История игр с мячом уходит своими корнями вглубь веков. Никто не знает точного времени и места возникновения места игры с мячом. Известно лишь, что мяч возник очень давно и напоминал современный только формой, а изготавливали его из травы, плодов деревьев, шерсти и шкур животных, из тех материалов, которые были под рукой.
Разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов впечатляет.
- В Древней Индии существовала игра «Катхи-ценду», напоминающая современный хоккей на траве.
- В Древнем Египте игрой в мяч развлекались взрослые и дети. Была популярна командная игра с мячом, который загоняли в ворота противника изогнутыми палками.
- В мяч играли в Древней Греции и в Древнем Риме. Существовали разные способы игры. Самым распространенным направлением греческой гимнастики орхестрики были упражнения и игры с мячом (сферистика). Победители в играх с мячом в Спарте приравнивались к победителям в Олимпийских играх.
- Североамериканские индейцы считали мяч олицетворением Солнца, Луны и Земли.
- У эскимосов игры с мячом носили обрядовый характер.
- У ацтеков была популярна игра тлачтли, в которой делали ставки. Иногда проигрывались целые города.
В Средние века существовали игры с мячом, которые напоминали современные:
Математика для дошколят. Игра с мячом для детей 3-4 года. Занятия по математике в детском клубе.
- Французская Jeu de paume была похожа на современный теннис.
В России также любили игры с мячом. В основном мячи шили из мягких материалов: тряпок, шерсти. Отсюда и название слова «мяч» — «мягкий», «мякиш».
Резиновый мяч появился в Центральной Америке. Индейцы делали его из каучука. Каучуковый мяч привезли в Европу матросы Христофора Колумба.
В современном мире игры с мячом остаются популярными.
Только программа летних Олимпийских игр включает в себя 11 спортивных состязаний с мячом. Самой популярной современной игрой с мячом считается футбол. (англ. football, от «foot» — нога и «ball» — мяч).
Футбол
Спортивная командная игра. Цель игры — забить гол в ворота соперника без использования рук. Существует несколько разновидностей футбола:
- Мини-футбол;
- Пляжный футбол и т.д.
В футбол играет каждый 25-ый житель Земли. Приобретает все большую популярность женский футбол
Баскетбол
Англ. basketball, от «basket» — корзина и «ball» — мяч. Спортивная командная игра. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника. Побеждает команда, забросившая большее количество мячей за установленный отрезок времени. Игра была изобретена в США в 1891 году.
Молодой преподаватель доктор Джеймс Нейсмит пытался разнообразить занятия гимнастикой и использовал обычные корзины из под фруктов, предложив занимающимся забрасывать туда мячи. Изначально никаких современных правил баскетбола не существовало. Первые правила Нейсмит предложил только через год после изобретения игры. Постепенно баскетбол вышел за пределы США и распространился по всему миру. В 1936 году игра была включена в программу летних Олимпийских игр.
🔥 Подвижные игры на День Рождения для детей и не только.
Теннис (большой теннис)
Популярный вид спорта с использованием мяча. В теннис играют два человека или две команды по два игрока. Цель игры — перекинуть мяч на стороны соперника при помощи ракетки таким образом, чтобы соперник не смог его отразить. Принято считать, что теннис произошел от французской игры Jeu de paume. Теннис стал профессиональным видом спорта в 1920-х годах.
Первый турнир прошел 9 октября 1926 года в Нью-Йорке. Сейчас любители тенниса с нетерпением ожидают события, которое называется «Кубок Дэвиса». Этот турнир назван в честь студента Гарвардского университета Д. Дэвиса, который в 1900 году предложил провести соревнование для национальных команд и разработал правила. Команда, в которую вошли Дэвис и его друзья выиграла, завоевав серебряный кубок, приобретенный Дэвисом на личные средства.
Постепенно появляются и новые игры с мячом:
- Ракетбол;
- Сквош;
- Нетбол;
- Корфбол;
- Флорбол;
- Лякросс.
Игры с мячом для детей
Съедобное-несъедобное
В эту игру с мячом можно играть на природе или дома. Ведущий называет съедобный или несъедобный предмет и кидает мяч. Если речь идет о съедобном, мяч надо ловить. Если нет — убрать руки. Игра развивает ловкость и скорость реакции.
Проиграл тот, кто «съел» несъедобное.
Вышибалы
В эту игру лучше играть на улице. Рекомендуется взять мягкий и легкий мяч, чтобы избежать травмирования. Игроки строятся в ряд между двумя ведущими, которые перекидывают друг другу мяч, стараясь «осалить» (задеть) кого-то в ряду. Осаленный выбывает. Выигрывает тот, кто заденет мячом больше игроков.
Существует и домашний вариант игры. Участники садятся на пол в круг, а ведущий сидит посередине. Дети перекидывают мяч, пытаясь попасть по ведущему, его задача — увернуться. Тот, кому удается его задеть, сам становится ведущим и меняется местами с «осаленным».
Курица-цыпленок
Один игрок должен бросать другому мяч, называя предмет или животное. Второй человек должен поймать мяч и быстро ответит, кем или чем этот предмет был раньше.
Курица — цыпленок, салат — овощи, корова — теленок и т.д. Если игрок не может быстро ответит, ведущим становится он.
Нет сомнения, что человек не остановится в своем стремлении изобретать новые виды игр и развлечений с таким древним, и в то же время современным предметом, как мяч.
- Игры в дорогу
- Духовник Олимпийской сборной — о том, что увидел на Играх
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru
Сценарии спортивного развлечения «Мой весёлый, звонкий мяч» в разных возрастных группах.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию подборку сценариев спортивного развлечения «Мой весёлый, звонкий мяч» для разных возрастных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
«Мой весёлый звонкий мяч»
в младших группах
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка
Колобухина Елена Евгеньевна
Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя руками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность.
Укреплять здоровье.
Оборудование: 2 резиновых мяча средних размеров; маленькие пластмассовые мячи по количеству детей; 2 обруча, 2 грузовика.
Я пришла к вам не одна.
Отгадайте загадку и узнаете, что это:
Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Ведущий: Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
Игра «Летит мяч» (Дети передают мяч по кругу.)
Ведущий: Ребятки, а у меня много мячей! Ой, а они все разбежались.
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь.
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра «Мой весёлый, звонкий мяч» (Дети собирают мячи.)
Это не хлопушки:
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют!
Давайте устроим из мячиков салют.
(Дети берут маленькие пластмассовые мячи разных цветов и свободно располагаются по залу, подбрасывают мячи и ловят их. По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.)
В конце игры дети складывают мячи в обручи (каждая команда в свой).
Мячик наш веселый не может так лежать.
Он просит ребятишек еще с ним поиграть.
Нужно загрузить машины.
Эстафета «Загрузи машину»
(Рядом с каждой из команд ставят большие грузовые машины. А через несколько метров располагают обручи с маленькими мячами. Их должно быть одинаковое количество. В задачу игроков входит как можно быстрее перенести мячи в машину. Для этого участники по очереди добегают до обруча с мячами, берут оттуда мяч, возвращаются и кладут мяч в машину. Последний ребёнок везёт машину за верёвочку вокруг обруча.)
В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем до свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
«Мой весёлый звонкий мяч»
в подготовительных группах
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка
Колобухина Елена Евгеньевна
Задачи: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя руками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность.
Укреплять здоровье.
Оборудование: 3 средних резиновых мяча ; 3 ракетки; 3 маленьких мяча; 3 обруча; 3 мяча прыгуна; мягкие мячи по количеству детей.
Ребята, вы любите играть? А во что? Я загадаю загадку об одной из любимых игрушек детей.
Любого ударишь он злиться и плачет,
А этого стукнешь, от радости скачет (Мяч)
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча. Итак, начнём наши соревнования .
(Необходимо продвигаясь вперед, отбивая вести мяч одной рукой до ориентира, назад вернуться бегом с мячом в руках)
Эстафета «Мяч на ракетке»
(Необходимо пронести мяч на ракетке, вытянув руку с ракеткой вперед, ни разу не уронив мячик.)
Эстафета «Удержание мяча»
(Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч животами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.)
Эстафета «Меткие стрелки»
(На площадке кладется три обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть мягкими мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.)
Эстафета: «Проведи мяч»
(У игрока гимнастическая палка и мяч, нужно провести мяч между кеглями до поворотной стойки, затем берут мяч в руки и бегут назад, передавая мяч и палку следующему игроку)
( Дети садятся на мяч попрыгун, держатся руками за «рога», прыгают до кегли, и обратно, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.)
Благодарю всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Источник: nsportal.ru
Игры с мячом для детей: названия и правила
Игры с мячом раскрепощают детей, способствуют двигательной активности, улучшают координацию движений и ориентирование в пространстве, меткость и скорость. Командные занятия с этим снарядом помогают детям научиться взаимовыручке и взаимодействию друг с другом. Существует много самых разных спортивных развлечений для любой возрастной группы. В статье рассмотрим, какие игры есть с мячом и как их проводят.
«Съедобное, несъедобное»
Во время игры развивается концентрация внимания, умение сфокусироваться на отдельном предмете, скорость реагирования. За короткое время дети учатся разделять предметы на две группы — съедобное и несъедобное. Правила могут использоваться для игры с мячом дома на двоих.
Игровой процесс заключается в следующем. Ребенку бросают мяч и называют слова – имена существительные. Те броски, которые сопровождаются словами, обозначающими съедобное, он должен поймать, все остальные — отбросить.
Еще один вариант этой игры с мячом подразумевает катание его от одного игрока к другому с называнием разных категорий слов, которые детям нужно освоить (животные, растения, птицы, предметы мебели или гардероба). Участвуя в процессе, ребенок учится быстрее запоминать новые названия и слова.
«Горячая картошка» и «Колобок»
Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии. Это развивает скорость, ловкость и внимание.
Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.
Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.
Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.
Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.
Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.
«Пирамидка»
Эта игра для детей с мячом ставит целью научить малышей простейшему навыку попадать шаром в цель и активно отталкивать его в нужном направлении.
Игровой процесс заключается в следующем. Из нескольких кубиков возводят маленькую пирамидку. Детям предлагают с отмеченного небольшого расстояния (1,5-2 метра) катить мяч вперед, пытаясь сбить пирамидку. При этом важно следить, чтобы ребенок отталкивал его от себя обеими руками, а не подкидывал.
Необходимо также сфокусировать внимание детей на том, что, прежде чем толкнуть мяч, нужно посмотреть на цель. После того как пирамидка упадет, ребенка просят заново сложить ее для следующего игрока.
«Детский боулинг»
Она подойдет для игры с мячом дома. Ее цель — развитие простейших навыков попадания в мишень, концентрации внимания, общей моторики, координации движений и зрительного восприятия.
Игровой процесс проводится следующим образом. Кегли раскладывают треугольником, как в реальном боулинге. На расстоянии 1,5 метра от них прочерчивают линию или помечают ее веревкой. Дети становятся за этой границей. Взрослый демонстрирует, каким образом нужно попадать в кегли.
Каждому ребенку дают мяч, чтоб он сбил как можно больше мишеней. Игра сопровождается словами:
«Посмотри, какие кегли,
Ровно-ровно в ряд стоят.
К ним направим мяч умело,
И они уже лежат».
Эта спортивная игра с мячом как нельзя лучше подходит для отработки меткости и умения катить мяч. Дети, сидя на корточках в наклоне корпуса вперед, с ногами на ширине плеч, с отмеченного места двумя руками отталкивают снаряд, пытаясь попасть в цель.
В процессе игры взрослый следит, чтобы ребенок направлял мяч, пытаясь попасть в цель, а не перекидывал его. Прежде чем оттолкнуть снаряд, малыш должен сфокусироваться на кеглях. На полу место для их установки помечают пластырем или изолентой, предлагая детям самостоятельно расставить их.
«Снежинки»
Эта, как и все игры с мячом, ставит целью развитие мелкой и общей моторики, двигательной и зрительной координации, умения бросать мяч обеими руками.
Подготовительные работы проводят следующим образом. Перед началом игры с детьми салфетку рвут на небольшие кусочки, они будут имитировать снежинки. На пол кладут объемную подушку, поверх которой насыпают импровизированные «снежинки».
Игровой процесс ведется так. В зависимости от возрастной группы детей, от подушки отходят на 1-1,5 метра. Взрослый показывает, как двумя руками снизу вверх бросать мяч на нее, дети повторяют за ним. Имитированные снежинки будут разлетаться в разные стороны, вызывая восторг у детей.
«Мяч в кругу»
Цель занятия — усовершенствовать приобретенный навык отталкивания мяча, развить умение ориентироваться в пространстве. Также дети учатся концентрировать внимание на отдельном предмете, прослеживать его движение.
Правила игры с мячом таковы. Детей усаживают по кругу на корточках. Взрослый дает одному игроку шар с наклеенными на него глазами и ртом, называя его колобком. И проговаривает стихотворение:
«Колобок, колобок, у тебя румяный бок,
Ты по полу покатись,
И ребятам улыбнись!»
Затем взрослый называет имя ребенка и предлагает оттолкнуть мяч товарищу. В свою очередь, тот, поймав снаряд, передает его другому малышу. Мяч нужно отталкивать достаточно сильно, чтобы он докатился до следующего игрока. Если он попал за пределы круга, его возвращают назад, но право хода переходит рядом сидящему ребенку.
«Вышибалы»
Эта игра с мячом способствует развитию меткости, здорового соревновательного духа, командной игры, быстрого реагирования.
Два человека встают один против другого на определенном расстоянии, но не меньше пяти метров. Другие игроки становятся ровно посередине между ними. Их задача – уворачиваться от мяча. Вышибалы перебрасывают его друг другу, стремясь выбить движущихся игроков. Те, кто не сумел увернуться от летящего снаряда, вынуждены покинуть поле.
Если мяч стукнул участника, отскочив от земли, попадание не зачитывается. Оставшийся игрок должен увернуться от снаряда определенное количество раз, тогда он выходит победителем. Новыми вышибалами становятся те, кто первым выбыл с игрового поля.
Чтобы не травмировать детей, мяч нужно брать легкий, к примеру, волейбольный. Если игроки совсем маленькие, подойдет резиновый снаряд. Процесс становится более увлекательным, если каждому виду броска присвоить специальное название. В свою очередь, игроки должны по-разному реагировать на них.
«Ракета» и «В яблочко»
Эти детские игры с мячом очень увлекают детей, развивают координацию движений и ловкость.
Для первого занятия на земле очерчивают круг диаметром около 10 метров. Детей расставляют с внешней его стороны и каждому дают по небольшому мячику. Взрослый становится в центре круга с большим мячом в руках. Со словами «Три, два, один, пуск!» он подкидывает снаряд вверх. Малыши пытаются попасть своими мячиками в летящую «ракету».
За каждое попадание игрок получает одно очко. Побеждает участник, который за определенное количество запусков «ракеты» набрал больше очков.
Для этой игры понадобится сторонний наблюдатель. Он будет следить, чтобы игроки не переступали черту, а также считать меткие попадания каждого участника.
Вторая игра проводится следующим образом. На землю кладут обруч или рисуют мелом круг. От него отступают два метра и делают стартовую отметку. За нее становятся игроки и по одному пытаются попасть мячом в круг. При этом снаряд должен отскочить прямо в руки взрослому, стоящему за кругом.
Если снаряд коснулся обруча или очерченной линии круга, не попал в руки ведущего, очко не засчитывается. После броска игрок уступает место следующему участнику. Игра ведется в быстром темпе несколькими раундами. Побеждает тот, кто набрал большее число очков.
«Защита укрепления»
Цель этой игры с мячом — развитие способности играть в команде, взаимодействовать с товарищами, попадать в цель.
Участники становятся в круг на расстоянии выпрямленных рук. Перед ними очерчивают круг. В центре его устанавливается укрепление из трех, связанных вверху по типу шалаша, палок. В центре становится водящий, который должен оборонять укрепление. У игроков, находящихся вне круга, есть большой мяч.
По свистку участники перекидывают мяч друг к другу, а затем один из них метит в цель и бросает мяч. Водящий пытается защитить укрепление, отбивая снаряд руками или ногами. Тот, кому удается сбить палочки, занимает место водящего. Игра проходит определенное время. Награждаются лучшие защитники и бомбардиры, которые поразили цель.
Нельзя, атакуя укрепление, заступать за черту, а водящему запрещается держать палки руками. Если защитник уронил укрепление, его место занимает участник, у которого в руках был снаряд.
«Мячик по кругу»
Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.
Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке.
Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.
Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.
«Лапта-стукалка»
Эта игра с мячом для детей младшего школьного возраста предназначена для проведения на улице. Она проходит на баскетбольной или другой аналогичной площадке. На ней отмечают боковые границы. Одна часть называется городом, здесь собираются игроки в количестве 8-10 человек. В 15 м от нее, во внутренней части, закрепляют флажок высотой около 50 см.
Для игры нужен мяч среднего размера и палка около метра в длину и четыре сантиметра шириной.
Один участник встает на линию подачи, остальные позади него. Другой игрок занимает позицию за флажком. Первый подбрасывает мяч и выбивает его палкой на игровое поле, после чего бежит к флажку и три раза стучит по нему лаптой. Затем возвращается на исходную позицию. Игрок, занявший позицию в поле, ловит или поднимает мяч и пытается попасть (запятнать) в подававшего игрока.
Если это ему удалось, то он сам устремляется в город. В свою очередь, запятнанный должен попасть в него мячом, чтобы иметь возможность вернуться туда же. Если это не удалось, он становится новым водящим, а другой игрок, успевший добежать обратно, становится в конец колонны участников.
Подающий в случае промаха имеет шанс на вторую попытку. Если же он снова промахнулся, то уступает место следующему за ним участнику. Если водящий сразу поймал мяч, он встает на место подающего игрока.
«Охотники и лисицы»
Водящего именуют в игре охотником, все оставшиеся участники — лисицы. Охотник становится в центре площадки с маленьким мячом в руках, лисицы — вокруг него. Он дважды подбрасывает мяч в воздух и ловит, а на третий раз все разбегаются. Охотник, поймав мяч, бросает в одного из игроков. Каждая сбитая им лисица становится помощницей, следовательно, количество лисиц будет уменьшаться.
С первым приобретенным помощником «лисицы» могут перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не достался водящему. Теперь «охотник» и его помощник пытаются завладеть мячом. Оставшаяся последней «лисица» побеждает в игре и становится новым водящим.
Во время игры лисицы не должны забегать за границы игрового поля, иначе они становятся помощниками охотника.
Источник: parentchild.ru