Цель: проверить уровень знаний в области этикета, пополнить их запас посредствам конкурсной программы.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово
- Говорить друзьям не лень,
- Друг другу на прощание
- Друг друга не стоит винить,
- До чего ж оно красиво
- Когда виноваты, сказать вы спешите
- В чужой разговор никогда не встревай,
- Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
- Дети Даша и Егорка
- Чудно пел среди ветвей
- Корова Лула
- На закате мотылёк
- Катя пупсика Игнатку
- Жевать с открытым ртом.
- Вытереть салфеткой руки.
- Громко разговаривать.
- Есть с ножа.
- Бегать на перемене.
- Громко смеяться.
- Расталкивать всех в транспорте.
- Носить чистую одежду.
- Здороваться с учителями.
- Благодарить за помощь.
Игра с залом «Продолжи фразу» Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:
Урок по этикету за столом (для детей). Правила этикета.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста)
- Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?
- Можно ли войти в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание).
- Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? ( Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний).
- Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? (Лицом).
- С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте).
- Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице: правой или левой? (Правой).
- Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться).
- Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет).
- Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? (Младший).
- Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце).
Для жури
1 конкурс « Здравствуй, Этикет » За правильное выполнение задания 2 б. 2 конкурс «Подарочный Этикет» За лучший выбор подарка и оформление 2 б. 3 конкурс «Сигнальные карточки » За каждый правильный ответ 1 б. 4 конкурс « Загадки» За каждую отгаданную загадку 1 б. 5 конкурс « Салфетка» Кто быстрее сложит салфетку по этапам и правильно тому 1 б. 6 конкурс «Застольный этикет» За правильный ответ 1 б. 7 конкурс « Кто быстрее» Кто справился с заданием быстрее и выполнит все правильно, тому 2 б. 8 конкурс «Вопрос ответ» Вопросы задаю по очереди командам. За каждый правильный ответ 1 б.
✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅
Источник: videouroki.net
Игра-викторина «Знатоки этикета»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:
- Актуализировать знания детей об этических нормах и правилах культурного поведения в обществе.
- Закрепить ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
- Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Упражнять в подборе слов-антонимов.
- Продолжать развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, связную речь, мышление, любознательность, обогащать словарный запас.
- Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
- Воспитывать коммуникативную культуру и умение взаимодействовать друг с другом.
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникационная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
- Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он … (Извини).
- Когда нас ругают за шалости, говорим мы …..(простите, пожалуйста).
- До чего ж оно красиво – слово доброе …..(спасибо).
- Друг другу на прощание мы скажем ….(до свидания).
- Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)
- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)
- И акула Каракула
- Мимо курица бежала
- Вдруг какой – то старичок – паучок
- Грубый – ласковый
- Намусорить – убрать.
- Сломать – починить.
- Промолчать при встрече – поздороваться.
- Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
- Невежливый – вежливый.
- Поругать – похвалить
- Ленивый – трудолюбивый
- Щедрый -Жадный
- Обидеть – защитить
- Огорчить – обрадовать
- Грустный – весёлый
- Порвать – заклеить
- Трусливый – храбрый
- Злой – добрый
- Подраться – помириться.
Источник: kopilkaurokov.ru
Конкурс для младших школьников о правилах этикета. Сценарий
Сценарий конкурса будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов; для детей младшего школьного возраста; конкурс для закрепления правил хороших манер.
«Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: расширить представления детей о правилах этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Плакат на сцене
«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.» И. Гете.
« Вежливость – это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.»
Пословицы.
Чего в других не любишь, того и сам не делай.
Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Ход занятия
— Тема нашего мероприятия «Этикет, или просто хорошие манеры». Что такое этикет? (Ответы детей)
-Этикет – совокупность правил поведения в обществе; умение вести себя в обществе; правила культурного поведения в обществе, которые нужно знать каждому. Как возникло слово «этикет»? (Ответы детей)
— На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, от французского названия карточек «этикетки» и произошло слово «этикет».
Русский царь Петр I тоже часто давал балы, на которых бывали послы из других стран. Нужно было уметь себя вести, чтобы не опозориться перед иностранными гостями. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения — «Юности честное зерцало». Петр сам принимал участие в её составлении . В книге были такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать»; «перстом носа не чистить»; «не жри , как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало»
Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях в театре и т.д. Какие вы знаете правила поведения?
— Здороваться.
— Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко «» скажите.
— Ты скажешь человеку.
Здравствуй, — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день! — тебе сказали.
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты!
-Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
примерные ответы детей:
— Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
— Не перебивай говорящего.
— Не выкрикивай с места.
— Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
— Следи за чистотой в классе не сори, не пиши на парте, не забывай сменную обувь.
— Почему надо соблюдать в обществе нормы этикета?
— Чтобы не доставлять людям неудобств, неприятностей, чтобы окружающим было приятно от общения с тобой.
— Существует огромное количество самых невероятных для нас правил, которые другим кажутся единственно возможными.
Ежегодно 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его два брата-американца Майкл и Брайан Маккормак из штата Небраска. Случилось это в 1973 г., в самый разгар холодной войны. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности. Наверное, так и есть.
Сегодня более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Смысл этой игры заключается в том, чтобы в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Сделать это можно по-разному, как вам угодно, главное — искренность.
— Все правила этикета сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей». А сейчас давайте разделимся на 2 команды и посоревнуемся, кто лучше знает правила этикета.
Начинаем 1 конкурс. Понадобиться 2 человека (девочка и мальчик) от каждой команды . Представьте себе ситуацию молодой человек с девушкой идут по улице, с одной стороны улицы стоят дома, а с другой -дорога, по которой идут машины . Итак, вопрос :с какой стороны должен идти молодой человек? (Со стороны дороги)
(Пары учеников изображают молодого человека и девушку. За правильный ответ – 1 балл)
Второй конкурс . Вы опоздали на урок. Как вы войдёте в класс? Выйдите за дверь и сыграйте сценку.
(Представители команд по очереди выполняют задание. Воспитатель перечисляет ошибки, которые допустили ребята. За правильный ответ – 2 балла. Правильный вариант: «Галина Николаевна, извините ,пожалуйста, за опоздание. Разрешите войти! )
Третий конкурс. А сейчас мы проверим, умеете ли вы сервировать стол. Вот вам приборы. Время на сервирование стола — 1 минута.
(Около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож острием к тарелке, а слева – вилку (зубьями вверх). Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. За правильный ответ – 3 балла)
— А сейчас я каждой команде буду задавать вопросы. За правильный ответ-1балл.
Викторина по этикету.
1.Что такое этикет?
Совокупность правил поведения, принятых в обществе.
2.Как переводится с французского слово «этикет»?
Слово «этикет» имеет два значения а) ярлык, этикетка
б) церемониал
3. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий из него?
Говорят, что уступает дорогу тот , кто лучше воспитан. А вообще при выходе (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.
4. Можно ли войти в магазин с собакой?
Ни в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание.
5. Можно ли есть в фойе или зрительном театре?
Нет. Для этого существует буфет.
6.Что можно рассматривать в бинокль?
Только сцену. Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
7. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.
8. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту : лицом к ним идти или спиной?
Лицом и только лицом.
9. В какое время нужно звонить кому-либо по телефону?
С 9 до 22 ч., если вы не обговорили более раннее или позднее время звонка особо.
10.С какого слова звонящий должен начинать разговор?
Источник: kladraz.ru