Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
Предварительная работа:
- Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
- знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
- просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
- знакомство детей с дорожными знаками,
- экскурсии по городу,
- чтение художественной литературы,
- совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
- проведение НОД по теме ПДД,
- дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
- анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
- консультация для родителей «Ребенок на улице»,
- информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.
Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
Выпуск N4 «Правила дорожного движения» Познавательно игровая программа «Хочу всё знать»
Игра «Знатоки дороги»
— Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.
Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!
— Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды по …… пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.
— Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).
Команды строятся по разные стороны.
— У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.
Игровая программа по ПДД
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
— Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!
— Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри.
— Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру «Топай — хлопай». Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
Задание 1 (Разминка)
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети на улице громко кричат.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Задание 2
Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
А) Папина и мамина.
Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».
В) Все машины не могут.
2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).
Б) Один цвет (красный).
В) Два цвета (красный, зеленый).
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
5. Где следует ожидать автобус?
а) возле своего дома
б) на проезжей части
в) на автобусной остановке.
6. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых.
В) Регулировать движение.
7. Что означает зеленый сигнал светофора?
А) Запрещает движение.
Б) Предупреждает об опасности.
В) Разрешает движение.
8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
а) В сухую погоду.
9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
— Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.
Стихи
1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Задание 3. Презентация.
— Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.
Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».
От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.
— Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
— Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».
— Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель — должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.
Загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом . («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
(дополнительные, если больше участников)
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход»).
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «пункт питания»).
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «Станция техобслуживания»).
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «автозаправочная станция»).
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «пункт первой медицинской помощи»).
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).
Задание 6. «Сложи знак из частей».
— Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.
А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»
1. Шумная улица – тихая.
2. Ровная дорога – кривая.
3. Красный свет – зеленый.
4. Машина едет вперед — назад
5. Поворот направо — налево
6. Чистая улица – грязная
7. До садика далеко — близко
8. Гладкая дорога – ухабистая
9. Быстрая езда – медленная
10. Машина поехала – остановилась
11. Переезд закрыли – открыли
Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.
Задание 7. «Экзамен».
Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.
1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
2. Как расшифровывается ПДД?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
4. Где могут ездить велосипедисты?
5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта
4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
6. Как регулируется движение на перекрестке?
Задание 8. «Музыкальный конкурс»
Нужно угадать песню, прослушав мелодию.
Задание 9. Продуктивная деятельность
— Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.
(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)
— Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители — помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
— Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
- Козлова Роза Николаевна
- 28 сентября 2017
- 15119
- 2
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Одноклассники
Похожие публикации
Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Елена Елена 20.01.2020 в 10:53 +1
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности!
Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:14 +1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал.
Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Источник: www.o-detstve.ru
Игровая программа по правилам дорожного движения методическая разработка
обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности; — развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки; -воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
В игре участвуют две команды. Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме — о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду. А на сколько вы их хорошо знаете, а главное – соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».
Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки: Загадки:
1.На самом перекрёстке. Висит колдун трёхглазый. Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. (Светофор)
2.Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходе Где шагают пешеходы. (Зебра)
Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается.
В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет. И для начала небольшая разминка.
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.
На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка?
(поезд)2.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?(
на печке)3.
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед)4.
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)5.
Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.
(ступа, метла)6.
Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?
(конь)
(командам выдаются жетоны)
Ведущий:
Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру. Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру — собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе
«Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло! (команды собирают знаки) Ведущий:
Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор». ( подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны) Ведущий:
Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется
«Авторыбалка».
В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы.
На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:1.
Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2.
Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4.
Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5.
Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6.
Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7.
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8.
С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 )
Ведущий: Игра«Найди пару».
Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой — «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей — «Дети». У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам Стало проще с переходом. Под землею даже площадь Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит, стоп! Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом -Помощь близко! Доктор рядом! «
Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор? А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак, Нарисованный вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: — Это значит — путь закрыт. С номерами на груди. На дороге — эстафета, Надо ж детям бегать где-то… Но боюсь, однако, Смысл другой у знака…
«Дети»
( подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)
Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Список используемой литературы
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г. 2. Репин Я.С. Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. — М: Просвещение, 1998г. 4. Ковалько В.И.
Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
Раскраски Правила дорожного движения (ПДД) для детей
Знание ребенком Правил дорожного движения – одно из главных условий его безопасности на улице. Многие пешеходы, в том числе и взрослые, достаточно легкомысленно относятся к соблюдению этих правил, что нередко становится причиной самых разных по тяжести дорожно-транспортных происшествий. Дети должны четко понимать, что находясь на улице в населенном пункте, они являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому соблюдение ПДД – их обязанность.
Раскраски Правила дорожного движения для детей.
Обучение ребенка правилам поведения на улице (дороги, тротуары, городской транспорт) нужно начинать в самом раннем возрасте, до того, как он научится ходить и бегать самостоятельно. И здесь очень важен пример родителей и остальных взрослых, с которыми ребенок находится на улице. Вы должны не только рассказывать и объяснять правила дорожного движения своему ребенку, но и сами строго их соблюдать. Представленные на этой странице раскраски Правила дорожного движения в первую очередь предназначены для дошкольников и помогут детям усвоить основные моменты поведения на дороге, а также вблизи нее.
Раскраска Светофор.
Наилучшее место для безопасного пересечения дороги – пешеходный переход, оборудованный светофором. Раскраски с изображением светофора содержат также небольшие стишки, помогающие малышам легче запомнить правила его использования.
- Всегда начинайте движение только при горящем зеленом сигнале светофора.
- Никогда не переходите дорогу на сигналы, запрещающие движение – красный или желтый, даже если поблизости нет транспортных средств.
- Переходя на зеленый свет, дополнительно убедитесь в своей безопасности – посмотрите налево, затем направо.
Раскраска пешеходный переход.
Приучайте ребенка пересекать проезжую часть улицы только на пешеходном переходе. Раскраски пешеходных переходов научат детей правильно переходить дорогу. Переход, не оборудованный светофором, называется нерегулируемым.
- Пешеходный переход обозначен на поверхности дороги «зеброй».
- Перед переходом дороги внимательно осмотрите ее, убедитесь в отсутствии поблизости транспорта.
- Переходите дорогу, а не перебегайте.
- Не переходите улицу наискосок.
- Особое внимание уделяйте стоящему транспорту, который закрывает обзор.
- При перемещении по пешеходному переходу прекратите разговаривать по телефону.
- Если рядом находятся подземный или надземный переходы – обязательно воспользуйтесь ими, в таких местах движение особенно интенсивно.
Тротуары.
Тротуар предназначается для движения пешеходов. Приучайте детей к правильному поведению на тротуарах, особенно расположенных в местах с интенсивным потоком транспорта.
- Во время движения по тротуару вдоль дороги, не подходите к ней слишком близко.
- Внимательно наблюдайте за возможным выездом автомобилей из дворов, переулков.
- Не играйте на тротуаре в мяч, не бегайте.
Раскраски с правилами поведения детей в городском общественном транспорте и на остановках.
Эти раскраски научат детей правилам безопасного пользования общественным транспортом.
- Остановка общественного транспорта – опасное место из-за возможного плохого обзора дороги и большого скопления людей, которые могут случайно столкнуть ребенка с тротуара на проезжую часть. Здесь нужно быть особенно внимательными.
- Подходите к дверям транспорта только после его полной остановки.
- Выйдя из транспорта, приступайте к переходу дороги только после его отъезда от остановки.
Кроме этих основных правил дорожного движения детям будут интересны раскраски дорожных знаков. Представленные раскраски по ПДД подойдут для малышей, дошкольников и учеников младшего школьного возраста, а также для использования в детских садах и на уроках в начальных классах школы. Все картинки с Правилами дорожного движения совершенно бесплатны — их можно скачать и распечатать.
Рисунки на тему дорожное движение
Очень часто детям задают нарисовать рисунок на определенную тему, например «Правила дорожного движения». Ребенок приходит домой и вместе с родителями пытается придумать, что же нарисовать. Для того, чтобы в такой ситуации вам не пришлось «ломать голову», мы создали схему под названием «Рисунки на тему дорожное движение». В этой схеме представлены основные темы рисунков по правилам дорожного движения. Основываясь на наших подсказках, ы сможете без проблем определиться с выбором темы для своей картинки.
Как ориентироваться в схеме (примеры тем для рисунков):
АВАРИИ:
- Ребенок чуть не попал под колеса;
- Дети перебегают дорогу, но водитель остановился вовремя;
- Машины столкнулись на фоне какого-либо знака, одна из них явно нарушила правила;
- Мужчина спасает ребенка, чуть не попавшего под колеса в неположенном для перехода дороги месте.
СВЕТОФОР:
- Обыграть каждый цвет светофора, например, идут люди на зеленый, на красный – толпа стоит;
- Светофор показывает и рассказывает про цвета и действия при них;
- Как переходить дорогу на светофоре.
У нас есть для вас рисунок светофора поэтапно вот тут.
ОБУЧЕНИЕ ПДД:
- Учитель в классе рассказывает правила дорожного движения, на доске у него таблички;
- Герой вашего любимого мультика переходит через дорогу;
- Светофор/полицейский рассказывает детям о значении определенного знака, сигнала светофора и т.д.
АВТОМОБИЛЬ:
- Поток автомобилей движется по правилам;
- Сотрудник ГИБДД остановил нарушителя;
- Автомобиль после аварии.
Как нарисовать ЛАДУ2112 поэтапно – >>
Источник: konspektiruem.ru
Сценарий спортивно-интеллектуального мероприятия для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи: образовательные – расширить знания о ПДД, учить культуре поведения на дороге и улице;
коррекционно-развивающие – развитие двигательных качеств:
выносливости, ловкости, координации;
развитие и коррекция внимания;
воспитательные – воспитание культуры игрового общения,
Оборудование: 1) красные, зеленые и желтые бейсболки для детей;
2) разрезные картинки автобуса, машины, мотоцикла и дорожных знаков;
3) карточки с загадками для групп поддержки каждой команды;
4) полоски картона по количеству участников эстафет;
5) машинки – игрушки;
6) галстук, кепка, свисток, жезл, погоны на каждую команду;
7) спортивный инвентарь: обручи, кегли, стойки;
9) плакаты по ПДД
Ход мероприятия:
Помеха: Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Инспектор: В каждом городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья,
И поможет вам всегда
Добрая, весёлая, умная игра.
Помеха:: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня с вами
Инспектор: — и помеха!
Помеха: И мы будем проводить веселую игру по Правилам Дорожного Движения «Тише едешь, дальше будешь».
Инспектор: Поприветствуем наши три команды: ____________, ______________, ____________.
Приветствие команд.
Инспектор: Нашу конкурсную программу будет оценивать строгое жюри: (представление членов жюри)
Помеха: Для начала проведем разминку! Проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
— Что хотите — говорите, красный свет – проезда нет. Да.
— Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
— Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
— Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
— Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
Инспектор: Ну что, Помеха, не удалось тебе запутать ребят? Я смотрю ребята подготовились хорошо.
Помеха: А это мы еще посмотрим!
Инспектор: Ну что, ребята, готовы?
Итак начнем наш первый конкурс «Маневрирование»
У участника каждой команды машинка на веревочке. Каждому участнику нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их и передать эстафету следующему игроку. Какая команда быстрее всех пройдет эстафету и не собьет ни одной кегли – та выиграла. Все понятно?
Тогда приготовились. Настарт, внимание, марш!
Помеха: Ну думаю для начала неплохо справились с заданием. А следующий конкурс называется «Собери картинку» . Каждой команде даются разрезные картинки: дорожный знак и картинка транспорта. Командам нужно на скорость собрать и назвать, что обозначает дорожный знак. На одну картинку по три человека из кадой команды.
Итак, на счет «марш» подбегаете к столу и начинаете выполнять задание. Как только вы соберете оба пазла, нужно поднять руки вверх, что бы тем самым показать свою готовность.
Приготовились. Настарт, Внимание, марш!
Инспектор: А следующий конкурс называется «Остановка общественного транспорта».
Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за обруч (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Помеха: А теперь конкурс для группы поддержки «Отгадай загадку».
Каждой группе поддержки поочереди читается загадка. За каждый правильно отвеченный вопрос +1 балл своей команде.
1. На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. Велосипед.
2. Перейти через дорогу
вам на улицах всегда
и подскажут и помогут
говорящие цвета. Светофор.
3. Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. Переход.
4. Дом на улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.
4. Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут
Ты садись, не зевай,
6. Знает правила движенья,
Как урок учитель.
Плюс сноровка при вождении,
Звать его … (водитель)
7. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. Пешеход.
8. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. Улица.
9. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. Дорога.
Помеха: Нууу так не честно! Не проведешь вас ребята! И все это вы знаете!
А я вот такой конкурс вам приготовила….Никто наверно не справится!
А называется он «Дорисуй знак». Каждой команде дается недорисованный знак дорожного движения. Вам нужно дорисовать его, раскрасить и правильно назвать. На все дается 3 минуты. Аккуратность учитывается!
Инспектор: На счет три подбегаете к столу и выполняете задание.
Помеха: Ну и ну…. Опять все справились с заданием. Ай да молодцы! Ай да умницы.
Инспектор: Да, Помеха, тебе на них только равняться!
А следующий конкурс под названием «Одень постового» : Один участник команды – постовой, стоит у финиша. Первый участник команды добегает до постового и надевает на него один предмет одежды-
Гастук. Второй — надевает кепку, третий – дает в руку жезл, Четвертый — надевает, а точнее ложит на плечи погоны. Внимание – они могут упасть! Пятый – вставляет свисток в рот. В конце постовой свистит.
Кто быстрее оденет постового?
Помеха: Следующий конкурс «Зебра»
Всем участникам, кроме последнего, раздается по полоске белого картона.
Первый кладет полоску и встает на нее. Следующий участник оббегает первого, встает впереди него и встает на свою полоску. Третий оббегает первых двух, становится впереди них и так же встает на свою полоску. Так все 6 участников должны выстроиться в ряд. Это задание нужно выполнить три раза.
Потом всем поднять свои полоски , оббежать финиш и вернуться на свое место.
Настарт, внимание, марш!
Инспектор: И последний конкурс это — конкурс капитанов «Знаток ПДД»
Капитанам дается по отдельному листу со знаками дорожного движения. За 2 минуты нужно правильно подписать название к каждому знаку. Подойдите к столу.
Настарт, внимание, марш!
Ипспектор: Предоставляется слово жюри.
Жюри объявляют победителей. Участники соревнований награждаются подарками.
Помеха: Вы все хорошо справились с заданиями. И мы вам хотим пожелать:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи –
И только там, где можно её переходи.
Ипспектор: Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.
Помеха: До новых встреч, друзья! Пока!
Источник: centrideia.ru