Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно — игровой программе.
Задачи:
— сплочение детского коллектива;
— развитие коммуникативных качеств.
Ход программы.
Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)
«Загадки»
Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!
1 . Белые пушинки
Над землей кружатся,
Отвечайте, что за пушинки
Как будто бы с картинки –
Игровая программа «Искатели зимних приключений»
Резные и чудесные?(Снежинки)
2. Постучался ночью в окна,
На стекло нанес узор,
Оттепели дал отпор.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?( Дед Мороз!)
3. Он рожден зимой морозной,
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык.
Значит, это . (Снеговик).
4 . На крышах и карнизах
Они зимой растут,
Глаза вверх поднимите –
Они и там и тут! (сосульки)
5. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
6 . Ой, насыпало снежка,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Игра «Ёлочки-пенёчки»
— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!
— А пенёчки? – Маленькие!
— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно
Ёлочки зелёные, высокие и стройные,
А пеньки малышки, малышки-коротышки.
Ёлочки душистые, стройные, пушистые,
А пенёчки низкие, серые, смолистые.
Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.
Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.
“Санки”
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно?
На старт, внимание, марш!
«Тёплая берлога»
Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.
Игровая программа «Зимушка-зима»
«Игра в снежки»
Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает.
Итак, время пошло.
«Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.
«Снежок в ложке»
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.
«Снегоходы».
Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.
«Это я, это я, это все мои друзья!».
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!
И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!
Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!
«Зимняя рыбалка»
Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.
«Зимние сказки»
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.
«Льдинки, снежинки, сосульки».
Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?
Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность.
И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Какие названия спортивных мероприятий, конкурсов в зимнем лагере придумать?
В зимнем лагере, конечно, без спортивных соревнований и состязаний не обойтись.
2) Снежная радуга;
3) Зимняя сказка;
4) Снежные молнии Сибири;
5) Олени в упряжке;
6) Ледяные сердца;
11) Веселые снеговики;
13) Ледяные молнии Сибири;
14) Зимние забавы;
15) Гонки Большой Воды (Ионесси);
17) Ледянные гонки;
18) Золотая цель;
19) Кара-Даг (черная сопка);
23) Звуки скорости;
25) Кум-Тигей (караульная сопка);
26) Притяжение ветра;
27) Чёкнутые сосульки;
28) Легенда Сибири;
29) Снежная пыль;
30) Плавящие лёд;
31) Бегущие по ветру;
32) Бегущие по снегу;
34) Серебряная нарта;
35) Леденящее сердца;
37) Догони пульс;
38) Морозная Колесница;
39) Железная воля;
40) Горячее дыхание зимы;
41) Снежный омут;
42) Скоростной Перевал;
43) Легенда Севера;
44) Горячий снег 2023;
45) Снежные призраки;
46) Ол Роад: зима 2024;
47) Краски жизни;
48) Спринт Сибирь;
49) Затопчим снег;
52) Снежный ветер;
53) Ледяные тропы;
55) Северная ладья;
56) Холодные игры;
57) Снежные Псы Сибири;
59) Быстрее ветра;
61) Стремительный Буран;
62) Ол Роад Догс;
64) Псы Большой Воды (Ионесси);
65) Сибирская легенда;
67) Снежное облако;
68) Ледяные тропы тайги;
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Конкурсно – игровая программа «Зимняя мозаика»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Конкурсно-развлекательная программа «Зимняя мозаика»способствует обобщению у детей знаний о зиме и созданию положительно-эмоциональной настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно – игровой программы «Зимняя мозаика»
Цель : Создание эмоционально-положительного настроения у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе.
Обобщить знания детей о зиме.
Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в команде.
Способствовать сплочению детского коллектива через совместное участие в играх.
Ведущий 1: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы пригласили вас поиграть посоревноваться и просто порадоваться зимушке-зиме. Наша программа называется «Зимняя мозаика».
Хорошо в снегу кувыркаться,
Когда щёки не щиплет мороз.
Хорошо снежками бросаться,
Если это не вызовет слёз.
Хорошо с горы прокатиться,
Словно ветер на санках лететь.
А потом чаю с мёдом напиться.
Чтоб случайно не заболеть.
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
(Входит девушка, играющая роль Зимы).
Я пушиста и бела
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
Я отсюда не уйду.
Осени пришла на смену,
Снега белого несу.
Все деревья разодела
В рощах, в парке и в лесу.
Ведущий 2: Зимушка-Зима, много стихов наши дети о тебе выучили, послушай, пожалуйста.
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты- Морозовна!
Ой, Зима, -ты Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых
Сыплет хлопья на головы.
Ой, Зима, ты — Морозовна!
Ой, Зима, ты — Метельевна!
Здравствуй, гостья – Зима,
Просим милости к нам.
Песни севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка,
Здравствуй, матушка – зима!
Ведущий 1: Идет зима, солнца мало, на улице мороз. Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки!
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ».
Викторина «Да» — «Нет»
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ
Зима: Ребята, разминка закончена, пора нам поиграть. Отгадайте мою загадку.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Игра «Снежки» (по группам 12ч)
Инвентарь: 2 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды. Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
Проходит игра “Снежки”.
Ведущий 2: Ой, насыпало снежка!
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
-Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”.
Эстафета «Санки» (по 12 ч. по группам)
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Ведущий 1: Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это — … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)