Конкурсно-игровая программа или утренник для младших школьников. Сценарий «Шутки Весельчака-шарады»
Цели и задачи:
• воспитание любви к природе и окружающему миру;
• развитие логического мышления и активизация познавательной деятельности младших школьников.
Предварительная работа. Учитель заранее должен подготовить ученика для роли «Весельчака-шарады». Это может быть пятиклассник или старшеклассник. «Весельчак-шарада» должен хорошо знать сценарий, некоторые конкурсы можно зачитывать.
Описание конкурсно-игровой программы (утренника)
Вначале учитель настраивает учеников на игровой лад и сообщает, что на классном часе будут преобладать веселые конкурсы, загадки и шутки.
Весельчак-шарада:
Рад приветствовать ребят,
Я знаток любых шарад.
Рассказать всем вам я рад,
В чем секрет любых шарад.
Ребята, вы, наверное, не поняли, почему у меня такое странное имя. Что такое шарада?
Шарада — это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей. Каждая часть — отдельное слово. Рассмотрим это на простом примере.
Попробуйте эти веселые конкурсы на День Рождения для детей.
Что за слово? Первый его слог — название ноты, второй — добавка к пище или тоже нота. Это растение. ФА — СОЛЬ.
Подробней о шарадах мы и поговорим сегодня.
Шараду можно составить не только из слов. Это может быть целый рассказ или сказка, разгадать которую можно по принципу загадки-шарады.
Шарада — это усложненная загадка. Суть ее заключается в том, что загаданное слово делится на части (обычно по слогам), причем каждая часть составляет самостоятельное слово, которое надо отгадать. Сложив вместе отгаданные части, получим искомое слово. Текст шарады составляется чаще всего в стихотворной форме. В литературе шарады известны с XIII-XVI веков.
Наибольшего расцвета шарада достигла в XVIII веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. В шарады любили играть А. Пушкин, И. Крылов, И. Тургенев, Н. Гоголь, А. Герцен, М. Горький, В. Маяковский, А. Блок, М. Булгаков и многие другие.
Разгадывать шарады — увлекательное занятие. Убедитесь в этом сами. Теперь вы знаете, что такое шарада и умеете разгадывать загадки-шарады. Только давайте договоримся. За отгаданную шараду каждый из вас будет получать по два очка.
Нашего классного руководителя (желательно назвать учителя по имени и отчеству) мы попросим быть строгим судьей: подсчитывать очки каждого ученика и в конце конкурса объявить победителя.
Все готовы? Начали!
Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои,
Здесь, в книге, целое найдется,
Ведь в каждой строчке лишь они. (Бук-вы)
Потом — оленя украшенье.
А вместе — место
Оживленного движенья. (До-рога)
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда. (Кар-тина)
Начало слова — лес,
Хотя и не растенье. (Бор-ода )
Две ноты и предлог,
Соединяясь, дадут гудок. (Си-ре-на)
Подвижные игры на День Рождения для детей и не только.
Ты найдешь меня на дне
От начала до конца
Два предлога и три «ца». (У-с-три-Ца)
Первое я с удовольствием восклицаю,
Второе с книжной полки я снимаю,
Когда же первое с вторым соединится,
Получится мельчайшая частица. (А-том)
Все — поэта сочиненье. (О-да)
Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом. (За-дача)
Мое начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго — корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)
Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоименье — слог второй.
А в целом — школьный столик твой. (Пар-та)
На первом — стоит часовой,
Второй — в лесу зеленеет,
Ив целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
Шуточные вопросы-шарады
• Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ми-ля)
• Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? (Вино-град)
• Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам? (Лук-ум)
• Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? (Бор-ода)
• Какое противозаконное действие совершается, если на некое дерево наталкивается небольшое, но колючее животное? (Граб-еж)
• Какая получится одежда, если крупное млекопитающее встретит хвойное дерево? (Кит-ель)
• Какие образуются водные животные, если одну и ту же ноту отстукивать тем, на что надеваешь ботинки? (Ми-ноги)
• Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (Мышь-як)
• Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальное движение? (Па-па)
• Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (До-ля)
• Какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева. (Гриф-ель)
• Что вырастет на лице, если около плавучего водного знака барахтаются исполнители собственных песен? (Бакен-барды)
• Какая вылетит мифическая птица, если в прибор для сушки волос попадает что-то неизвестное. (Фен-икс)
• Какое вырастет дерево, если на стопку каких- либо предметов положить съедобные белые зерна? (Кипа-рис)
• Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного дерева? (Пуд-ель)
• Какое появляется судно, если соединить танцевальное движение и любимый напиток пиратов? (Паром)
• Какой получится струнный инструмент, если на участке 100 кв.м. звучит одна и таже нота?(Ар-фа)
• Какой получается эластичный материал, если ноту начинает тянуть девочка с простым и хорошеньким именем? (Ре-зина)
• Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль)
• Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» могли надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (Ласт-очки)
• Какое появляется кусачее насекомое, если округлый кусок чего-либо покатится по участку в 100 кв. м.? (Ком-ар)
• Как называется холм из песка, возникающий каждый раз, когда в буфет с крепкими напитками заглядывает монгольский князь? (Бар-хан)
• Какое может получиться старинное ручное оружие, если на участке в 100 кв.м. устроить танцевальное представление? (Ар-балет)
• Что образуется на мачте судна при попадании сильно нагретого влажного воздуха на часть лица для наматывания полезных советов? (Пар-ус)
• Какое получится украшение, если жители рано спрячутся в защищенном от солнца месте? (Перс-тень)
• Какое животное получается при опускании прибора для измерения глубины в блюдо из крупы? (Каша-лот)
• Какое возникает чувство, если змея, хоть и неядовитая, встретится пилоту высшего класса? (Уж-ас)
• Во что превращается рыжее хитрое животное, если по нему начнут двигаться электрические заряды? (Лис-ток)
• Какая начинается народная игра, если на группу певцов садится кусачее двукрылое насекомое? (Хор-овод)
Весельчак-шарада: Вы хорошо усвоили условия разгадывания шарад. Давайте еще поупражняемся.
Здесь отгадка — последнее слово в загадке
• Кому хорошо на свете? (Свете)
• Кому привольно на поле? (Поле)
• Сколько в стае сорок? (Сорок)
• Кто любит печь? (Печь)
• Что на обед у Кости? (Кости)
• Что носят Майки? (Майки)
• Хороша ли Мила? (Мила)
• Любимое занятие всех Петь? (Петь)
• Чья машина? (Машина)
• Кто гоняет воробьев? (Воробьев)
Здесь отгадка — часть последнего слова
• Кто забрался под диван? (Иван)
• Кто подлиза? (Лиза)
• Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)
• Внимательно прочти предложение и догадайся: Женя — мальчик или девочка? Женя везде в очках. (ЖЕНЯ везДЕ В ОЧКАх)
Весельчак-шарада: Давайте узнаем, кто у нас становится лидером.
(Учитель подводит предварительные итоги).
Весельчак-шарада: В завершение нашей встречи я предложу вам стихотворения. Только опять будьте внимательными. Последние две буквы каждого двустишья запишите на листе и в конце стихотворенья узнаете отгадку.
Стихотворные шарады
Картина
Черный ворон на дубу
С белой крапинкой на лбу, (Бу)
От дождя блестит кора,
Вдалеке видна гора. (Ра)
Нелегко туда пройти,
Мост разрушен на пути. (Ти)
В замке светится окно.
А в горах уже темно. (Но)
Что мешает?
Эй, держи, хватай!
Ловят рыжую лису. (Су)
Шум и гам. Народу тьма.
Громче всех кричит Кузьма. (Ма)
Он без куртки, без пальто,
Вместо шапки решето. (То)
Из оврага, где ольха,
Слышны крики петуха. (Ха)
Изловить лису б неплохо,
Кто под вербой?
Тучи давят на поля.
Будет воду пить земля. (Ля)
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнет в дугу. (Гу)
Слева крыша шалаша.
Сложен он из камыша. (Ша)
Словно красный сок граната
Над рекой лучи заката. (Та)
Кто под вербой на картине,
Подведение итогов классного часа
Учитель подводит окончательные итоги и поощряет победителей. Затем благодарит Весельчака-ша- раду за то, что он научил ребят отгадывать шарады и напоминает ученикам, что смекалка, сообразительность помогают не только разгадывать загадки, но и ориентироваться в окружающем нас мире.
Источник: kladraz.ru
Игровая программа «Вместе весело шагать!»
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы хотим предложить вам очень интересную и занимательную программу, которая заставит веселиться и играть любого, даже самого хмурого ребенка. И для разминки, я предлагаю вам игру «Может- нет, а может — да».
Я буду называть утверждение, и если вы с ним согласны все хором произносите «ДА», если не согласны, произносите «НЕТ»).
У меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ:
Может — «да», а может — «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
Ворон прожил триста лет-
Это правда, дети? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это фрукт съедобный? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
Лето любят дети? (Да.)
Свет луны и солнца свет-
Виден человеку? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Вам понравилась игра? (Да.)
А теперь разомнемся по настоящему, заодно и поздороваемся друг с другом!
«БА, КАКАЯ ВСТРЕЧА»
Дети встают в два круга и идут в противоположном направлении, музыка останавливается, дети со словами, «Ба, какая встреча» обнимают стоящего перед собой.
Ну, что же друзья, я вижу, вы немного разогрелись.
А значит, я приглашаю вас в необычное путешествие.
Прямо сейчас, мы с вами отправляемся на лайнере приключений к далеким берегам! И все что для этого нужно, надежная команда, опытный капитан и хорошее настроение! Готовы? Тогда вперед!
Ребята, перед нами «Залив дружбы». А значит, здесь мы должны пройти испытание на дружбу. Хорошо, что для этого, у меня припасена интересная игра!
Друга я себе найду!» (ведущий берёт любого ребёнка за руку)
— Хочешь со мной дружить? (идут вдвоём)
— Мы идём, идём, идём.
Друга мы себе найдём. (когда все дети соберутся)
— Вот все мы, и ты, и я,
Вместе классные друзья!
Улыбнись тому, кто слева!
Улыбнись тому, кто справа!
Игровая программа «Когда всем весело» (для детей младшего школьного возраста»
Следствие ведут колобки или в поисках счастья Игровая программа для среднего школьного возраста: формирует коммуникативные и организаторские умения и навыки, создает благоприятные условия для развития детского творчества, креативного мышления, воспитывает чувства коллективизма, взаимовыручки. Реквизит и оборудование: жетоны, воздушные шары, бутафорский мешок, следы из картона.
Действующие лица: Сыщики Колобков и Булочкин Дед Мороз.
Выход игротехников под песню группы «Ногу свело»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Два невероятно смекалистых сыщика Колобок и Булочкин работают в неотложном пункте добрых дел, куда обращаются за помощью люди, отчаявшиеся сами решить проблему. Сыщики немедленно берутся за дела и завершают их с блеском. КОЛОБКОВ: Здравствуйте дамы и господа! Мальчишки и девчонки! Дети любого возраста! БУЛОЧКИН: … Здрасте!
ЭЭЭ… шеф. Дело. КОЛОБКОВ: Ах да. К нам поступила информация, что-о-о… что? БУЛОЧКИН: Что? КОЛОБКОВ: Что перед новым годом у людей пропало, что? БУЛОЧКИН: Что?
КОЛОБКОВ: Пропало хорошее настроение, радость в глазах. Теперь дети не так ждут прихода Дед Мороза как раньше. Они что? БУЛОЧКИН: Чтооо? КОЛОБКОВ: Они вообще забыли о сказке, о простом новогоднем счастье! Современные дети сидят в фейсбуках, контактах, играют на своих… БУЛОЧКИН: Айподах?
КОЛОБКОВ: И айфонах! БУЛОЧКИН: Шеф, есть вероятность того что они вообще забыли что такое зима. КОЛОБКОВ: Именно поэтому мы здесь! Мы с коллегой составили несколько загадок, которые помогут понять нам, действительно ли дети забыли, что такое зима. Ну а ваша задача сосредоточиться, внимательно нас слушать и правильно давать ответы!
БУЛОЧКИН: (Записывает в блокнот и повторяет) Давать ответы. Но! У нас есть одно условие, вы не должны выкрикивать со своих мест, а просто на просто поднимать руку. Вам понятно условие?
Первый вопрос: Одеяло белое, не руками сделано. Не ткалось, не крошилось. С неба на землю свалилось. (Снег)
Белая звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Все лето стояли, зимы ожидали Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)
Изукрасит бирюзой все окошки он зимой. (Мороз)
И наконец, последняя загадка: Я тепла не потерплю Закручу метели, все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я… (Зима)
КОЛОБКОВ: Молодцы ребята! БУЛОЧКИН: Ничего не понимаю. КОЛОБКОВ: Аналогично. Ребята прекрасно помнят зиму, тогда почему не радуются ее приходу? Предлагаю взять все в наши руки и что? БУЛОЧКИН: Что? КОЛОБКОВ: Напомнить что такое детское счастье! БУЛОЧКИН: Шеф! (показывает пальцем на участников) А вот и первопроходцы.
Ну что? Вы готовы с нами поиграть? Тогда слушайте правила конкурса: Вам необходимо за две минуты из подручных средств слепить снеговика. Побеждает та пара, чей снеговик окажется более креативным и красивым, ну а победителя определит зал.
Конкурс «Снеговик» Задача: из воздушных шаров сделать снеговика. Реквизит: скотч, детали из картона, фломастеры, воздушные шары.
КОЛОБКОВ: Ну а пока наши участники «креативят», предлагаю вам с нами поиграть. Скажите, все катались зимой на горках? Тогда мы предлагаем вам с нами прокатиться. Когда я буду говорить «разгоняемся» все вместе говорим «ви-и-и» Когда будет подъем в гору – откланяемся назад и говорим «у-у-у» Когда будет поворот налево – наклоняемся влево и говорим «а-а-а» Когда поворот на право – «О-о-о» Когда въехали в сугроб – делаем так и говорим «фу-у-ух» Запомнили? Тогда давайте попробуем?
Конкурс «Весёлые горки» Игротехники проговаривают и выполняют движения, зал повторяет.
КОЛОБКОВ: Ну что же наши участники уже справились, давайте посмотрим на их работы
Под аплодисменты зала определяется лучший снеговик.
БУЛОЧКИН: Шеф, мне кажется, мы попали на след счастья. КОЛОБКОВ: (поднимает с пола след) Аналогично. Предлагаю посмотреть, куда он нас приведёт. БУЛОЧКИН: (записывает в блокнот и повторяет) Приииивеееедёт, есть шеф!
Идут по следам, звучит фоновая музыка. Приходят к мешку, на котором написано «Счастье».
БУЛОЧКИН: Шеф! Шеф! Кажется, я его вижу! КОЛОБКОВ: Аналогично. (Читает надпись). «Счастье» (достает из кармана телефон, кому то звонит). Алло, да шеф, мы его нашли, приезжайте.
Выход Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ: Ну что? Нашли детское счастье? ВМЕСТЕ: Да шеф!
Дед Мороз стоит спиной к зрителям, сыщики показывают пальцем на зрителей и говорят шепотом.
ВМЕСТЕ: Шееф. ДЕД МОРОЗ: (поворачивается к детям) Ох. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Как ваше настроение? Не слышу.
Как ваше настроение? Все такого мнения? КОЛОБКОВ: Все без исключения. ДЕД МОРОЗ: На протяжении всего пути мои сыщики искали детское счастье, а что в вашем понимании счастье? (задает вопрос детям). А сейчас я предлагаю подняться на сцену и провести хоровод вокруг нашего счастья.
Выход детей на сцену. Музыка.
Игра-массовка «Танцуй, как мы» Задача: игротехники выполняют под музыку изоляционные движения, (танцуя только ногами, руками, головой и руками, бровями, всем телом). Дети активно повторяют все движения. Музыка. Открывается мешок. Из него появляются разноцветные гелиевые шары с новогодними пожеланиями.
Помощники раздают всем детям на сцене и сидящим в зале шары с «Новогодним счастьем».
ДЕД МОРОЗ: С Новым годом друзья! С Новым счастьем! Надеюсь, моим сыщикам больше не придется искать для вас счастье. ВМЕСТЕ: До новых встреч!
Автор — составитель Павел Чулохин
Конкурсно — игровая программа на тему: Зима для детей 6-11 лет. Сценарий
Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной.
Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка. Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность.
Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой. В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке.
Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора. Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму.
Особенно они хороши для коллективного ответа. Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту. В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки. Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности. Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов. Участники делятся на три команды.
После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. По жребию определяется последовательность выступления команд. В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.
Игра «Веселый снеговик»
Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз. На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.
Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды. Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель. В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)
Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.
Конкурс «Дружная декламация»
Источник: konspektiruem.ru