Сценарий досуга «День смеха» разработан мной для того чтобы , познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха в разных странах. Способствовать воспитанию положительных качеств личности, создать у детей хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.
Цель мероприятия:
- познакомить воспитанников с историей празднования Дня смеха в разных странах;
- способствовать воспитанию положительных качеств личности, создать у детей хорошее настроение, вызвать положительные эмоции;
- развивать коммуникативные возможности, содействовать развитию познавательного интереса, юмора, способствовать развитию внимания.
Оборудование: воздушные шары, реквизит для фокусов, цветы из бумаги, вода с миской, листок А4, пакет, шпажки, 2 пластиковых стакана.
Задачи мероприятия:
- Выявить творческие и артистические способности учащихся;
- Развивать духовно-нравственные качества личности.
- Создать праздничную атмосферу.
- Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
- Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
- Развивать интерес к фокусам.
Формы организации деятельности детей: образовательная, воспитательная , развивающая
Игровая программа «Жить без улыбки, просто ошибка»
Ход мероприятия
Ведущий 1. Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем «День смеха». Это праздник отмечают не только в России, и в Германии, и в Англии, во Франции и даже на Востоке.
В этот день каждый не прочь пошутить над окружающими, никто не застрахован от розыгрышей, даже самые серьезные люди невольно улыбаются.
Ребенок.
Отправимся вместе в страну смеха,
Где каждый забавы выдумать рад!
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет,
Огнями в глазах и на лицах ребят.
Ведущий 2.
А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – «Я»!
– Кто любит игры?
– Кто любит мультики?
– А кто любит пирожное?
– А кто любит клад?
– Кто любит загорать?
– Кто любит орать?
– Купаться в грязной луже?
– Кто не моет уши?
– А кто любит петь и танцевать?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Игра «Накорми друга»
Дети с завязанными глазами должны накормить друг друга фруктами.
Ведущий 1.
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает.
Дети под музыку исполняют «Танец маленьких утят».
Ведущий 2.
Никому не надоели,
Шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно и отвечайте в рифму.
- В Новый год до объедения
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали. (не Чебурашка, а Карлсон) - Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя – . (не Шапокляк, а Крокодил Гена) - Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил.
Это – Гена. (не крокодил, а Винни Пух) - На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле) - Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом) - День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
- В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…(не дед, а братик)
Игровая программа «Потеха ради смеха»
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Повеселились, посмеялись, а сейчас мы вам покажем фокусы.
1 фокус. «Шарик – шашлык»
Взрослый надувает шарик небольшого размера и прокалывает его на сквозь шпажкой так, чтобы он не лопнул.
2 фокус. «Распускающиеся цветы»
Взрослый должен заранее из бумаги вырезать цветы небольшого размера в виде ромашки и загнуть у них лепестки к серединке. Затем наливается теплая вода в миску или глубокую тарелку и кладутся туда цветы. Через некоторое время все цветы раскроются.
3 фокус. «Проткнуть пакет и не разлить воду»
Взрослый наливает воду в пакет, завязывает его. Затем берет карандаши и по одному протыкает пакет вместе, где налита вода. Вода не должна выливаться. (можно использовать шпажки).
4 фокус. «Как пройти через обычный лист А4»
Взрослый сначала показывает детям листок А4 и говорит, что он сейчас немного поколдует ножницами по листочку и мы все сможем через него пройти.
Фокус 5. «Стеклянный стакан на тонкой бумаге»
Берется 2 пластиковых стакана, ставятся на небольшом расстоянии друг от друга. На них кладется лист бумаги и сверху ставится стеклянный стакан. Эта конструкция не должна развалится. Сначала стеклянный стакан будет падать, но если этот лист сложить гармошкой и положить на пластиковые стаканы, а сверху стеклянный, то конструкция не распадется.
Ведущий 2. Вот и фокусы закончились. А сейчас отгадайте загадки.
«Угадайте сказку»
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь) - Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) - Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка. (Вини-Пух) - Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…(«Мойдодыр») - Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок) - Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила. (Царевна – лягушка) - Красна девица и грустна.
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Тает быстренько, бедняжка. (Снегурочка)
Ведущий 1.
Закончился праздник,
Закончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали,
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый «День смеха!»
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!
Источник: rosuchebnik.ru
Игровая программа «Вокруг смеха»
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие гости!
Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!
Приветствие без слов.
— Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
— поздороваться глазами;
— поздороваться мизинцами;
— поздороваться пятками;
— поздороваться ушами;
— поздороваться носами;
— поздороваться щеками;
— поздороваться плечами.
— Наш праздник называется «Вокруг смеха».
— В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
— День смеха или «1 апреля — никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
— В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
— Желаю вам хорошего настроения!
— А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны!
Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
— Попробуем еще раз, будьте внимательны!
— Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
— Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.
— Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
— Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше. пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются — повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
— Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
— Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «Паровозик»
Игра «И я»
— Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и я». Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку.
Повалявшись, я встаю.
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту.
Быстро пол я подмету.
Бодро делаю зарядку.
Под столом пляшу вприсядку.
Слышу, чай уже кипит.
Крышка скачет, тарахтит.
Газ я быстро выключаю.
Наливаю чашку чаю.
Сыплю сахар, две-три ложки.
Добавляю две картошки.
Я хочу, чтоб вкусно было.
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки.
Поиграю с кошкой в прядки.
Повторю стихотворенье.
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я бегу.
Я минутку берегу.
По дороге видел драку.
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина.
Вижу, слон лежит в корзине.
Мимо сада проходил.
Глядь, на елке крокодил.
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.
Игра «Что пригодно в школе?»
• Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
• На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
• Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
• На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
• В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
• Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
• Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
• На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
• Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
• Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Упражнение.
— Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
— шепотом;
— как робот;
— как маленький ребенок;
— очень громко;
— нараспев;
— очень медленно;
— очень быстро;
— как будто вы страшно замерзли;
— как бы её произнёс инопланетянин;
— как будто у вас рот набит кашей;
— как будто вы задыхаетесь от духоты.
Великий кулинар.
Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает «опознать» разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее — определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
Веселая игра «Путаница»
— А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только.
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у.
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли.
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах.
При всех помериться силенкой.
Конечно, любят лишь.
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они.
Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку.
Игра «Вопросы-ответы»
Конкурс «Шпаргалки»
Вызываются участники. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель.
Ребята, вы наверное все знаете, что такое реклама. Вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки и скажите хором, что это.
Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это. «Твикс».
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это. «Марс».
А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал – жуй быстрей
Наш любимый. «Милки Уэй».
Все вы слышали про знаменитую книгу «Рекордов Гинесса». Я предлагаю вам сегодня попробовать поставить свои первоапрельские рекорды.
1. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОСИДЕЛ(А) НА СТУЛЕ, ПРИПОДНЯВ НАД ПОЛОМ НОГИ И НЕ ДЕРЖАСЬ НИ ЗА ЧТО РУКАМИ.
2. БЫСТРЕЕ ВСЕХ СЪЕЛ(А) КУСОК ЧЁРНОГО ХЛЕБА И ПОСЛЕ ЭТОГО СВИСТНУЛ(А).
3. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ЗАВЯЗАЛ(А) НА НИТКЕ ПЯТЬ УЗЕЛКОВ.
4. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОТЯНУЛ(А) ЗВУК [И].
5. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ВЫПИЛ(А) ПАЧКУ СОКА
6. БЫСТРЕЕ ВСЕХ РАЗОРВАЛ(А) ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТ НА 16 ОДИНАКОВЫХ КУСОЧКОВ
Подведение итогов игры.
— Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
— Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
— С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.
— Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!
— В заключение давайте споем песню «Улыбка»
Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина
— Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?
♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)
♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)
♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)
♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)
♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)
♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)
♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня.)
♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)
♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)
♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)
♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)
♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
♦ По чему утка плавает? (По воде.)
♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)
♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)
♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)
♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
♦ Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)
♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)
♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)
♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» — б букв.)
♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)
♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)
♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)
♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)
♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)
♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)
♦ У человека — одна, у вороны — две, у медведя — ни одной. это? (Буква «о».)
♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)
(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.
Источник: kopilkaurokov.ru
Конкурсно — игровая программа «День смеха» 4 класс
скажет, какой праздник был в воскресень е? Правильно 1 апреля – день смеха.
Как известно, этот день знаменит веселыми о бманами и розыгрышами,
беззаботными шутками и смехом. А кто знает, как появилась тр адиция
праздновать день смеха?
(ответы детей)
В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не
только по утрам, многие из его современников выгляд ят какими — то угрюмым и,
не умеющими между собой скла дно разгова ривать, шутить, не обижаться на
шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходяще е лекарство от этой
неумелости. И в э тот первый праздник юмора в се начали смеяться.
Ведущий: В день весенний, в де нь чудесный,
Когда с крыш зве нит капель.
Праздник есть один чудесны й.
Начинает он ап рель.
С первым днем а прельским, ясны м,
Веселитесь от д уши,
Открывайте двери шутке
Взрослые и малыш и.