Игровая программа знаем правила движения как таблицу умножения

Познавательно — игровая программа по ПДД рассчитана на учащихся 1- 7 класс. С целью закрепления, повторения правил дорожного движения. Данное мероприятие проводится в виде соревнования, где дети делятся на команды, выполняя задания.

26 декабря 2017 Степанова Ольга Анисимовна
735 40 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр детского творчества»

Викторина на тему:

«Знаем правила движения, как таблицу умножения»

познавательно – игровая программа

Степанова Ольга Анисимовна,

педагог дополнительного образования.

Возрастная категория: принимают участие дети 1-7 классов, рекомендовано проводить на воздухе.

Темамероприятия: «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

Цель: повторение и закрепление правил дорожного движения.

расширить знания детей по безопасности движения;

развивать внимание, активность, дисциплинированность,

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Тип мероприятия: познавательно – игровой.

Этапы мероприятия: 1. Организационный (вступительное слово ведущего) – 5 -8 мин.;

2. Основной: (вопросы командам, музыкальная разминка, сбор дорожных знаков, разрезанных на части, рисование дорожных знаков)) – 50 мин.

3. Заключительный – 5 мин.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование: дорожные знаки, разрезанные на части дорожные знаки, карточки с вопросами(приложение №1),карандаши, листы бумаги, жетоны.

Ход мероприятия:

Организационный этап.

Педагог: — Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

— А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

Педагог: — Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема нашего мероприятия звучит так: «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

“Путешествие в прошлое”

Педагог: — Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена господства конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

В 1812 году были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА: «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ — КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»

Дети при помощи жетонов двух цветов делятся на две команды. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. Ребятам отводится несколько минут для деления команд, название команд, например, «Светофор» и «Автомобиль».

Основной этап.

Задание № 1 «Знатоки ПДД» (каждой команде задаётся по 5 вопросов)

Вопросы для команды “Автомобиль”.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

Вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Читайте также:
Pandora сигнализация программа для настройки

Что означает красный сигнал светофора?

Задание № 2 «Музыкальная разминка».

Каждой команде необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание № 3 «Азбука дорог» (у каждой команды дорожные знаки, педагог читает стихотворение по очереди каждой команде, команда выбирает нужный знак).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый.

На ту сторону ведет

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете: в этом месте ходят

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети, только на

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.

Задание № 4 «Собери знак» ( в этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Педагог: — Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон.

Задание № 5 «Скорая помощь» (у каждой команды 3карточки с вопросами) — приложение №1

Педагог:- Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание № 6. Игра «Да» или «Нет» (педагог зачитывает предложение поочерёдно каждой команде, участники викторины говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

Я перевел малыша через дорогу.

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

Задание № 7. «Художественное» (командам даётся 5 – 7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки).

Заключительный этап.

Подводятся итоги, объявляется команда – победительница.

Приложение № 1.

Карточка № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Карточка № 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

Карточка № 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Карточка № 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Карточка № 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Карточка № 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

Источник: www.art-talant.org

Игровая программа «Знай правила движения как таблицу умножения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Читайте также:
Как в программе 1с добавить Новую организацию

И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
— Что хотите — говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина. (отвечают команды по очереди)

-Какие бывают переходы?

— Зачем нужны правила дорожного движения?

— Как нужно обходить стоящий троллейбус?

— При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

— Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

— Почему нельзя перебегать улицу?

— Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

— Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!

Сегодня мы закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик : В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Читайте также:
Программа мои туристы отзывы

3 ученик : Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

4 ученик : «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5 ученик . «Доходя до перекрёстка

Конкурсная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
методическая разработка (4 класс) по теме

Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся с простейшими навыками оказания первой помощи.Класс делится на команды, каждая придумывает себе название и девиз, исходя из темы игры. Ответы на вопросы, отгадывание загадок сопровождается демонстрацией слайдов, правильных ответов на экран. Участие в данной игре-конкурсе помогает развитию дружбы, взаимопомощи между детьми, развивает их кругозор, помогает запомнить правила поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлПрезентация к игре-соревнованию «знаем правила движенья, как таблицу умноженья».pptx 681.47 КБ
Microsoft Office document icon«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»doc 698 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

I конкурс «Азбука дорог»

II конкурс «Светофор» Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала без движения. Зеленый свет открыл дорогу- Переходить ребята могут! Но ты и здесь не торопись- Сначала зорко осмотрись!

Я и вежливый, и строгий! Я известен на весь мир. Я на улице широкой Самый главный командир! У меня глаза цветные- Не глаза, а три огня, И по очереди ими Все смотрю я на тебя. Все меня, конечно, знают! Да и как меня не знать?!

И отлично понимают Все, что я хочу сказать!

III конкурс «Собери знак!»

IV конкурс «Знатоки ПДД!» 1.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? 2.Как надо обходить стоящий автобус? 3.Почему опасно играть в мяч на проезжей части дороги? 4.Что означает желтый сигнал светофора? 5.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам? 1.Как и где лучше переходить улицу?

2.Почему нельзя цепляться за автомобилем? 3.Где следует ожидать троллейбус? 4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 5.Что означает красный сигнал светофора?

V конкурс «Скорая помощь»

1 команде: 1.Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? а)подорожник, березовый лист б)корень валерианы, цветы ландыша в)листья мать-и-мачехи 2.Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? а)валидол б)анальгин и охлаждающий пакет -контейнер в) энтеродез 3.Для чего нужен валидол в автоаптечке? а)для приема при высокой температуре б)для приема при болях в области перелома в)для приема при болях в области сердца

2 команде: 1. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца? а)дать таблетку анальгина или аспирина б)дать понюхать нашатырный спирт в)дать принять под язык таблетку валидола 2.Для чего в автоаптечке предназначен 10%водный раствор аммиака? а)для обработки ран б)для наложения согревающего компресса в)для вдыхания при обмороке или угаре 3.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? а)на лучевой артерии б)на бедренной артерии в)на сонной артерии

VI конкурс «Дорожный лабиринт» В чем сходство и различие этих знаков?

Определите, как называются эти знаки ?

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru