Игровая программа правила движения достойны уважения

Данная спотивно-игровая программа нацелена на закрепление знани дете по правилам дорожного движения, развитие творчества. Игра-соревнование проводилась совместно с учениками МОБУСОШ № 15, что способствовало созданию атмосферы успешности, доброжелательности, дружбы учеников с ограниченными возможностями здоровья и учащимися с нором интеллекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Ковалевского Краснодарского края

Игра-соревнование «Правила движения достойны уважения».

Корнева И.Н, учитель

с.Ковалевское, 2016 год

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

— закрепление знаний учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного

— развитие и коррекция двигательной активности, пространственной

— воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и

«Будь осторожен» — игровая программа на знание правил дорожного движения

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки,

обручи большие и малые, стойки для прыжков в высоту,

теннисные мячи, воздушные шары, маркеры,

магнитные доски, маркеры, гимнастические скамейки,

магниты, «осколочные» изображения автобуса и трамвая,

кубики, грузовые машинки, труба – «туннель», эмблемы

команды, музыкальный центр, фонограммы песен, свисток…

Оформление спортивного зала: воздушные шары, пословицы о правилах дорожного движения, имитация светофора.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим

состязание самых ловких, самых сильных, самых знающих

Ведущая 2. Итак встречайте наших участников. Команда « Перекресток »

Ведущая 1. Команда «Пешеход».

(Приветствие команд. Каждая команда называет свой девиз.)

Ведущая 1. Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ведущая 2. Начинается она

Вы слыхали, дети,

Есть на белом свете.

Ведущая 1. Разный там народ живёт:

И автомобили, и шофёр,

Ведущая 2. Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Чтобы не было какой

Ведущая 1. Сегодня, дорогие друзья, мы с вами отправимся в путешествие

в эту удивительную страну.

Ведущая 2. С собой вам необходимо взять смекалку, ловкость, внимание, а

главное — дружбу и взаимопонимание.

Ведущая 1. Команды – готовы?! Болельщики – готовы?! Команды на старт!

Конкурс 1. «Автодром»

Инвентарь: 2 грузовика, кегли, кубики или элементы конструктора «Лего».

Каждый участник команды становится водителем грузовика, объезжая кегли подъезжает к кубикам, загружает один кубик и возвращается по прямой к команде. Команда по ходу конкурса строит из привезенных кубиков гараж.

(После каждого конкурса жюри выставляет оценки.)

Конкурс 2. «Ремонтная мастерская».

Инвентарь: «осколочные» картинки автобуса и трамвая, 2 магнитные доски, магниты, 2 больших обруча, 2 гимнастические скамейки.

Правила движения достойны уважения! — видеопамятка

Каждый участник команды проходит по гимнастической скамейке, через обруч, берет один осколок картинки, возвращается по прямой назад к магнитной доске и крепит свой осколок к доске. Когда все осколки принесены, команда составляет целую картинку.

Ведущая 2. Как называется ваш транспорт? К какому виду транспорта он относится?

Ведущая 1. Вы вышли из автобуса (трамвая), как вам его обойти?

Конкурс 3. «Домашнее задание»

(Команды по очереди загадывают друг другу загадки в стихах о дорожных знаках. Команда старается отгадать знак. Если не угадывают. То отгадку показывают, а команда называет знак.))

Команда «Пешеход» Замечательный знак-

— Значит, можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(Звучит тревожная музыка. В зал влетает на метле Баба Яга.)

Баба Яга. Что, касатики, не ждали меня? А я вот явилась и почти совсем не

запылилась. Чего это вы тут делаете?

Ведущая 1. Мы, уважаемая Ягусенька, правила дорожные повторяем.

Правила движения выполняем. Ты то их знаешь?

Баба Яга . А чего их знать-то. Это ж плевое дело их выполнять.

Вот я вам сейчас покажу, вот я вам сейчас докажу, как всё просто.

(Баба Яга вытаскивает из мешка знаки и объясняет их значение.)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

Что такое, в самом деле,

Классно — мы на карусели!

Ведущая 2. Баба Яга, давай спросим у ребят правда это или нет?

(Дети дают правильный ответ.)

А теперь здесь знак другой?

А-а-а, пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать. (Засыпает. Раздается визг тормозов , звуки аварии.)

(Баба яга вскакивает, хватается за голову. Дети дают правильное толкование знаку.)

Баба Яга. Ладно, ладно, поняла, всё поняла. Разрешите на вашем празднике

остаться. Вместе с вами обучаться.

Конкурс 4 «Угадай знак».

(Баба Яга загадывает командам загадку. Участники отгадывают. Получают дополнительные очки то, кто правильно называет знаки.)

Читайте также:
Программа которая удаляет сама себя

Баба Яга. Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Конкурс 5 « Изобретатели». ( Дети придумывают новый дорожный знак .)

Инвентарь: мячи большие…. 2 доски, 2 листа бумаги, маркеры.

Каждый участник скачет на мяче к доске с листком, берет маркер и рисует часть задуманного знака. Назад возвращаются бегом, неся в руках мяч.

(Баба Яга тоже рисует свой знак.)

Конкурс 6. « Туннель».

Инвентарь: труба-туннель, 2 обруча, 2 макета светофора.

Каждый участник проходит туннель, встает в обруч, берет мяч и метает в светофор. Если попадание в зеленый цвет – 2 очка, желтый – 1 очко, красный – 0.

(Дети читают стихи в стиле рэп.)

Город, село в котором живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Дорожную азбуку помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Участникам вручаются призы, памятные медали.

Список используемой литературы:

Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Вып.3.- Волгорад:Учитель.

В лучах светофора/ ред.-сост. Л.И. жук – Мн: Изд.ООО «Красико-Принт»,

Я иду через дорогу. –М.:- Арсенал-М.

Муниципальное образование Новокубанский район с.Ковалевское

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 им.

муниципального образования Новокубанский район

внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Пешеходный переход»

Цели: уточнить знания детей о пешеходном переходе и его назначении;

закрепить навыки перехода улицы по пешеходному переходу;

закреплять умение слушать сказку и анализировать услышанное,

делать самостоятельно выводы;

прививать навыки безопасного поведения на улице;

Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» — знает весь народ –
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).

II.Слушание и анализ сказки Т.А.Шорыгиной «Марта и Чичи идут в парк». (Дети 7 класса инсценируют сказку.)

Однажды обезьянка Чичи позвонила своей закадычной подруге – зебре Марте.

— Алло, Марта! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя прогуляться в парке. Мы могли бы поесть мороженое, попить лимонад, побегать по дорожкам, покататься на каруселях.

— С удовольствием, — согласилась Марта.

— Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома, — закончила разговор Чичи.

Обезьянка нарядилась в свое любимое розовое платье с оборками и бантиками, надела соломенную шляпку и повесила через плечо лакированную сумочку.

— Чудесно! – воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и побежала вниз по лестнице.

Марта уже дожидалась подругу возле подъезда. На голове у неё красовалась ярко-красная бейсболка, а спину украшало бархатное седло с бахромой. Подруги неторопливо отправились в парк. Марта неторопливо шла по тротуару, когда поравнялась с аркой, замедлила шаги и остановилась.

— Почему ты встала? – удивленно спросила обезьянка.

(Как вы думаете, ребята, почему остановилась зебра Марта?)

— А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти дальше, ответила зебра, продолжив путь.

— Вот в чем дело, — протянула Чичи, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказала. Теперь я буду осторожнее, а то всегда бегу, сломя голову.

Чтобы оказаться в парке, подругам надо было перейти через улицу.

— Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, — предложила обезьянка.

— Нет, что ты?! Здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

— Зебру? – удивилась Чичи. А чего ее искать? Вот она, здесь! Чичи ласково потрепала Марту за шелковистую гриву.

— Э, нет, это совсем другая зебра. Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?

-Что-то вроде краем уха слышала. Но как-то не задумывалась, — ответила легкомысленная обезьянка. — А почему переход называют «зеброй»?- спросила она у подруги.

— Да потому, что этот переход полосатый: черная полоска, белая полоска, опять черная, потом белая. Совсем как моя окраска. Только полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, — терпеливо объяснила Марта.

(Как вы думаете, почему нельзя переходить через улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин?)

Марта огляделась по сторонам:

— А вот и переход. Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: скажет, можно переходить или нет.

— А разве светофоры умеют говорить? – удивилась обезьянка.

— Он нам не словами скажет, а «глазами».

— Как это глазами? – ещё больше удивилась Чичи.

— У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый, зеленый. Их называют глазами. Но они загораются не сразу, а по очереди. Если горит красный глаз, то идти нельзя!

Читайте также:
Как посмотреть на ПК какие программы запущены

_ Сейчас-то как раз и горит красный глаз, — неожиданно в рифму сказала обезьянка. – Я вспомнила, что мы когда- то пели песенку про светофор.

— Я тоже помню песенку. Давай споем её, пока горит красный свет и переходить улицу нельзя, — предложила зебра.

— Давай, — согласилась обезьянка.

(Дети вместе с обезьянкой и зеброй поют песенку «Наш помощник – светофор».)

  1. Помогает с давних пор

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед

П-в: Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

  1. Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

П-в: Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Пока подруги распевали песенку, загорелся желтый глаз светофора, а потом и зеленый, зебра с обезьянкой спокойно перешли через дорогу и скоро оказались у ворот парка.

III. Игра «Слушай и запоминай»

Источник: nsportal.ru

Познавательно – игровая программа по правилам дорожного движения «Правилам движения – наше уважение!».

Игровая программа про правилам дорожного движения с целью повторения и закрепления знания правил дорожного движения, формирования представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу.

17 июня 2021 Гончарова Ольга Владимировна

Содержимое публикации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области

«Школа-интернат г. Пугачева»

Конкурс «Дорожный калейдоскоп»

Номинация: Методическая разработка

Познавательно – игровая программа по правилам дорожного движения

«Правилам движения – наше уважение!» .

Гончарова О.В. Воспитатель 1 группы

413720, Саратовская обл.,

г. Пугачев ул. Топорковская, д. 40

г. Пугачёв, 2020 г

Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения, проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,

сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

Ребята предлогаю вам разделиться на команды, выбрать название и девиз. (ребята выбирают название и девиз)

1,Конкурс загадок.

Ведущий: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога )

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

5 Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

6. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

7. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)

8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)

9. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено.)

2. Конкурс «Вспомни знак»

Развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Б.Лиза. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить челове ка.

Восп.: Правильно! Запомни, Б.Лиза, и вы, ребята: играть на дороге о пасно для жизни! Ты,

Б.Лиза, еще маленькая и совсем не знаешь, как нужно вести се бя на дороге. Поможем ей?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу , то мы станов имся

пешеходами и Гулять можно только по тротуа ру.

Б.Лиза : Почему это я должен гулять только по трот у ару?

Восп.: Ребята, а давайте поиграем с Б.Лизой в подвижн у ю игру «Воробушки и

автомобиль » , для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Б.Лиза становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжу ю часть и

Читайте также:
Mapinfo professional как работать с программой

начинают прыгать в разных направлениях. Раздается г у док и появляется автомобиль

(назначенный ребенок с рулем в руках). В оробушки и собака пугаются и улетают в гнезда

(при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Б.Лиза : Ох, и испугалась же я, чуть не попала под колеса автомобиля, еле целым

Восп.: Вот видишь, чуть – ч у ть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по

тротуару! Это главное правило пешехода!

Б.Лиза : Ну, ладно, теперь я буду гулять только по троту ару. А если я захочу перейти на

другую сторону улицы, тогда что мне делать ?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Б.Лиза : Какая еще «зебра» ? Она в жарких странах живёт?

Восп.: Нет, «зебра» — это место, по которому пешеход может переходить

дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая

на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в эстафету «Зебра».

Восп.: Ребята, а какие вы знаете машины?

Дети. Г р у зовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы

(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу , в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Сейчас мы поиграем в игру «Перевези пассажиров». ( змейкой через предметы ).

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает

машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они

Дети называют цвета.

Восп.: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Б.Лиза было понятней поиграем в игру «Красный, желтый,

зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на

месте, держите рули в ру ке вниз у. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль

держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю кру г зелёного цвета, то

можно ехать, вы двигаетесь под му зык у.

Восп.: Понравилась тебе, Б.Лиза, наша игра?

Б.Лиза : Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что

обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Тут и вилка, ту т и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пу нкт (Медицинской помощ и)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон )

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Танец: «Бибика».

Восп.: Ну что, Б.Лиза я надеюсь ты сегодня многое у знала и многому научилась

Б.Лиза : Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного

движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

Восп.: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Конкурсная программа посвящённая Дню защитника Отечества «Бравые ребята»
  • Конспект занятия по конструированию «Дорожка к теремку»
  • Тест «Понятие права и его признаки»
  • Контрольная работа «Жизненный путь и творчество М.И. Глинки» 3 класс
  • Методическая разработка «Бригантина поднимает паруса» 11 класс
  • Тест по ФГОС
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 31-10-2017, 19:24 Конспект викторины «Правила движения достойны уважения!»
  • 8-02-2017, 16:38 Сценарий «Больше уважения правилам движения» 1 класс
  • 2-01-2017, 14:39 Классный час «Правила движения достойны уважения!»
  • 8-11-2016, 11:15 Презентация «Правила дорожного движения — правила жизни»
  • 27-08-2016, 23:11 Проект «Правила движения — достойны уважения»
  • 13-07-2016, 15:29 Презентация «Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения» 5
  • 16-11-2015, 13:12 Правила движения для велосипедистов
  • 29-06-2015, 04:45 Классный час по правилам дорожного движения. Игра – викторина «Знай

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru