Делать игры — не так просто как вам затирают на курсах по созданию игр, особенно когда ты работаешь один. Зачастую, чтоб создать хорошую и качественную игру — надо использовать множество программ для арта, программирования, эффектов, планирования, звуков и всего прочего. А еще надо не забывать про работу с движком. Сегодня я вам расскажу о 45 программах и сервисах, которые очень помогут вам в создании игры.
Арт инструменты
Blender
Начнем, пожалуй, с арт инструментов. Первым будет у нас Blender. Мне кажется, эта программа в представлении не нуждается, все знают про блендер. Блендер — многогранная программа, которая включает в себя огромный функционал, начиная от простого 3д моделирования, заканчивая риггингом, анимацией, эффектами и симуляциями. В основном блендер предназначен для 3д моделирования, но если вы очень хотите — можете постараться смонтировать в нем видео.
3DsMax
Дальше у нас идет конкурент Блендера — 3DsMax. Тоже программа для 3д моделирования, но функционала у нее явно поменьше будет, да и интерфейс сложнее. Однако 3дмакс является некоторого рода стандартом индустрии, так что стремитесь на позицию 3д артиста в большую студию — вам надо уметь работать в 3дмаксе.
Как делают ЧИТЫ
MagicaVoxel
Ну и давайте закончим с 3д редакторами, последний и самый простой из вышеперечисленных — MagicaVoxel. Программа заточена под создание воксельных моделек и их рендера. Из проблем: при импорте объектов, на которых множество цветов — сетка объекта будет очень искажена. Конечно, это фиксится костылями, но достаточно геморными.
В любом случае, лучшего решения для воксельной графики я не нашел. Можете подсказать мне в комментариях.
ZBrush
Но в вышеперечисленных программах работают в основном с хард-сюрфейс моделями. А что насчет персонажей? Для этого создан ZBrush. Весь его функционал сосредоточен на 3д скульптинге персонажей. Однако, для этого крайне рекомендуется графический планшет, так как сделать что-то внятное на мышке будет весьма проблематично.
Artbreeder
Создавать внешность персонажа с нуля довольно проблематично, а рисовать его концепт порой просто нет желания или времени. На помощь приходят нейросети, а точнее сайт Artbreeder. На этом сайте вы можете благодаря нейросетям сделать внешность своему персонажу в считанные минуты. Очень бывает полезно.
PureRef
Продолжая тему концептов: для понимания того, как должна выглядеть визуально ваша игра — нужно составлять мудборд и концепт-документ, который содержит в себе все нужные референсы из других игр, фильмов, или просто картинок из интернета. Составлять такие доски проще и лучше всего в программе PureRef. Поверьте, эта программа очень поможет вам сохранять свою игру в едином тоне.
Substance painter
А теперь, программа для текстуринга. Она единственная мне известная, однако она универсальна, а также является стандартом индустрии. Речь идет о Substance painter. Текстуры в ней, при должных навыках получаются просто отличные, а благодаря нормалям можно даже лоуполи объекты делать высокодетализированными. В общем, к изучению обязательна.
Установка пиратского софта | Что грозит за программы с торрентов?
Aseprite
Дальше на очереди у нас — Aseprite. Эта программа создана специально для пиксель арта, и в целом, является одной из самых популярных программ для этого вида рисования. В ней есть удобный инструментарий для анимации, и простого рисования спрайтов, так что если ваша игра в пиксельной стилистике — крайне ее рекомендую.
PyxelEdit
Альтернатива Асепрайту — PyxelEdit. В целом, я не заметил чтоб они как-то координально отличались, но попробуйте оба варианта и выберите для себя любимый.
Adobe Illustrator и Adobe Photoshop
Интерфейсы, конечно, можно рисовать и в двух вышеперечилсенных программах, однако они подойдут разве что пиксельным и воксельным играм. Если вы хотите сделать плавный и красивый интерфейс — вам определенно стоит изучить Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Если иллюстратор поможет вам нарисовать что угодно для вашей игры, будь то логотип или интерфейс, то фотошоп поможет вам конвертировать векторные изображения в растровые, а также фотошоп иногда может пригодится в текстуринге.
Inkscape
Хочется еще дополнить, что если вы очень скупой, то можете вместо иллюстратора использовать Inkscape. Он абсолютно бесплатен, а функционал, при должных навыках, не сильно уступает, особенно если у вас не сильно высокие требования.
HoudiniFX
Эффекты, порой, очень решают то, как будет выглядеть финальный продукт. Лучшим софтом для создания эффектов и пререндеренных разрушений — является HoudiniFX. Я даже не знаю, что про него сказать, кроме как то, что это стандарт индустрии, который используют крупные компании вроде EA, Ubisoft и Naughty Dog. Эффекты из этой программы могут перевернуть восприятие вашей игры.
Cascadeur
Анимация — процесс сложный, особенно когда речь идет о 3д анимации. Однако все меняется, если вы используете Cascadeur. Уникальная фишка этой программы в том, что вы расставляете всего пару контрольных точек для анимации вашего персонажа, а все остальное программа доделает сама. Магия, да и только.
SpeedTree
Деревья и прочую растительность лично мне было всегда проблемно делать. Но это было до того, как я узнал о программе SpeedTree. В этой программе можно быстро и просто делать растительность любого вида, любой формы и цвета. Очень полезно.
Marmoset tools
Еще одна программа — Marmoset tools. Вообще, это программа скорее для рендеринга, и не факт что вам понадобится, однако мне сказали, что в ней очень классно запекать текстуры. Я не уверен в этом на все сто, но в подборку все-же включу. Мало ли нужно будет.
Quixel Megascans и Quixel Bridge
Ну и последняя программа, некоторый эксклюзивчик для ленивых анриаловцев — Quixel Megascans и Quixel Bridge. Это библиотека сканированных из реальной жизни объектов, начиная от небольших пропов, заканчивая целыми кусками земли, которые можно легко вставить в свою игру, и они будут очень реалистично выглядеть. Эти сервисы бесплатны для игр на Unreal Engine. Я крайне не рекомендую использовать эти сервисы для игр на других движках, потому что в других движках нет системы Nanite, и они будут очень сильно нагружать игру. Ну а если же вы соберётесь качать ассеты бесплатно, и использовать их в коммерческих играх на других движках, что-ж, рекомендую к просмотру топ-10 лайфхаков для тюрьмы.
Кодинг
Что-ж, с арт-программами на этом можно закончить, теперь поговорим немного про кодинг. Все мы прекрасно знаем, что для написания кода нужна среда разработки, но какую выбрать? Хотите честно? Вообще не важно, это на ваш вкус и цвет, хоть в ворде код пишите, мне до лампочки. Однако мастодонтом все же является Visual Studio.
Многие в ней пишут, и не жалуются, так что если не знаете что выбрать — выбирайте студию — не ошибетесь. Но если вам нужно что-то другое — попробуйте Rider. Он специально заточен под работу с кодом для игр, как на C#, так и C++.
Игровые движки
Ох, теперь наверное самая интересная часть. Игровые движки. Когда только погружаешься в геймдев — сразу встает вопрос, а на чем, собственно, делать игру? Движков огромное количество, но лучших всего 3: Unity, Unreal Engine и Godot. В основном, все на старте бросаются на Unity, якобы потому что он проще в изучении.
Возможно, так и есть (хотя по моему опыту, тот же анриал в разы проще, но тут кому как). Можно сказать точно, что на юнити гораздо больше обучающих материалов. Да и коммьюнити у юнити более открытое, чем где либо еще, так что вы всегда сможете найти помощь.
Годот-же в основном хорош за то, что он не берет никакого процента с выручки вашей игры, а также он достаточно прост в изучении. В целом, какой движок выбирать — дело ваше, как и в случае со средой разработки. В любом движке можно создать шедевр, при должном подходе.
Музыка
Теперь, поговорим про аудио. Музыку, пожалуй, проще всего и лучше всего писать в GarageBand. Единственный минус, эта программа исключительно на устройства от Apple, так что если у вас нет таких устройств, можно использовать FL Studio. Обе эти программы хороши для написания музыки к вашей игре, и каких-то плюсов или минусов я назвать не могу.
Для записи и обработки голоса, а точнее озвучки, лучше всего подойдет Adobe Audition или его бесплатная альтернатива Audacity. Опять же, эти программы примерно равны по функционалу, когда мы говорим о записи голоса, однако ходили новости, что Audacity продавала данные пользователей третьим лицам. Используйте на свой страх и риск.
Ну и последнее из разряда звуков, а точнее касающееся звуковых эффектов — программа LabChirp. Звуки из этой программы подойдут далеко не каждой игре, но именно вашей могут подойти. В основном, это альтернатива популярному BFXR, но как по мне, он звучит ужасно, и лабчирп показывает гораздо более приятные результаты.
Видеозапись
В одном из своих видео я рекомендовал записывать девлоги, потому теперь мы поговорим о видео. Программы подойдут не только для девлогов, но и для создания синематиков в игре.
Для начала, софт для записи, и тут два варианта: Nvidia ShadowPlay или OBS. Шадоуплэй потребляет гораздо меньше ресурсов, так как за запись отвечает отдельный чип, установленный на видеокартах, однако OBS более гибкая в плане записи, так как вы можете сразу же настраивать сцену для записи, а также стримить с помощью этой программы. Важно: используйте классическую OBS. Всякие кастомные версии использовать не рекомендую, так как они могут быть слегка ограничены, или же нагружать систему сильнее.
Монтаж
Теперь, программы для монтажа. Лично я пользуюсь, и вам советую Adobe Premiere. Он очень прост в освоении, однако на выхлопе можно получить очень хороший результат. А если использовать его в связке с After Effects — то ваше видео может достигнуть высочайшего качества.
Но если же вам не нравится Премьер или Афтер эффектс — попробуйте Davinci Resolve. Он также достаточно мощный для обработки видео, а особенно приятно в нем работать с цветокоррекцией.
Планировка процесса разработки и игрового баланса
Когда ты разрабатываешь игру — важно уметь планировать и распределять задачи для разработки, а также работать с балансом игры. Именно о программах и сервисах, которые в этом помогут и пойдет дальше речь.
Гугл документы или Word. Как бы не было банально, но даже такие простые программы из курса информатики за 8 класс — очень важны при создании игры. Во-первых, надо уметь изложить свои мысли на бумаге в виде концепт- и дизайн-документов, которые вы будете показывать непосредственным инвесторам для вашей игры, если таковые будут. А даже если вы и работаете без инвесторов — важно вести документацию, так как это поможет вам не отбиваться от концепции игры, которая была у вас изначально.
Планировка пайплайна разработки — очень важная вещь. Облегчат планировку вам сервис Trello. В этом сервисе крайне просто составлять списки задач в виде блоков, и перемещать блоки из одной категории в другую. В общем, при постановлении списка задач — крайне полезный инструмент.
Очень часто бывает так, что вот едешь ты в автобусе, а тебе приходит гениальная идея для игрового бестселлера, а ты забываешь ее записать, потому что негде. На помощь в такой ситуации крайне подойдут приложения-блокнотики. Самыми лучшими будут Google Keep и Standart Notes. Второе приложение заявляет, что оно шифрует написанную тобой информацию на своих серверах. Впрочем, преимуществом этих блокнотиков является то, что ты можешь с любого устройства, войдя в свой аккаунт, прочитать свои заметки.
Для построения блок-схем, например, при создании путей интерфейса, можно использовать сервисы Miro и draw.io. Первый будет немного более многофункционален, но если речь идет исключительно о построении схем — оба сервиса хороши, и выполняют свою работу на все 100.
Ну и последний инструмент, который нужен для грамотного проектирования игрового баланса… Excel или Гугл таблицы. В этих программах очень удобно считать циферки урона, защиты, опыта, да и вообще любой статистики в вашей игре, особенно когда механики в вашей игре достаточно комплексные, и требуют тщательной проработки. Поверьте, вам очень пригодятся таблицы с цифрами, когда пойдет речь о балансе в вашей игре.
Прочее
Ну и последняя категория, “прочее”, содержит все программы и сервисы, которые я не знал куда впихнуть, но впихнуть их хотелось.
Написание сюжета
Начнем с ArticyDraft. Эта программа сделана специально для написания сюжета для вашей игры. В ней очень удобно прописывать определенные события в мире вашей игры, характеры и личности персонажей, и много чего еще. Крайне нужна и полезна, если вы делаете упор на интересный сюжет в своей игре.
Системы контроля версий
Дальше будут две системы контроля версий — Git и Perforce. В основном, все предпочитают Perforce, но лично мне он не очень нравится, вот честно. Какой-то он… Мудреный. Git в разы проще, и в целом, меня устраивает. Но как обычно, выбор за вами, потому как разница не сильно велика.
Средство просмотра фотографий
Следующие две программы будут полезны не только в геймдеве, но и в целом при работе с компьютером. Во-первых, это Google Picasa. Реально лучшая программа для просмотра фотографий, рендеров, и чего угодно. Она очень быстро открывает фотографии, красиво их перелистывает, и может увеличивать вплоть до 1000%.
Ручная чистка ПК без боли в заднице
Во-вторых, программка WizTree. Она очень помогает, когда ты хочешь вручную почистить ненужные файлы на компьютере. Вся ее суть заключается в том, что она выводит древо всех файлов на твоем жестком диске, сортирует по размеру и показывает его. Так гораздо проще определять, что весит у тебя больше всего, и что тебе лучше удалить.
Ну и последнее на сегодня, и пожалуй, самое полезное — гугл. Умей гуглить. Серьезно, научись гуглить, желательно даже на английском. Когда ты создаешь игру — у тебя может возникнуть просто куча проблем, затупов, ошибок, крашей, багов и невесть чего еще. Все эти проблемы зачастую можно решить просто правильным запросом в гугл.
Это порой спасает очень много нервных клеток.
Ну вот и все на сегодня. Это все программы и сервисы, которые я лично использую, и вам советую.
- Программирование
- Работа с 3D-графикой
- Разработка игр
- Дизайн игр
- Игры и игровые консоли
Источник: habr.com
Кто такой софт в играх?
У нас есть 21 ответов на вопрос Кто такой софт в играх? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Кто такой софт в игре?
- Что делает софт?
- Кто такой софт в играх? Ответы пользователей
- Кто такой софт в играх? Видео-ответы
Отвечает Семён Пашков
«Софт-запуск», «soft launch» или «мягкий запуск» – варинаты названия одного и тоже режима запуска игр, который практикует некоторые разработчики. Софт-запуск – это выход продукта для ограниченной аудитории с целью сбора информации.
Итак, софт – это приложения, с помощью которых осуществляется работа пользователя с ПК. Сюда входят офисные утилиты, игры, развлечения, а также ПО разработчика для производства новых приложений. Первым делом, на компьютер устанавливается операционная система.
Как известно, софт бывает платный, бесплатный и условно бесплатный. – Платный софт включает все виды ОС Windows и Mac OS, а также ряд других, менее известных операционных систем, и множество различных программ: Офис, Фотошоп и др. Разработчики платного софта берут за него деньги непосредственно с потребителей.
Софт — это тоже самое, что и программное обеспечение (ПО) только на сленге компьютерной терминологии.
В компьютерном сленге нередко употребляется такое словечко, как «софт». Наряду с ним использовалось и другое, противоположное ему — «хард», которое так и не прижилось в речи. Что такое софт и хард и как они связаны между собой?
Кто такой софт в игре?
Что такое Софт — Значение слова «Софт» значение (1): Читер, или чит (посторонняя программа). значение (2): Нечестно играющий игрок;. пример текста: Играть с софтом не хорошо; я софт.
Что делает софт?
Что значит софт Софт (англ. Software – «программы») – это сленговое обозначение программного обеспечения (ПО), то есть одной или нескольких программ, которые применяются для управления компьютером. Он нужен для того, чтобы ПК успешно выполнял поставленные перед ним задачи.
Кто такой софт в играх? Ответы пользователей
Отвечает Михаил Омаров
Что такое софт в играх? Недавно в мобильной игре встретил игрока, которого не мог убить. Я ударил его очень много раз, а он так и не умер .
Отвечает Рубен Шафеев
Отвечает Сергей Щетинин
Простыми словами, софт — это такой способ заставить оборудование (Hardware или «Hard», то есть в значении «жёсткий» или на русском слэнге .
Отвечает Александр Константинов
Мнение: большинство разработчиков софта и игр — безответственные и переоцененные лентяи · 6700XT дешевле 50 тр — пора брать · 3050 MSI Gaming за .
Отвечает Станислав Юнгин
Вы, несомненно, знаете про Steam – это прекрасный онлайн-магазин с огромным количеством игр и проверенной годами репутацией. До недавнего .
Отвечает Андрей Мыльников
«Возможность провалиться лучше»: основы софт-лонча мобильных игр . Подготовка к полноценному релизу. . Даже отличная во всех отношениях игра .
Отвечает Мирослав Петров
ТОП жанров компьютерных игр в 2021 году · RPG / MMORPG · Battle Royal · МОВА · Симуляторы.
Отвечает Филипп Немнонов
Первый проект ориентирован на создание программы-бота для двух игр компании Wargaming. Данный вид софта позволял автоматизировать процесс .
Отвечает Алексей Телкин
В рубрике «Рынок игр» — отрывок из книги компании Addtoap «Качай деньги! Маркетинг мобильных игр и приложений». Её авторы — Анар Бабаев, .
Источник: querybase.ru
10 лучших движков для создания игр
Многие игроманы хотя бы раз в жизни задумывались о создании собственной игры. И если 10 лет назад сделать ее самостоятельно было невероятно сложно, то сегодня можно найти тысячи гайдов, как создать свое детище и даже заработать на нем. Все это стало возможным благодаря специальным движкам, на которых можно разрабатывать игры в одиночку, иногда даже без знания языков программирования.
Что это за движки и какие пользуются особой популярностью в 2022 году – разберемся в сегодняшней статье.
Unity
Одна из самых популярных платформ для создания игр – Unity. Она появилась в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди гейм-разработчиков. Первая причина, почему движок так долго держится на плаву – это огромное сообщество и множество официальных и неофициальных гайдов, которые помогают создавать игры и решать многие проблемы. Также от самих создателей можно найти курсы для прокачивания своих навыков.
Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.
Если говорить о том, для кого предназначен Unity, то ответ здесь очевиден – для всех. Порог вхождения небольшой благодаря встроенному магазину и инструментам визуального программирования – специальным утилитам, которые позволяют прорабатывать механику без написания кода.
Преимущества:
- быстрая компиляция;
- хорошая документация;
- огромное сообщество, в котором можно найти ответы почти на все вопросы;
- встроенный магазин ассетов;
- конструктор шейдеров.
Недостатки:
- иногда хромает оптимизация игр.
Игры на платформе: Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica и другие
Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки)
Официальная страница: Unity
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Unreal Engine
Еще один лидер в рейтинге игровых движков. Unreal Engine – это платформа, заточенная под 3D с системой визуального программирования Blueprint, благодаря которой можно собирать прототипы без навыков программирования. Кроме того, в официальном магазине часто появляются бесплатные ассеты – части игрового контента, которые можно использовать в коммерческих целях.
Сегодня уже доступна пятая версия продукта Unreal Engine. Ее отличительной особенностью является система Nanite, которая позволяет не беспокоиться об оптимизации ассетов под разные системы: движок все делает самостоятельно. Другая фича – технология Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света. Но самое крутое – это конструктор людей MetaHuman, который позволяет создавать реалистичных людей буквально в несколько кликов.
Кажется, что это идеальная платформа, но только если вы – профессиональный программист. Визуальное программирование, о котором я говорил выше, тратит слишком много ресурсов. Если нужно сделать мощный проект, без навыков программирования не обойтись.
Преимущества:
- встроенное визуальное программирование;
- открытый исходный код;
- универсальный – можно делать даже спецэффекты к фильмам;
- есть официальный магазин с ассетами;
- адаптирован под консоли, ПК и мобильные устройства.
Недостатки:
- высокие требования к навыкам разработчика.
Игры на платформе: Fortnite, Star Wars: Jedi Fallen Order, Mortal Kombat 11 и другие
Стоимость: бесплатный, при доходе от миллиона долларов за все время существования игры Epic Games забирает 5%
Официальная страница: Unreal Engine
Godot
Unity и Unreal Engine – большие имена в разработке игр. Они оба свободны в использовании, но это не конец истории. Есть также и другие, например Godot – бесплатная платформа для разработки игр с открытым исходным кодом.
Движок разработан в 2007 году двумя программистами из Аргентины – Хуаном Линетски и Ариэлем Манзур. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. Пока исходный код движка не выложили в открытый доступ, он выходил под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita.
Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии. Он поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр.
Преимущества:
- идеально подходит для 2D-игр;
- в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
- скрипты реализованы проще, чем на других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
- гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
- наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на Reddit.
Недостатки:
- 2D-физика и тени реализованы хуже, чем на других бесплатных движках;
- могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
- 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
- не поддерживает консоли.
Игры на платформе: Splice Crisis 2, Ruins Of Mitriom и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Godot
Panda 3D
Panda 3D – фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удаленных серверах.
Движок достаточно простой в изучении. Кривая сложности – линейная, то есть вы постепенно прогрессируете равными шагами, чего нельзя сказать об Unreal Engine 4 и Unity3D, где кривая сложности – экспонента, когда очень просто начать и сделать прототип, но гораздо сложнее завершить начатое.
Преимущества:
- большой набор инструментов и тулсетов: анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера;
- поддержка популярных физических движков: Bullet, NVIDIA PhysX, ODE;
- наличие дополнительных возможностей: ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация.
Недостатки:
- отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее прорабатываются в Maya или Blender, а затем импортируются в Panda 3D с помощью кода;
- устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
- нехватка наглядных примеров в официальной документации.
- нужно хорошо знать Python, чтобы начать разрабатывать игры.
Игры на платформе: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Panda 3D
CryEngine
Еще одна платформа, сравнимая с Unity и Unreal Engine – CryEngine. Это игровой движок, созданный немецкой компанией Crytek в 2002 году и первоначально использовавшийся в шутере от первого лица Far Cry. На CryEngine сделано много успешных игр от студий, которые лицензировали движок: Far Cry, Crysis, Entropia Universe, Blue Mars, Warface, Homefront: The Revolution, Sniper: Ghost Warrior, Armored Warfare, Evolve и многие другие.
Как видите, движок отлично подходит для создания персонального Крайзиса, точнее его первой части. Он буквально заточен под шутеры от первого лица. Ассетов не так много, но бесплатных паков будет достаточно для ознакомления с работой платформы.
CryEngine позволяет создавать игры с фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. Движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.
Преимущества:
- продвинутые возможности по разработке видеоигр и поддержка самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR;
- попиксельное освещение в реальном времени;
- детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичная физика, продвинутая анимация и многое другое.
Недостатки:
- скромный выбор ассетов;
- есть ограничения для сетевых игр;
- слабое комьюнити и техническая поддержка.
Игры на платформе: Crysis, Hunt: Showdown, Kingdom Come: Deliverance и другие
Стоимость: бесплатно, но начиная с пятой версии – 5% при доходе от $5000
Официальная страница: CryEngine
GameMaker Studio 2
GameMaker Studio – один из самых известных игровых движков наравне с Unity и Unreal Engine. На нем сделаны многие инди-хиты, например Undertale, также у него крайне низкий порог вхождения – необязательно уметь программировать, а все взаимодействия можно легко настраивать простым перетягиванием элементов.
Однако писать код в нем тоже можно – создатели разработали специальный язык GML (Game Maker Language). У него меньше возможностей, чем у C#, а некоторые его особенности не встречаются в других языках, но он очень прост в освоении – подойдет как новичкам, так и профессионалам.
Для начинающих гейм-разработчиков есть несколько бесплатных видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы.
Преимущества:
- не нужно знать языки программирования: все действия могут быть выполнены простым перетаскиванием элементов;
- интеграция со Steam;
- поддержка множества интернет-площадок;
- есть магазин ассетов;
- хорошая документация.
Недостатки:
- плохо оптимизирован для некоторых платформ;
- плохо реализован инструмент для создания 3D-игр;
- нет встроенного русскоязычного интерфейса;
- в бесплатной версии нельзя опубликовать проект.
Игры на платформе: Katana Zero, Hyper Light Drifter
Стоимость: бесплатно либо от 82,95 рублей в месяц
Официальная страница: GameMaker Studio 2
Phaser 3
Первая версия движка от студии Photon Storm появилась еще в 2013 году. Сегодня Phaser 3 – один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL. На основе библиотек PixiJS созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Phaser имеет визуальный редактор MightyEditor, который упрощает разработку, а также инструмент Phaser SandBox, позволяющий экспериментировать с возможностями фреймворка или собственным кодом, а также сохранять ссылку для демонстрации проекта.
Движок также позволяет одной строкой кода загружать различные ассеты: рисунки, звуки, spritesheet, tilemap, содержимое JSON и XML-файлов.
Преимущества:
- богатый инструментарий для создания 2D-игр;
- понятная документация со множеством наглядных примеров;
- быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.
Недостатки:
- необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования дополнительных фич;
- возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов: Apache Cordova, PhoneGap.
Игры на платформе: Scrap Memories – Chapter One, Something Dungeons, Gems ’n Ropes и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Phaser 3
Defold
Defold – один из главных конкурентов Unity, но используют его намного реже. Он рассчитан на двухмерные игры, которые программируются на языке Lua и запускаются почти на всех платформах – от браузеров до Nintendo Switch.
У Defold нет встроенного визуального программирования, но есть специальный плагин для этого. По нему в интернете можно найти много обучающего материала.
Defold – это молодой движок, поэтому сейчас у него может быть много багов, но со временем они будут исправляться. По большей части это альтернатива Unity для тех, кто хочет попробовать себя в программировании, но не хочет встречаться с трудностями разработки.
Преимущества:
- кроссплатформенность;
- простота использования;
- развитое сообщество.
Недостатки:
- своеобразный подход к организации объектов;
- ограниченные возможности работы с 3D.
Игры на платформе: Family Island, Marginalia Hero и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Defold
Ren’Py
Бесплатный движок с открытым кодом для создания визуальных новелл. С 2004 года его используют во всем мире для разработки коммерческих и бесплатных игр в этом жанре. Разработчики Ren’Py просят авторов зарегистрировать игру в специальном разделе сайта, где уже числится более 4500 игр.
Преимущества:
- простой скриптовый язык;
- руководство и интерфейс на русском языке;
- множество инструментов для кастомизации.
Недостатки:
- необходимость знать Python для создания спецэффектов;
- редкие сложности с портированием на мобильные платформы;
- поддержка игр в браузерах.
Игры на платформе: Бесконечное лето, Зайчик, Katawa Shoujo, ALLBLACK Phase 1 и другие
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Ren’Py
Amazon Lumberyard
Последний в нашем рейтинге – молодой и бесплатный движок Lumberyard для разработки игр AAA-класса, с открытым исходным кодом и на основе CryEngine. Главная особенность – встроенная поддержка сервисов от Amazon, например AWS и Twitch.