Обычно роли ведущих тематической игровой программы исполняют определенные персонажи или участникам игровой программы предлагается при выполнении конкурсного задания принять образ того или иного персонажа.
Подбирая игры и конкурсы, необходимо учитывать, что у каждого персонажа (сказочного, мультипликационного, литературного или социального) есть свой неповторимый внешний образ и характер, значит, игры и конкурсы должны быть близки к образу и характеру персонажа, содержать действия в чем-то похожие на действия персонажа. Например, если конкурсное задание предлагает Пеппи Длинный чулок — девочка подвижная и смекалистая — она будет предлагать подвижные игры, или давать задания на смекалку, загадки-шутки.
Старуха Шапокляк по натуре шкодливая, следовательно, в ее распоряжении будут разные задания с подвохом. Чиполлино — луковица, значит игры и конкурсы, проводимые им, будут связаны с овощами, возможно, с фруктами. Если тема, выбранная для игровой программы, связана с лесом, то ее ведущими могут быть Лесовичок, Хозяйка Леса, Леший. В программе на тему «Музыка» ведущими могут быть Скрипичный Ключ, Нотки.
«Времена года» — образовательно-игровая программа
Можно пойти и по другому пути: сначала придумать персонажей, а затем, отталкиваясь от их образов, придумать ход игровой программы. Например, в эстафете «Зоологические забеги» участникам предлагается «превращаться» в различных животных и имитировать их действия, в эстафете «По дорогам сказок» — повторять действия сказочных персонажей и т. д.
Игровая программа может содержать определенный сюжетный ход. Это могут быть «Путешествие. » (по сказкам, мультфильмам, книгам, по лесу, на море и пр.), «Веселые уроки» по сюжету какого-либо литературного произведения или фильма и т. п.
Театрализованная игровая программа
В театрализованной игровой программе действие развивается по законам драматургии, т. е. с завязкой, кульминацией и развязкой. Такая игровая программа обязательно содержит ярко выраженный конфликт. В качестве конфликта выступает «препятствие» со стороны отрицательного персонажа или персонажей, с которым должны справиться дети — участники игровой программы.
Поэтому на протяжении всей программы ведется борьба «добрых» и «злых» сил. Чаще всего игровые театрализованные программы проводятся на новогодние праздники, где с самого начала, т. е. с завязки действия, начинается борьба персонажей, которые мешают положительным героям, и эта борьба завершается только к финалу программы. Завязкой действия здесь может быть: отсутствие Деда Мороза или Снегурочки, потеря подарков или «Волшебной палочки», желание отрицательных персонажей самим проводить свой праздник и пр.
Источник: studme.org
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ
Игра — самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.
Raspberry Pi — Что можно сделать? Готовые проекты. Есть ли смысл? Как научиться?
Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека — творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.
Игровая деятельность — синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.
Технология игровой программы начинается с ее моделирования:
Игровая программа бывает различного типа:
- авторская;
- интеллектуальная;
- интерактивная*
- спортивная и т.д.
- Ярмарки,
- Посиделки,
- Гулянья,
- Скоморошины.
- Балы-ассамблеи,
- Маскарады,
- Карнавалы,
- Гостинные,
- Салоны.
- КВН
- Что? Где? Когда?
- Дискотека
- Стартинейджер
- Спектакль — игра
- Фестиваль — игра
- Концерт — игра
- Игра — экспедиция
- Игра — экскурсия
- Игра — акция
- Игра — аукцион
- знакомство с литературой;
- выбор и разработка дела с учетом возраста;
- выбор и подготовка места проведения;
- подготовка реквизита, костюмов;
- привлечение спонсоров;
- подготовка, покупка призов, реквизита;
- определение сроков, длительности дела;
- проведение рекламной кампании;
- подготовка музыкального сопровождения;
- выбор и работа с жюри;
- деление на команды (если конкурс)
- подготовка домашнего задания;
- выбор и подготовка ведущих;
- вовлечение, введение в программу (сюжет)
- приветствие ведущих;
- деление на команды или приветствие команд, распределение ролей;
- объяснение правил (игровая задача, роли и расположение на площадке, ход дела, правила и ограничения);
- представление жюри (если оно есть)
- руководство (ведение) программой
- заключение, выход из игры
- подведение итогов
- игровая задача;
- роли и расположение на площадке;
- ход;
- правила, ограничения;
- представление жюри.
- по времени года: кто родился зимой-летом, играют в одной команде, весной-осенью — во второй (не всегда удобно, т.к. получается не равное количество человек в командах);
- по разрезанным открыткам: игрокам выдаются разрезанные на равное число частей открытки, участники должны составить исходные открытки; те, кто имеют части одной открытки — играют в одной команде;
- игроки сами набирают команду (например, игра «Два корабля»: выбираются капитаны, капитаны сами выбирают себе кока, юнгу и т.д., затем даются задания каждой категории игроков);
- при помощи игр-разбивок, например, «Молекулы»;
- при помощи многоуровневых жетонов.
- присвоение званий (капитан первого ранга);
- объявление благодарности (за наибольший вклад в победу и т. п.);
- выставление оценок, подсчет очков, определение мест;
- вручение знаков отличий и т.д.
- Младший школьный возраст — 35-45 мин. (подвижные до 1ч.)
- Средний школьный возраст — 60 — 70 мин. (подвижные до 1,5ч.)
- Старший школьный возраст — 80 — 100 мин. (подвижные до 2ч.)
- тип программы, жанровая принадлежность (разновидность театрализованных представлений)
- тип построения сценария
- композиционная структура сценария
- планирование сценарного хода программы
- композиционное сценическое планирование
- разнообразие игровых форм реализуемых в программе
- уровень реализации яркого динамичного финала
- планирование образа ведущего
- уровень сочетаемости образа, в зависимости от типа программы
- сценическая этика ведущего
- этика игровой речи
- уровень импровизации
- уровень владения «эмоциональным камертоном»
- активность сценарного игрового языка
- уровень реализации средств выразительности, характеризующих и дополняющих образ
- наличие мотивации к программе, методы провокации
- уровень активизации аудитории
- уровень объединения аудитории для игровых действий
- педагогическая ценность программы, ее реализация
- активизация и развитие личностных качеств, каждой единицы аудитории
- наличие новых форм игр (видоизменение старых), многоликость характера, отзыв на арсенал массовика.
- востребованность эффекта монтажа
- музыкальная организация программы
- уровень сложности музыкально шумовой партитуры
- световая организация
- уровень владения ведущими техническими средствами.
Источник: studfile.net
Игровая программа «Поиграем, угадаем»
В отделе обслуживания Центральной районной библиотеки в период осенних каникул состоялась игровая программа «Поиграем, угадаем» для детей из лагеря дневного прибывая МБОУ Лицей №1 и МБОУ СОШ №2.
Часовая программа была, наполненная множеством веселых конкурсов, загадок, а игры на смекалку и эрудицию, не оставила равнодушным ни одного ребенка, а веселая и зажигательная музыкальная викторина подарила бодрый задор на весь день.
Мероприятие прошло в веселой, дружной атмосфере, ребята замечательно веселились, поддерживали, болели друг за друга. Ведь действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, которые учат дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки и побеждать.
Анонсы
Районная акция «Читаем Гамзатова» 15.06.2023 — 30.06.2023
Выставка-настроение «Летнее разноцветье» 01.06.2023 — 31.08.2023
Выставка-предложение «Книжная эстафета солнечного лета» 01.06.2023 — 31.08.2023
Нажимая кнопку «ОК» или продолжая работу с ресурсом dobrinka-library.ru, Вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных для статистических целей. Подробнее
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Настоящим я даю согласие муниципальному бюджетному учреждению культуры «Добринская централизованная библиотечная система» (расположенному по адресу: 399430 Липецкая обл., п.Добринка, ул.Ленинская, д.4) на обработку моих персональных данных, вводимых мной в поля форм на сайте библиотеки и данных, которые передаются в автоматическом режиме сайту в процессе его использования с помощью установленного на моем устройстве программного обеспечения в том числе: адрес электронной почты; IP-адреса устройств; технические характеристики оборудования и программного обеспечения используемого пользователем; данные файлов cookies; информация о браузере (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сайту); дата и время доступа к сайту; адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с моими персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях и/или доступ к таким персональным данным, а также на передачу этих персональных данных в целях повышения качества обслуживания посетителей сайта.
- Главная
- Новости
- Анонсы
- Отдел комплектования и обработки
- Районный центр правовой информации
- Сектор краеведения
- ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
- Музеи
- Подростково-молодежный клуб по интересам «Горница»
- Правила пользования
- Положение о библиотеке
- История ДЦБ
- Клубы по интересам
- Конкурсы
- Библиотеки в прессе
- Непрерывное образование
- Профессия — библиотекарь
- Программы
- Методические издания
- Пособия малых форм
- Охрана труда
- Издания Медиацентра
- Режим работы
- Услуги
- Ресурсы
- Каталоги и картотеки
- Новые поступления
- Периодические издания
- Электронные
- Конкурсы и викторины
- Полезные сайты
- Клубы по интересам
- Фестиваль детского чтения
- Конкурсы
- Клубы по интересам
- Книжная онлайн-полка
- Молодежное пространство
- Акции
- Клубы по интересам
- Компьютерные курсы
- Акции
- Добринский край в Интернете
- Издания сектора краеведения
- Календарь знаменательных дат
- Ресурсы
Источник: dobrinka-library.ru