Задачи:
-формировать у учащихся осознание необходимости знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;
— развивать умения работать в группе, уметь принимать правильные решения в кратчайшие сроки;
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
В игре участвуют две команды.
Звучит музыка «Знаем мы от А до Я правила движения»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важной, нужной и серьезной теме — о правилах дорожного движения. Ребята, многие из вас были знакомы с правилами дорожного движения еще в детском саду. А на сколько вы их хорошо знаете, а главное – соблюдаете, мы сейчас и проверим, проведя игру «Дорожный эрудит».
Названия своих команд вы узнаете, разгадав загадки:
Загадки:
1.На самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Игровая программа по ПДД «Безопасность на дорогах»
Тремя глазами сразу. (Светофор)
2.Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы. (Зебра)
Ведущий: Молодцы! А теперь разрешите дать старт игре. Наша игровая программа состоит из нескольких конкурсов. Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. За нарушение дисциплины один жетон снимается.
В конце игровой программы количество жетонов будет подсчитано.Команда, у которой жетонов останется больше, выиграет.
И для начала небольшая разминка.
Автомульти
Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец?( на печке)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
(командам выдаются жетоны)
Ведущий: Команды успешно справились с разминкой и получили свои первые заработанные жетоны. И мы продолжаем игру. Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру — собирать пазлы. Все помнят, что это такое? Тогда я предлагаю вам продемонстрировать нам это в конкурсе
«Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!
ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.
(команды собирают знаки)
Ведущий: Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами. И наш следующий конкурс связан именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересной эстафетой под названием
«Веселый светофор».
Я объясняю условия. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. Вам нужно будет надуть шары и закрепить их в правильном порядке на доске. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».
( подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется
«Авторыбалка».
В этом состязании проявлять всю свою ловкость и меткость будут наши капитаны. Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета.
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.
Вопросы:
1. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2. Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4. Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5. Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 )
Ведущий: Игра «Найди пару».
Гостям выдаются 10 дорожных знаков. Каждый участник получает загадку о знаке в стихотворной форме. Гости поднимают знаки, чтобы участники могли их хорошо видеть. Задача участников, разгадав загадку, привести гостья со знаком в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой — «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей — «Дети».
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
« Пункт первой медицинской помощи»
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
«Дорожные работы»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
— Это значит — путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге — эстафета,
Надо ж детям бегать где-то.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
«Дети»
( подводятся итоги конкурса «Найди пару», командам выдаются жетоны)
Следующий конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Огромное спасибо всем за интересную игру. Всем гостям мы вручаем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь!
Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
Список используемой литературы
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. — М: Просвещение, 1998г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Игровая программа по правилам дорожного движения
методическая разработка
Игра проходит по станциям на территориишколы. На каждой станции в маршрутный лист выставляются баллы или проставляется время выполнения задания.
I. Представление команд.
II. Получение маршрутных листов.
1. Пешеходная азбука (викторина).
2. Странные сигналы.
4. Дорожная азбука.
IV. Подведение итогов и награждение.
Ведущий встречает участников на территориишколы.
Добрый день, уважаемые участники. Сегодня для вас мы приготовили игровую программу по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход и пассажир»».
Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго, строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложные.
Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.
Послушайте правила игры. Вас три команды. Каждой команде дается время на выбор названия, капитана и подготовку представления команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям (Приложение №1).
После выполнения последнего задания маршрутки приносите мне. Победит команда, набравшая большее количество баллов и лучшее время за знание правил дорожного движения. Будьте внимательны: приходить на станции вы должны в порядке, написанном в маршрутном листе. А теперь пора начинать путешествие.
Придумать название команды и представить ее, выбрать капитана команды.
Далее капитан каждой команды получает маршрутный лист.
Команды расходятся по станциям.
Детям предлагается викторина.
Каждый правильный ответ -1балл.
Где пешеход должен ходить по улице?
(По тротуару, придерживаясь правой стороны)
Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
(По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
Где, пешеходы могут переходить улицу?
(На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)
Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется?
(Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо, приближающийся транспорт надо пропустить.)
Где, нужно ожидать автобус?
(Ждать на тротуаре напротив остановки.)
Каким, машинам можно ехать на красный свет?
(Пожарным, скорой, полиции.)
Как называются белые полосы разметки на проезжей части дороги? (Зебра.)
Какие транспортные средства вы знаете?
( Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи т.д.)
-Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» — это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» — значит носитель света или несущий свет.
– Все цвета светофора вы знаете: красный, жёлтый, зелёный. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
-А вы знаете, когда появился первый светофор?
-Первый св. появился в 1868 г. в г.Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г.
Команде выдаются конверт с необычным светофором, в сигналах которого вписано зашифрованное слово на дорожную тему (буквы в слове перепутаны).
-Чтобы пройти через дорогу вы должны расшифровать светофор,
и тогда вы попадете на другую станцию.
( тротуар, дорога, светофор)
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
- На чём катался Кай? (На санках)
Детям выдаются конверты с дорожными знаками. Нужно отгадать загадку и найти дорожный знак.
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Нужно угадать, о каких «транспортных средствах» говорится.
Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем.
За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
1. Перелетные птицы — похитители ребенка (гуси-лебеди)
2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)
3. Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)
4. Тканное транспортное средство (ковер-самолет)
5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)
6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (ступа)
7. Транспортное средство ведьмы (метла)
8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)
9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами (медведь)
10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)
11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)
12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)
13. На них летала лягушка-путешественница (утки)
Наша игра называется «Светофор».
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
Следующий конкурс «Будь внимателен!»
Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – иди.
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
Кто ошибается, выходит из игры.
Побеждает команда, чей игрок остался.
— Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?
(По пешеходному переходу).
– А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?
(Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)
– Правильно ребята! А сейчас предлагаю вам задание «Пешеходный переход» надо перейти дорогу необычным способом. Команды переходят дорогу по двум дощечкам: белой и черной – это и будет наша «зебра — пешеходный переход».
Первый участник проходит отрезок дороги с помощью дощечеки бежит, передает их следующему участнику команды.
Следующее задание «Железнодорожная» Отгадайте загадку.
Держатся друг за дружку,
Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)
Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.
Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.
Источник: nsportal.ru
Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) “Я, шагая по улице” | Шавернева Юлия Геннадьевна. Работа №312445
Цели:закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Шавернева Ю.Г., педагог-организатор
МУДО «ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорск
Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)
“Я, шагая по улице”
Цели : з акрепить у ребят зн ания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при пер едвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики , картинки.
Участники игры: две команды
2.Викторина “Зелёный знак”
3.Игра “Три огонька светофора”
4.Игра “Разрешается – запрещается”
5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
6.Игра “Нарисуй знаки”
7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
8.Игра “Собери знаки”
9.Игра “Весёлый светофор”
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говор ите, в море сладкая вода? (Нет)
— Что хотите — говорите, к расный свет — проезда нет? (Да)
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домо й, играем мы на мостовой? (Нет)
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
— Что хотите — говорите, мы всегда идем впере д только там, где переход? (Да)
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро , что не видим светофора? (Нет)
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезд а нет» нарисован человек? (Нет)
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
— Как называется дорожка для пешеходов?
— Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
— Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
— Где можно переходить улицу?
— Можно ли играть на мостовой?
— Как нужно идти по тротуару?
— Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
— Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
— Где можно кататься на велосипеде?
— Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
3.Игра “Т ри огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики .
-З наете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева , а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
— Играть на мостовой…(запрещается)
— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
— Идти толпой по тротуару…(разрешается)
— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.Конкурс – капитанов “ Эстафета-водителей ”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Несётся и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Д ва блестящих огонька.
(Автомобиль)
Чтоб тебе помочь , дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят ог ни
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Какой конь землю пашет,
А сена не е ст? (Трактор)
Вдаль бежит — не тужит ,
С ножками дружит. (Улица)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, к огда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон , который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём к атался Кай ? ( На санках)
Зрители ( болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
8.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
9.Игра “Весёлый светофор”
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь пер ед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)
Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “ Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо ? ( Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию ? ( Да)
Относится ли велоси пед к гужевому транспорту ? ( Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
- Курсы повышения квалификации
- Тестирование для педагогов
- Олимпиады
- Викторины
- Творческий конкурс
- Опубликовать материал на сайте
- Опубликовать статью в печатном сборнике
- Заказать рецензию
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Реквизиты
Источник: solncesvet.ru