны всем: из четырех названных слов ребенок должен выбрать лишнее. Но начните, пожалуй, с трех слов, объединенных одним общим признаком. Давая ребенку пример, подробно объясните, что вы хотите от него добиться, поскольку игра призвана задействовать не очень развитое у малышей абстрактное мышление.
На первый раз за основу возьмите что-то попроще, например, вкусно — невкусно: пирожное, шоколад, лекарство. Не ограничивайтесь одной частью речи, поскольку противопоставлять можно не только предметы, но и действия, и характеристики предметов: прыгать, бегать, лежать или мягкий, пушистый, колючий.
Есть смысл начать с того, чтобы показывать противопоставленные предметы с помощью картинок – так ребенку будет легче понять принцип игры. А уж после такой разминки предложите воспринимать информацию на слух.
После того, как малыш освоил игру с тремя компонентами, предложите ему уже четыре слова. Также начните с картинок и закончите более абстрактными глаголами и прилагательными. Самый сложный уровень игры – это отсутствие объяснений на счет тех признаков, по которым ребенок должен угадать лишнее слово. Это сложно, но малыши довольно быстро начинают улавливать суть задания, и подобная усложненность лишь добавляет остроты.
Играть в «лишние слова» можно начинать с трехлетнего возраста.
9. Изучаем цвета «Шарики и ниточки».
Это занятие подойдет детям, которые еще только начинают осваивать мир. Она поможет закрепить малышам знания о цвете и станет прекрасной альтернативой компьютерным играм, к которым, уже в этом возрасте, наши детки проявляют большой интерес.
Для занятия приготовьте картонные круги базовых (желтый, синий, зеленый, красный) цветов и соответствующие ниточки.
Предложите малышу привязать к «шарикам» нитки того же цвета. При этом обязательно задавайте вопросы: «Этот шарик, какого цвета?», «Какого цвета нитку ты к нему привяжешь?».
Потом усложните задание: предложите детскому вниманию неправильно скомпонованные шарики и нитки. Тут тоже нужны наводящие вопросы: «Какого цвета шар? А нитка?», «Как должно быть правильно?». Таким образом, чем больше ребенок проговаривает название цветов вслух, тем лучше запоминает их

Кроме приема с шариками, можно задействовать имеющихся кукол, завязав им бантики разных цветов. Сначала ребенок пусть назовет их вслух, а потом рассадит по порядку, который вы заранее изобразите на картинке. Таких картинок можно сделать несколько, причем, кукол изображаем схематично, а бантики – большими и яркими.
10. На внимательность «Где спрятался цвет?»
Игра подойдет уже для четырехлетних малышей. Она тренирует у ребенка способность свободно различать цвета. Для этого назовите один из базовых цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и попросите ваше чадо отыскать этот цвет во всем, что его окружает – в растениях, птицах и животных, строениях, одежде пешеходов, машинах и даже на небе.
Кроме основного навыка, этой игрой вы развиваете у ребенка внимание к деталям и наблюдательность. Особенно это полезно ребятишкам, которые пережили стрессовые ситуации и, скорее всего, используют в своих рисунках одни и те же мрачные тона. Дав возможность увидеть окружающий мир разноцветным, вы поспособствуете и снятию этого стресса.
11. Игра на актерские навыки «…А что делали – покажем»
Вам, наверняка, знакома дворовая игра, сегодня, к сожалению, забытая современной ребятней: под присказку «где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» жестами и мимикой изображались самые разнообразные действия – стирка, игра в футбол, чтение книжки.
Советуем и вам поиграть с ребенком в такую угадайку. Ее можно предложить малышу от трех – четырех годиков. Сначала элементарные действия показываете вы сами, а потом пусть попробует ваша кроха. Причем, если ребенку будет сложно придумать что-либо самому, пусть в его команде играет один из родителей, который как бы подскажет, как изобразить загаданное дело.
Обязательно похвалите свое чадо за удачное изображение выбранного им занятия и не переутомляйте ребенка. За один раз будет вполне достаточно четырех – пяти мини-представлений.
Такая веселая игра для малышей может стать частью развлекательной программы на детском празднике, когда к вашему сыну или дочке придут друзья.
12. Игра с карточками «Где берут молоко?»

Это – познавательная игра для самых маленьких. Однако и ребятишкам постарше будет полезно научиться простраивать причинно-следственные связи.
Ведущему (или родителю малыша) необходимо заготовить несколько комплектов карточек с рисунками по следующему принципу: зеленая травка; корова, пасущаяся на лугу с зеленой травкой; доярка, которая доит корову; машина с надписью «молоко»; аппарат, разливающий молоко по пакетам или бутылкам и чайный столик, где молоко добавляют в чашки с дымящимся напитком. В подобном же роде можно изобразить и историю появления на свет хлеба или булочки, бумаги и так далее.
Следовательно, задание для ребенка таково: разложить карточки по порядку. Бывает, что ребенок затрудняется сделать это самостоятельно, поэтому ведущий должен подключить к обсуждению проблемы «где растут булочки» всех остальных детей.
О соревновании на время в этом случае речи быть не может, потому что лучше дать ребятне возможность спокойно подумать и порассуждать, где у изображенной цепочки конец и начало.
13. Развивающая игра «Сколько конфет съела кукла?»
Здесь главное не только научить считать, но показать, как число соотносится с предметами. Возьмите любимую игрушку малыша, дайте ему конфет и предложите его угостить куклу одной конфеткой. Сыграйте за куклу, якобы она развернула угощение и, конечно, съела его. Поблагодарите и попросите … две конфетки! Для первого раза число конфет не стоит доводить более чем до пяти.
Это поучительное развлечение подходит для трех – четырехлетнего малыша.

Для ребенка постарше, лучше для мальчика, подойдет вариант игры с грузовичком. Вы даете ему листок бумаги, на котором написано количество конфет. Их нужно привези со «склада» в «магазин» (где что у вас находится – договоритесь заранее). Каждый раз задание должно быть разным. Так ребенок постепенно научится соотносить не только количество с конкретными предметами, но и письменный образ цифры с устным.
А вот вариант для девочки. Это, конечно же, игра в магазин. Мальчики тоже иногда любят ходить за покупками, так что не исключайте этот вариант из возможных мальчиковых развлечений.
Здесь важно соотношение «цены» товара и его количества: одна конфета «стоит» одну счетную палочку. Сколько нужно «заплатить» палочек, чтобы купить пять конфет? Естественно, что каждый раз цену можно менять, да и ассортимент «магазина» советуем разнообразить.
Очень важные и нужные умения, таким образом, становятся понятны и близки любому ребенку.
14. Игра на меткость «Прямое попадание».
В этом случае вы действуете по принципу игры «в городки», просто сначала, совместно с ребенком вы строите башню из кубиков, а потом пластмассовой кеглей малыш должен попасть в нее так, чтобы разрушить «до основания». Каждый раз задание должно усложняться: сначала строите одну башню, потом две и так далее. После начинаете увеличивать расстояние между кидающим и объектом. Будет особенно интересно, если вы устроите на домашнем празднике командные соревнования между бабушками и дедушками – с одной стороны и внуками – с другой.
15. Игра «Учимся считать».
Для этой игры, которая развивает самые элементарные навыки знакомства с числами, понадобятся по несколько штук самых разных предметов: конфеток, кубиков или цветных карандашей.
Взрослый (мама), распределяя цветные карандаши, демонстрирует свои действия, при этом медленно и четко проговаривает: «Один карандаш Сереже, один карандаш маме», затем просит сделать ребенка то же самое. Позже можно добавить в игру любимого мишку и уже делить предметы на троих. Не забывая фиксировать внимание ребенка на названиях самих предметов.
16. Игра «Веселая геометрия».
И снова беремся за счетные палочки. На этот раз с их помощью мы будем изучать с ребенком простейшую геометрию. Палочки очень легко выкладывать в фигуры, поэтому с ними довольно просто объяснить ребенку, например, что такое угол или сторона треугольника, квадрата.
Одними из первых заданий могут стать упражнения на создание треугольников из трех счетных палочек, квадрата – из четырех, а прямоугольника – из шести. Со временем важно продемонстрировать ребенку, что треугольники бывают совершенно разные и не обязательно, что все их стороны – равны. Для этого помогите малышу сделать треугольник из четырех, пяти и шести палочек. При этом важно каждый раз пересчитывать количество углов, как бы каждый раз убеждаясь, что их ровно три, значит, перед нами треугольник.
Когда вы почувствуете, что ребенок спокойно справляется с задачами и создает по вашей просьбе абсолютно правильные фигуры, попросите его нарисовать на бумаге круг, прямоугольник, овал, квадрат и треугольник. После задайте вопрос: какие фигуры мы не сможем сделать с помощью наших счетных палочек? Особое внимание уделите тому, как ребенок объяснит это, и даже пусть докажет свою теорию на практике.
Такие веселые игры и конкурсы для малышей надо проводить как можно чаще. Каждая минута, проведенная вместе со своим малышом неповторима и бесценна, ведь нет ничего более приятного, чем наблюдать за успехами и развитием своего чада и ничего более полезного, чем способствовать развитию его навыков и способностей
Автор Надежда Худяшова
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Источник: serpantinidey.ru
Час веселых затей
Ведущий: Дорогие зрители, развлечься не хотите ли? Отлично! Сегодня для маленьких и больших, для непослушных и послушных, для толстеньких и худеньких, с веснушками и без, наша игровая программа под названием Час веселых затей.
Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все – все, и улыбнитесь ему, теперь к правому соседу и тоже ему улыбнитесь. Молодцы!
А сейчас мы с вами проверим, все ли здесь собрались. И делать мы это будем следующим образом. Мы говорим: «Ветер дует на (имя) », и все вместе дружными аплодисментами приветствуем этого человека. Попробуем.
Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы отправляемся в игровую программу. Вы согласны? (ответ детей) Итак, попробуем. Повторяем хором за мной: Мы входим в зал (топаем ногами): «Топ, топ» Мы открываем дверь (показываем рукой): «Скрип, скрип» Садимся на свои места (ёрзаем на стуле): «Плюх, плюх» Мальчики увидели девочек (показывают большой палец): «Ого!» А девочки отвечают (пожали плечами): «А то!» А я спрашиваю: «Ой! Кто это?» И вы все вместе отвечаем: «Это мы!»
Сегодня я проведу конкурс «Час веселых затей», где вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание и ловкость.
В зал пришел, не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся!
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём конкурс
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для Вас!
Ведущий: Конкурс «Коробоход»
Для этого конкурса потребуется вам разделиться по парам. Реквизит — четыре небольших картонных коробок. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает пара, чья придет к финишу первой.
Ведущий каждой паре раздает по одной пластиковой бутылке и газетке. Нужно поместить газетку в бутылку, любыми способами. Чья пара быстрее справится с заданием.
Конкурс Нарисуй по памяти
Ребята выстраиваемся в шеренгу. На спину каждому участнику прикрепляются чистые листы. Ведущий рисует на спине крайнего участника рисунок, какой именно никто не знает. Крайний участник повторяет, то, что почувствовал на спине, впереди стоящему участнику. В итоге сравниваются рисунки ведущего и первого стоящего участника.
Конкурс «Солнце улыбается»
Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.
Игра «Поймай шляпой мяч»
Две шляпы, пластмассовые шары. Двое детей встают напротив друг друга. Один бросает, другой ловит.
Ведущий: Ребята для вас я приготовила эстафету чтобы проверить какие вы ловкие. Называется «Забей гол» Для этого у вас есть кегли и мячи. Вам надо привязать кеглю за талию и этой кеглей раскачивая её закатить мяч в обруч, но нельзя помогать ни ногами, ни руками. Попробуем? Сейчас включиться музыка и начнем эстафету.
Ведущий: Теперь давайте не много передохнем и поиграем в игру «Фанты». Я вам раздам карточки с цифрами и буду называть их, а вы как услышите свою цифру выходите в центр зала и выполняете задание. Понятно? Тогда начинаем нашу игру.
Веселое развлечение «Детские фанты».
Ставьте ушки на макушку — (Имя) нам споет частушку.
Тебе (имя) нарядиться — И в пляс пуститься
Что, дружок, не весел ты? Ну-ка, спой нам песенку!
Вежливостью удиви — Руку всем вокруг пожми.
Чтобы праздник был в порядке — Попляши-ка ты вприсядку.
Забирайся на окошко — Покукуй там ты немножко
(имя) закрой-ка глаз — Кукарекни пару раз!
Поклонись, улыбнись — И на место удались
Ведущий: Ребята, а теперь давайте не много потанцуем.
Для конкурса вам понадобится:
коробка с заранее подготовленными карточками-смайлами.
Конкурс предполагает танец в соответствии с вытянутым из коробки смайлом. Если участнику попадется грустным эмодзи, он должен станцевать соответствующий танец. Интерес в том, что музыка может совершенно не подходить под настроение танца.
Ведущий: Какие вы молодцы! Хорошо танцуете. Давайте проведём проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Делимся по парам.
Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
Ведущий: Ребята покажите свои таланты.
«Конкурс музыкальная шляпа»
Кто будет что-то показывать, выбираем с помощью мячика. Дети становятся в круг и быстро передают мячик из рук в руки, пока звучит музыка. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого в руках мячик, показывает любой свой талант — поет, рассказывает стих и т. д. Игра проводится 4-5 раз.
Ведущий: Следующий конкурс для самого ловкого.
Конкурс «Собери каштаны»
На пол высыпаются маленькие шарики. По команде дети начинают как можно быстрее набирать в руки каштаны. Через 30 секунд раздается свисток — игра закончена. Считают, у представителей какой пары оказалось больше каштанов, та пара — победитель
Ведущий: Отлично справились с заданием. Теперь покажите как быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (конкурс выполняется под музыку)
Ведущий: Ну вот, пришла пора прощаться. Сегодня вы показали себя ловкими, быстрыми и сообразительными. И в конце давайте мы с вами нарисуем плакат о нашей игре. Перед вами лежат смайлики. Нужно эти смайлики приклеить на наш плакат.
Источник: www.art-talant.org
Игровая развлекательная программа «В гостях у сказки»
материал (младшая группа)
Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стены нашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские.
Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?
Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!
Про какие сказки эти загадки?
1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)
2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
3)
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)
4)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)
7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
— Я прочитала книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
— Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
— А вот третьей сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
— Из четвертой сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка?
Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Какие молодцы! Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
[ДЕТИ РИСУЮТ КАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]
Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?
Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова, как у настоящих артистов.
[ИНСЦЕНИРОВКА ПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]
Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру » Солнышко»
[Русская народная игра «Солнышко»]
Солнышко, солнышко (руками делают фонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]
[КОНКУРС «НАЗОВИ СКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]
Ребята а сейчас все названия сказок перемешались.
Назови сказку правильно:
- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
- «Иван-царевич и зеленый волк»
- «Лисичка-сестричка и серая мышь»
- «Перышко Финиста – ясна-филина»
- «По собачьему веленью»
- «Дарьюшкина избушка»
- «Сивка-будка»
- «Плавучий корабль»
- «Волк и 7 тигрят»
- «Пашенька и медведь»
- «Гуси-вороны»
- «Царевна-индюшка»
Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.
Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
- «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
- «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
- «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
- «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развлекательной программы «Счастливое детство или остров сокровищ»
Игровая — развлекательная программа для детей от 3 до 10 лет. Рекомендуется для развлечений, дня рождения, выпускных как в начальной школе, так и в детском саду.

Игровая развлекательная программа «Моя мама — лучше всех!»
Данная игровая программа поможет весело и интересно провести развлечение для родителей и детей на праздник 8 Марта.

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»
Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса» разработанна для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Сценарий игровой программы «В гости к сказке» для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.
Сценарий игровой программы «В гости к сказке» предназначен для детей с серьезными нарушениями в интелектуальном развитии.Цель игровой программы: формирование общечеловеческих ценностей добро.

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕНЬ СМЕХА»
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.

Игровая развлекательная программа «Веселые вытворяшки» Посвященная всемирному «ДНЮ ТЕАТРА»
laquo;Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Игровая развлекательная программа «Веселые вытворяшки»
Игровая развлекательная программа «Веселые вытворяшкиhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/10/21/igrovaya-razvlekatelnaya-programma-v-gostyah-u-skazki» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]