Игровая программа правила дорожные детям знать положено

Цель: формирование у детей представлений о безопасном поведении на дороге.

— закрепление у детей представлений о безопасном поведении на дорогах.

-развитие двигательной активности;

— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;

— воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;

— формировать способность взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.

1. Повторение значения знаков дорожного движения.

Публикация «Сценарий праздника „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах

  • ПДД. Правила дорожного движения для детей
  • ПДД. Сценарии развлечений
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

«Детям знать положено, правила дорожные!»: игра-викторина

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Сценарий «Правила дорожные, детям знать положено!»

Словарная работа: дорожное движение, дорожные знаки и их названия.

Под музыку В. Шаинского «Вме­сте весело шагать. » дети заходят в зал их встречает «Мигалочкина» (Светофор)—заходите, проходите, присаживайтесь.

Инспектор Ведущий: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы рады приветствовать на нашем праздничном мероприятии. Испектор по ПДД

Гладких Дмитрий Витальевич

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном — о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу.

И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Под «визг тормозов» вбегают Кима и Ягуля.

Мигалочкина . Вы кто та­кие?

Кима. Я — внучка Кикимо­ры болотной! Кима.

Ягуля . А я — внучка Бабы Яги. Ягуля.

Мигалочкина . Предъяви­те документы.

Читайте также:
Как сохранить видео из интернета на компьютер без программ

Кима и Ягуля . Никаких у нас нет документов.

ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.

Мигалочкина . Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Кима и Ягуля . Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем и знать не хотим!

Мигалочкина . Вы пере­шли улицу на красный сигнал светофора.

Кима . Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Ягуля . Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню.

Светофор — это столб с фона­риками.

Фонарики, значит, та­кие: красный, желтый, зеленый

и горят они днем и ночью.

К и м а. А днем-то зачем? Все и так видно!

Инструктор предлагает детям объяснить, почему светофоры ра­ботают днем и ночью.

Мигалочкина. Послушай­те, подружки, что вам дети рас­скажут про дорожные знаки. Вам это необходимо тоже знать.

Дети надевают на себя рисунки до­рожных знаков и рассказывают стихи.

Конспект развлечения в старшей группе «Правила дорожные – детям знать положено!»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:

  • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить посоревноваться. Соревнования наши будут по правилам дорожного движения. Но прежде, чем начать соревнования давайте проведем разминку. Вы готовы?

Игра «Подумай – отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4.)

2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

3. Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария.)

5. Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (Зебра.)

7. Сколько сигналов у светофора? (Три.)

Материал : рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, которая собрала фишек больше. Итак, начинаем.

• Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. («Пешеходный переход».)

• На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

• В белом треугольнике

Читайте также:
Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (Дети.)

• Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен.)

• Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдѐт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса.)

• Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания.)

• Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи.)

• Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки.)

Материал : полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Воспитатель: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный.)

Конкурс «Виды переходов».

Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки (наземный, надземный, подземный переходы).

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание!

Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Читайте также:
Почему долго закрываются программы

Конкурс «Собери светофор»

Каждая команда собирает светофор из кругов красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как команды собрали светофор. Все ли верно? Каждый сигнал на своем месте? Молодцы. Все правильно.

Конкурс «Чьё звено соберётся быстрее?»

Ведущему (ребенку) каждой команды выдается дорожный знак, дети встают вокруг ведущего. Дети двигаются по всей площадке. По сигналу воспитателя дети собираются вокруг своего дорожного знака. Ведущие с дорожным знаком путают своё местоположение.

Ребенок (водитель) берет обруч добегает до стойки (дорожный знак «Автобусная остановка»), возвращается, берет пассажира, бежит до стойки, высаживает пассажира и снова возвращается за другим пассажиром. Нужно как можно быстрее перевезти всех пассажиров.

Конкурс «Мы едем, едем, едем…»

Первый участник команды (водитель транспортного средства с рулем) бежит и садится на скамейку, как только первый участник занял место на скамейке, движение начинает второй участник. При окончании эстафеты к детям направляется старушка. Дополнительный балл получает та команда, участник которой быстрее уступит место старушке.

Воспитатель: А сейчас игра «Красный, желтый, зеленый». Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет: ….. надевается фуражка и даётся корзина с 3 мячиками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают.

Воспитатель: А сейчас игра для участников обеих команд.

Игра «Жезл инспектора»

Материал : макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

1. На чём ездил Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. Личный транспорт Бабы –Яги?

Воспитатель: и в конце наших соревнований я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится.

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru