Игровая программа для младшего и среднего школьного возраста. Инвентарем для конкурса являются предметы с совсем не развлекательными функциями: посуда,пуговицы, скрепки и т.л.
Оценить
597 0
Содержимое разработки
Хохолева Светлана Анатольевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Темкинский Дом творчества
Педагог дополнительного образования
« ТАКИЕ ПРИВЫЧНЫЕ И ТАКИЕ ЗАНЯТНЫЕ ВЕЩИ»
В игре участвуют 3 или 4 команды по 4-6 детей.
Ведущий : В жизни нас окружает множество вещей. Все они выполняют какие-то определенные функции. Мы прекрасно знаем, что ложкой надо есть суп, карандашом чертить или рисовать, а шляпу носить на голове. Но если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, что они таят в себе много интересного: ложка вдруг может превратиться в теннисную ракетку, из карандашей можно сложить городошную фигуру, а шляпа станет сачком для ловли бабочек или баскетбольной корзиной. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТНТ | Дима Масленников
Сегодня мы будем играть с предметами, которые обычно имеют совсем другое назначение. За выполнение конкурсных заданий командам будут начисляться баллы в виде крышечек от лимонада.
Давайте начнем с обычных скрепок.Эти большие и маленькие, согнутые определенным образом кусочки проволоки используют для скрепления листов бумаги. / На стол каждой команды выкладывается кучка скрепок/.
* Посмотрите внимательно и попробуйте на глазок определить длину одной скрепки. / за точный ответ- 3 балла, за близкие- по 1 баллу/
* Еще раз внимательно посмотрите на скрепки и попробуйте определить, сколько штук скрепок на вашем столе / за точный ответ- 3 балла, за приближенный в границах +-10 – 2 балла/
* А теперь за 30 секунд соберите цепочку из скрепок / от 1 до 3 баллов в зависимости от длины/
Вспомните, откуда эти строчки:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
и любить и уважать!
/ «Федорино горе» К.И. Чуковский/
А мы будем с посудой играть.
* для начала дадим новые названия ложке, тарелке и кружке
Например: ложка- черпалка, лопалка
вилка- зубастик, цеплялка
кружка- наливайка, чаевница
/ по 1 баллу за каждое слово/
* следующее соревнование : «тарелкобол»
— бросить пластиковую тарелку как можно дальше
— бросить тарелку в цель, на поднос
/ от 1 до 3 баллов/
* превратимся в официантов , умеющих ловко и быстро управляться с посудой
— разместить в стакане 5 салфеток красиво и аккуратно с помощью вилки и ножа
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТНТ | Даня Милохин
— достать из стакана одну салфетку и развернуть ее пользуясь только вилкой и ножом
— выстроить пирамиду, чередуя 5 тарелок и 5 стаканов, в верхний стакан сложить ложки и вилки
/ от 3 до 5 баллов в зависимости от скорости и аккуратности/
А теперь пришла очередь пуговиц.Вот где простор для фантазии! Пуговицы могут исполнять роль шашек, жетончиков для лото, могут стать фишками для настольных игр. А вот еще несколько занимательных игр с пуговицами:
— сосчитайте количество пуговиц на одежде всех членов команды и получите столько же баллов
— на полу отмечается линия, от этой отметки надо как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой, бросать нельзя; члены команды могут помогать / от 1 до 3 баллов/
-игрок должен на ощупь из мешочка с различными предметами выбрать пуговицы / в мешочек поместить 10-15 жетончиков, колечек, монеток и т.д. и 5 пуговиц, баллы начисляются в зависимости от найденного числа пуговиц/
— на стол командам ставится коробочка с 50 пуговицами различного размера и катушкой ниток, за 1 минуту нанизать пуговицы на нить / по 1 баллу за каждые 5 пуговиц/
— каждая команда выстраивается в одну шеренгу, первый игрок кладет большую пуговицу на тыльную сторону ладони, по команде ведущего передать пуговицу следующим игрокам также на тыльную сторону ладони
— команды перестраиваются в колонну, на расстоянии 3 м от каждой команды ставят большой пластиковый стакан, игрокам необходимо зажать коленями по пуговице, донести таким образом до стакана и опустить пуговицу в стакан без помощи рук; так делать до тех пор, пока не перенесут все пуговицы из коробочки / по 1 баллу за каждые 5 пуговиц, находящихся в стакане/
Как правило, взрослые не позволяют детям играть соспичками. Но сегодня случай особый. Каждой команде даем упаковку спичек.
— первое задание: построить из спичек колодец, время на работу-2 минуты; можно строить один колодец на команду, можно работать группами и по одному, засчитываться будет самое высокое сооружение / / по 1 баллу за каждый венец колодца/
первый игрок команды кладет на голову спичечный коробок, проходит с ним вокруг лежащего на полу обруча, возвращается к своей команде, берет за руку любого другого игрока и повторяет тот же путь; так продолжать до тех пор, пока вся команда не включится в хоровод
/ по 1 баллу за каждого игрока, в процессе ходьбы не потерявшего коробок/
— и последнее задание: выложить из спичек фразу « Спички детям не игрушка» и всем прочитать ее вслух / каждой команде 3 балла/
Наша игра подходит к концу. Но наступает самый ответственный момент. На расстоянии 3 м на полу размещают 2 обруча. В один становится игрок с маленьким ведром в руках, в другой- игрок с набранными в течение игры балами. Необходимо перебросит крышечки в ведро. Пойманные ведром крышечки и будут окончательным результатом.
Бросающие игроки могут меняться, ловец –один.
Каждый игрок получает приз- ожерелье из конфет. Этот приз подтвердит тематику нашей игры- конфеты могут быть не только лакомством, но и изящным украшением.
Источник: www.prodlenka.org
Игровая программа такие привычные и такие занятные вещи
350049, г. Краснодар, ул. Гагарина, 186
Дети принимаются круглосуточно
Режим и график работы:
Главная Архив новостей
Архив 2019
Игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи!»
Игровая программа «Такие привычные и такие занятные вещи!»
13.08.2019 г.
В рамках проведения досуговых мероприятий для детей воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации Мирвис И.Г. и Сливова Л.В. организовали игровую программу «Такие привычные и такие занятные вещи». Целью программы было раскрытие для детей хорошо знакомых вещей с необычной стороны. Привычные и, на первый взгляд, скучные вещи стали забавными и интересными.
Дети познакомились с историей возникновения канцелярской скрепки и посуды, посмотрели видеоролик об «Истории маленькой пуговицы». Ребята соревновались в командных состязаниях, где изображали из скрепок силуэт домика, выкладывали слова. Провели опыт со скрепками, познакомившись с законом поверхностного притяжения.
Играли в игру «Тарелкобол», строили башню из стаканчиков, забрасывали пуговицу в стакан, передавали вещи по эстафете. Ребята узнали, сколько интересного таили в себе эти предметы. Игры проходили очень эмоционально и весело, дети остались довольны и получили массу положительных эмоций.
Источник: srcn-avis.ru
Разработка внеклассного мероприятия «Такие привычные и такие занятные вещи»
Ведущий: В жизни нас окружает много различных вещей. Все они выполняют определенные функции. Мы прекрасно знаем, что ложкой надо есть суп, карандашом чертить или рисовать, а шляпу носить на голове. Но, если к привычным вещам присмотреться повнимательнее, окажется, то таят в себе много интересного: ложка вдруг может превратиться в теннисную ракетку, из карандашей можно сложить городошную фигуру, а шляпа станет сачком для ловли бабочек или баскетбольной корзиной. Если приложить фантазию, то привычные и, на первый взгляд, скучные вещи станут забавными и интересными.
1. Соревнование «Скрепки»
Ведущий: Давайте начнем с обычных скрепок. Попробуйте догадаться, сколько скрепок в этой коробке? (Ответы детей). А теперь попробуйте на глаз определить длину скрепки? (Ответы детей). За 30 секунд соберите из скрепок цепочку, кто длиннее?
Дети выполняют задание.
Ведущий: Вспомните откуда эти строчки?
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать!
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
2. Соревнование «Посуда».
Ведущий: А мы будем с посудой играть! Для начала давайте дадим предметам другие названия.
Дети придумывают новые названия для:
· Ложки (например, черпалка, лопалка и т.д.)
· Вилки (например, цеплялка, зубастик и т.д.)
· Кружки (например, компотница, наливайка, и т.д.)
У кого оригинальнее и смешнее?
3. Соревнование «тарелкобол»
· Бросить летающую тарелку как можно дальше;
· Бросить летающую тарелку как можно точнее (попасть на поднос).
Игра «Официант»
· Быстро разместить в стакане 5 салфеток с помощью вилки и ложки не беря салфетку в руки;
· Выстроить пирамиду из 5 стаканов и 5 тарелок, сложить в верхний стакан вилки и ложки.
Соревнование «Пуговицы»
Ведущий: А теперь пришла пора пуговиц. Вот где простор для фантазии! Пуговицы могут выполнять роль шашек, жетончиков для лото, могут стать фишками для настольных игр и т.д. А вот еще несколько замечательных игр для пуговиц.
Дети делятся на две-три команды.
Игры с пуговицами:
1. Сосчитайте количество пуговиц на одежде всех членов команды. У какой команды больше?
2. На полу начерчена линия. Участвуют по одному игроку от каждой команды. Задание игрокам-одной рукой положить пуговицу как можно дальше от себя (бросать нельзя0. Участники команды могут помогать. Например: поддерживать игрока.
3. С завязанными глазами на ощупь выбрать пуговицы из кучки различных вещей, похожих на пуговицы (жетоны, броши и прочее0.
4. Собрть как можно длинное ожерелье из пуговиц.
5. Эстафета. Задание-передать при помощи только одной руки по цепочке пуговицу. Пуговица лежит на тыльной стороне ладошки, прижата к ладони пальцами.
Соревнование «Спички»
Ведущий: Как правило, взрослые не позволяют играть детям со спичками. Но сегодня случай особый.
Участвуют все желающие. Задание-построить из спичек за 2 минуты колодец. Кто выше?
Эстафеты:
· Пронесите по дистанции спичечный коробок на макушке;
· Пронесите на дистанции 2 коробка, положив их на плечи, как погоны;
· Пронесите на дистанции внешнюю часть коробка на носу;
· Внутреннюю часть коробка прогнать на дистанции, размахивая веером;
· Выложить на столе фразу «Спички детям не игрушка!»
Подведение итогов.
Источник: znanio.ru