Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! В нашем эрудит- тире встречаются две команды. Прошу участников игры занять свои места.
Под музыку ребята занимают свои места.
Ведущий. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие — это ваши знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них 5 или более ответов.
Чтобы попасть в яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов. Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в круг с цифрой 3. А если вы ответите неправильно, то попадете в «молоко» на мишени.
У судейской бригады имеются круги с цветом каждой команды, которые будут крепиться на мишени.
I тур
Ведущий. Итак, в тире стреляют точно и быстро, на обдумывание вопроса дается 15 секунд. Участники готовы? Желаю вам успеха!
1-й ученик.
Коты мы все усатые,
Веселые, ученые коты.
Нас в сказках дети знают,
Нас любят, уважают:
Усатые, мохнатые, веселые коты.
🐾 Новая игра для кошек, котов и котят! На экране наглая муха бегает и летает от вашей кошки!
Ведущий. Стреляет 1-я команда. Назовите 5 сказок, героями которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Кот, лиса и петух», «Петушок — золотой гребешок», «Простоквашино» и т. д.)
Судьи подводят итог. Вешают круг на мишень.
Ведущий. Друзья, с вами хочет познакомиться веселый артист цирка.
2-й ученик.
Живу я в цирке беззаботно,
Тигренок рыжий — кошкин брат,
Среди воспитанных больших животных –
Верблюдов и слонят.
И, выгибая стан упругий,
На радость шумной детворе
Я выполняю свои трюки.
Друзья, поможете вы мне?
Танец веселого тигренка.
II тур
Ведущий. Стреляет 2-я команда. Назовите 5 родственников наших домашних кошек.
Судьи подводят итог.
Ведущий. К нам в гости пришли родственники нашей домашней кошки. Сейчас они расскажут о себе.
4- й ученик. Я -тигр. Тигр ударом лапы убивает лошадь, делает пятиметровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насытиться, ему нужно до 50 кг мяса. Р-р-р!
5-й ученик. Я — рысь. Мое тело укорочено, ноги длинные, прямые. На ушах кисточки, а на щеках пышные бакенбарды. Хвост короткий, будто обрубленный.
6-й ученик. Я — леопард, моя сестра — пантера. У нас гибкое и сильное тело, длинный хвост, стройные ноги. Я — ловкий и опасный хищник, молниеносно взбираюсь на деревья, могу переплыть широкую реку и делаю огромные прыжки — до 12 м.
7-й ученик. Я — лев, царь зверей. В силе, ловкости, смелости мало кто может сравниться со мной. Я не нападаю исподтишка. Если лев вышел на охоту, то берегитесь, звери!
Ведущий. Второй выстрел. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили всей семьей завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.
Задание 1-й команде — назовите 5 предметов ухода за кошкой. (Туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка, игрушки, спаленка и т. д.)
Задание 2-й команде — расскажите, как человек должен ухаживать за кошкой. (Кормить, вычесывать, купать, убирать, лечить и т. д.)
🐾 Еще одна игра для кошек, котов и котят! На экране резвые рыбки плавают для вашей кошки!
Задание 1-й команде — назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська, Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)
Задание 2-й команде — назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Мальвина, Кузьма, Васька, Люська, Анфиска, Тимофей и т. д.)
Судьи подводят итоги.
Игра со зрителями.
Ведущий. Послушайте отрывок из произведения:
«Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».
Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что же это?
Ответ. Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы.
III тур
Ведущий. 3-й выстрел.
Задание 1-й команде — назовите 5 героев сказки «Приключения Буратино».
Задание 2-й команде — назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино».
Ведущий. 4-й выстрел.
Задание 1-й команде — назовите 5 песен про кошек.
Задание 2-й команда — назовите 5 песен, которые поют сами кошки.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.
Вопросы 1 -й команде
Вопросы 2-й команде
1. Почему кошки так часто умываются?
1. Что означает биение хвоста кошки?
2. Для чего кошкам усы?
2. Бывают ли кудрявые кошки?
3. Кто так говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»?
3. Кто так говорит: «Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь. »?
4. Кто написал «Кошкин дом»?
4. Чьи это слова: «. И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. »?
5. Могут ли кошки жить без хвоста?
5. Зависит ли характер кошки от ее окраса?
Судьи подводят итоги игры.
Ведущий. Зрители могут помочь своей команде.
Домашнее задание: 1-й команде — назовите 5 загадок про кошек. 2-й команде — назовите 5 пословиц о кошках.
Загадки
1. Четыре четырки,
2. Мохнатенька, усатенька,
Сядет, песенки поет.
3. У нашей бабуси
Зверь возле печки греется,
Без водички моется.
4. Кто родился с усами?
5. Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
Пословицы
1. Богат Мирошка, а богатства — собака да кошка.
2. Грозит мышь кошке, да издалека.
3. Отольются кошке мышкины слезы.
4. Гордому и кошка на грудь не вскочет.
5. Гладка шерстка, да коготок остер.
6. Влез кот на сало и орет: «Мало!».
Ведущий. Слово предоставляется главному судье.
Судья. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверен, что заботясь о них, вы становитесь добрее.
Все.
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Источник: ped-kopilka.ru
Конкурсы в начальной школе на тему: Кошки
Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных — кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами — в виде высушенных мышей.
В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет.
Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.
Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей — и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах — в корзинках. Сейчас дети — участники конкурсов — представят вам своих четвероногих друзей.
I. Конкурс «Визитная карточка».
Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.
Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.
II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».
Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Какими именно?
1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
2-й ученик. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки — и домашние, и дикие — охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько. собственный запах. Ведь охотятся они из засады.
А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.
3-й ученик. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно — у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте.
Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.
Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?
1-й конкурсант.
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем –
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
2-й конкурсант.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку –
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.
3-й конкурсант.
Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята, рад.
Для мурлыканья у кошки
Есть особый аппарат!
Это всем на свете ясно –
Он работает прекрасно.
Но, к несчастью детворы,
Разбирать его опасно:
Когти кошкины остры
Только ноги уноси!
А на морде, как антенны,
4-й конкурсант.
Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот,
Если хочет — пусть пройдет!
Вдруг возьмет да на подмогу
5-й конкурсант.
Вдруг из парка или сквера,
Со двора, из-за угла
Выйдет черная пантера,
Скажет: «Мура! Как дела?».
Вдруг придут ее проведать
Дядя барс и тетя рысь.
Тут уж точно — берегись!
6-й конкурсант.
Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня,
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
7-й конкурсант.
Тем, кто с кошкой добр и мягок.
Может кошка другом стать,
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Ведущий. Что правда, то правда: кошка — свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!
Сценка «КОШКА»
Говорит мне тихо кошка:
«Пожалей меня немножко!».
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес,
Я обнял ее за шею:
«Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?»
Говорит она: «Немножко,
Хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!».
Ведущий. А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.
III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».
Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.
Задания:
1. Вой, рычание и урчание означают.
2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее.
3. Различные «мяу» означают.
4. Хвост хлещет по бокам.
5. Кончик хвоста подрагивает.
6. Любящая кошка непременно.
7. Если хвост взъерошен и опущен.
Ответы (нужно выбрать правильный):
1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.
2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.
4. Я сейчас нападу. Берегись!
5. Кошка возмущена.
6. Потрется о ваши ноги.
7. Кошка испугана.
Ведущий. Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.
IV. Конкурс «Кошачий концерт».
Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем. ».
Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.
V. Конкурс «Домашнее задание».
Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.
Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».
VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».
1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)
2. Он кот — звезда экрана — практичен, мудр и деловит.
На всю Россию знаменит. (Матроскин.)
3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)
4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.
Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)
5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)
6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)
7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)
8. Герой американского мультсериала. (Том.)
9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил. » (Кто построил этот дом?) (Джек.)
Ведущий. Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)
1. Кошка Алиса весь праздник спит — это ее любимое занятие.
2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).
3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.
4. Кошка Даша ловко грызет семечки.
5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.
Ведущий. Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.
Ученик.
Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
Ведущий. Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем — ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)
Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.
Викторина для болельщиков
1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)
2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)
3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)
4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)
5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)
6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка — в избе. »? («. мужик да собака — во дворе».)
8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)
9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)
10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)
11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)
Жюри объявляет результаты, награждает победителей.
В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек. ».
Источник: alegri.ru