Данная разработка может применять во внеурочное, каникулярное время.
Ориентировочное количество участников – 30 -40 человек.
Цель: познакомить обучающихся с различными видами игр, научить играть в новые игры, организовать полезный досуг обучающихся.
– развитие умения действовать в команде, лидерских качеств;
– развитие внимания, наблюдательности, ловкости, сноровки;
– с тимулирование творческой деятельности детей;
– воспитание доброжелательного отношения к друг другу.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, дорогие ребята! На дворе летние каникулы: замечательное время, которое можно посвятить встречам с друзьями и любимым занятиям. А что можно назвать любимым занятием всех без исключения детей? (ответы детей)
– Конечно же игры! В мире существует множество разных игр: спортивные, интеллектуальные, народные, командные, настольные, музыкальные, словесные, подвижные, театральные, и даже Олимпийские. Как вы думаете, что есть в каждой игре? Без чего игра не состоится? (Правила и участники).
Лучшие игровые движки. ТОП-7 движков для создания игр
– Подумайте, чему могут научить игры? (Ответы детей)
– Сегодня мы с вами поиграем в различные игры, в каждой будут свои правила и участники. Возможно, некоторые игры вам знакомы, о некоторых вы узнаете и возможно будете играть вместе с друзьями. И я думаю, что все наши игры помогут вам сегодня отдохнуть посоревноваться и проявить себя.
Чтобы нам комфортно было общаться друг другом нашей первой игрой игра на знакомство:
- Игра на знакомство «Угадай с полуслова»
Дети сидят или стоят по кругу. Детям дается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя.
Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.
– Вот мы и познакомились! Можем начинать играть! У нас есть заготовленные карточки, на которых написаны различные игры. Сегодня вы сами будете определять в какие игры и в какой последовательности вы будете в них играть!
Далее дети вытаскивают карточки, на которых написаны названия игр. После того как ребенок вытаскивает карточку, участникам объясняются правила, выдается реквизит (если требуется).
«Лимбо» | «Города» | «Эстафета» |
«Баба Яга» | «У оленя дом большой» | «Загадки» |
«Пазлы» | «Черепашьи бега» | «Частушка» |
Есть на букву «А» река,
Есть растенья, города,
Вспомню мультики, цветы.
Вспоминай скорей и ты.
Будем вместе проверять,
А потом очки считать…
И буду помнить я всегда
Игру с названьем… («Города»)
Одну деталь к другой я подберу,
Рисунок из мозайки соберу.
Друг в друга вставлю я кусочки разные,
ЛУЧШИЕ 2D КОНСТРУКТОРЫ ИГР — ЭЧ2D
Картину целую составлю… (пазлами)
А знаете ли Вы, что первые пазлы появились на свет примерно в 1760 году. И использовались они для того чтобы учить детей географии. Дело в том, что изначально они имели вид географической карты, разрезанной по границе стран. Ученики складывали карту мира из кусочков и играючи запоминали расположение стран и континентов. Поначалу пазлы так и назывались: «Распиленная карта».
Со временем сверху вместо карт появились забавные картинки и пазлы превратились в детское развлечение.
Оборудование: пазлы, или заранее разрезанные картинки.
Правила: Дети делятся на группы и собирают пазлы. Можно устроить по командам на скорость.
Это народная подвижная игра.
Правила: один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в «углу избы». Ребята подходят к нему и дразнят:
Баба Яга – Костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар раздавила самовар!
Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.
- Музыкальная игра – повторялка
Включается любая игра с повторением и ускорением
(н-р «У оленя дом большой»)
Это игра – соревнование.
Оборудование: 2 игрушечные черепахи, веревки (длиной от 5 метров), 2 палочки.
Правила: к одному концу веревки нужно привязать черепаху, к другому – палочку. Детям, желающим участвовать, выдается по одной веревке. Отмечается линия финиша, дети встают на расстоянии в 1-2 шага от нее. Веревки вытягиваются, черепахи участников располагаются на одинаковом расстоянии.
По команде ведущего участники начинают наматывать веревку на палочку, тем самым приводя черепах в движение. Чья черепаха быстрее окажется за финишной чертой, тот участник побеждает.
Оборудование: 2 листа бумаги (можно из тетради)
Правила: игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе – его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь.
Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Укрепи бумагу в раме, разрисуй её цветами,
К раме длинный хвост приклей.
Получился чудный зверь!
Летит над всей долиной
Он на нитке длиной (Бумажный змей)
Мелом вычерчена сетка,
Лихо прыгает соседка.
Что за странная игра
Здесь затеяна с утра? (Классики)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Всё сначала начинаю (Кубики)
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (Кукла)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда (Мяч)
Сам металлический, мозг электрический (Робот)
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На верёвочке висит,
Зазеваюсь — улетит (шарик)
Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат. (Шахматы)
Бочку за бочкой тяну из мешочка (Лото)
Под ногами доска,
А в руках веревки.
На доске под облака
44. Особенности и типология игровых программ. Современные подходы к их организации.
Значение игры невозможно переоценить. Феномен ее в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, как способ передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.
В основе использования ролевой игры лежит процесс формирования иноязычной коммуникации на базе реальной деятельности.
Большинству игр присущи 4 главные черты (по С. А. Шмакову):
1) Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
2) творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (“поле творчества”);
Типология педагогических игр обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные игры.
Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся.
Известна классификация в количественной плоскости на игры одиночные (индивидуальные), парные, групповые (командные), массовые.
Многолетние наблюдения за практикой организации игровой деятельности учащихся и молодёжи, собственный опыт позволяет нам выделить следующие виды игровых программ:
1) Сюжетно- игровые, т. е. комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр.
Игровой жанр – это театр, в котором нет кулис и занавеса. Театр без рампы, в котором артист общается без декораций и грима, а публика – без театральных кресел.
2) Конкурсно- развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. С одной стороны, конкурсно-развлекательные программы требуют от организаторов создание оригинальных конкурсов, а от участников – общей эрудиции, художественно-исполнительских способностей, физической ловкости, сообразительности и изобретательности. С другой стороны, ведущий должен создать эффективные формы контакта со зрителями.
3) Фольклорные, включающие народные игры, песни, танцы, хороводы, обряды, пословицы, поговорки, частушки. В сюжет этих программ вводятся персонифицированные образы, например, Несцерка, Лявониха, гаспадар, гаспадыня. Эти программы включают мощный пласт самобытного народного искусства. Они позволяют связать прошлое с сегодняшним днем, показать ответственность молодого поколения за сохранение лучших традиций нашего народа.
4) Шоу-программы,состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления. Они занимают заметное место среди других жанров культурно-досуго-вых программ. Им характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, световое оформление, театрализация. Благодаря этому они обладают неповторимой эстетической привлекательностью, дают возможность полазать людям образцы красоты, силы, ловкости, смелости, продемонстрировать безграничные возможности физического и интеллектуального развития человека.
5) Спортивно-развлекательные программы.Они включают подвижные игры, шуточные поединки, весёлые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Их характерной особенностью является состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия.
Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации. Это улучшает мотивированность высказываний, делает их более аргументированными и эмоциональными.
Ролевая игра, основанная на решении той или иной проблемы, обеспечивает максимальную активизацию коммуникативной деятельности учащихся. Поиск решения поставленной задачи обусловливает естественность общения. Постановка проблемы и необходимость ее решения служат также развитию критического мышления у учащихся. И, наконец, необходимость тщательного продумывания ситуации, поиска правильного решения развивает логическое мышление, умение аргументировать, убеждать собеседника.
Источник: studfile.net
Режиссура конкурсно — игровых программ
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества. Биологи и этологи доказали, что игра тесно связана со стремлением индивидуума познать неизвестное и удовлетворить свое любопытство, она побуждает человека и всех высших животных осваивать окружающий мир. Значение, придаваемое непринужденной игре в той или иной культуре, дает нам возможность судить об ее основных чертах.
Введение……………………………………………………………………………. …..2
Конкурсно – игровые программы…………………………………………..……3
Понятие «игра», «игровая деятельность», «конкурс»……………..…….3
Игровая форма, игровой компонент в структуре досуга. Игровая программа, ее виды…………8
Игровая деятельность: сущность, специфика, актуальные типы игровых культурно-досуговых программ…………………………………….…. 14
Конфликт в игровом жанре ……………………………………………. 17
Композиция построения игровых программ………………………….…….…..19
Игра как ход и режиссерский прием………………………………….…….…..26
Прогнозирование игровых ситуаций………………………………….………….…28
Заключение………………………………………………………………….……………31
Приложение 1 ………………………………………………………….……………..33
Прикрепленные файлы: 1 файл
Игровая программа – это комплекс разнообразных игр, объединенных единым сюжетом. В одном случае она выступает как самостоятельная часть праздников, обрядов, вечеров отдыха, школьных балов, дискотек, в другом – в качестве конкретной формы социокультурной деятельности.
В центре игры всегда планируется событие, сутью которого является борьба, схватка противоборствующих сторон, конфликт. И хотя это всего лишь игра, конфликт в ней носит документальный характер. Люди «играют» и реально стремятся победить друг друга. Кроме того, по ходу борьбы возникают паузы, которые организаторы конкурсно — игровые программы заполняют концертными номерами. А выполнение определенных конкурсных заданий есть заранее планируемое событие.
В конкурсно – игровых программах организатор и режиссер всегда ставит перед собой цель создания образа положительного героя, поэтому он должен самым лучшим образом продумывать систему конкурсных заданий, чтобы итогом конкурса не явились образы необразованных, неинтересных, неэрудированных людей.
Если рассматривать конкурсно – игровые программы с точки зрения способа создания образа документального положительного героя, режиссер пользуется способом «активного самораскрытия», который в отличии от повествовательного способа, где ведется рассказ о человеке, имеет более мощные возможности в эмоциональном воздействии на зрителя.
Драматургию игровых программ составляют: разнообразные игры, хороводы, игры-танцы, массовое пение, литературные тексты, шуточные монологи, художественно – музыкальное оформление программы, предметы – символы, или реквизит, а также оригинальные призы.
Как в любом драматургическом произведении при разработке сценария игровой программы присутствуют следующие структурные компоненты: выбор темы, воплощение которой осуществляется викторинами, играми, песнями, танцами; композиция (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
Важное значение в драматургии игровой программы играет конфликт. Суть игрового конфликта – это противоборство сил, умений, сноровки и эрудиции.
Эпизод является первоначальным компонентом сценария программы, который состоит из текста ведущего, игры, хоровода, массового танца и момента окончания игры, т. е. выход участников из игровой ситуации. Эпизодов в программе может быть несколько. Они должны быть логично связаны между собой и отвечать общему замыслу игровой программы. Многолетние наблюдения за практикой организации игровой деятельности учащихся и молодёжи, собственный опыт позволяет нам выделить следующие виды игровых программ:
1) Сюжетно-игровые, т. е. комплекс разнообразных игр, объединенных сюжетом. В практике организации досуговой деятельности игровые программы являются частью праздников, обрядов, в другом случае они представляют игровой досуговый жанр. Игровой жанр – это театр, в котором нет кулис и занавеса. Театр без рампы, в котором артист общается без декораций и грима, а публика – без театральных кресел.
2) Конкурсно-развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы в какой-либо области знаний или общественно-полезной деятельности. С одной стороны, конкурсно-развлекательные программы требуют от организаторов создание оригинальных конкурсов, а от участников – общей эрудиции, художественно-исполнительских способностей, физической ловкости, сообразительности и изобретательности. С другой стороны, ведущий должен создать эффективные формы контакта со зрителями.
3) Фольклорные, включающие народные игры, песни, танцы, хороводы, обряды, пословицы, поговорки, частушки. В сюжет этих программ вводятся персонифицированные образы, например, Несцерка, Лявониха, гаспадар, гаспадыня. Эти программы включают мощный пласт самобытного народного искусства. Они позволяют связать прошлое с сегодняшним днем, показать ответственность молодого поколения за сохранение лучших традиций нашего народа.
4) Шоу-программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления. Они занимают заметное место среди других жанров культурно-досуго-вых программ. Им характерны разнообразные эффектные зрелища, музыка, световое оформление, театрализация. Благодаря этому они обладают неповторимой эстетической привлекательностью, дают возможность показать людям образцы красоты, силы, ловкости, смелости, продемонстрировать безграничные возможности физического и интеллектуального развития человека.
5) Спортивно-развлекательные программы. Они включают подвижные игры, шуточные поединки, весёлые старты, комбинированные эстафеты, спортивные конкурсы. Их характерной особенностью является состязательный характер, возможность мобилизовать физические способности и волевые качества человека. При отборе игр в спортивно-развлекательные программы целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которым понимается сюжет игры, правила и двигательные действия.
Не претендуя на исчерпывающую классификацию программ, следует отметить актуальность предложенного варианта для практики социокультурной деятельности. Опыт показывает, что социальные педагоги нередко сталкиваются с трудностями в творческом процессе создания оригинальных моделей досуговых программ. Разнообразие этих программ требует от социального педагога знаний, умений и навыков их творческого использования.
Таким образом, игровая программа имеет свою специфику построения, в основе которой лежат разнообразные игры. Кроме того, выделенные нами разнообразные виды игровых программ активно культивируются в практической деятельности учреждений социокультурной сферы.
- Игровая деятельность: сущность, специфика, актуальные типы игровых культурно-досуговых пр ограмм
Игровое действие представляет собой активное стремление режиссера, исполнителей и участников праздника выразить игровыми средствами жизненный смысл какого-либо события и свое личное отношение к нему. Игровое действие реального участника праздника является продолжением его жизненных стремлений, активным творческим проявлением духовной деятельности личности. Здесь проявляется основная особенность массового театрализованного действия, в котором игровое общение приобретает высокую духовную жизненную цель.
Игра представляет собой вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества игра постоянно переплеталась с магией, культовым поведением. Игра также тесно с искусством, особенно с его исполнительскими формами. Игра, по мнению многих ученых – это способ театрализации реального жизненного действия.
В настоящее время особенно распространены:
1) Разовая игровая программа
2) Конкурсно-игровая программа по заданной тематике
3) Игра — спектакль или театрализованная игра
Рассмотрим каждую из этих видов программ. Разовая игровая программа не требует подготовки участников. Дети включаются в игру, в танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу и т.д. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.
Описанием такой программы служит сценарный план, предусматривающий определенную последовательность игр и интеллектуальных творческих заданий.
Конкурсно-игровая программа по заданной тематике используется в практике обычно в двух видах. Первый вид предполагает, как правило, предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные акции детских объединений определенного профиля (инструменталисты, прикладники, танцоры) и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
Второй вид конкурсно-игровых программ по заданной тематике требует предварительной подготовки организаторов, но не участников. В отличие от разовых игровых программ, данные программы четко ориентированы на определенную тему и проводятся в форме как уже годами отработанных, так и новых экспериментальных игровых моделей.
Последний тип игра спектакль, театрализованная игра. Сюжет театрализованной игры строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля и дальнейшее развитие событий.
Характерной особенностью игры является ее двупланность. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач. С другой стороны, ряд моментов этой действительности носит условны характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Игра во всех своих формах выступает как исключительно важный и часто встречающийся элемент многих праздников; кроме того, сам праздник создает собственные специальные виды развлечений, игр, состязаний.
В практике получили широкое распространение три основные группы игровых форм:
1) Интеллектуальные (викторины, шарады, головоломки и др.)
2) Подвижные (поединки, эстафеты)
3) Импровизиционно — творческие (конкурсы инсценировки и др.
По массовости важное значение имеют следующие виды игровой деятельности:
1) Групповые игры, имеющие камерный клубно-бытовой характер
2) Массовые игры, отличающиеся публично — зрелищным взаимодействием организаторов, ведущих, исполнителей, участников, зрителей – болельщиков.
В этих двух более массовых по численности участников видах игр задачей постановщика является создание уникальной игровой атмосферы, развитие фантазии, конструирование игрового пространства, создание условие для игрового общения.
В настоящее время особенно актуален вид публично0зрелищных, массовых игр, представляющих собой инсценировку каких-либо исторических событий, эпизодов известных произведений литературы (ролевые игры)
- Конфликт в игровом жанре.
Важное значение в драматургии игровой программы играет конфликт. Суть игрового конфликта – это противоборство сил, умений, сноровки и эрудиции. Значение конфликта в драматургии игровой программы рассмотрим на видах игровых программ.
2. Герой – Зрительный зал
3. Герой – Среда. Это символическое понятие, например «Фамусовская Москва», «темное царство» и т.д.
4. Группа — Группа
5. Персонаж — Метафизическое понятие. Например: борьбы с дьяволом, богоборчество, борьба со злом и т.д.
Сложность анализа конфликтных процессов и явлений в значительной мере определяется тем, что внешне наблюдаемое противоборство субъектов очень часто не дает адекватного представления о его подлинных причинах. Характеризуя подобные случаи, М. Дойч использует понятия «скрытого» и «явного» конфликта. Его мысль заключается в том, что конфликт в реальности может основываться на противоречиях более глубоких (скрытый конфликт), чем те, которые служат предметом противоборства во внешнем плане (явный конфликт).
Не всегда тем не менее участники конфликта осознают, из-за чего же они враждуют на самом деле. Их объяснение происходящего, мотивировки подчас вовсе не соответствуют реальным мотивам поступков. Подлинный предмет конфликта скрыт и от них. Они, например, до хрипоты спорят о методах воспитания ребенка, хотя на самом деле весь вопрос состоит в том, кто в семье главнее.
Игровая программа – это комплекс разнообразных игр, объединенных единым сюжетом. В одном случае она выступает как самостоятельная часть праздников, обрядов, вечеров отдыха, школьных балов, дискотек, в другом – в качестве конкретной формы социокультурной деятельности.
Игровой жанр – это театр, в котором нет кулис и занавеса. Театр без рампы, в котором артист общается без декораций и грима, а публика – без театральных кресел.
Источник: www.referat911.ru