Игровая программа кто в доме хозяин

1. Повышать познавательный интерес учащихся к истории и культуре нашего народа.

2. Познакомить детей с народными традициями, поверьями, народным фольклором.

3. Развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения.

4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, сохранивший самобытность русской культуры.

2. Участники конкурсно-игровой программы.

Дети младшего и среднего возраста.

3. Сроки проведения.

Программа проводится по заявкам образовательных учреждений и рассчитана на 1,5 часа.

4. Оборудование:

Оформление уголка для Домового, атрибуты крестьянского быта, посуда, утварь.

5. Ход конкурсно-игровой программы.

Ребята, у нас сегодня в этой комнате происходят необыкновенные события. Кто-то с утра сегодня здесь озорничает: в уголке у рукодельниц игрушками поиграл, мячи раскидал по всему полу. Кто здесь вредничает, забавляется? Не пойму. Ребята, как вы думаете, кто это может быть?

Кто В Доме хозяин-3 серия 1 сезон

Я думаю это Домовой. Как же я об этом я сразу не догадалась. Он не любит показываться на людях, а следы оставляет.

Древние славяне считали, что домовой живёт в каждом доме, и называли его ласково «дедушка» или почтительно «хозяин». А представляли его маленьким мужичком с седой бородой, обросшего мягким пушком, с длинными когтями, который любит пошалить и не любит показываться на глаза людям.

Домовые бывают: сараешники, конюшенники, банники, конурники. По названиям вы догадались, где они обитают. Так же считалось, что домовой любит превращаться в собаку, крысу, а чаще всего – в кошку. Вот почему, переселяясь в новый дом, хозяева первой запускали кошку. В каждом доме свой Домовой.

Наш домовой совсем молоденький, ему всего 100 лет.

Вот по молодости он озорничает, да проказничает. А живет он чаще всего на печке. Там тепло, уютно, особенно зимой. (Домовой сидит в своём углу и фыркает, сопит. Но его не видно.) Ребята, проходите: всем покажу, где живёт наш Домовой Кузенька. (Домовой шуршит и снова «сердится»). Явно, не в духе Кузенька сегодня. Надо его разбудить.

Кузя, просыпайся. К тебе гости пришли. Не хочет показываться. Надо его задобрить: сказать что-нибудь доброе, ласковое домовому. (Дети говорят добрые слова домовому)

(Появляется домовой Кузя).

Домовой Кузя:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Расскажу я вам, ребята, свою историю. Когда-то жил я в маленькой деревеньке, в избе под печкой с другими домовыми. Однажды хозяева ушли в поле на работу, а мы, домовята, остались одни. Вылезли из под печки и стали хозяйничать: кто чугуны чистит, кто избу метет, кто мышей и тараканов из дома выгоняет .

И так развеселились, что затеяли игру в «кошки-мышки». Да нечаянно вытащили красный уголёк из печки. А он как запел, заплясал, да и превратился в огонь.

Давай всех кусать, да обжигать. Мы кинулись бежать кто — куда. Я еле успел вытащить свой волшебный короб из огня, а то бы сгорел (показывает короб). Вот ведь какая незадача вышла. Ну, ладно, что же я всё о грустном? Я без дома не остался, меня приютили в этом славном Доме. Правда, припасы приходится все время прятать.

«Кто в Доме хозяин?». Выпуск семнадцатый

Вот прибрал мешочки с горохом, а теперь найти не могу. Помогите найти запасы. (Игра «Найди клад»: поиск мешочков с горохом по определенным приметам )

Домовой Кузя:

Спасибо, ребята. Теперь не умру голодной смертью. Да и от мороза я защищен. В моем сундуке есть и шуба, и валенки, и рубах много. Правда, одеваюсь я медленно. А вы умеете быстро одеваться?

Читайте также:
Программа чтобы писать сообщения голосом

(Игра «Шуба, шапка и рубаха» — 2 команды. Оборудование: 2 шубы, 2 рубахи, 2 шапки. Условие игры: кто быстрее оденет и скажет: «До чего же я красивый, до чего же я хорош». )

Домовой Кузя:

В доме-то я раздетый хожу, на печи греюсь. А печь надо каждый день топить. Вот дрова тяжело носить. Не поможете? (Соревнование команд: кто быстрее перевезет дрова на машинке за веревочку.

Оборудование: 2 машинки с веревочкой, поленья дров ).

Домовой Кузя:

Молодцы, быстро справились. Натоплю печку, тепло будет. Вот только шума от вас много. А у меня есть валенки. Проверьте сами, какая тишина в доме, если в валенках-скороходах по комнатам бродишь. Да помогите припасы перенести. (Соревнование 2-х команд «Кто быстрее перенесет сухарики Кузи из одного чугунка в другой в валенках-скороходах».

Оборудование: валенки очень большого размера, сухарики, 4 миски ).

Домовой Кузя:

В каждом доме на стенах висят фотографии. Дом, в котором я живу, мне очень нравится. Здесь дети занимаются творчеством: шьют, лепят, вяжут, плетут. Видите, какие здесь замечательные изделия. А вот моих фотографий нет. Очень хотелось бы иметь свой портрет. Вы умеете рисовать? Все? Очень хорошо. Вот сейчас и выберем лучшего художника.

(Игра «Шапка Домового». Условие игры: под музыку играющие передают друг другу шапку. У кого в руках останется шапка, тот и рисует портрет Домовенка Кузи. Лучше всего, соревнуясь рисовать 2-м участникам игры.)

Домовой Кузя :

Ой, спасибо, ребята. Помогли мне по хозяйству, настроение подняли, Хоть в пляс пускайся. Я, Домовенок Кузя, объявляю конкурс на лучшего танцора. (Конкурс на лучшего танцора). А теперь я вас приглашаю на чай с пирогами.

После чаепития Кузя прощается с ребятами.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

КВН «Кто в доме хозяин»
методическая разработка (8 класс) по теме

Цель: Образовательная. Расширение кругозора детей о значении социально-бытовых вопросов, формирование знаний, полученных на уроках СБО, знаний и умений определить простейшими приёмами экологически чистые продукты; проявление элементов творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов.

Воспитательная. Воспитание таких личностных качеств, как трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, экономное и бережное отношение к продуктам, мебели, одежде, соблюдение правил техники безопасности, воспитание к изучаемому предмету СБО.

Оформление зала. Высказывания и пословицы о трудолюбии, о культуре поведения, о еде.

Подготовительная работа.

В КВНе участвуют две команды «Умники и «Умницы». Выбирается командир, подготавливаются эмблемы для каждого участника команд. Выбирается жюри.

Ход мероприятия.

Слово учителя. Добрый день, дорогие ребята, преподаватели. КВН — означает «Клуб весёлых и находчивых». Сегодня мы будем весёлыми и находчивыми, поговорим о том, кто, по-вашему, в доме хозяин.

Командиры, представьте, пожалуйста, членов своих команд.

(Командиры представляют членов своих команд.)

Первое задание должны выполнить командиры команд.

Задание I команде « Умники». Расскажите, как у вас начинается утро.

Задание II команде « Умницы». Расскажите, как вы готовитесь ко сну.

Второе задание. Представьте себе, что вы родители, и у вас дома пятеро детей. Вы готовитесь на работу. Инсценируйте многодетную семью.

Третье задание. ТЕСТЫ.

1. Что должен делать человек перед сном:

-выполнить правила личной гигиены

-сходить на рынок за продуктами.

2. Перед тем, как погладить бельё, вы включили утюг. Что вы должны делать, пока утюг греется:

Читайте также:
Какие программы в школе

-уйти на улицу поиграть

-разговаривать по телефону

-следить за нагревом утюга

-слушать музыку с наушниками.

3. Вы обнаружили утечку газа, и чувствуете, что вам стало плохо. Что вы сделаете:

-приляжете на кровать

-вызовете аварийно-газовую службу

-уйдёте из дома на свежий воздух

4. Вы заметили, что где-то есть неисправность электропроводки и пахнет горелым. Ваши действия:

-ничего не предпримете, ведь это опасно

-начнёте искать неисправность и будете ковыряться

5. Вы пришли с работы. Надо готовить еду. Желания нет. Что делать? Как поступите:

-попьёте воду и ляжете спать

-заставите себя что-нибудь сварить, ведь у вас есть сила воли

-поедите всё сырое

-пойдёте к соседу и покушаете у него.

  1. Что является правильным утверждением:

-Вред здоровью не наносит значительное отклонение от принципов рационального питания

-Весьма вредно и опасно для здоровья недостаточное питание

-Режим питания, число приёмов пищи и её распределение в течение дня не играют роль от возраста

-Очень много надо есть пожилым людям

-Надо наедаться на ночь

-Будешь не правильно питаться — будет нормальный вес тела, хорошее самочувствие, предупреждение многих болезней.

7.Что важнее в жизни:

-всё вместе взятое.

8.В каком порядке стирается бельё:

-замочи вещи не менее чем на 15 минут (если можно)

-отмерь количество порошка и налей воды в тазик

9.Выбирая стиль одежды и обуви, аксессуары, надо учитывать:

-цветовое сочетание одежды и обуви, аксессуары

-цель визита и мероприятия

-верны все утверждения.

10.Что важнее знать:

-поведение в театре ( в кино)

-поведение в библиотеке

11.Что не входит в культуру общения юноши и девушки:

-юноша приходит за 5 минут раньше

-девушка может задержаться, но не более, чем на 10 минут

-девушка должна сказать «спасибо» юноше за вечер

-подаренные конфеты и фрукты подай к столу.

Кто в доме хозяин? Часто в доме возникает такой вопрос, а мне кажется, что хозяин — это тот, кто вовремя что-то починит, где-то устранит неполадки. Одним словом, решит все проблемы в доме. Сейчас я предлагаю командирам собрать утюг и швейную машину.

( Командирам в конвертах предлагаются разрезанные утюг и швейная машина).

Пока наши команды заняты делом по хозяйству, предлагаются задания зрителям. А поговорим мы о выборе, правилах и приёмах подарка. Вы должны ответить, добавив правильное слово.

Выбирай подарок с учётом своих (возможностей).

Если подарок куплен, то не забудь снять (ценник).

Цветы дари, освободив их от (бумаги).

Если в гости идут юноша и девушка вместе, то юноша дарит (цветы), а девушка ( подарок).

Не (хвали) свой подарок и не рассказывай, каких усилий стоило тебе его найти.

Подарок может быть (коллективным), значит придите все вместе и сообща вручите его.

Принимай подарок (радостно и с улыбкой).

Сразу разверни его и (похвали), даже если он тебе не понравился.

Подаренные конфеты и фрукты (подай к столу).

Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли.

Думаю, что команды справились с заданием: починили и утюг, и собрали швейную машину.

( Жюри оценивает работу командиров.)

В хозяйстве надо уметь всё. Часто в доме приходится работать и отвёрткой, и молотком, и плоскогубцами. Предположим, нам надо забить гвоздь, все ли мы сможем сделать это? А попробовать можем? Девочки, смелее!

Мальчики, покажите пример в таком серьёзном деле, как работа с молотком.

Читайте также:
На каком счете учитывается программа 1с при усн

( Учащимся, членам команд, предлагается забить по очереди по одному гвоздю каждому в полено.)

( Жюри оценивает работу участников.)

Кто в доме хозяин? Конкурс «В парке»

Кто в доме хозяин? Конкурс

Эта часть прогулки молодых также должна быть спланирована заранее. В том месте, куда приедут молодые, это может быть парк, лес, сад и т.д. должны быть рассажены грибы, которые и будут собраны молодыми. Эта часть прогулки молодых также должна быть спланирована заранее. В том месте, куда приедут молодые (это может быть парк, лес, сад и т.д.) должны быть рассажены грибы, которые и будут собраны молодыми. Во время поиска грибов, гости приговаривают:
* * *
За грибами в лес ходили?
И детишек наплодили?
Сохнет ниточка грибов,
А сзади — стайка сорванцов.
* * *
Мы с моей подружкой в лес
Ходим ночь за ночкой,
У нас общий интерес —
Собирать грибочки.
* * *
Почему шумит дубрава,
Почему мне хорошо?
Слева — водка, милка — справа,
Расслабляюсь я душой!
* * *
Милый ночью укорил,
Мол, бревно в постели я.
Знать, пилу пора сменить,
Пока не все потеряно!
* * *
Я любила и под елкой,
Под сосной, под липою!
Мне твой файл не нужен больше,
Я дискета битая!
* * *
Собирала ты клубнику,
Землянику сладкую.
Я тебя на пейджер скинул,
Ты меня — по факсу.
* * *
Я в лесу дала миленку
Из «Секс-шопа» штуку.
Изучаем с ним под елкой
Сложную науку.
* * *
Как-то раз ходили с милым
В замечательный лесок,
Я корзинку там забыла,
Он — резинку от трусов.
* * *
Изменился свет мой Ваня,
В лес, как раньше, не зовет,
Поцелуи не срывает,
«Орбит» без толку жует.
* * *
Мы делили сыроежки
На опушке в полночь.
Я остался без одежды,
Но с корзинкой полной.
* * *
Эти ягодки, грибочки
До греха нас довели!
Долго лазили по кочкам,
Перепачкались в пыли.
* * *
Под березою маленько
С милым я резвилась,
Если б пейджер не затренькал,
Что-то бы случилось.
* * *
Если лес, то будет речка,
В речке плавает карась.
Хоть твердишь про чувства вечно,
До сих пор не отдалась!
* * *
Целый день в лесу мой милый
Собирал опята,
На грибы его хватило,
Мухомор проклятый!
* * *
Не люблю я сыроежки,
Мне все грузди подавай!
Я, быть может, не безгрешна,
Но ты тоже виноват!
* * *
Хороша была погода,
Солнце, травка, тишина!
Если б не боялась родов,
Я бы в лес с тобой пошла.

Молодые, собирая грибы, должны складывать их в разные лукошки и после того, как они насобирают полные корзинки, гости должны будут подсчитать, у кого грибов больше. Тот, кто опередит по числу найденных грибов супруга и будет хозяином в доме.

В случае если не сезон собирать грибы, то их можно изготовить своими руками, например из поролона или пенопласта. Предварительно их нужно раскрасить, чтобы эти фигурки были похожи на грибы.

После того, как молодые посетили все достопримечательности города и немного устали, они отправляются праздновать свою свадьбу застольем.

Естественно, когда молодые подъезжают к дому, их встречают не только хлебом и солью, но и иконой, для того чтобы благословить их на дальнейшую совместную жизнь.

Лучше всего, встречая молодых, осыпать их крупой в знак благополучия нового союза.

Не стоит забывать и о том, что муж должен перенести жену через порог на руках, т.к. жена сама перешедшая порог — это нехороший знак.

Источник: svadba-vals.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru