С помощьюсовременных и популярных персонажей «Миньонов» помочь детям поверить в новогоднее чудо.
Игровой экшн с Миньонами.
Театрализованная игровая программа.
Между ожиданием новогоднего чуда и современным цинизмом.
Композиционное построение сценария театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз»
Экспозиция: Новогодний танец Миньонов.
Завязка действия: Миньон переоделся в Деда Мороза.
Миньоны убеждают Миньона «Деда Мороза» что он не настоящий:
Рассказ о настоящем Дед Морозе;
Любимая игра Дед Мороза;
Что весит на ёлке;
Найди Деда Мороза;
Любимый танец Дед Мороза;
Кульминация:Осознание Миньоном несерьёзности своей глупой идеи стать настоящим Дедом Морозом.
Развязка: Появление настоящего Деда Мороза.
Финал: Совершение Дедом Морозом новогоднего чуда, загадывание заветного желания.
Действенный анализ сценария театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз»
Сверхзадача представления:сохранить традиции Нового года
Конкурсно-игровая программа «Что такое Новый год»
Исходное событие: Ожидание чуда в Новый год
Основное событие: Убежденность Миньона в том, что Дед Мороз не настоящий
Центральное событие: Вера детей и остальных миньонов в настоящего Дедушку Мороза
Главное событие: Раскаяние Миньона
Финальное событие:Совершение Дедом Морозом новогоднего чуда
Режиссерский замысел театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз»
Атмосфера театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз» предполагается праздничной, волшебной, веселой и долгожданной для детей. Для создания такой атмосферы я взяла популярных персонажей мультфильма миньонов. Миньоны — это яркие, жизнерадостные, веселые, шумные, создающие праздничное настроение человечки. С помощью динамичной, современной музыки, ярких костюмов, реквизита мне удалось создать настроение настоящего праздника. Для создания атмосферы Нового года была использована так же волшебная музыка из известных русских сказок и фильмов, а так же звук новогодних курантов.
В новогодней игровой программе Миньоны рассказали ребятам, что висит на ёлке, каким должен быть настоящий Дед Мороз, все вместе станцевали танец Деда Мороза, узнали любимую игру Деда Мороза, познакомились со Снежинкой, вместе с которой под волшебную музыку и под бой курантов загадали свои самые заветные желания и встретились с настоящим Дедом Морозом.
Чтобы завлечь аудиторию всех возрастов, игровая программа состояла в основном из массовых танцевальных, подвижных, зрелищных игр, а также игр – «кричалок» и «повторялок». Аудитория была разнообразной от младшего школьного возраста, до старшеклассников.
Мероприятие проходило в стенах «Дворца Культуры Машиностроителей» в фойе зала второго этажа, вместимость которого 600 человек. Продолжительность игровой программы 40 минут. Использовалось звуковая аппаратура: колонки, четыре радио-микрофона, звуковой пульт управления. Исполнительный состав – это студенты второго курса отделения социально-культурной деятельности колледжа культуры.
Театрализованная игровая программа «Пешеходики»
6. Постановочный план театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз»
Состав постановочной группы:
Помощник режиссера – Анастасия Моисеева
Звукооператор –Анастасия Трифонова
Декораторы и реквизиторы – Новикова Олеся, Кистанова Анастасия, Сапожникова Анастасия, Спорышева Анастасия, Моисеева Анастасия.
1. Проведение застольной репетиции (04.12.2015 г.)
1.1 Организационный сбор участников;
1.2 Знакомство исполнителей и постановочной группы со сценарием;
1.3 Распределение ролей и постановочных обязанностей.
2. Проведение репетиций в выгородке (07.12.2015г. – 11.12.2015 г.)
2.1 Определение предлагаемых обстоятельств роли;
2.2 Работа над актерским мастерством исполнителей
2.3 Анализ проведенных репетиций с постановочной группой и исполнителями.
3. Проведение прогонной репетиции (14.12.2015 г. – 18.12. 2015 г.)
3.1 Объяснение плана и цели репетиции;
3.2 Организация непрерывности сценического действия;
3.3 Организация темпо-ритма, атмосферы представления;
3.4 Анализ проведенных репетиций с постановочной группой и исполнителями.
4. Проведение монтировочной репетиции (21.12.2015 г.)
4.1 Ввод в программу музыкального оформления;
4.2 Работа над всеми элементами исполнительского мастерства использованием всех выразительных средств режиссуры;
4.3 Анализ проведенных репетиций с постановочной группой и исполнителями.
5. Проведение генеральной репетиции (24.12.2015 г.)
5.1 Прогон со всеми элементами представления;
5.2 Создание творческой атмосферы;
5.3 Проверка готовности звуковой аппаратуры;
5.4 Участие в репетиции приглашенных зрителей и художественного совета.
5.5 Организация обсуждения;
5.6 Устранение замечаний.
6. Проведение программы (26.12.2015 г.)
График изготовления и ввода в репетиционный процесс элементов сценографии:
1. Изготовление реквизита (19.12.2015 г.)
2. Подборка фонограммы (10.12.2015 г.)
3. Подборка изготовления костюмов (11.12ю2015 г.)
План проведения репетиций театрализованной игровой программы «Настоящий Дед Мороз»
1. Проведение застольной репетиции (04.12.2015г.)
Застольная репетиция как первоначальный этап воплощения режиссерского замысла. Знакомство исполнителей и постановочной группы со сценарием. Распределение ролей и постановочных обязанностей.
2. Проведение репетиции в выгородке (07.12.2015г.-11.12.2015г.)
Работа режиссера с исполнителями. Определение предлагаемых обстоятельств роли. Работа над актерским мастерством исполнителей. Анализ проведенных репетиций с постановочной группой и исполнителями.
3. Проведение прогонной репетиции (14.12.2015г. – 18.12.2015г.)
Организация непрерывности сценического действия. Организация темпо-ритма, атмосферы представления. Анализ проведенных репетиций с постановочной группой и исполнителями.
4. Проведение монтировочной репетиции (21.12.2015г.)
Ввод в программу музыкального оформления. Введение элементов оформления: сценических костюмов, реквизита. Анализ проведения репетиции с постановочной группой и исполнителями.
5. Проведение генеральной репетиции (24.12.2015г.)
Генеральная репетиция как завершающий этап постановки мероприятия. Использование в прогоне всех элементов представления. Создание творческой атмосферы. Участие в репетиции приглашенных зрителей и художественного совета. Организация обсуждения.
Устранение замечаний.
6. Проведение программы (26.12.2015г.)
Премьера представления – итоговый результат последовательной работы постановочной группы по воплощению замысла. Непосредственное руководство режиссером процесса проверки готовности служб представления: постановочной группы, звукооператора, исполнителей. Подготовка аудитории, зала. Творческий настрой участников представления, постановка сценических задач.
Приемы встречи и вовлечение зрителей (участников) представления в действие. Организация темпо-ритма и атмосферы мероприятия. Анализ проведенного мероприятия.
План проведения репетиций:
1. Организационный сбор участников и исполнителей культурно-досуговой программы;
2. Объяснение плана и цели репетиции;
3. Постановка исполнительских и технических задач участниками репетиции.
4. Проверка готовности к репетиции звуковой аппаратуры.
5. Проведение репетиции по намеченному плану в соответствии с видом репетиции (застольная, в «выгородке», прогонная, техническая, генеральная).
6. Работа над всеми элементами исполнительского мастерства с использованием всех выразительных средств режиссуры.
7. Анализ репетиций. Замечания. Выводы.
8. Отчет участников культурно – досуговой программы о ходе подготовки мероприятия.
План проведения театрализованной игровой
Источник: megalektsii.ru
Характеристика игровых форм театрализованных представлений для детей в учреждениях дополнительного образования
Прием театрализации ориентирован на создание, единого сквозного действия. Оно в свою очередь способствует максимальному вовлечению в него зрителя. Трудно представить себе досуговую программу без активной и своеобразной театрализации.
Подлинная суть театрализации в — в создании единого «сквозного действия», которое не только бы объединяло и подчиняло себе все используемые компоненты (выступления поэтические, прозаические, музыкальные, кинофрагменты), но и создавало бы необходимые условия для активного действенного соучастия всех присутствующих на этом мероприятии. Иначе говоря, именно театрализация превращает зрителя-слушателя, зрителя-наблюдателя в зрителя-участника, то есть «актера» (он выполняет несложные сценические задачи, обусловленные замыслом организатора).
Для детей в учреждениях дополнительного образования организуют игровые театрализованные представления.
В игровом театрализованном представлении обязательно должно присутствовать либо обычное, присущее пьесам, либо особым образом организованное действие, которое служит развитию основной идеи. Это роднит рассматриваемый нами жанр с драмой, давая основание причислять его к сценарной драматургии.
В игровом театрализованном представлении нет временных и пространственных ограничений. Важнейшим элементом художественного языка, а также и важнейшим элементом действия здесь является игра в силу ее особого языка, специфики и возможностей. Она заключается в привлечении к активному сотворчеству зрителей, как в создании сюжета, драматической коллизии, так и в развитии действия. Сюжетная основа сценариев игровых театрализованных представлений часто заимствуется у сказки или известного литературного произведения.
Следующей формой театрализованного представления является импровизационно-игровая театрализация.
В последнее время широкое распространение получили инсценировки, которые создаются самими зрителями, свободно импровизирующими в обусловленных темой или сюжетом рамках. Импровизационно-игровые театрализации — это условный термин. Считается, что эта форма родилась в Германии, где она носит название детского импровизационного театра.
В России эта форма прослеживается и в древних хороводах, и в крестьянском (фольклорном) театре, а в 70—80-х годах прошлого века многие наши отечественные культорганизаторы фактически свою работу с детьми строили именно на основе импровизационной театрализации. Конечно, органично ввести игру в импровизационно-игровые театрализации очень трудно, но зато и эффект значительно выше. Подобные театрализации создаются по особой методике. Суть ее заключается в том, что представление создается как будто бы сию минуту самими зрителями, а ведущие (часто в роли сказочников или сказочных героев) только намечают контуры сюжета. Ясно, что организовать такое действие невозможно без предварительной активизации фантазии зрителей, без серьезной организационной и методической подготовки.
Следующей формой театрализованного представления является игровая пьеса — это собственно пьеса, в которую включаются игры или игровые эпизоды со зрителями.
Главный прием авторов — диалоги персонажей со зрителями, где зрители выступают в роли коллективного и, как правило, положительного персонажа.
В большинстве случаев игровые пьесы пишутся по мотивам сказок. Это дает им возможность легко включаться в действие и развивать его в соответствии с веками сложившимися функциями и структурой сказки.
Таким образом, театрализованное представление имеет множество форм проявления. Их описание и классификация в принципе возможны, но всегда будут неполными, так как в известную форму постоянно вносится что-то новое, что создает множество разновидностей жанра. Для детей в учреждениях дополнительного образования организуют: игровые театрализованные представления, импровизационно-игровые театрализации, игровые пьесы.
Практическое задание №1. Разработайте сценарный ход театрализованной игровой программы.
При выполнении практического задания необходимо помнить:
1. Разработка сценарного хода начинается с формирования замысла.
2. Определение темы и идеи программы.
3. Развитие сюжетного хода: исходное событие, основное событие, центральное событие, главное событие.
14. Методика организации и проведения интеллектуально – познавательных игр, роль ведущего в организации игрового действия.
Методика организации и проведения интеллектуально-познавательных игр.
Интеллектуально-познавательные игры (известные также как эрудиционы, викторины) — на сегодняшний день одна из самых популярных форм работы с детьми. Интерес к играм подобного рода увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день, благодаря телевидению, существуют десятки игр — соревнований в эрудиции, известных всей стране. Это: «Слабое звено», «Звездный час», «Своя игра», «Самый умный», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы
Интеллектуально-познавательные игры это один из типов культурно-досуговых программ, которые чрезвычайно популярные среди школьников среднего и старшего возраста. Это такие игры, где успех достигается, прежде всего за счет мыслительных способностей человека, его эрудиции и интеллекта.
Все интеллектуально-познавательные игры независимо от их названий обладают сходными чертами, а их подготовка и проведение осуществляются, но одному организационному алгоритму. Но прежде чем раскрыть этот алгоритм, необходимо выделить сходные черты, которые присуши всем без исключения играм.
Вот три ключевых признака любой интеллектуально-познавательной игры:
1. Наличие специальных вопросов, на которые следует ответить во время игры ее участникам.
2. Наличие специальных правил, придерживаясь которых следует отвечать на вопросы.
3. Наличие игрового сюжета, игровой интриги, которая является внешней «оболочкой» игры.
На каждом из этих компонентов следует остановиться подробнее.
Не всякий вопрос годится для интеллектуально-познавательной игры. К сожалению, этой, казалось бы, очевидной истиной очень часто пренебрегают многие организаторы игр. Порой в той или иной игре встречаются некорректные вопросы, и это приводит к спорам и конфликтам между участниками и ведущим.
В каждой интеллектуально-познавательной игре есть свои правила, и даже можно сказать, что они отличаются друг от друга, прежде всего правилами. Но хотя правила разные, при внимательном их рассмотрении можно обнаружить некую закономерность. Она заключается в том, что все правила, по сути, являются ответами на одни и те же вопросы организационного порядка. Всего этих вопросов или организационных проблем десять.
1. Кто принимает участие в игре: команды или индивидуальные участники?
2. Если играют команды, из скольких человек они состоят?
3. Сколько всего команд (индивидуальных участников) одновременно принимают участие в игре?
4. Кто задает вопросы: ведущий или участники друг другу’?
5. Как задаются вопросы: одновременно всем участникам, последовательно или но принципу жребия (могут быть и другие варианты)?
6. Сколько времени дается на подготовку ответа?
7. Как участники должны демонстрировать готовность к ответу?
8. Кто оценивает правильность ответа?
9. Каким образом начисляются очки (баллы) за ответ?
10. До каких пор продолжается игра: пока не закончатся вопросы, пока не истечет время, пока не наберется определенная сумма баллов?
Иногда в играх бывает несколько раундов, при этом правила каждого нового раунда изменяются («Счастливый случай»). Но и здесь все выше перечисленные организационные вопросы не теряют своей актуальности, просто они прилагаются теперь к каждому раунду в отдельности.
Если при разработке правил организаторы упустят хотя бы один организационный вопрос, не определятся с ответом на них, то правила игры окажутся неполными, а это может принести к недоразумениям или даже к конфликтам.
Правила игры обычно сообщаются игрокам заранее, но в начале игры они должны быть во всеуслышание повторены еще раз. При этом правила облачаются в игровые одежды, то есть из скучного набора указании превращаются в игровой сюжет.
Три пункта организационного алгоритма, единого для всех интеллектуально-познавательных игр. Выглядеть они могут так:
разработка вопросов игры;
разработка правил игры;
разработка игрового сюжета.
Эти пункты не помечены цифрами, так как реализовать их можно в любой последовательности: можно сначала придумать вопросы, а потом заняться всем остальным, но можно начать подготовку и с определения правил.
Другими этапами организации интеллектуально-познавательной игры будут:
создание и подготовка команд;
оформление места проведения игры;
подготовка необходимого реквизита;
техническое обеспечение игры;
приобретение призов для участников;
работа с ведущим.
То есть, за исключением первых трех пунктов, организационный алгоритм интеллектуально-познавательной игры ничем не отличается от организационного алгоритма конкурсных программ.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников и младших школьников
Каждый человек проводит своё детство в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по своему, но все дети копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать, как импровизированные театральные постановки.
Поэтому, работая с детьми, педагоги часто используют различные виды игр. Например, я довольно широко применяю в своей работе игры с элементами театрализации.
Публикация «Использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников и младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Целью данной работы является изучение приёмов театрализации, используемых в работе с дошкольниками и младшими школьниками в системе музыкального воспитания «Каждый ребенок – музыкант!»
Надо сказать, я всегда старалась использовать музыку, ритм, танцевальные и другие виды движений в играх с детьми. Теперь моя задача заключается в том, чтобы понять, как я могу более полно использовать возможности музыки и театра в игровой деятельности. Какие игры и приёмы из программы музыкального воспитания я могу взять «на вооружение» для своей работы.
2. Игры с использованием приёмов театрализации
Такие игры могут быть самыми разнообразными, поскольку и сам театр представляет собой синтез слова, движения, музыки, взаимодействия с партнёром и т. д., и игровые приёмы театрализации могут использоваться в каждом из перечисленных направлений.
2.1. Коммуникативные (социальные) игры
Это игры на знакомство детей друг с другом и с педагогом, на установление контакта, выстраивание взаимоотношений, сплочение коллектива.
К числу первых и самых распространённых игр на знакомство относятся игры с именами.
Например, «снежный ком», где каждый следующий по кругу повторяет все прозвучавшие до него имена и добавляет своё.
Или «кто ты?» — игра, в которой каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором его повторяют. Как вариант, здесь можно использовать игрушку, от имени которой дети представляются.
Несомненно, к социальным играм относятся танцы – игры, которые представлены в программе «Каждый ребенок – музыкант!». Голландский «танец с приветствиями» хорошо подходит для общения, установления контакта. Во время запева каждый ребёнок как будто прогуливается по кругу, напевая песенку себе «под нос». А в припеве все смотрят друг другу в глаза, кланяются и поют «здравствуйте» и потом «до свидания».
Также, для этой цели прекрасно подойдёт танец встречи (шведский танец с хлопками). Суть его в том, что свободная прогулка детей по классу в определённый момент превращается во встречу и общение с партнёром. Здесь важно обратить внимание детей на то, что встреча происходит случайно и не нужно никого выбирать заранее.
Богатейший материал для театрализованных социальных игр дают народные сюжетные песни. С их помощью легко сделать простые инсценировки, где дети будут импровизировать, творить, выражать себя. Приведу несколько примеров:
«Зеркало» — татарская народная песня (и аналогичные ей песни других народов);
«Как на тоненький ледок» — русская народная хороводная песня;
«Пошла коза по лесу» — хороводная игра;
Текст песни подсказывает, как сделать инсценировку. Важно только не перегрузить её движениями. Многие из этих песен имеют весёлый шуточный характер. В других, наоборот, совершенно серьёзно поднимаются темы сельскохозяйственного труда, заботы о животных, традиций календарных праздников. Затрагивая эти темы можно ненавязчиво расширять кругозор детей, развивать метапредметные связи.
2.2. Речевые игры
Сюда относятся игры на развитие дыхания, силы голоса, артикуляции. Например, игра на развитие речевого дыхания «приятный запах».
Дети по очереди подходят к вазочке с фруктом (яблоком, мандарином или лимоном) и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо; Очень хорошо; Очень приятный запах; Очень ароматное яблоко» и т. д. Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они сочиняют сами.
Здесь же можно использовать народные пословицы и скороговорки. Например, произнести скороговорку одними губами, беззвучно, как будто ты находишься за стеклом; потом шёпотом, но чтобы тебя услышали в конце класса и, наконец, громко и быстро три раза подряд.
Т. А. Рокитянская в своей системе музыкального образования предлагает создавать образ каждого звука при помощи голоса и движения, то есть инсценировать звук, наделить его настроением и характером. Например, звук «В» можно озвучить, изображая завывания ветра: «ВВВьётся ВВВьюга, ВВВетер ВВВоет: ВВВВВВ!» При этом руками можно выводить что – то похожее на букву «В».
К речевым играм относятся разнообразные игры с именами. Например, «Давай играть!» Педагог произносит одно выбранное имя, но на разные лады, а дети повторяют как эхо, с той же интонацией (жалобно, строго, ласково, призывно, восхищённо и т. д.)
2.3. Двигательные игры
Двигательные игры предполагают освоение пространства, умение делать различные построения и перестроения.
Примером такой игры может быть «Ниточка с иголочкой». Впереди колонны идёт ведущий (сначала это педагог, потом может быть кто–то из детей). Ведущий ходит, меняя направление движения, а дети повторяют его шаги след в след, как будто они связаны невидимой ниточкой.
В двигательных играх используется копирование, то есть повторение движения, которое придумал ведущий. В такой игре каждый ребёнок на некоторое время становится лидером, он сочиняет, импровизирует, остальные дети повторяют: «а мы будем делать также как и ты». Но очень скоро ведущий меняется, то есть появляется новый лидер, и нужно подчиниться уже его фантазии.
2.4. Ритмические игры
Трудно переоценить значение ритма в нашей жизни. Мы дышим, можем слышать, как бьётся сердце, бодрствуем и спим. Это всё проявление различных ритмов. Некоторые ритмы могут успокоить, помочь сосредоточиться, другие, напротив, заводят, будоражат. Ритмические игры оказывают сильное воздействие на детей. Я думаю, что у детей нужно обязательно развивать чувство ритма.
Это поможет им в учёбе, так как ритм приучает быть более организованным, тренирует мозг, воспитывает внимание, хорошую реакцию, коммуникабельность, волю.
Т. А. Рокитянская написала отдельную книгу, посвящённую ритму, ритмическим упражнениям и играм. Там очень много интересного и полезного. Приведу несколько примеров.
Круговая ритмическая игра «Я – мои друзья». Дети сидят в кругу и тихонько повторяют: «я» — руки ложатся к себе на грудь, «мои друзья» — руки дважды касаются коленей у соседей справа и слева. Если дети хорошо держат этот ритм, то можно добавить к нему песенку.
Круговая ритмическая игра «Паровозик». Дети сидят в кругу. Левая рука каждого лежит на левой коленке ладошкой вверх – это «станция», она не двигается. Правая рука – «паровоз». Сначала дети дважды стучат правой ладошкой по левой и говорят : «тук-тук».
Это означает, что паровозик на своей станции. Затем переносят свою правую ладошку на соседнюю станцию — левую ладошку соседа справа и говорят: «на!» Когда все втянутся в общий ритм, можно запускать вагончики. Это могут быть любые мелкие предметы, например, каштаны. Педагог кладёт вагончик – каштан на станцию справа вместе со слогом «на».
И вагончик едет по кругу по всем станциям. Можно запустить несколько вагончиков и какую – нибудь подходящую мелодию. На собственном опыте знаю, что дети играют в это с восторгом.
2.5. Игра в театр (озвучивание сказок)
Это направление ближе всего к театрализации. Собственно это и есть занятия театром или игра в театр. В наше время практически во всех детских садах и школах, дети в той или иной мере занимаются театральной деятельностью.
Система музыкального воспитания «Каждый ребенок – музыкант!» демонстрирует интересный подход к театру через музыку, точнее – через музыкальные инструменты.
Для озвучивания можно взять любую известную сказку («Колобок», например) и каждому персонажу подобрать подходящий музыкальный или шумовой инструмент. Причём нужно выбрать не только инструмент, но и способ игры на нём. Дети сами ищут инструменты, звуки, ритмы, шумы. Они пробуют, выбирают, сочиняют, импровизируют. И, в результате, рассказывают эту сказку без слов, одними только звуками.
Подготовительным для сказки упражнением можно сделать «Зоопарк». Один ребёнок задумывает и озвучивает какое – то животное, а затем педагог с детьми пробуют его отгадать. Также, для начала, можно попробовать озвучить небольшое стихотворение или нарисовать звуками картину природы или настроения. Отлично развивает фантазию такое задание: озвучить всех героев сказки на одном инструменте, меняя только ритм и способ звукоизвлечения.
Использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников и младших школьников с успехом может помочь в реализации задач воспитания, развития и обучения детей.
Театрализованная игровая деятельность направлена на развитие чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных умений и навыков. Это значит, что играя с детьми в театр, можно способствовать их более легкой адаптации к школьной среде и создать предпосылки для успешной учебы в начальных классах. Главное — чтобы игра оставалась игрой, приносила детям радость, а не была запланированной, заорганизованной деятельностью, нацеленной только на результат. В процессе игры нужно учитывать индивидуальные особенности детей и давать каждому возможность развиваться в своём темпе.
Авторская система «Каждый ребенок – музыкант!» адресована в первую очередь учителям музыки. При этом она достаточно многогранная и разносторонняя, в ней есть занятия речью, движением, ритмом, танцевальные композиции и музыкально – театральные постановки. Все эти направления используются в игровой театрализованной деятельности. Поэтому я, как педагог, пройдя «погружение» в данную систему, могу теперь более полно использовать возможности музыки и театра в своей работе. Описанные выше игры я начала применять на занятиях с детьми и вижу их восторженную реакцию, заинтересованность и, как следствие, положительные сдвиги в воспитании и обучении.
Публикации по теме:
Мое педагогическое кредо, девиз и принцип работы. Моя группа «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого» Ремарк. Каждый день для ребенка должен стать.
Театрализованная деятельность как средство социально-личностного и художественно-эстетического воспитания детей «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Источник: www.maam.ru