Дата проведения: 28.07.2020 г. в 10.30 час. – играют команды профильной смены лагеря ДПШ «Василёк».
Место проведения: МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска (актовый зал).
Форма одежды: свободная летняя, иметь 1 эмблему.
Цель — коррекция страха огня и пожара у детей.
1.Систематизировать знания обучающихся: о «добрых» (огонь издавна был другом человека) и «злых» делах огня; о профессии пожарного спасателя, о правилах личной противопожарной безопасности.
2.Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта и на природе.
3 . Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
4.Продолжать учить детей осторожному обращению с огнем, с кострами, предотвращать возгорание бытовых приборов.
5.Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении. Воспитывать у детей уважительное отношение и гордость за труд сотрудников ППС.
Студия «Островок безопасности» Дидактическая игра для детей «Огонь-друг, огонь-враг!»
Слайдовая презентация по содержанию мероприятия;
Мультфильм по ППБ (из серии «Смешарики»)
ребусы и рисунки для конкурса «Разминка»;
телефоны (2 шт.) и 2 плана телефонного звонка пожарным;
фишки для оценки участия в конкурсах (100 шт.);
2 ведра и 2 обруча – «пожара»;
карточки к тесту с буквами «а», «б», «в», «г»;
две мокрые салфетки для игры;
куклы, мелкие игрушки — 20 шт.;
«черный ящик», утюг.
В мероприятии участвуют обучающиеся 8 — 13 лет.
Все участники игры делятся на 2 команды с помощью фишек двух цветов.
Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл, а соревновательный момент оценивается в 2 и 1 балл, в зависимости от скорости и правильности ответа.
Каждый участник игры имеет возможность набирать индивидуальные баллы и стать победителем по итогам всех конкурсов и соревнований.
Ведущий : Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Знают все здесь без сомненья,
Ну, конечно же, ….. ( огонь) Слайд 2
Сдайд 3 — 4 — С незапамятных времен люди верили, что огонь обладает всеми силами: открывает двери тьмы, знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны. А принадлежит он всем людям. И люди в несчастье обращались за помощью к огню, т.к. он имеет большую магическую очищающую силу , задаривали его подарками, приносили ему жертву, как живому существу.
Поэтому на народный праздник Ивана Купала парни и девушки прыгали через костер, а на рождество Христово гадали при свечах. Слайд 5 – 7 — В Греции в местечке Олимпия, которое расположено в западной части Пеллопенесского полуострова, каждые 4 года зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Слайд _8 – 10.
Игровая программа — Огонь друг, огонь враг, или новые приключения Огонька и Искорки
Олимпийский огонь зажигается в Афинах и проносится до места, где будут проходить Олимпийские игры. Слайд 11. — Он всегда бывает разный. Удивительный огонь: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой. Чтоб позвать на праздник сильных, Смелых, доблестных людей, В синем море небосвода, Полыхай огонь сильней.
Слайд 12- 13. — Олимпийский огонь – это сила, это спортивный праздник, это яркое, запоминающееся зрелище. По вашему мнению – это огонь добра или зла? Почему вы так думаете? (ответы)
— Как вы думаете, ребята, откуда появилась традиция зажигания Олимпийского огня? Слайд _14. Она берёт своё начало от легенды о Прометее…
Слайд 15 -16 . ЛЕГЕНДА: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.
— Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Вопросы педагога: Помогите мне: назовите сферы применения огня.
Ответы : приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов (стекло, кирпич), обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др. Ведущий: — Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде.
Слайд 18. — Когда огонь находится рядом, его стоит опасаться, почему?
— Всегда ли огонь сердитый и злой? (дети приводят примеры)
Слайды_19-20__ ( у камина, у костра) — А вот другой огонь, спокойно пляшущий и живой, создающий уют и настроенье, располагающий к дружескому общению. Тем не менее, с любым огнем надо «держать ухо востро». Так гласит народная мудрость, а мудрые люди зря не скажут.
— Сейчас я буду читать стихотворения. Я начну, а вы кончайте, дружно все мне помогайте:
Для забавы, для игры
Спичек в руки …( не бери)
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать …( зла)
Не согреет ладошек он ваших.
И жесток он, и грозен, и…( страшен)
Бывает огонь другим –
Превращает все в пепел и …( дым)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …..( водой )
Знают все, человек без огня
Не живет без единого дня
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться…( пожар)
Ведущий : А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ведущий: — Итак, продолжаем нашу игру.
Чтобы все ребята были сыты,
Ставим пищу в духовку на …( плиты)
Хлеб и булки огонь выпекает
И от холода нас …( защищает)
Печь – громада, мартен пышет жаром,
Варят сталь для страны…( сталевары)
Ведущий: — Большой огонь или пожар — это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, взрослые и дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно!
Для этого нужно научиться управлять своим страхом.
Слайд 21. — Для начала пусть каждый уверенным голосом скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар»
Проводиться аутогенный тренинг «Я не боюсь огня».
— А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А поэтому — начнем нашу
игровую программу «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ — ВРАГ!»
Участвуют 2 команды (скомплектованные при регистрации)
Ведущий просит придумать название своей команде, девиз и поприветствовать команды друг друга
Ведущий : — Команда «Огонек» к разминке готова? (Готова!)
Команда «Уголек» к разминке готова? (Готова!)
Команда «Искорка» (Готова!)
Слайд 22. — Какого цвета пожарная машина, почему?
Слайд 23. — В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
Слайд 24. — Какие огнеопасные предметы вы знаете?
Слайд 25. — Для чего при пожаре нужен песок?
блок: ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ.
Слайд 26 -27. Задание № 1: Расставьте книги на полке так, чтобы получилась пословица, отражающая суть системы противопожарной безопасности, да и одно из основных правил Основ Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ). За правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.
Слайд 28 – 30 . Задание № 2: «РАЗГАДАТЬ РЕБУС» (ребусы прилагаются) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один
— Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно — возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
Слайд 32. (2 карточки прилагаются)
2.Объект (квартира, склад, офис).
3.Что горит (что конкретно).
7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8.Есть ли опасность для людей.
Критерий оценки: оценивается правильность и четкость сообщения. Первые участники получают дополнительный бал за смелость быть первыми.
3.Игра «Позвони 01» (2 команды)
4. Игра в ПОСЛОВИЦЫ «НАЙДИ ПАРУ»
Слайд 33 – 34
Вода и огонь – хорошие слуги…
… беду отводи до удара.
Огонь маслом заливать…
… большой пожар бывает.
Искру туши до пожара…
… охватит – не выплывешь.
Кто огня не бережётся…
… но и страшные господа.
От маленькой искры…
… тот скоро обожжётся.
… лишь огня добавлять.
Проверь себя:
1)Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.
2) Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.
3) Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
4) Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
5) От маленькой искры большой пожар бывает.
6) Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
За правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по очереди. ( слайдовая презентация , раздаточный материал)
Слайд 35 «Противопожарные игры».
5. Подвижная игра – эстафета «Юные пожарные» (ведрами тушат «условный пожар» — обруч с наклеенными языками пламени). Команды играю одновременно, за победу –получают 3 жетона, др. команды соответственно 2 и 1 жетон.
Ведущий: — Почему так говорят:
-Спички не тронь! В спичках огонь!
Вопрос: — Кому нельзя без спроса брать спички? В каком возрасте?
Так повелось по привычке:
По недосмотру старших,
Вдруг попадают спички
Игрушкой к ребятам младшим.
«Тревога! Тревога! Тревога!» — Кричит телефон 01 —
Пожарный расчет на подмогу
Мчится стремительно к ним.
6. Подвижная игра «Перенос пострадавших» ( различными способами)
Каждая команда показывает известные им способы переноса пострадавших ( в парах и индивидуально) Выбирается один способ и обе команды соревнуются в его использовании.
Ведущий ( показывает картинку «Квартира»):
Я зашла к своей соседке
Лишь на несколько минут.
Вижу, вдруг, что из розетки
настоящий лезет спрут.
Но смеется звонко Алла
Мне в ответ на мой вопрос,
Ведь она включила сразу
Разбежались провода кто куда,
А розетка — вот беда!
Раскалилась вся от жара.
Так недолго до пожара.
Слайд 36
7. Задание: команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей в квартире. ( рисунки прилагаются) Ответы записываются на листе и прочитываются. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Ведущий предлагает детям
Слайд 37 — 38.
8. игровой ТЕСТ «Давай погладим»
Сколько можно одновременно включать утюгов для работы?
В) сколько хочещь
Во время глаженья белья и после работы поставлю утюг на:
А) на глаженное белье
Б) на железную подставку
Г)на зеркало утюга
Как правильно выключить утюг?
А)выдернуть за шнур
Б) выдернуть за вилку
В) выдернуть мокрыми руками
Г) сам выключится
Можно ли оставлять утюг включенным без присмотра?
В) ни в коем случае
9.Эстафета «Все в дыму» (команды идут на корточках «гусиным шагом», проходит условное задымленное помещение, дыша при этом через мокрую салфетку. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
Слайд 39.
10. «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5-бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг.)
Рекомендации:
У сараев, у стогов
Никогда не жги костров.
И взрослые, и дети:
Огонь пожирает все на свете!
Помните вы постоянно об этом,
Будьте с огнем осторожны летом!
Никогда пускай не пышет жаром
Огненная буря, черный дым.
Но когда беда, звони пожарным,
Телефон известен — 01!
Слайд 40. Ведущий: — Ребята! Строго соблюдайте правила пожарной безопасности. А теперь нам пора подвести итоги (подсчет жетонов по итогам всех игр и заданий. Поздравление и награждение победителей)
После подсчета баллов и обсуждения хода игры подводятся итоги. Всем детям вручаются сладкие призы за активность и знания правил противопожарной безопасности.
Ведущий: — Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Игра- викторин «Огонь- друг, огонь- враг»
Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом. Ему поклонялись. Он помогал им бороться за существование. Огонь дарил людям тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.
Но если с огнём обращаться неосторожно и неумно, то он может стать страшным, коварным врагом!
На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет. Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени.
Погибли миллионы жизней. Чтобы этого не происходило, надо осторожно обращаться с огнем.
-Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь!
– Что же является причиной пожара?
Причины пожаров в жилище
· Неосторожное обращение со спичками.
· Брошенные не затушенные окурки.
· Искры при огневых работах.
· Неправильная эксплуатация печей.
· Неправильная эксплуатация газовых приборов.
· Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Вывод : Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.
Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.
Если получили ожог…
· Подставьте обожженное место под струю холодной воды.
· Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.
· Обратитесь к врачу.
· Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.
· Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее.
А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
Игра “Запрещается – разрешается”
Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети говорят: “Запрещается – разрешается”
Запрещается :
• играть со спичками;
• оставлять открытыми двери печей, каминов;
• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
• Применять самодельные приборы и предохранители.
• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается :
• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
«Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Висит — молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит (огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села — всё сено съела (спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!(Огонь.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя — погаси.
От игры с огнём — беда:
Дом сгорает без следа.(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
Отгадай ребус.
О К=Г (огонь)
2 1
,, Ж (пожар)
,, , , ,,
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Разложи по порядку
· Вызов службы 01
· Оказание первой мед.помощи
Игра «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!
Вода и огонь – хорошие слуги…
… беду отводи до удара.
Огонь маслом заливать…
… большой пожар бывает.
Искру туши до пожара…
… охватит – не выплывешь.
Кто огня не бережётся…
… но и страшные господа.
От маленькой искры…
… тот скоро обожжётся.
… лишь огня добавлять.
огонь нельзя оставлять
если увидишь пламя
зови на помощь взрослых
из горящего помещения
опасней всего при пожаре
надо быстро уйти
В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
• Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
• Эстафета «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
• Эстафета «Затуши костер»
Для игры понадобится песочница или тазик с песком. По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» -листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок. Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя
• Эстафета «Два сапога – пара»
Команды разбиваются на пары. Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого).Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
• Эстафета «После пожара»
От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром. По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.
Ученикам выдаются памятки:
Если в доме начался пожар.
Правило 1 . Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.
Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 01 или попроси об этом взрослых.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма .Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.
Правило 5 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Мероприятие по пожарной безопасности для дошкольников сценарий «Огонь — друг, огонь – враг»
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
>»>